Рессоры для авто уаза
ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
ЧТО ТАКОЕ РЕССОРЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ
Рессора (в переводе с французского «ressort» — «пружина») — это деталь современной подвески автомобиля, главной задачей которой является обеспечение плавности хода, сглаживание толчков, появляющихся из-за неровностей дороги.
Конструкторы измеряют плавность хода как величину, обратно пропорциональную тряскости автомобиля.
В свою очередь, основным фактором, оказывающим влияние на тряскость, является частота колебаний автомобиля, сконструированного на подвеске.
Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.
Самый распространенный тип рессоры – многолистовой. Данная конструкция, включающая несколько листов из углеродистой стали, стянутых в единый пакет при помощи центрального болта, считается наиболее надежной. При этом находящийся сверху первый лист толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.
Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки(сайлентблоки), обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.
РЕССОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ достаточна универсальна: она подходит для автомобилей УАЗ «Патриот», УАЗ «Хантер», УАЗ «Пикап». Отличаются рессоры только количеством листов, влияющим на грузоподъемность автомобиля, и разницей в геометрических размерах. Именно поэтому рессоры взаимозаменяемы: так, например, четырехлистовые рессоры от УАЗ «Пикап» и УАЗ «Карго» можно установить на УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер», тем самым увеличив грузоподъемность примерно на 200 кг.
Рассмотрим особенности штатных и модифицированных рессор для автомобилей УАЗ.
РЕССОРА С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ ПРУЖИННОГО ТИПА
Данная рессора выпускается АО «Чусовской металлургический завод» – одним из старейших заводов Урала, основанным в 1879 году франко-русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. В настоящее время завод является российским лидером по производству автомобильных рессор. Бренд «чусовская рессора» широко известен автопроизводителям в России и за рубежом. АО «ЧМЗ», наряду с Выксунским металлургическим заводом (АО «ВМЗ», Нижегородская область), Альметьевским трубным заводом (АО «АТЗ», Республика Татарстан), заводом «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», Челябинская область), Благовещенским арматурным заводом (АО «БАЗ», Республика Башкортостан), входит в состав Объединенной металлургической компании (АО «ОМК») – одного из крупнейших российских производителей металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний.
Отличительной чертой «чусовской рессоры» является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте, на котором можно увидеть наименование завода-изготовителя, дату производства и клеймо ОТК. Кроме того, в связи с тем, что не всегда удается сразу внимательно рассмотреть клеймо, каждая рессора маркируется этикеткой, на которой размещены штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.
Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514-10 и УАЗ-3160. Данная рессора подходит и для автомобилей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер», а также их модификаций.
Отличительные технические характеристики:
Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
Длина элемента – 1,35 м.
Число листов – 3 штуки.
Высота пакета – 37,2 мм.
Марка материала – сталь 50Х-ГФА.
Данные рессоры для автомобилей УАЗ «Патриот» подходят также на автомобили УАЗ-315148, УАЗ-315143, УАЗ-315196, УАЗ «Хантер», УАЗ «Симбир» и УАЗ «Карго». От аналога 315112-2912010 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.
Отличительные технические характеристики:
Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.
Вес детали в сборе – 17,3 кг.
Длина общая – 1,42 метров.
Высота пакета – 37,2 мм.
Число листов – 3 штуки.
Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.
Данная задняя малолистовая рессора штатно монтируется на автомобили УАЗ- 3153, УАЗ-3159 и УАЗ-3162. Кроме того, может применяться на УАЗ- 315148, УАЗ-315143, УАЗ «Хантер», УАЗ «Патриот», УАЗ-3163, УАЗ-2362 и УАЗ «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей УАЗ.
Отличительные технические характеристики:
Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.
Вес элемента в сборе – 21,4 кг.
Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
Высота пакета – 49,6 миллиметров.
Число листов – 4 штуки.
Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.
Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.
Отличительные технические характеристики:
Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.
Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.
Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
Пакет по высоте – 49,6 мм.
