Рено дастер джип тюнинг

avtoexperts.ru

Не считая двух Нив Duster самый дешевый полноприводный кроссовер на российском рынке. Из-за своей относительно невысокой цены он привлекает внимание многих автовладельцев, которые хотят иметь 4WD, но не могут потратиться на более дорогое авто. Однако бюджетность автомобиля сразу дает о себе знать – на многих компонентах автопроизводитель сэкономил. Не обязательно мириться с недостатками, можно часть из них исправить своими руками. В этой статье мы расскажем о том, как можно дорабатывать и тюнинговать Duster. Чтобы разнообразить материал, мы собрали как простые и дешевые способы доработок, так и сложные проекты, которые требуют времени и денег.

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Читайте также:  Джип либерти спорт 2003 года

Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

Читайте также:  Уаз 417 голова 421

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Другая «грязевая» проблема Duster – неудачная аэродинамика боковых зеркал, из-за которых боковые стекла быстро пачкаются. В дождь уже после 10 минут езды по трассе за фурой их закидывает настолько, что видимость падает почти до нуля. Решение проблемы уже давно придумано – специальные накладки на зеркала, которые меняют воздушные потоки и отводят основную часть грязи от стекол.

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

5. Температура двигателя

По какой-то причине в Renault считают, что водителю Duster не обязательно знать точную температуру охлаждающий жидкости. Если в дорестайлинговых авто есть хотя бы «палочный» показиметр, который хоть примерно что-то показывает, то после рестайлинга отказались и от него. Естественно, многим владельцам хочется информацию о нагреве двигателя иметь. Есть два популярных варианта решения проблемы.

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Отметим, что в этой статье мы не рассматривали внедорожный тюнинг Duster, потому что это очень индивидуальный вопрос: кто-то ограничивается небольшим лифтом подвески и установкой более «злой» резины, иные доходят до лебедки и самоблоков в задний мост. Внедорожный тюнинг этот отдельная сфера и какие-то рекомендации, а тем более цены тут привести сложно. Но вот исправление мелких недоработок, которых в Duster хватает, уже давно владельцами автомобилей проверено и протестировано. Большинство решений имеют даже готовые варианты, которые можно купить за вменяемые деньги. Осталось только решить нужно ли это вам.

Источник

Внедорожный тюнинг.

Любая переделка должна быть разумной. Не стоит нагружать узлы и агрегаты более, чем на запас прочности. Он обычно берется 1,2. Но стоит сделать скидку на происхождение Дастера и коэффициент уменьшить до 1,1.
А теперь выбираем, так называемый, лимитирующий элемент. Это, без сомнения несущий кузов! Всё остальное, дорого или дёшево, можно заменить.
Пружины. Стойки.
Основной враг кузова — диагональные вывешивания. Более мощные пружины, даже при стандартной загрузке, ломают кузов быстрее. А уж если нагрузить как надо… Этим ещё больше усугубляют ситуацию. А еще, машина стала выше, подвеска более сбитая — можно летать по ухабам на все деньги!
Я это уже проходил. На Тойота Харриер доездил на усиленных пружинах до того, что цветочком раскрылся задний стакан опоры стойки. Это там, где чашка сойки прикручена к кузову.
За то, чтобы оставить родные пружины было и то, что они не особо проседают при стандартной загрузке.
Стойки (конкретно оригинал — читай МОНРО) хорошо работают с родными пружинами. У них достаточно энергоёмкости. Можно дубасить по ямам. Но без фанатизма! В прежней статье писал, как их загнул.
Ну, и славно, что менять стойки и пружины не надо. Но дорожный просвет надо немножко увеличить.
Проставки для лифта. Шины.
При данном раскладе, проставки — это самый очевидный вариант.
Вариант полиуретановых проставок над верхними опорами стоек отмел сразу! Верхняя опора стойки должна располагаться на своем месте. Только так можно обеспечить постоянный кастор и развал.
Проставка между металлической чашкой пружины и опорной чашкой стойки — вполне грамотное инженерное решение.

