- Renault Arkana или Duster: что выбрать из двух кроссоверов. Объясняю простым языком
- Почему я разочаровался в Рено Аркана (5 причин с фото)
- 1. Она реально тесная
- 2. Непрактичный багажник
- 3. Турбо-мотор 1,3 литра и вариатор
- 4. За рулём — как в обычной легковушке
- 5. Салон и качество сборки
- Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»
- Новый ли?
- Что под капотом?
- Чем заправлять?
- Где нажать и покрутить?
- Что умеет?
- Сколько влезет?
- Во что обут?
- Как ездит?
Renault Arkana или Duster: что выбрать из двух кроссоверов. Объясняю простым языком
Кроссоверы марки Рено в России пользуются высокой популярностью. А все потому, что этот производитель – один из немногих, который специализируется на продукции бюджетного сегмента и пока что, все еще позволяет приобретать относительно доступные автомобили. Тенденция последних лет свелась к тому, что кроссоверы стали покупать более активно, нежели городские легковушки по причине их более высокого функционала и практичности. Поэтому сейчас многие задаются вопросом, что же предпочесть – Рено Аркана или Дастер второго поколения. Последний появился на российском рынке лишь в 2021 году и его можно считать новинкой. Но при этом Аркана всегда позиционировался в качестве машины для среднего класса и разработчики заявляют, что бюджетное в ней свелось к минимуму. Именно поэтому перед многим сейчас стоит непростой выбор, что взять – Дастер или Аркану.
Говоря по правде, нужно отметить, что Renault Arkana является достаточно привлекательным автомобилем – если говорить о дизайне экстерьера. Автомобиль представляет из себя купеобразный кроссовер и радует глаз стремительным силуэтом кузова, достаточно изящной оптикой освещения, которая в богатых версиях состоит из светодиодных элементов, а также мускулистыми выштамповками, подчеркивающими лишний раз агрессивность облика.
С другой стороны, если посмотреть на новый Duster, то и его в отсутствии стиля упрекнуть сложно. Первое поколение модели отличалось нарочитой простотой, что многим не нравилось. Актуальная генерация лишилась некоторых непопулярных решений и стала более привлекательной на вид. Я хочу отметить авангардные стоп-сигнальные фонари, более строгие линии кузова и чуть более зауженные головные фары. Хотя, если поставить Дастер первого и второго поколения рядом, то можно найти и множество схожих дизайнерских решений, которые делают модель узнаваемой в потоке.
Что касается салона, то увы, здесь нас ждет разочарование, ибо никакой разницы в архитектуре передней панели практически нет. В частности, тут все та же комбинация приборов с классической компоновкой, идентичные блоки головного устройства и климат-системы. Следовательно, уровень эргономики одинаковый. Впрочем, разницы в обзорности есть и она не в пользу Арканы – тут меньше зеркала и шире кузовные стойки, особенно, задние, поэтому ориентироваться по сторонам легче, сидя в Дастере.
Также, хочется отметить и такой момент, как удобство посадки на диване второго ряда. Места для коленей почти одинаково – при росте в 185 сантиметров относительно вольготно сможете расположиться и в Аркане, и в Дастере. Однако, Аркана расстраивает ниспадающей крышей, из-за чего существует постоянная вероятность контакта головы седока со стойками.
Багажное отделение, также, лучше в Дастере – объем составляет 428 литров против 408 у соплатформенника. При этом погрузочная высота больше, что дает возможность транспортировать более габаритную поклажу. А еще, стенки у багажного отделения Дастера более тонкие и ровные, и сей факт тоже облегчает процесс погрузки вещей.
Переходим к силовой гамме. Автомобили оснащаются моторами 1,6 литра, которые выдают 114 лошадиных сил. Также, общим является турбодвижок 1,3 литра на 150 сил. Есть полутаролитровый дизель. Но, как ни странно, Дастер, дополнительно, получил в гамму 117-сильный «атмосферник» 1,6 литра, а также старый-добрый 2,0 литра с отдачей в 143 «кобылы». Более того, такой движок еще и с механической трансмиссией сочетаться может – эдакий вариант для регионов нашей страны, а не только лишь, для крупных городов, где вариатор на «турбо» себя еще как-то оправдывает. Таким образом, Дастер представляет более гибкий выбор и здесь, действительно, можно говорить о точности целевой аудитории.