Число листов – 4 шт.
Материал изготовления – сталь 50ХГФА.
Эти задние четырехлистовые рессоры для УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:
Вес элемента в сборе – 22,3 кг.
Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.
Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.
Высота пакета – 49,6 мм.
Тип стали – 50ХГФА.
В стандартном исполнении данная рессора применяется для УАЗ «Карго», УАЗ «Патриот», УАЗ «Пикап», УАЗ «Хантер» и УАЗ «Симбир» и некоторые другие.
Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.
На УАЗ-3151 с зависимыми передней и задней подвеской до настоящего времени устанавливаются вперед 8-листовые рессоры:
назад – 7-листовые (469БГ-2912012-01)
и усиленные 9-листовые (469-2912012-03):
На УАЗ-3741 и его модификации до 2013 года вперед и назад устанавливались 13-листовые рессоры (452-2902012-04):
Причем, в качестве их крепления применялись не сайлентблоки и ушки, а кронштейны, устанавливаемые поверх резиновых или полиуретановых подушек. Кроме того, для них использовались 16-листовые рессоры с удлиненными стремянками (3883-2912012):
С 2013 года на УАЗ-3741 сзади применяются 2-листовые рессоры (3962-2912010):
а спереди – 3 листовые (3962-2902010):
К сожалению, отечественные штатные рессоры быстро деформируются и трескаются, поэтому многие владельцы прибегают к прокатке рессор через наковальню, добавлению дополнительного листа на рессору либо к кардинальной замене имеющейся рессоры на более усиленный вариант. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, увеличивается запас хода.
Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НОВЫХ УСИЛЕННЫХ РЕССОР
1. Поднимается задняя часть автомобиля, пока колеса не начнут свешиваться.
2. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
3. Снимается колесо.
4. Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост.
5. Откручиваются стремянки и чашки блока.
6. Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
7. Опускается мост.
8. Старая рессора демонтируется.
9. Примеряется новая рессора.
10. Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
11. Рессора помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
12. Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но не затягивается до упора.
13. Выставляются чаши по прежнему месту установки.
14. Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
15. Бортируется колесо.
16. Закручиваются нижние чашки.
Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля.
После проведения работ необходимо проверить автомобиль на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.
Более подробно о модернизации рессор можно посмотреть на нашем канале (тонкости установки рессор от автомобиля УАЗ «Барс» на УАЗ «Патриот», прокатка рессор на наковальне, борьба со скрипом рессор, замена сайлентблоков, стремянок):
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Рессоры в заднюю подвеску для выпускаемых в данный момент Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап и грузового Уаз Карго взаимозаменяемы. Разница состоит лишь в количестве листов этих рессор и соответственно их грузоподъемности, плюс присутствуют небольшие отличия в геометрических размерах. Более подробная информания находится ниже.
Поэтому четырех листовые задние рессоры для Уаз Пикап и Уаз Карго вполне можно поставить на Уаз Хантер и Уаз Патриот вместо их штатных трех листовых с целью увеличения грузоподъемности машин. Общая прибавка к весу перевозимого груза для обоих автомобилей составит, по расчетам, около 200 килограмм.
То есть максимальная грузоподъемность Уаз Хантер, включая водителя и пассажиров, станет около 950 килограмм, а для Уаз Патриот — около 800 кг. Довольно приличные цифры, которыми может похвастаться далеко не всякий внедорожник.
Характеристики задних рессор для Уаз с передней пружинной подвеской.
Все данные приведенные ниже основаны на характеристиках задней рессоры для Уаз выпускаемым Чусовским металлургическим заводом ЧМЗ. Возможно есть и другие производители рессор для Уаз, поэтому вполне вероятно, что приведенные ниже данные могут быть не полными или несколько отличаться от их продукции.
