Рессоры для уаз таблетка

Рессоры для уаз таблетка

ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ЧТО ТАКОЕ РЕССОРЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ

Рессора (в переводе с французского «ressort» — «пружина») — это деталь современной подвески автомобиля, главной задачей которой является обеспечение плавности хода, сглаживание толчков, появляющихся из-за неровностей дороги.

Конструкторы измеряют плавность хода как величину, обратно пропорциональную тряскости автомобиля.

В свою очередь, основным фактором, оказывающим влияние на тряскость, является частота колебаний автомобиля, сконструированного на подвеске.

Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.

Самый распространенный тип рессоры – многолистовой. Данная конструкция, включающая несколько листов из углеродистой стали, стянутых в единый пакет при помощи центрального болта, считается наиболее надежной. При этом находящийся сверху первый лист толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.

Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки(сайлентблоки), обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.

Читайте также:  Американская машина спутник джип

РЕССОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ достаточна универсальна: она подходит для автомобилей УАЗ «Патриот», УАЗ «Хантер», УАЗ «Пикап». Отличаются рессоры только количеством листов, влияющим на грузоподъемность автомобиля, и разницей в геометрических размерах. Именно поэтому рессоры взаимозаменяемы: так, например, четырехлистовые рессоры от УАЗ «Пикап» и УАЗ «Карго» можно установить на УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер», тем самым увеличив грузоподъемность примерно на 200 кг.

Рассмотрим особенности штатных и модифицированных рессор для автомобилей УАЗ.

РЕССОРА С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ ПРУЖИННОГО ТИПА

Данная рессора выпускается АО «Чусовской металлургический завод» – одним из старейших заводов Урала, основанным в 1879 году франко-русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Ш. Барруеном. В настоящее время завод является российским лидером по производству автомобильных рессор. Бренд «чусовская рессора» широко известен автопроизводителям в России и за рубежом. АО «ЧМЗ», наряду с Выксунским металлургическим заводом (АО «ВМЗ», Нижегородская область), Альметьевским трубным заводом (АО «АТЗ», Республика Татарстан), заводом «Трубодеталь» (АО «Трубодеталь», Челябинская область), Благовещенским арматурным заводом (АО «БАЗ», Республика Башкортостан), входит в состав Объединенной металлургической компании (АО «ОМК») – одного из крупнейших российских производителей металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний.

Отличительной чертой «чусовской рессоры» является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте, на котором можно увидеть наименование завода-изготовителя, дату производства и клеймо ОТК. Кроме того, в связи с тем, что не всегда удается сразу внимательно рассмотреть клеймо, каждая рессора маркируется этикеткой, на которой размещены штрих-код, номер рессоры, знак соответствия стандарту ГОСТ.

Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514-10 и УАЗ-3160. Данная рессора подходит и для автомобилей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Хантер», а также их модификаций.

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная – 504,7 даН.

Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.

Длина элемента – 1,35 м.

Число листов – 3 штуки.

Высота пакета – 37,2 мм.

Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Данные рессоры для автомобилей УАЗ «Патриот» подходят также на автомобили УАЗ-315148, УАЗ-315143, УАЗ-315196, УАЗ «Хантер», УАЗ «Симбир» и УАЗ «Карго». От аналога 315112-2912010 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.

Вес детали в сборе – 17,3 кг.

Длина общая – 1,42 метров.

Высота пакета – 37,2 мм.

Число листов – 3 штуки.

Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Данная задняя малолистовая рессора штатно монтируется на автомобили УАЗ- 3153, УАЗ-3159 и УАЗ-3162. Кроме того, может применяться на УАЗ- 315148, УАЗ-315143, УАЗ «Хантер», УАЗ «Патриот», УАЗ-3163, УАЗ-2362 и УАЗ «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей УАЗ.

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.

Вес элемента в сборе – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 миллиметров.

Число листов – 4 штуки.

Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.

Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Пакет по высоте – 49,6 мм.

Число листов – 4 шт.

Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Эти задние четырехлистовые рессоры для УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:

Вес элемента в сборе – 22,3 кг.

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.

Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 мм.

Тип стали – 50ХГФА.

В стандартном исполнении данная рессора применяется для УАЗ «Карго», УАЗ «Патриот», УАЗ «Пикап», УАЗ «Хантер» и УАЗ «Симбир» и некоторые другие.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

На УАЗ-3151 с зависимыми передней и задней подвеской до настоящего времени устанавливаются вперед 8-листовые рессоры:

назад – 7-листовые (469БГ-2912012-01)

и усиленные 9-листовые (469-2912012-03):

На УАЗ-3741 и его модификации до 2013 года вперед и назад устанавливались 13-листовые рессоры (452-2902012-04):

Причем, в качестве их крепления применялись не сайлентблоки и ушки, а кронштейны, устанавливаемые поверх резиновых или полиуретановых подушек. Кроме того, для них использовались 16-листовые рессоры с удлиненными стремянками (3883-2912012):

С 2013 года на УАЗ-3741 сзади применяются 2-листовые рессоры (3962-2912010):

а спереди – 3 листовые (3962-2902010):

К сожалению, отечественные штатные рессоры быстро деформируются и трескаются, поэтому многие владельцы прибегают к прокатке рессор через наковальню, добавлению дополнительного листа на рессору либо к кардинальной замене имеющейся рессоры на более усиленный вариант. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, увеличивается запас хода.