Еще, мне хотелось бы добавить, что в плане динамических качеств и топливной экономичности предпочтительней именно Рено Дастер. Почему? Все дело – в меньшей снаряженной массе, которая составляет 1280 килограмм. У Арканы же, данный показатель равен 1380 килограммам. Поэтому финал здесь чуть более, чем предсказуем.
В настройке ходовой части, правда, есть нюансы. В частности, у Арканы более зажатая подвеска и она имеет чуть меньшие ходы, поэтому чувствительность рулевого управления у нее выше, а раскачка на высоких скоростях – меньше. Ходовая часть Дастера более приспособлена к плохим дорогам и мелкие неровности отрабатывает мягче, что повышает плавность хода. С другой стороны, он управляется уже не так живо, в сравнении с визави, и доставляет чуть меньше удовольствия от вождения.
Ну и, конечно же, внедорожные качества чуть лучше – у Дастера. Дело здесь в меньших свесах кузова, а также в большем дорожном просвете, который составляет 213 миллиметров. У Арканы клиренс составляет 206 миллиметров – не критично меньше, но в глубокой колее о себе сей факт даст знать.
Таким образом, подошли к выводам. Итак, что же предпочесть? Если вы жаждете модного дизайна кузова, то покупайте себе Renault Arkana. Автомобиль, действительно, очень красивый. Однако по части всего остального небольшой, но перевес – за Duster. К тому же, он еще и гораздо дешевле, особенно, в богатых комплектациях. Следовательно, Дастер лидирует в данной паре.
А чему отдали бы предпочтение вы? Напишите в комментариях.
Источник
Почему я разочаровался в Рено Аркана (5 причин с фото)
Он яркий, красивый, стремительный. Купе-кроссовер с LED-фарами даже в младших комплектациях. А еще клиренс 20 см, полный привод и действительно классная подвеска. Аркана рождена стать хитом и призвана затмить все бюджетные кроссоверы, включая родственный Kaptur. Эта красавица-машина должна была выдернуть Renault из имиджа производителя утилитарных Logan, Sandero и Duster. Но очень похоже, что французы просчитались.
Поддавшись рекламной истерии, я тоже начал думать про Arkana. И решил вживую познакомиться с топ-версией Edition One за 1,5 млн (другие в шоурумах обычно не выставляют). Признаюсь, ещё до поездки я сомневался: даже в лояльных обзорах мелькало неприлично много негативных моментов. Быть может, сгущают краски? Но после живого знакомства с Arkana я совершенно остыл к этой машине. И вот почему.
1. Она реально тесная
Разумеется, для своих размеров. Кузов аж 4,54 метра в длину, а на втором ряду «по коленям» места меньше, чем в Skoda Rapid или седане VW Polo. И при своём росте 179 см я не смог вальяжно откинуться на спинку заднего дивана: затылок упирается в поперечину потолка, а взгляд — в верхнюю кромку окна. Клаустрофобненько.
Кроме того, удивили большие пороги, усложняющие вход-выход. В общем, на втором ряду места впритык.
2. Непрактичный багажник
По длине и ширине отсек под полкой вполне нормальный, примерно как у Дастера. Но сразу выше полки начинается покатая задняя дверь — ничего габаритного перевезти не получится. Кроме того: ниши под баклажку с омывайкой нет, полка жёсткая и спрятать её некуда, разделителя-органайзера для поклажи нет, подсветка — один тусклый плафончик. Так себе, за полтора-то ляма.
3. Турбо-мотор 1,3 литра и вариатор
Понятно, что альтернатив вариатору среди автоматических трансмиссий у конструкторов не было, ибо у альянса Renault-Nissan классического «автомата» хотя бы на 6 ступеней в гамме попросту нет, а закупать сторонний агрегат слишком дорого. Да и сам вариатор хотя и малопригоден для бездорожья, весьма неплох в плане управления тягой и экономичности. Но кому нужен кроссовер с ресурсом двигателя и трансмиссии около 150 000 км? И за сколько его получится продать через 4-5 лет владения, если перед носом у будущего владельца будет маячить дорогой капремонт?