Отличить рессору выпущенную на ЧМЗ можно по наклейке и клейму на хомуте, стягивающем рессорные листы. На хомуте должно быть клеймо «ЧМЗ», год , месяц производства, клеймо ОТК. Разглядеть хомут на тяжелой рессоре не всегда удобно, поэтому на ЧМЗ каждая новая рессора или лист маркируется этикеткой, на которой размещен логотип завода, наименование и каталожный номер рессоры (листа), штрих-код, знак соответствия продукции ГОСТу.
Трехлистовые рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской.
Рессора задняя малолистовая 31512-2912012.
Штатно устанавливалась на Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10, Уаз-3160, устанавливается на Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), подходит на Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с рессорой 3163-2912010-02, но отличается от нее полной длиной и хомутом, стягивающем рессорные листы.
Контрольная нагрузка Pk, даН — 504,7
Масса рессоры в сборе, кг — 16,5
Полная длина рессоры L, мм — 1415
Расчетная длина рессоры L’, мм — 1350
Расчетная длина переднего конца l’, мм — 650
Высота пакета Н, мм — 37,2
Количество листов — 3
Марка стали — 50ХГФА
Рессора задняя малолистовая 3163-2912010-02.
Штатно устанавливается на Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), подходит на Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с рессорой 31512-2912012, но отличается от нее полной длиной, хомутом, стягивающем рессорные листы и наличием межлистовых прокладок.
Контрольная нагрузка Pk, даН — 504,7
Масса рессоры в сборе, кг — 17,3
Полная длина рессоры L, мм — 1421,3
Расчетная длина рессоры L’, мм — 1350
Расчетная длина переднего конца l’, мм — 650
Высота пакета Н, мм — 37,2
Количество листов — 3
Марка стали — 50ХГФА
Четырехлистовые рессоры для Уаз с передней пружинной подвеской.
Рессора задняя малолистовая 3153-2912010.
Штатно устанавливалась на Уаз-3153, Уаз-3159 «Барс», Уаз-3162 Симбирь (Simbir), подходит на Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Весьма популярна среди владельцев Уаз.
Контрольная нагрузка Pk, даН — 643,8
Масса рессоры в сборе, кг — 21,4
Полная длина рессоры L, мм — 1421
Расчетная длина рессоры L’, мм — 1350
Расчетная длина переднего конца l’, мм — 650
Высота пакета Н, мм — 49,6
Количество листов — 4
Марка стали — 50ХГФА
Рессора задняя малолистовая 3162-2912010.
Штатно устанавливалась на Уаз-3162 Симбирь (Simbir), подходит на Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3163 Патриот (Patriot), Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ), Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Редко встречается в продаже, поэтому и не пользуется особой популярностью.
Контрольная нагрузка Pk, даН — 643,75
Масса рессоры в сборе, кг — 21,4
Полная длина рессоры L, мм — 1421,3
Расчетная длина рессоры L’, мм — 1350
Расчетная длина переднего конца l’, мм — 650
Высота пакета Н, мм — 49,6
Количество листов — 4
Марка стали — 50ХГФА
Рессора задняя малолистовая 2360-2912010.
Штатно устанавливается на Уаз-2363 Пикап (Pickup) и Уаз-2360 Карго (Cargo). Взаимозаменяема с малолистовыми рессорами Уаз-3153, Уаз-3159 Барс, Уаз-315148, Уаз-315143, Уаз-315195, Уаз-315196 Хантер (Hunter), Уаз-3160, Уаз-3162 Симбирь (Simbir), Уаз Патриот (Patriot) и Уаз-3164 Патриот Спорт (Patriot Sport ). В среде владельцев Уаз, по данным с интернета, почему то особой популярностью не пользуется, ей предпочитают четырехлистовую 3153-2912010.
Контрольная нагрузка Pk, даН — 643,75
Масса рессоры в сборе, кг — 22,3
Полная длина рессоры L, мм — 1415
Расчетная длина рессоры L’, мм — 1350
Расчетная длина переднего конца l’, мм — 650
Высота пакета Н, мм — 49,6
Количество листов — 4
Марка стали — 50ХГФА
Источник