Чтобы машина не потеряла управляемость и устойчивость, было решено поставить проставки 2 см. Чуть позже перед уменьшили до 1,5 см. Машина приобрела легкий дифферент на перед.
Шины поставил 215/70R16. Диаметр увеличился на 2 с небольшим см, то есть +1 к дорожному просвету. Ширину не стал менять специально. Летом авто будет на A/T резине. Небольшое увеличение ширины не даст явных преимуществ, но ухудшит управляемость на скользких глинистых грунтах.
То, что получилось, видно на фото. На первый взгляд машина похожа на стоковую. Но, спереди просвет увеличился на 2,5 см, сзади на 3 см.

На колесах большего диаметра, машина пошла неожиданно мягче. Значительно. Но я полагаю, это заслуга самой резины. Первая передача из совсем пониженной стала условно рабочей. Теперь на ней, хоть как-то, можно стартовать. Это тоже плюс.
Шины можно поставить 215/75R16. Тогда придется феном немного доработать пластиковые подкрылки. При повороте колесам в одном месте не хватает буквально 1 см.
Зашиты.
Почитал, посмотрел, выбрал полный набор защиты «ПАТРИОТ». Взял из алюминия. Деньги позволяли. Веса прибавилось 20-25 кг.

Как и любое отечественное изделие, эти пришлось дорабатывать кувалдой. Больше всех вопросов было с защитой двигателя. Углы по краям бампера пришлось выгибать под профиль того самого бампера на месте. Деревянным бруском и кувалдой.
С установкой защиты почти во всех местах потерял 3 см просвета. Вначале хотел серьёзно доработать этот недостаток. Но решил, что особого смысла тратить столько усилий нет. Защиты встали вровень с выпускной системой. Получилось что-то похожее на ровное дно. Пока что для моих выездов этого хватает. Дальше будем решать вопросы по мере их поступления.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Внедорожный тюнинг.»:

Источник

Как модернизировать Рено Дастер для бездорожья

Владельцы подвергают свои Рено Дастер тюнингу для бездорожья. Это вызвано стремлением увеличить возможности кроссовера преодолевать участки дорог с плохой проходимостью.

Характеристики для бездорожья

Официально Рено Дастер относится к кроссоверам, что обусловлено техническими, эксплуатационными и динамическими характеристиками. Тест-драйвы и владельцы подтверждают его проходимость на тех дорогах, которые недоступны другим автомобилям этого класса. Уверенное передвижение по городским улицам и бездорожью обеспечивает полный привод с 3 режимами:

  • 2WD – крутящий режим передается только на передние колеса;
  • Auto – автоматическое подключение полного привода в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий;
  • Lock – полный привод включен постоянно.

Другие характеристики, которыми должен обладать внедорожник:

  • мощный двигатель;
  • высокий клиренс;
  • кузов с короткими свесами, большими углами съезда и въезда;
  • надежная подвеска;
  • колеса крупного размера;
  • хорошая защита редуктора, арок, радиатора, бензобака.

Рено Дастер обладает такими характеристиками, но некоторые автовладельцы считают их недостаточными для уверенного передвижения по бездорожью.

Модернизация автомобиля

Доработка автомобиля направлена на улучшение эксплуатационных возможностей в условиях плохих дорог или бездорожья. Модернизация касается, в первую очередь, узлов, влияющих на проходимость.

Увеличение клиренса

Способов, как увеличить клиренс Рено Дастер, немало. По соотношению цены и качества оптимальный вариант – комплект из проставок и удлинителей штоков амортизаторов. Поднимает машину на 2-3 см, цена 3,5-6 тыс. руб. На задок Дастера устанавливают передний комплект, всего на обе подвески понадобится 4.

Перед началом работы поднимают автомобиль, демонтируют амортизаторные стойки. Дальше действуют согласно инструкции производителя. Не забывают нанести на резьбовые соединения герметик. После монтажа регулируют схождение.

