- Краш-тесты семи новых кроссоверов: Какой безопасней
- Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал новые рейтинги для нескольких небольших кроссоверов.
- Топ 5 бюджетных и безопасных кроссоверов
- В Европе разбили новые кроссоверы: какой из них самый безопасный?
- Топ 10 самых безопасных кроссоверов
Краш-тесты семи новых кроссоверов: Какой безопасней
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал новые рейтинги для нескольких небольших кроссоверов.
Институт IIHS провел очередные краш-тесты с малым перекрытием на стороне переднего пассажира. На этот раз в испытании участвовали 7 новых кроссоверов. Хотите узнать, какой автомобиль был признан самым безопасным, а какой провалил краш-тесты? Вот подробности.
Напомним, в прошлом году IIHS ввел новый краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира. Новое испытание необходимо, чтобы побудить автопроизводителей обеспечивать в автомобиле одинаковый уровень безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира. Дело в том, что недавно IIHS установила, что многие автомобильные компании не обеспечивают передним пассажирам тот уровень безопасности, который необходим водителям при лобовом ударе со смещением.
Недавно институт провел 16 краш-тестов небольших кроссоверов. И что самое печальное, только 5 из 7 получили хорошие оценки за уровень защиты передних пассажиров, тогда как рейтинг безопасности водителей при том же ударе был на должном уровне. Один кроссовер получил оценку удовлетворительно, и один автомобиль – оценку «плохо».
В итоге стало понятно, что производители создали в современных автомобилях такой уровень безопасности, который необходим в первую очередь для высоких оценок в различных краш-тестах, забыв, как ни странно, о передних пассажирах, которые при лобовом ударе, также как и водители, подвергаются высокой опасности.
В этот раз страховой институт решил продолжить тестировать новые современные кроссоверы небольшого размера –BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Outlander Sport, Ford Escape.
По результатам испытаний кроссоверы BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander получили хорошие оценки безопасности передних пассажиров при лобовом ударе на стороне передних пассажиров.
Кстати, кроссовер Chevrolet Equinox 2018 года стал легче и поэтому попал в эту категорию небольших автомобилей. Ранее, напомним, эта модель участвовала в краш-тестах среди полноразмерных внедорожников.
Mitsubishi Outlander Sport получил оценку удовлетворительно, тогда как кроссоверу Ford Escape поставили плохую оценку, таким образом, он, по сути, провалил краш-тест.
Ford Escape
Вот для примера сравнение краш-тестов на стороне пассажира кроссоверов BMW X1 и Ford Escape
Так что многим кроссоверам 2018 года теперь не видать главной награды IIHS, которая позволяет занять место в итоговом рейтинге безопасности автомобилей 2018 года. Ведь теперь, чтобы получить высшую награду «Top Safety Pick +», с 2018 года необходимо не только успешно пройти все стандартные испытания в краш-тестах, но и получить оценку не ниже «хорошо» в краш-тесте с малым перекрытием на стороне переднего пассажира.
Кстати, еще одним препятствием для получения высших наград стало новое испытание, которое ввел институт. Речь идет о проверке качества освещения передних фар. Напомним, что теперь для получения приза «Top Safety Pick +», дающего право занять место в итоговом рейтинге безопасности, необходимо также получить высокие оценки качества передней оптики.
Но, к сожалению, ни один новый компактный кроссовер не удостоился хороших оценок за фары и, соответственно, не смог получить высшую награду IIHS.
В том числе ни один компактный кроссовер 2018 года пока не имеет хороших оценок за тест на стороне переднего пассажира. Ранее, в 2017 году, за этот тест получили хорошие оценки только два кроссовера – Honda CR-V и Mazda CX-5.
Источник
Топ 5 бюджетных и безопасных кроссоверов
При выборе автомобиля большая часть потенциальных покупателей оценивает технические характеристики, надежность, дизайн. Если же вопрос безопасности и затрагивается, то вскользь, как правило, сводится к наличию и количеству подушек безопасности.
Зачастую кажется, что серьезные ДТП – это нечто абстрактное, то, что случается только с кем-то другим. Однако такие воззрения являются далекими: от серьезных неприятностей не застрахован никто.
За последние десятилетия автопроизводителями проделана огромная работа, направленная на то, чтобы сделать машины более безопасными. Речь не только о подушках, шторках безопасности. Главным достижением стало создание программируемых деформаций кузова. То есть, в случае столкновения деформация кузова происходит по определенным алгоритмам, цель коих с одной стороны рассеять энергию удара, с другой – сохранить внутреннее пространство салона.