Некоторые владельцы заменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Россия, Москва).

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НОВЫХ УСИЛЕННЫХ РЕССОР

1. Поднимается задняя часть автомобиля, пока колеса не начнут свешиваться.

2. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.

3. Снимается колесо.

4. Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост.

5. Откручиваются стремянки и чашки блока.

6. Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.

7. Опускается мост.

8. Старая рессора демонтируется.

9. Примеряется новая рессора.

10. Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.

11. Рессора помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.

12. Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но не затягивается до упора.

13. Выставляются чаши по прежнему месту установки.

14. Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.

15. Бортируется колесо.

16. Закручиваются нижние чашки.

Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля.

После проведения работ необходимо проверить автомобиль на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

Более подробно о модернизации рессор можно посмотреть на нашем канале (тонкости установки рессор от автомобиля УАЗ «Барс» на УАЗ «Патриот», прокатка рессор на наковальне, борьба со скрипом рессор, замена сайлентблоков, стремянок):

Источник

Рессоры для уаз таблетка

Спаcибо, ткните в тему плиз. Однако, родные рессоры прослужили 15 лет! Может, есть ещё где пошукать, у вояк должны быть. Никто не адресует, а ? 😛

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=75060 Тут ссылки.

Думаю, что и профи не везде возьмутся. однако закину вопрос в соответств. тему.

Закинул и профи предложили на выбор замену на рессоры от патрика по кругу или раздельно зад-перед. Какой вариант правильный — полная замена? Штатные амортизаторы тоже потребуется менять? Качество металла рессор от патриота нормальное или такое же «чустовское» из говнолина? Кто нибудь ставил их на буханку, поделитесь впечатлениями.

покупка ресоры это лотерея. первое- для чего делается машина? второе- какие колёса?
и самое главное нужно понимать универсальных вещей не бывает.

Андрей, Вашему практическому опыту в уазостроении я полностью доверяю. Я чайник, сам делаю все регламентные работы, но не замену агрегатов. Возможно, вопросы формулирую слишком общё или наоборот. Машина работает 60% по асфальту и 40% по грунтовке; топи, говны, экстрим исключены, поэтому не лифтовал и колёса штатные. По качеству рессор на буханку народ пишет, что больше 3 месяцев они не ходят (становятся прямыми), какая же это лотерея? Хочу понять, переделка подвески на серьгах и салентблоках снижает требования к качеству рессор? Если нет, то зачем мне менять шило на мыло и лишний геморрой.
Поактивней друзья, один я с этой проблемой что ли? 😕

Влезу в тему)) у меня заканчиваются рессоры на машине 94 гв.
эксплуатирую машину преимущественно по асфальту.

По цене в принципе выходит чуть дороже поставить малолистовые рессоры на серьгах, чем заменить старые. Но вот вопрос- какие рессоры ставить? на каких рессорах и при каких изменениях в ходовой машина будет хорошо держать дорогу на скорости около 120 км/ч (колеса- штатный типоразмер, вылет et-20 (сейчас И 502 на штамповках и с проставками 40мм), мосты колхозы).
Сейчас у меня машина идет очень хорошо 120 по gps, особенно по ровному покрытию- ее не кидает, она управляема, ехать так быстро не очень страшно..
Хочется что бы машина шла мягче, плавнее (сейчас козлит на волнах (вчера вообще подпрыгнул на люблинской улице, на скорости 90 нарвался на Российские дорожные реалии, но машину контролировал)).

В итоге хочется большей плавности хода, соответствующей марке УАЗ- надежности и неубиваемости ходовой, а так же улучшения управляемости (ну или хотя бы не потерять той, что сейчас).

