Степвей — кроссовер или нет?
Модное маркетинговое слово «кроссовер» появилось на автомобильном российском рынке достаточно давно. Как правило, под ним понимается автомобиль на легковой платформе с элементами внедорожника и увеличенными габаритами.
Потенциальных покупателей Renault Sandero Stepway весьма интересует вопрос – является ли Степвей кроссовером?
Что же, попробуем разобраться…
Вообще, такое понятие, как «кроссовер» официально нигде не прописано и признаков, позволяющих определить, является ли автомобиль кроссовером, вы нигде не найдете. Более того, за последние годы, с появлением десятков и сотен новых моделей автомобилей, такое понятие, как «кроссовер» совсем утратило четкие критерии.
Тем не менее, в автомобильном мире существуют негласные признаки, совокупность которых дает право причислить ту или иную автомашину к классу кроссоверов. Попробуем назвать основные из них и прикинуть их на Степвей.
Клиренс. По этому параметру Stepway не только догоняет, но и опережает многие кроссоверы. Дорожный просвет в 19,5 сантиметров – это серьезная заявка на пропуск в рассматриваемую категорию.
Внедорожная внешность и габариты. В этом плане Степвей частично подходит на роль кроссовера только по первому критерию и то лишь благодаря внедорожному пластиковому обвесу. Что касается габаритов, что наш автомобиль имеет довольно компактные размеры, в то время, как большинство полноценных кроссоверов заметно крупнее.
Повышенная проходимость. Каких-то особых внедорожных качеств переднеприводный Степвей не демонстрирует, однако, большой дорожный просвет и почти полное отсутствие свесов позволяют этой машине чувствовать себя на проселке гораздо увереннее многих городских автомобилей. Впрочем, в этом смысле, сильной стороной Степвея является только геометрическая проходимость. В остальном – это обычный городской переднеприводный хэтчбек, подходящий для поездок по легкому бездорожью .
Подводя итог, хочется сказать, что рассматривать Степвей в качестве кроссовера можно, но с целым рядом оговорок. На наш взгляд, Renault Sandero Stepway относится к типу автомобилей, которые находятся в промежуточной категории между хэтчбеками и полноценными кроссоверами.
А как считаете вы — является Степвей кроссовером или нет? Оставляйте свои мнения в комментариях!
Источник
avtoexperts.ru
Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.
Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.
Из истории
У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.
Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.
Внешне
Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.
1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/65 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.
2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).
3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.
4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.
5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.
6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.
В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.
Технически
Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.
Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.
Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.
Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.
Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.
Из-за разницы в шлицах на Stepway потребовалось использовать и другие ступицы, а в разные ступицы, конечно, подходят и разные ступичные подшипники. На этом инженеры Renault не остановились и решили еще и тормоза разные использовать. Тут стоит оговориться, конкретная тормозная система даже у обычных Logan и Sandero отличается в зависимости от двигателя, но Stepway эксклюзивен даже при сравнении с одинаковыми моторами. Скажем, на 8-клапанном 1,6 в не приподнятых автомобилях используются невентилируемые диски, а в приподнятых уже вентилируемые. Логики в этом особо нет, но инженеры так решили. Раз поменялись диски, то и суппорта и скобы тоже разные. Удивительно при этом, что тормозные колодки одинаковые.
Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.
Вариатор
Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.
Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.
Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.
После технического разбора не грех поговорить и о ценах. Учитывая два типа кузова, три варианта двигателей, три типа трансмиссии и массу комплектаций всего различных вариантов и у обычных машин, и у приподнятых много, поэтому для сравнения возьмем две пары. Первая – обычный Logan с 8-клапанным мотором и «механикой» в комплектации Life и Logan Stepway с таким же двигателем и в той же комплектации.
По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.
Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.
Выводы
Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.
Источник
Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы
2014 стал годом глобальных перемен для модельного ряда французской марки. В начале, стартовали продажи нового Logan, затем Sandero и вот дошло дело до Sandero Stepway. Несмотря на конструктивную идентичность с Renault Sandero модель Sandero Stepway французы считают самостоятельной. Внедорожный экстерьер, дорожный просвет, оснащенность – все эти факторы отделяют Stepway от «пузотерок», приближая его к касте более желанных, в среде автолюбителей, кроссоверов. Знакомиться с новинкой мы отправились в Грецию
Афины довольно низкорослый город, но очень большой. Высота домов здесь редко превышает 4-5 этажей, из-за чего город и распластался на огромной территории. Дорожная инфраструктура Афин не была рассчитана на то, что в городе будет жить половина населения Греции. Это создает некоторые сложности в передвижении в час пик, но огромное количество узких улочек, опутавших все Афины, позволяют быстро находить маршруты объезда сложных участков. Едем по навигации. К слову сказать, она у Renault Sandero Stepway та же, что и на Duster , и на Logan и на Sandero. Удобный и простой интерфейс, хорошая графика и быстрота перестроения маршрута. Единственное «но», антенна навигации не слишком чувствительна из-за чего на узких улочках Афин она то и дело терялась. Чего не скажешь о самом автомобиле.
