- 5 популярных кроссоверов с надежными вариаторами
- Nissan Qashqai
- Subaru Forester
- Nissan X-Trail
- Mitsubishi Outlander
- Toyota RAV4
- 5 кроссоверов с самым надежным вариатором
- Топ-5 кроссоверов с самым надежным вариатором
- 5 Nissan Qashqai
- 4 Subaru Forester
- 3 Nissan X-Trail
- 2 Mitsubishi Outlander
- 1 Toyota RAV4
- 5 кроссоверов с самыми выносливыми и «долгоиграющими» вариаторами
- Subaru Forester
- Nissan Qashqai
- Первый обзор нового Hyundai Santa Fe: смена поколений, прикрытая рестайлингом
- Первое подробное знакомство с купе-кроссовером KIA XCeed
- Toyota RAV4
- Mitsubishi Outlander
- Nissan X-Trail
5 популярных кроссоверов с надежными вариаторами
В головах большинства водителей еще свежи предания далекой старины о ненадежности бесступенчатых трансмиссий. Дескать, ремень не переваривает большой мощности, коробка боится перегрева, ходит мало, а ремонт влетает в копеечку. Однако все эти проблемы были свойственны скорее самым первым вариаторам. Сейчас такие трансмиссии ставят и на тяжелые седаны бизнес-класса, и на мощные кроссоверы. Мы изучили отзывы десятков владельцев подобных паркетников и выбрали самые удачные сочетания по надежности.
Nissan Qashqai
Начнем, пожалуй, с японского кроссовера, который держится на конвейере с 2013 года. Модель оснащается самым популярным вариатором на российском рынке — японским Jatco JF011E. У него отдельный радиатор охлаждения и очень прочный ремень. На деле это даже не ремень, а схожая с используемой в механизме ГРМ многорядная цепь — растянуть или согнуть ее еще надо постараться. Сам производитель заявляет о ресурсе цепи в 120–160 тысяч километров, но большинство владельцев пренебрегают заменой, ведь стоимость замены цепи ненамного дешевле замены узла в целом. В отличие от других моделей Nissan, на Qashqai иное программное обеспечение и не совсем удачное размещение коробки под кузовом. Из-за этого трансмиссия в сочетании с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» выдерживаем не больше 180 тысяч километров пробега.
Subaru Forester
Единственная марка, которая не пользуется услугами сторонних компаний, а производит вариаторы самостоятельно, является японская Subaru. Их собственная трансмиссия TR580, в основном, используется на кроссовере Forester с моторами в 2 и 2,5 литра. Это оппозитные четверки мощностью в 150 и 171 лошадиную силу. При этом, стоит упомянуть, что моторы эти безнаддувные, но им приходится работать со знаменитым постоянным полным приводом японских автомобилей марки. К перегревам эта трансмиссия также не склонна, но в морозном российском климате наблюдается другая проблема. Масло из коробки может сочиться через рассыхающиеся сальники и прокладки, поэтому периодически машину нужно загонять на подъемник и инспектировать днище на предмет потеков трансмиссионной жидкости. Но в целом вариатор на этом авто способен преодолеть 180–200 тысяч километров без посторонних вмешательств.
Nissan X-Trail
На третьем месте в рейтинге надежности «японец», на котором вариатор не меняется вот уже второе поколение. Аж с 2007 года коробка Jatco JF011E стыкуется здесь с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» и его «старшим братом» объемом на пол литра больше мощностью в 171 силу. Собственный радиатор охлаждения, усиленный ремень, представляющий собой многорядную цепь, и щадящий настройки трансмиссии, которые в большинстве случаев делают кроссовер моноприводным, позволяют проходить коробке без ремонта до 210 тысяч километров пробега. Отметим, что Nissan X-Trail один из самых тяжелых и мощных автомобилей в нашем обзоре, но, при этом, далеко не самый ненадежный. Рекомендуем к покупке!
Mitsubishi Outlander
И снова паркетник с самым массовым на российском рынке вариатором Jatco JF011E. Этот агрегат ставят на бесчисленное число моделей, но именно на Mitsubishi он показывает лучшую надежность. По сообщениям сервисменов, в паре с 2-литровым мотором на 146 сил и более объемным двигателем на 2,4 литра и 167 сил коробка способна проезжать до 250 тысяч километров без визитов в техзону. Вариатор также пережил несколько рестайлингов и не подвергся каким бы то ни было серьезным изменениям. Все дело в том, что японцы изначально снабдили трансмиссию собственным радиатором охлаждения. Водителю остается только почаще менять масло и не допускать длительной работы мотора на высоких оборотах.
Toyota RAV4
Популярный японский кроссовер нынешнего поколения, выпускающийся аж с 2012 года, уже успел пройти через масштабный рестайлинг в 2015 году. Но пара 2-литрового бензинового мотора на 146 «лошадей» и бесступенчатого вариатора Aisin K111 остается неизменной. Этот не слишком мощным мотор идеально сочетается с подключаемым полным приводом Toyota. Коробка работает плавно и без рывков и при спокойной езде выхаживает до 300 тысяч километров пробега без какого-либо ремонта. Секрет такой надежности прост — японские инженеры просто совместили радиатор вариатора с радиатором системы охлаждения мотора. В результате перегреть этот узел на RAV4 практически невозможно — остается только своевременно менять расходники и следить за спокойным стилем езды на этом кроссовере.