Об усиленных пружинах для увеличения лифта водители, испытавшие метод на практике, отзываются отрицательно. Диагональное вывешивание вредит кузову, он ломается, разрушаются опорные стаканы задней стойки.

Вариант с полиуретановыми проставками для увеличения клиренса многие считают наиболее приемлемым. Только устанавливают снизу на опорной чашке, а не сверху. Пружины и стойки остаются штатными. Машина сохраняет управляемость.

Защита арок

Надежную защиту арок обеспечивают подкрылки. Благодаря им в целости сохраняется лакокрасочное покрытие, которое повреждается различными твердыми частицами, выбрасываемыми колесами. Улучшается шумоизоляция: камни ударяются о пластик, а не металл кузова, звук более глухой. Меньше налипает снег, лед и грязь. Колеса вращаются даже при самой неблагоприятной погоде.

Монтировать пластиковые подкрылки легко. Все, что требуется от водителя, – выбрать изделия для модели, установить на место.

Как вариант – подкрылки, получившие название «жидких», из синтетической резины. Арку изнутри моют, дают высохнуть, наносят 3 слоя с перерывами в 20 минут. Эксплуатировать машину можно через 2 часа.

Установка лебедок

Когда автомобиль на бездорожье не может передвигаться самостоятельно, выручает лебедка. Ее монтаж не должен отражаться на величине клиренса и углах въезда.

Можно купить комплект оборудования и крепежа под лебедку для Рено Дастер STO QX 4.5 LS. Несущим элементом служит защита картера из прочной стали. Спереди она соединяется косынкой с усилителем переднего бампера. Электрическая лебедка Stokrat STO QX 4.5 SL устанавливается в отведенное место. Для монтажа подрезают пластиковую накладку, удаляют несколько ячеек из воздухозаборника.

Желающие оборудовать машину электролебедкой должны установить детали заднего фаркопа и переднего крепления. Как выглядят эти узлы, можно увидеть на фото.

Заднее крепление состоит из центральной части и кронштейнов. Монтировка производится в такой очередности:

  1. Боковые кронштейны через втулки устанавливают на штатные отверстия лонжеронов. Болты М10 пока только наживляют.
  2. В пластиковом бампере по центру прорезают отверстие по сечению профиля. Центральная съемная часть фиксируется болтами М12, на каждой стороне по 2. Теперь затягивают болты кронштейнов.
  3. Устанавливают розетку, подсоединяют провода.

Чтобы пользоваться лебедкой спереди автомобиля, требуется более сложная конструкция. Она включает нижний лист, опорную плоскость, на которой устанавливают крепление под лебедку (квадрат).

Защита фиксируется на подрамнике и днище болтами М10 в штатных отверстиях. Квадрат закрепляют в нижней части на защите, сверху он обхватывает штатную поперечину, на которой фиксируется болтами. Чтобы установить на место бампер, в решетке проделывают отверстие. Квадрат закрывают заглушкой, чтобы не набивалась грязь.

Рекомендуемая лебедка – RUNVA EWX9500S-G2. Провода подсоединяют через силовые разъемы. Чтобы подключить лебедку к заднему квадрату, пользуются переходником.

Выбор шин

Штатные шины Renault Duster 215/65 R16. Учитывая разболтовку, можно поставить диски меньшего диаметра и высокопрофильные шины. При этом убеждаются, что арки и подвеска не мешают. Выигрывают до 10 мм клиренса, в скорости, но следует учитывать нюансы:

  • спидометр и одометр отображают неточные показания;
  • немного теряется тяга;
  • возможно незначительное увеличение расхода топлива.

Водители, приспосабливая автомобили к бездорожью, устанавливают шины 215/70 R16. Немного дорабатывают с помощью фена подкрылки: при повороте колеса задевают их. Дорожный просвет после этого увеличивается на 1 см. Машина идет мягче. Движение, хотя с трудом, можно начинать с первой передачи.