Оценкой уровня безопасности занимается ряд крупных организаций. Самыми авторитетными являются европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP и страховой институт дорожной безопасности США – IIHS. В Китае действует C-NCAP, взявший на вооружение европейскую методику, но испытывающий машины на чуть меньших скоростях. В России же испытаниями машин занимаются по упрощенной европейской методике – ARCAP , осуществляет это издание «Авторевью».
Если не вдаваться в подробности, то суть краш-тестов заключается в столкновении разогнанного до 64 км/ч автомобиля с препятствием, с разной степенью перекрытия. После этого анализируется информация о находящихся в автомобили манекенов, нагрузки на расположенные в них датчики, повреждения.
Несмотря на то, что по-настоящему напичканными системами безопасности являются, как правило, премиальные кроссоверы, сегодня речь пойдет о бюджетных моделях.
5 место. Hyundai Creta. Корейский кроссовер не продается в США и ЕС, а посему не проходил тестов ведущих организаций безопасности. Однако сначала Крету испытали китайцы, C-NCAP присвоил машине 5 звезд из 5-ти и 88% из 100 возможных. По сути, неплохой результат для бюджетного авто. Позже машина прошла российский тест и завоевала 4 звезды из 4-х и 15.7 баллов из 16 возможных. Справедливости ради стоит отметить, что не стоит сильно обольщаться: требования к безопасности, оснащению авто в Европе и США намного жестче, вероятнее всего, там автомобиль не смог бы получить столь высоких оценок.
Так, например, обязательным элементом теста в США является столкновение с малым перекрытием, имитирующим столб или дерево. Показать хорошие результаты Hyundai Creta в данном испытании не смогла. Впрочем, как и многие другие модели.
4 место. Renault Arkana. Машины на платформе В0 не отличаются безопасностью. Тот же Duster смог набрать только 3 звезды из 5 в европейском тесте Euro NCAP. Однако, работая над Арканой, инженерам пришлось удлинить базу, что потребовало увеличения числа элементов из высокопрочной стали. Вероятно, это дало свой результат: согласно недавнему тесту ARCAP машина набрала максимальные 4 звезды и 15.8 балла, что чуть больше, нежели у Креты.
3 место. Nissan Qashqai. Хорошо известный японский кроссовер. Тест проводился европейским комитетом, итог – максимальные 5 звезд . 88% — безопасность водителя и пассажира.
2 место. Suzuki Vitara. Этот очень компактный автомобиль показал весьма хороший результат. Все те же 5 звезд европейского теста, 89% безопасности водителя и пассажиров. К слову, схожие результаты и у хэтчбека-кроссовера SX4.
1 место. Kia Sportage. С одной стороны, это уже представитель более дорогих кроссоверов, однако на российском рынке он стоит дешевле, нежели его прямые конкуренты. Данная модель тоже имеет 5 звезд Euro NCAP с результатом безопасности 90%. Кроме того, модель получила Top Safety Pick Plus (высший рейтинг безопасности) американского института IIHS, что подразумевает и хороший результат при столкновении с малым перекрытием. Впрочем, злые языки поговаривают, что американский Sportage конструктивно отличается от российского. Так ли это, автор судить не берётся.
В завершении хотелось бы сказать, что безопасность — это важный момент, на который надо обращать внимание при выборе авто, однако надеяться надо не на автомобиль, а на собственное внимание и реакцию. Реальность дороги намного жестче тепличных условий краш-тестов.
Источник
В Европе разбили новые кроссоверы: какой из них самый безопасный?
Откровенных неудачников по части безопасности новая сессия Euro NCAP не выявила, всем подопытным присвоен максимальный, пятизвездочный рейтинг. Но на некоторые нюансы в протоколах все же стоит обратить внимание.
Так, например, субкомпактный кроссовер Citroen C3 Aircross, который в следующем году появится на российском рынке, отлично прошел все краш-тесты, но геометрию подголовников на заднем сиденье эксперты признали неудачной — оценка за защиту от хлыстовых травм неудовлетворительная.
Mitsubishi Eclipse Cross также появится на нашем рынке в 2018 году, и отрадно знать, что с защитой взрослых пассажиров у него все в порядке. С защитой детей, увы, картина менее радостная: при фронтальном ударе на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребенка, зафиксирован повышенный, коричневый уровень нагрузок — существует значительный риск получения переломов.