И вообще, зачем было заморачиваться с турбо-мотором, если по реальной динамике разгона оснащённая им и безальтернативным вариатором Аркана слегка уступает двухлитровой Крете с АКПП. А единственная альтернатива «турбе» в Аркане — это атмосферник 1,6л (113 л.с.), откровенно слабый для такого автомобиля.
4. За рулём — как в обычной легковушке
Благодаря клиренсу 20 см и возможности заказать полный привод, Renault Arkana является безоговорочным кроссовером. Но посадка водителя по геометрии, высоте над землёй и пространству над головой совершенно легковушечная. Понятно, что это дело вкуса, но многие (и я тоже) ценят кроссоверы ещё и за возможность сидеть выше, чтобы лучше видеть дорогу. А добила меня почти нулевая обзорность назад через салонное зеркало.
5. Салон и качество сборки
В Аркане ощущается огромный диссонанс между яркой внешностью и откровенно бюджетным салоном в стилистике Duster-2 (в России его пока не выпускают и перспективы туманны). Качество материалов, руль и небрежность сборки моментально и очень навязчиво напоминают нынешние Logan/Sandero. Разве что архитектура более современная и удобная.
Источник
Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»
Как заявляют в «Рено Россия», клиенты компании хотят «все и сразу».
Для них и было создано новое кросс-купе Renault Arkana. Производитель уверен: этот автомобиль способен не только успешно конкурировать с представителями сегмента С, но и разрушить связанные с сегментом стереотипы и стать в нем законодателем мод.
Получится ли это, покажет время, а пока выясним, что же представляет собой Аркана.
Новый ли?
Дизайнерам Renault удалось создать визуально совершенно новый автомобиль во многом благодаря увеличенной колесной базе. Взгляните на Аркану и Дастер в профиль. Что в их внешности общего? Почти ничего.
Дастер подарил Аркане только корпуса наружных зеркал. Правда, такие корпуса ставятся на новые Дастеры, которых еще нет в России, да и начинка в них у Арканы совсем другая.
Кстати, о начинке. Разумеется, какие-то элементы нового автомобиля заимствованы у предшественников. Аркана выросла из платформы Global Access, в которую в свое время эволюционировала B0, однако сегодня крайне трудно найти машину, построенную с нуля. Преемственность — обычная практика производителей. При этом 55% всех деталей шасси у Renault Arkana новые. А в случае с двигателем этот процент еще выше.
Что под капотом?
Большой и тяжелый капот с шумоизоляцией и газовыми упорами прячет под собой довольно любопытную пару — турбомотор 1,3 л в сочетании с вариатором.
Разработанный совместно с фирмой Daimler двигатель имеет объем 1333 см³ и мощность 149,6 л.с. — аккурат под налоговыгодную планку. Подобный мотор на Аркане в версии Edition One впервые сочетается с вариатором Jatco JF016e.
Как конструкторам удалось соединить два своеобразных устройства, остается выяснить лишь опытным путем. Сами инженеры заявляют, что маленький турбомотор по надежности не уступает 2-литровому атмосфернику. Пока поверим на слово, а там посмотрим, как Renault Arkana будет ездить по нашей стране на российском бензине.
Чем заправлять?
Заправочная горловина открывается из салона, с места водителя. На лючке бензобака есть наклейка, сообщающая, что заправлять Renault Arkana нужно 95-м или 98-м бензином. Это не должно пугать — вопрос исключительно в омологации. Разработчики как в России, так и во Франции заявляют, что мотор рассчитан на 92-й бензин и скоро автомобиль будет омологирован и под него. А заправлять 92-й можно и нужно уже сейчас.
Где нажать и покрутить?
Дизайн интерьера Renault Arkana приятный и продуманный.
Под дисплеем мультимедийки очень удобные нужные кнопки, среди них те, что включают обогрев сидений. Этого мы ждали много лет. У остальных моделей Renault эти кнопки расположены на торце передних сидений.
Обогрев, кстати, двухступенчатый (у задних пассажиров — одноступенчатый).
Ниже — блок управления климат-контролем. В машине подогреваются руль, наружные зеркала заднего вида, заднее и лобовое стекла и даже форсунки омывателя, что оптимально в российских условиях.