Для нового Renault Sandero Stepway предлагается эксклюзивный цвет «Золотисто-зеленый оникс». Цвет не только красивый, но и практичный – пыль и грязь на нем практически не видно
Новый Рено Сандеро Степвэй весьма приспособлен к жизни в городских условиях. Все, от внешности до ездовых характеристик хэтчбека, располагает к комфортному проживанию в большом мегаполисе. Такому точно не затеряться в толпе себе подобных. Судите сами, со сменой поколения Sandero Stepway получил более тонкую огранку в виде новых бамперов, решетки радиатора, выполненной в стиле новой дизайн-концепции марки, двойной оптики перелицованных фар и 16-дюймовых штампованных колес, искусно замаскированных под литые диски. Все это производитель приправил большим дорожным просветом, который отныне составляет 195 см, против 175 у Sandero Stepway предыдущего поколения. И традиционными для модели атрибутами: рейлингами на крышу, грубым пластиком по кругу, пластиковыми расширителями арок и декоративными накладками под бамперами. С уверенностью можно сказать, что внешне Stepway похорошел. У него появился более прогрессивный дизайн и еще более выраженная харизма, которые станут основным тараном для сознания, колеблющегося с выбором человека.
Пороги нового Renault Sandero Stepway сделали из черного пластика. В то время как на старом Stepway они были выкрашены серебрянкой, которая легко царапалась
Интерьер нового Renault Sandero Stepway так же изменился и отличен от донора Sandero / Сандеро. В первую очередь в глаза бросаются новые передние сиденья с эксклюзивной обивкой и надписями «Stepway». Кресла удобны и в них можно легко провести несколько часов без разминки. К тому же они оснащены более развитой боковой поддержкой и хорошо удерживают своего седока. Надпись «Stepway» дублируют и коврики хэтчбека. Впрочем, последние предлагаются в качестве опции.
Новый Sandero Stepway получил ряд опций, повышающих комфорт и удобство автомобиля. Среди них: климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев лобового стекла, дневные ходовые огни и задний парктроник А вот руль, увы, не обзавелся продольной регулировкой, и по-прежнему регулируется только по высоте. Длинноногому водителю приходится сидеть с вытянутыми руками. Чего не скажешь о невысоких людях, которые будут чувствовать себя за рулем Sandero Stepway очень комфортно
Панель приборов нового Renault Sandero Stepway также эксклюзивна и имеет оригинальную графику. Но удачной ее не назвать. Считывать информацию стало труднее из-за большого количества рисунков и частокола шкал. Впрочем, как оказалось, это дело привычки. Проехав несколько сотен километров, особых трудностей в считывании информации с панели приборов я уже не испытывал.
Шумоизоляция у нового Sandero Stepway отменная. Снижены вибрации за счёт жесткости кузова и устранены резонансные колебания, уменьшено аэродинамическое сопротивление за счет новой формы кузова, улучшена шумоизоляция моторного отсека (поглощающие материалы между двигателем и салоном), снижен шум в стыках (звукоизоляция в дверных проёмах, улучшенная герметизация стыков), установлена новая система выхлопа, сделаны новые настройки работы блока кондиционера
Новый Рено Сандеро Степвэй столь же вместителен, как и его предшественник. Салон по-прежнему готов принять и вполне себе с комфортом разместить пять человек. А багажный отсек, благодаря складывающимся спинкам заднего ряда кресел в пропорциях 1/3 и 2/3, легко вместит от 320 до 1 200 литров поклажи. А ведь, помимо этого, салон новинки имеет множество ниш для хранения всевозможной мелочи, бутылок с водой и прочего дорожного скарба, что существенно повышает удобство его использования.