Резина 225/70 R16 еще больше увеличивает клиренс. Теперь можно уверенно передвигаться по колеям после лесовоза, пересекать ее, где ниже, брать в разрез. Дорабатывают передние арки, иначе колеса не влезут. Большие широкие шины сказываются на динамике: тронуться можно только с первой передачи, скорость падает. С энергоемкой подвеской давление стравливают до 1,4 атм, автомобиль уверенно идет по грейдерной или разбитой асфальтной дороге.

Защита муфты

В задней части машины муфта – самая нижняя точка днища. Деталь дорогая, поэтому требует надежной защиты. На рынке предлагают готовые изделия для монтажа:

Стоимость в пределах 1200-1800 руб., только «Автоброня» – 700 руб. Материал – сталь, у Patriot есть алюминиевый вариант за 2100 руб. У защиты «Автоброня» хорошее качество и приемлемая цена, поэтому многие останавливают выбор на ней. Продается комплектом с болтами, шайбами, закладной планкой, 2 кронштейнами. Жесткость защите придает качественная крепкая выштамповка.

Устанавливают на яме, работа занимает до 10 минут. Сначала прикидывают места крепления, потому что в инструкции они не указаны. Порядок такой:

  1. Слегка откручивают болты, крепящие бензобак, чтобы завести под них кронштейны.
  2. Примеряют по месту защиту. Короткими болтами с шайбами соединяют с кронштейнами.
  3. Устанавливают закладную планку. Прикручивают защиту, придерживая планку через отверстие.

Болты перед вкручиванием смазывают графитовой смазкой, чтобы можно было открутить при надобности.

Стояночный тормоз

Ручной тормоз у Рено Дастер саморегулируемый, но привод нужно подтягивать. Процедуру проводят по такой технологии:

  1. Снимают с туннеля кожух. Для этого освобождают фиксаторы, вынимают каркас пыльника.
  2. Отверткой отклоняют стопор регулятора электропривода задних зеркал. Снимают накладку.
  3. Отжимают крышку кожуха. Переводят рычаг вниз до предела.
  4. Автомобиль сзади поддомкрачивают, чтобы свободно вращались колеса.
  5. Несколько раз резко нажимают и удерживают тормозную педаль. Ключом на 10 вращают регулировочную шайбу, натягивая трос.

Регулируя ручник, несколько раз приводят рукоятку в рабочее положение. Храповик должен срабатывать на 6-8 щелчке. По окончании прокручивают каждое колесо, убеждаются, что они не блокируются, когда рукоятка отпущена.

Нужны ли брызговики

На бездорожье грязь встречается чаще всего. Вместе с камнями, песком она летит на днище, кузов, пробирается к ручкам и стойкам. Если установлены брызговики, эта грязная смесь отбивается от них и ложится на землю. Кроме того, брызговики на автомобиле подчеркивают его формы, завершая контур арки.

Брызговики бывают универсальными и для отдельных марок автомобилей. У пластиковых изделий самый существенный недостаток – хрупкость. У резино-пластиковых характеристики лучше. Самые гибкие – резиновые. Они переносят удары, на поверхности не скапливается грязь.

Но даже индивидуальные брызговики для Рено Дастер не выдерживают нагрузок, поэтому приобретают увеличенные фартуки. Спросом у автомобилистов пользуются изделия «Дастер Гард», разработанные специально для кроссовера Renault Duster. Они устанавливаются точно на место, подгонка не требуется.

Увеличенные брызговики эффективны на бездорожье. Кузов после передвижения более чистый. Съезд с бордюров несколько затруднен.

Комплект необходимого оборудования

Чтобы сделать тюнинг для бездорожья (Off-Road) своими руками, понадобятся, кроме набора автомобилиста, другие инструменты: дрель, строительный фен, сварочный аппарат, ножовка для пластмассы и конечно много желания, времени и терпения.

Кроме перечисленных выше элементов, также устанавливают:

Детали преимущественно заказывают или изготавливают самостоятельно, в магазинах автозапчастей встречаются редко.

Источник

Оцените статью