Под климат-контролем разместились два силовых разъема USB и розетка на 12V.
Руль на Аркане впервые среди всех автомобилей Renault, выпускающихся в России, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету! Панель приборов классическая, циферблаты с нечетной цифровкой и обилием отвлекающих рисок. Посередине — дисплей трип-компьютера.
Селектор управления вариатором расположен прямо под рукой, в самом правильном месте. Блок управления трансмиссией привычен поклонникам Рено. На машинах в топовых комплектациях стоит аудиосистема фирмы Bose. Из приятного отметим еще то, что дверь закрывает весь порог, а по низу идет уплотнитель. Значит, порог будет оставаться абсолютно чистым, что в наших условиях идеально.
Что умеет?
Renault Arkana, оснащенный электронным ключом, встречает и провожает владельца. Достаточно подойти к машине, и она посигналит, включит поворотники и светодиодные ходовые огни. Сзади загорятся фонари и объединяющая их светодиодная красная полоска. Как только вы отойдете от Арканы, она попрощается, выключив весь свет.
Renault Arkana в топовой комплектации оснащен большим тачскрином с навигатором. В будущем в автомобиле появится Яндекс.Авто. Уже сейчас есть автозапуск двигателя и электронные ассистенты. Так, система мониторинга слепых зон помогает водителю с помощью датчиков, встроенных в наружные зеркала заднего вида, и сигнальных лампочек, предупреждающих об опасности.
Сколько влезет?
У Renault Arkana довольно глубокий и не очень высокий багажник с внушительной погрузочной площадью. Объем багажника у машин в полноприводном исполнении — 409 л под шторкой. У переднеприводных с обычной балкой сзади — 508 л. Задние сиденья складываются, образуя почти ровный пол, благодаря чему в автомобиле можно перевозить и крупногабаритные вещи.
Машина обута в 17-дюймовые колеса, но под полом багажника запасное колесо с посадочным диаметром 16 дюймов. При этом внешний диаметр запаски точно такой же, как и у остальных колес машины. Разница лишь в том, что запаска на 10 мм уже. Именно поэтому она носит статус временного колеса. Вокруг пластиковый пенал, куда обычно укладывают инструмент, перчатки, тряпки и т. п. В багажнике есть подсветка. По бокам — мягкие заглушки. Справа за одной из них размещен сабвуфер, слева лежат домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.
Во втором ряду просторно. Даже высокие пассажиры сядут так, чтобы колени не касались спинки переднего сидения, а голова — потолка. Кстати, спинки передних сидений мягкие, а центральный туннель невысокий.
Во что обут?
Родные шины для Арканы — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17). Все испытания автомобиля проводились именно на них. Renault Arkana в топовой комплектации ездит на легкосплавных дисках, у машин попроще будут колпаки, имитирующие подобные диски.
Раз уж разговор зашел о колесах, грех не упомянуть, что сзади у Арканы — барабанные тормоза. По идее, они дешевле и в наших условиях надежнее. Производитель обещает, что в скором времени появятся и версии с дисковыми тормозами. Но есть подозрение, что это принципиально не изменит работу тормозов, а колодки станут изнашиваться быстрее.
Как ездит?
По проходимости Аркана, конечно, не Дастер: ее колесная база длиннее, свесы чуть больше. Но полноприводная трансмиссия в сочетании с достойным клиренсом, металлической защитой силового агрегата, достаточно большими углами съезда и въезда дает машине полное право претендовать на звание универсального автомобиля.
Вариатор имитирует работу автоматической гидромеханической коробки передач. В спокойном движении переключения не ощущаются вовсе, при динамичной езде вариатор начинает как бы перебирать виртуальные передачи, вселяя в машину спортивный дух.
Самые главные вопросы — когда и почем? Продажи Renault Arkana начнутся уже в июне-июле. Что касается цены, то самая простая, «голая» Аркана, предположительно, будет стоить 1,15 млн рублей. Версию Edition One оценили в 1 419 990 рублей за переднеприводную модификацию и в 1 499 990 рублей за полноприводную.
Есть ощущение, что Renault Arkana изменит ландшафт российского авторынка — ведь это первая универсальная машина в «народном» сегменте.
Источник