Будет ли продаваться в России новый компактный кроссовер Skoda Karoq, неизвестно — чешская фирма решения еще не приняла, но мы верим, что оно будет положительным. При фронтальном ударе о стену на груди манекена, сидевшего на заднем сиденье Карока, зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок, а значит есть риск получения переломов. Кроме того, при фронтальном ударе о деформируемый барьер со смещением под угрозой оказалась грудная клетка 6-летнего ребенка-манекена — повышенный, коричневый уровень нагрузок. На шеи обеих имитирующих детей кукол нагрузка тоже могла бы быть пониже — пограничный, оранжевый уровень нагрузок.
В среднеразмерном кроссовере Volvo XC60 последнего поколения с защитой детей — полный порядок. Что касается взрослых, то при фронтальном ударе о стену, как и у Карока, на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок. В остальном полный порядок. В России продажи Volvo XC60 начнутся на следующей неделе, цены уже объявлены.
Также в рамках последней сессии специалисты Euro NCAP разбили потенциальный бестселлер европейского сегмента субкомпактных паркетников — Volkswagen T-Roc. Увы, вероятность его появления в России меньше, чем в случае со Шкодой Карок. В краш-тестах младший фольксвагеновский кроссовер показал себя отлично, замечаний к нему нет.
Все хорошо и у протестированного экспертами Euro NCAP хэтчбека Volkswagen Polo шестого поколения, за исключением того, что на шее 10-летнего ребенка-манекена при фронтальном ударе зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок. В России пятидверный «половичок» продаваться не будет — ждем соплатформенного седана нового поколения.
Не приведет в Россию и новый субкомпактный кроссовер Seat Arona — испанская марка в нашей стране сейчас вообще официально не представлена. Этот автомобиль неприятно удивил слабой защитой детей: при фронтальном ударе датчики 6-летней куклы зафиксировали повышенный, коричневый уровень нагрузок в районе грудной клетки, а грудь 10-летнего ребенка-манекена при боковом ударе пришлось окрасить в красный цвет — переломы практически гарантированы.
Opel Crossland X в нашей стране тоже продаваться не будет — немецкая марка два года назад покинула Россию. Crossland X построен на той же французской платформе PF1, что и Citroen C3 Aircross, с которого мы начали этот обзор. Неудивительно поэтому, что и у Опеля задние подголовники были признаны экспертами Euro NCAP неудачными. Вдобавок при фронтальном ударе о стену на груди пассажира на заднем сиденье зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок.
- С другими материалами на тему краш-тестов Euro NCAP можно ознакомиться здесь.
Источник
Топ 10 самых безопасных кроссоверов
Безопасность автомобиля является одним из факторов на который многие закрывают глаза. С одной стороны, такой подход можно понять, благо большинство водителей не имеют опыта серьезных ДТП. С другой стороны, ежегодно в России происходит более 130 тысяч аварий, которые для 16 тысяч человек становятся последней.
О том, что разные модели автомобилей и в частности кроссоверов обеспечивают разный уровень безопасности думаю так или иначе понимает каждый. Однако какие машины являются наиболее безопасными? Давайте попробуем разобраться.
Существует немало рейтингов безопасности, однако одним из самых авторитетных можно смело назвать Euro NCAP. Европейский комитет проводит краш-тесты автомобилей высчитывая степень активной и пассивной безопасности конкретной модели.
В данной статье речь пойдет только о кроссоверах прошедших испытание в последние годы и получившие максимальные 5 звезд. К слову, несмотря на самые высокие оценки даже внутри «отличников» есть своя градация безопасности в процентах, она указывает на степень безопасности водителя и пассажира, ребенка, а также пешехода.
Стоит отметить, что до 2009 года оценку в 5 звезд получало 9 автомобилей из 10. Впоследствии требования к безопасности были пересмотрены, теперь максимальное количество звезд получает не более 65% моделей.
Является ли оценки в данном рейтинге действительно объективными и непредвзятыми судить не берусь. Бытует мнение, что автопроизводители подгоняют конструкцию машины под условия тестов. Но в целом общее представление о безопасности данный рейтинг вероятно предоставляет.
Итак, начнем с лидеров и рассмотрим все модели с наиболее высокими показателями безопасности водителя, пассажира и ребенка. Ребенка в рамках моделей имеющих заветные 5 звезд.
Итак, почетная десятка. В целом все перечисленные машины можно назвать очень безопасными, разница между ними не очень велика.
Источник