Сложив спинки заднего ряда кресел ровного пола, как и на Stepway первого поколения, не получить
Для нового Stepway предлагается двигатель объемом 1,6 литра с двумя степенями форсировки: 82 л.с. и 102 л.с. При езде по городу разницы в динамики практически нет, хотя на бумаге она составляет 1,1 секунды. Все дело в том, что крутящий момент младшего мотора увеличен до 134 Нм и наступает он не при 3 000 оборотах, как раньше, а при 2 800. К тому же, передаточные числа в пятиступенчатой механике подобраны весьма удачно, что исключает частые переключения и позволяет двигателю вытягивать на третьей практически с низов.
Двигатель и коробка для нового Renault Sandero Stepway производятся на заводе Dacia в Румынии. 82-сильный мотор разгоняется до сотни за 12,3 секунды, 102-сильный — 11,2. Расход топлива по паспорту в городском цикле езды у младшего мотора – 9,9 литров на сотню, у старшего – 9,5 литров. Оба мотора соответствуют нормам Euro5
На трассе разница в динамике между двумя моторами чуть более заметна. 102-сильный движок менее ворчлив и более производителен. Крутящий момент в 145 Нм наступает здесь при 3 750 оборотах. Двигатель вполне себе адекватно реагирует на педаль газа, позволяя, для своего объема, уверенно ускорятся и обгонять. Чтобы добиться приемлемой динамики этот мотор меньше приходится крутить, чем менее сильный, что напрямую влияет на расход топлива. А это разница, как минимум, в литр!
Автоматическая коробка передач появится на новых Logan, Sandero и Sandero Stepway в 2015 году. По заверениям производителя это будет двойное хорошее предложение. Осмелюсь предположить, что скорее всего речь идет и о обычном 4-ступенчатом автомате и о роботе, который позволит дать лучшую цену на машины, оснащенные им
Управление и подвеска так же изменились. Производителям вновь удалось найти золотую середину между управляемостью и комфортом. Рулевой механизм получил адаптивный гидроэлектроусилитель, а подвеску перенастроили, снабдив новыми, отличающимися от обычного Renault Sandero / Рено Сандеро, амортизаторами и пружинами. Все это отразилось на ездовых характеристиках нового Stepway, сдвинув их в лучшую сторону. Руль стал точнее и информативнее, исчезла ватность, благодаря чему в поворотах и прямой хетчбек стал более контролируемым.
Спереди у нового Renault Sandero Stepway подвеска Макферсон, а сзади полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими аммортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. За надежность тормозов отвечает двухконтурный гидропривод с усилителем, а так же дисковые тормоза спереди и барабанные сзади
Новый Stepway стал чуть жестче реагировать на неровности, но при этом подвеска сохранила иммунитет к выбоинам и бездорожью, который приумножили большим дорожным просветом. К слову сказать мы совершенно не щадили тестовый Stepway на внедорожном участке. Но его подвеска уверенно отбивалась от предложенных ухабов и буераков. При этом в салоне сохранялся акустический комфорт, который стал гораздо выше, чем у Renault Sandero Stepway первого поколения, благодаря сильно улучшенной шумоизоляции. На трассе же новичок уверенно стоит на колесах, не пасует перед поворотами, позволяя проходить их на скорости и вообще ведет себя более собрано и уверенно, чем предшественник.
Адаптация Renault Sandero Stepway второго поколения к российским дорожным условиям: защита двигателя стальным листом, защита топливопроводов пластиковыми листами, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, передние и задние брызговики в базе, более жесткая подвеска, улучшенный стабилизатор поперечной устойчивости
О безопасности нового Сандеро Степвэй так же позаботились. Впервые модель получила систему ESP с функцией предотвращения опрокидывания (ROM). Система, увы, не в ходит в базовую комплектацию, а является опцией. Зато система ABS, две подушки безопасности (4 для комплектации Privilege), система креплений детских кресел ISOFIX, подголовники для всех кресел и трехточечные ремни непременный атрибут любой комплектации.
Адаптация нового Renault Sandero Stepway к эксплуатации в России: запуск двигателя в холодном климате, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива и работе в морозы, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, обогрев лобового стекла (в базе), обогрев передних сидений и зеркал заднего вида
Новый Renault Sandero Stepway производится в России на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Цены на новинку стартуют от 485 000 рублей. В базовую комплектацию Confort не входит кондиционер, обогрев лобового стекла, аудиосистема, бортовой компьютер, ESP и боковые подушки безопасности, а так же задние электростеклоподъемники. Наиболее интересный экземпляр хетчбека с достойными опциями обойдется в 539 000 рублей. Это будет 82-сильный Sandero Stepway в комплектация Privilege. Гарантия на новый Renault Sandero Stepway второго поколения стандартная, и составляет 3 года либо 100 000 км пробега.
Источник