- Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-31512
- Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок
- Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Задняя подвеска.Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок
- Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ
- Характеристики рессор
- Как усилить
- Чертежи
- Процедура усиления
Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-31512
Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:
Рис.194. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры
- Отверните гайки стремянок 11 (см. рис.194) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.
- Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
- Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.
- Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.
Установку рессоры производите в обратном порядке.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней. При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.
Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
- Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
- Отогните хомуты рессор.
- Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
- Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
- Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
- Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.
- После сборки покрасьте рессору.
Источник
Снятие, разборка передней рессоры и замена ее резиновых втулок
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Для удобства снимаем переднее колесо с нужной стороны. При этом вывешиваем переднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Ключом или высокой головкой «на 22» равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.
Снимаем накладку рессоры.
Ключом «на 17» ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора и отводим его вместе с подкладкой рессоры вбок и вверх.
Немного опускаем мост, разгружая рессору.
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.
Снимаем наружную щеку серьги.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку оси переднего крепления рессоры.
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем гайку.
Монтажной лопаткой отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее.
Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия — в сторону рамы).
Вынимаем из проушины рессоры резиновые втулки.
Отворачиваем болты кронштейна заднего крепления (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок)…
…и снимаем кронштейн вместе со щекой серьги и резиновыми втулками.
Разбираем заднее крепление рессоры.
Очищаем рессору от грязи.
Молотком и зубилом разгибаем хомуты рессоры.
Зажав рессору в тиски…
…и удерживая центровой болт ключом «на 14», отворачиваем его гайку ключом «на 17».
Вынимаем болт и аккуратно раздвигаем губки тисков. Разбираем рессору.
Заменяем поврежденные листы.
Смазываем листы рессоры графитной смазкой.
Собираем рессору в тисках, центруя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра.
Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку.
Загибаем молотком хомуты рессоры.
При сборке и установке рессоры обратите внимание на отличие в конструкции…
…и задней проушин рессоры.
При необходимости заменяем ось переднего крепления рессоры, для чего.
…удерживая ось ключом «на 30», отворачиваем ее гайку ключом «на 27».
Снимаем пружинную и плоскую шайбу.
Молотком через выколотку выбиваем…
Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратной последовательности.
При установке оси наносим на ее конус любую смазку.
!Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.
Источник
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Задняя подвеска.Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок
Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…
…установив под раму надежные упоры.
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.
Высокой головкой или ключом «на 22» равномерно отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.
Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры.
Снимаем обе стремянки.
При снятии задней стремянки не повредите тормозную трубку.
Снимаем верхнюю накладку рессоры.
Немного опускаем мост, разгружая рессору.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры.
Ключом «на 22» отворачиваем гайку переднего крепления.
Удерживая четыре болта крепления заднего кронштейна рессоры головкой «на 14», ключом «на 17» отворачиваем их гайки.
Снимаем задний конец рессоры с кронштейном.
Упираясь монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору.
Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля.
Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры.
Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.
Снимаем наружную щеку серьги.
Разбираем заднее крепление рессоры.
При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок). Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок.
Источник
Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ
Рессора УАЗ — упругий и направляющий элемент подвески, расположенный с боковых сторон вдоль лонжеронов рамы. Она передает нагрузку от рамной конструкции на ходовую систему, смягчает удары при езде по ямам и кочкам. Деталь российского производства подходит для многих моделей УАЗ и отличается только численностью листов и геометрическими размерами, которые влияют на грузоподъемность техники.
Характеристики рессор
До 1994 года выпускались машины с рессорной подвеской, теперь модификации 3151 производятся с рессорами и пружинами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части устанавливаются пружины с поперечной и 2 продольными штангами, сзади — 3-листовые узлы. Тоннажность на пружинах достигает 650 кг.
Размерность базы между передними элементами составляет 805 мм, задними — 1110 мм. Передняя деталь грузопассажирских УАЗ имеет длину 1100 мм, ширину пластины прямоугольного сечения — 55 мм. Она содержит 8 листов, которые стянуты между собой центровым болтом и 3 хомутами; снизу они прикреплены на заклепке к последнему элементу, сверху — загнуты к первому. Толщина первой пластины — 7 мм, остальных — 6 мм. Конец рессоры, расположенный спереди, прикрепляется резиновыми втулками к лонжерону конструкции, задний — подвешивается шарнирами на серьге.
Длина задних рессор — 1250 мм. На гражданских моделях, таких как УАЗ-31512, устанавливают 7 прокладок по 7 мм на заднюю деталь, в УАЗ-3151 их 9. Стянуты они 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, зад кузова приподнят.
Передние и задние рессорные механизмы вагонной компоновки по размеру одинаковые, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими краями. Длина их составляет 1200 мм, ширина прокладки — 45 мм, толщина — 6,5 мм. Всего листов — 13. Предварительно они подвергаются дробеструйной и термической обработке. Стянуты 4 хомутами, которые ограничивают боковое смещение элементов.
Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.
Задняя 3-листовая деталь 31512-2912012 выполнена по ГОСТ Р 51585-2000, монтируется на машины УАЗ-31512, 31514-10, 3160, также подходит для моделей «Хантер» и «Патриот».
Технические параметры рессоры:
- Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
- Сборный вес — 16,5 кг.
- Полная длина — 1415 мм.
- Расчетная длина — 1350 мм.
- Внутренний размер втулки ушка — 42 мм.
- Материал — 50ХГФА.
Стоит рессора от 3500 руб.
Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:
- Нагрузка — 643,75 даН.
- Вес в сборе — 22,3 кг.
- Стоимость — 4900 руб.
Рессора считается популярной, подходит для многих автомобилей: 2360, 3153, 3159, 3162, 3962. Ее часто устанавливают на задний мост модификаций 315148, 314143, «Хантер», «Карго», «Патриот», «Барс», «Симбир».
Как усилить
Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.
Усиление может повлиять на жесткость.
Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.
Чертежи
При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.
Процедура усиления
Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:
- Приподнимают заднюю часть машины так, чтобы колеса были в свободном состоянии. Для страховки устанавливают балку, опору или домкрат.
- Демонтируют колесо.
- Откручивают чашки блока и стремянки.
- Снимают амортизаторы.
- Мост опускают.
- Демонтируют старый узел, освобождая от хомутов и центрового болта.
- При ремонте прокладок рессоры их разбирают на отдельные листы. Перебор элементов происходит с учетом размера вставляемых пластин — от малого к большему. Во избежание перекосов листы сильно стягиваются и соединяются центровым болтом.
- При замене задней или передней детали на новую сначала ее примеряют, помещают в технологические чаши на раме, подпирают деревянным брусом, чтобы не свисала и не выскочила во время установки. Накладка закрепляется стремянками, выставляются чаши. Мост приподнимают так, чтобы узел сел на подушки. Колеса бортируются, чаши монтируются обратно.
Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.
Источник