Смысл замены в том, что родные 13 листовые советские своё отходили за 15 лет и просели. Восстановить их путём проковки-прокатки никто не берётся, а те что делают сейчас в г. Чусте и других из говённого металла проседают через 2-3 месяца, об этом люди и пишут! Я больше года не могу найти рессоры советского выпуска — предлагают из хлама набрать, либо дурят. Только по этому стал смотреть в сторону переделки на серьгах.
А, почему, Вы думаете, что на другие УАЗы делают лучше? Большое сомнение. rolleyes:
на две буханки готовил два комплекта ресор 469. первый из магаза- коренной лист хлопнул при проковке, заводской дефект трещина в листе. ещё 4 листа были заменены в связи с тем что из них можно было узлы вязать сырые. второй комплект собирали из старых 8 ресор купленых по цене лома. ни одного листа докупать не пришлось. разницу в цене чувствуем?
почему серьги? да потому что плавающие подушки не обеспечивают чёткой геометрии при работе подвески. все обращали внимание что буханки все кривые на левую сторону? а почему. в этом виноваты именно плавающие подушки и продольная рулевая тяга. частично эту проблему решает гур от 66. разгружается продольная рулевая тяга и подушки проседают равномерно. но руление как было невнятным так и остаётся.

я не против малолистовых ресор просто это самый менее внедорожный вариант. это больше для асфальта.

При моём весе 110-120 кило( в зависимости от сезона:D), да, проседала водительская рессора быстрей.Но, только, тогда, когда а/м использовался больше по городу и, основное время, я ездил один.По подушкам не замечал, что водительская изнашивается быстрее. Сейчас, когда машина используется преимущественно для охот и рыбалок и поездки совершаются «коллективом» — такая проблемма исчезла. 😉
Здесь, полностью согласен( про малолистовые). 😉
проковать можно самому , ничего сложного , наковальня и кувалдочка на 1-1,5 кг , ударную часть кувалды необходимо сделать сферой . один вечер один пакет рессор . только вот соседи вешались .
Ещё по работе в таксопарке в 80-х годах все знали, что прокатка рессор не от хорошей жизни. Проседание таких рессор происходило, буквально за неделю эксплуатации такси. Проковывалось, кстати, профессионалами и на прессе.
Всё, конечно, ИМХО. Но, опыт с 1980 года говорит и подсказывает, как то так . D

Источник

Усиленные рессоры на УАЗ 452 Буханка за счет пневмоподвески

УАЗ 452 «Буханка» – представитель семейства полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Это отечественная разработка, сошедшая с конвейеров Ульяновского автозавода. УАЗ является универсальной машиной, предназначенной для грузопассажирских перевозок. Он составил достойную конкуренцию в своём сегменте и используется в самых различных сферах. «Буханка» выпускается уже более полувека, и за это время зарекомендовала себя как надёжное коммерческое авто с достойными характеристиками.

Уязвимое место УАЗа – рессорная подвеска. Мы предлагаем усилить штатный элемент за счёт установки пневмоподушек.

Проседание и «усталость» рессор

Подвеска на УАЗ «Буханке» считается достаточно простой и надёжной, конструкция передних и задних рессор абсолютно одинакова. Каждое из колёс установлено на рессорах, которые закреплены в резиновых подушках. Дополнительно предусмотрены гидравлические амортизаторы, работающие на сжатие и отбой.

Подвеска данного типа не обеспечивает необходимой плавности хода и комфорта для водителя и пассажиров. Кроме того, со временем начинает проявляться «усталость» рессор, из-за чего они утрачивают свои первоначальные характеристики.

Признаки износа и «усталости» рессор:

  • отклонение машины от прямолинейного движения;
  • раскачивание машины при выполнении манёвров;
  • уменьшение дорожного просвета;
  • появление вибраций;
  • появление посторонних шумов, скрежета во время движения;
  • неравномерный износ протектора.

Слабые или уставшие рессоры – проблема, характерная для многих коммерческих автомобилей. Подвеску на УАЗ «Буханка» можно усилить дополнительными листами или за счёт пневмоподушек.

Дополнительные листы или пневмоподвеска?

На этапе покупки пневмоподвеска обойдётся дороже, чем дополнительные листы или новые рессоры. Но если рассматривать вопрос в долгосрочной перспективе, то следует учесть следующие нюансы:

  • и новые рессоры, и дополнительные листы – это лишь временное решение проблемы, так как они также придут в негодность и их нужно будет менять;
  • усиленный рессорный пакет делает и без того достаточно жёсткую машину максимально некомфортной для езды, снижается плавность хода;
  • ухудшение управляемости: машина ведёт себя непредсказуемо, увеличиваются крены в поворотах и тормозной путь.

Пневмоподвеска устанавливается в дополнение к штатным элементам и работает с ними совместно. Пневмооборудование позволяет:

  • снизить нагрузку на штатную подвеску, продлив тем самым срок её службы;
  • избавиться от посторонних шумов и вибраций;
  • минимизировать крены машины в поворотах и раскачку при боковом ветре;
  • повысить плавность хода и комфорт езды.

Установка пневмооборудования в компании Aride

Компания Aride более 15 лет занимается усилением рессор на коммерческих автомобилях за счёт пневмоподвески. Мы предлагаем большой ассортимент комплектов на любые транспортные средства и максимально выгодные условия сотрудничества. На всё оборудование предоставляется гарантия.

Источник

Оцените статью