Источник
5 кроссоверов с самым надежным вариатором
Характеристика в рейтинге
1 | Toyota RAV4 | Самый большой ресурс вариатора |
2 | Mitsubishi Outlander | Невысокий расход топлива |
3 | Nissan X-Trail | Эффективная работа на полном приводе |
4 | Subaru Forester | Широкие возможности настроек |
5 | Nissan Qashqai | Плавный разгон |
Вариатор – подвид АКПП, придуманный много лет назад, но широкое распространение получил только сейчас. Он не предусматривает неприятных толчков при трогании и «переключении» (в устройстве попросту нет таковых переключений). Вариатор плавно и непрерывно меняет передаточное число, учитывая замедление или разгон авто. Такой тип коробки передач «заточен» для поездок по городу с редкими вылазками на дачу или природу.
Вариатор не подходит тем, кто любит искупать машину в грязи, динамично стартовать на светофорах и часто пробуксовывать. К тому же, у него относительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Поэтому, не случайно эта коробка в первую очередь устанавливалась на автомобили бюджетного класса. Мы же рассмотрим рейтинг кроссоверов разных марок с самыми надежными вариаторами, учитывая мнения экспертов и отзывы многочисленных пользователей.
Топ-5 кроссоверов с самым надежным вариатором
5 Nissan Qashqai
На кроссоверах Nissan Qashqai вариатор устанавливается в паре с 2-литровым бензиновым двигателем. Ресурс коробки составляет 180-200 тыс. км пробега (некоторые водители утверждают, что сумели пройти и 280 тыс.). Такие вариаторы обеспечивают автомобилю плавный разгон и довольно неплохую экономию топлива. Вот только долгая беспроблемная эксплуатация этой коробки возможна только при регулярной замене масла и щадящей манере вождения.
При агрессивной езде вариатор изнашивается очень быстро. Резко разгоняться и буксовать тут категорически запрещено. Функция антипробуксовкив в режиме переднего привода включается с запозданием, что создает дополнительную нагрузку на вариатор. Коробки этой марки сложно поддаются ремонту и, к сожалению, при полном выходе из строя чаще всего требуется замена механизма полностью.
4 Subaru Forester
Кроссовер Subaru Forester оснащен коробкой передач TR580, которая разработана самим производителем автомобиля. Ее ресурс составляет порядка 200 тыс. км пробега без ремонта. Для да нной модели авто предусмотрено 2 версии двигателя – объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (185 л. с.). В обоих случаях возможен полный привод. Вариатор Субару имеет широкие возможности настроек и по словам водителей, некоторые режимы его работы позволяют разгоняться так же, как если бы это была механическая КПП.
Распространенной проблемой этих кроссоверов считается утечка жидкости через сальник гидротрансформатора, особенно при эксплуатации в холодную погоду. Отремонтировать двигатель и трансмиссию очень сложно, впрочем это касается любых автомобилей Subaru. Многие водители говорят, что несмотря на привлекательный функционал этот вариатор не самый надежный, и полностью выходит из строя сразу после окончания гарантийного срока.
3 Nissan X-Trail
Коробка передач на кроссоверах Nissan X-Trail – это надежный вариатор, который рассчитан на 210 тыс. км пробега. Совместно с этим агрегатом устанавливаются две бензиновые версии двигателя из трехвозможных для этой модели. На турбодизеле вы его не увидите. Мотор объемом 2 л имеет мощность 145 «лошадей», объемом 2,5 л – 175 л. с. Есть разные модификации – с передним и полным приводом соответственно.
Особенности вариатора на ниссане заключаетсяся в том, что масло в коробке передач требуется менять очень часто – не реже, чем один раз в 30–40 тыс. км., так как эта модель КПП очень чувствительна к чистоте смазки. Также, масляный насос быстро изнашивается при агрессивной манере вождения; выходит из строя клапан, что приводит к нехватке смазки внутри механизма, что провоцирует быстрый износ ремня, фрикционов и подшипников.
2 Mitsubishi Outlander
Вторым после кроссовера Toyota RAV4 в плане надежности и качества работы вариатора считается Mitsubishi Outlander с коробкой Jatco JF011E. Этот механизм также имеет встроенный радиатор охлаждения масла. Такая техническая особенность обеспечивает до 250 тыс. км беспроблемного пробега на автомобилях с двигателями объемом 2 и 2,4 л.
По отзывам, водителям Аутлендера больше всего нравится практически незаметное переключение передач, плавный набор скорости и невысокий расход топлива. Одновременно с этим вызывает недовольство слишком медленный разгон машины и слишком громкий звук работы агрегата для авто данного класса. Многих пугает возможная замена данного вариатора, так как в официальных сервисах она меняется только полностью, что конечно очень дорого. Отремонтировать вариатор очень трудно, поскольку не везде можно найти нужные запчасти этой марки, да и устроен этот механизм слишком сложно — не каждый мастер способен произвести качественное востановление. Некоторые водители говорят, что коробка быстро изнашивается, если машине приходится много и часто стоять в городских пробках, что скорее всего связано с перегревом механизма.
1 Toyota RAV4
Модель RAV4 считается лидером среди всех кроссоверов нового поколения с вариаторами. Бесступенчатая трансмиссия марки Aisin устанавливается на «паркетники» с 2-литровым мотором. Коробка имеет модернизированную систему охлаждения и рассчитана на все 300 тыс. км пробега без ремонта, что при должном уходе даже это не предел. КПП плавно передает крутящий момент, не теряя при этом мощности. Машина идет мягко, без рывков, разгоняется надежно и равномерно на прямой дороге.
Отметим, при движении вверх скорость Раф 4 набирается очень медленно. Также большим минусом считается необходимость часто менять масло и фильтры в вариаторе — дилеры рекомендуют делать это не реже, чем через 80 тыс. км. Если стиль вашего вождения очень агрессивный и дороги не самые хорошие – замена масла рекомендуется через 30 тыс. км. Ездить на Toyota RAV4 с вариатором лучше по ровным городским дорогам, без дрифта и пробуксовок в сельской грязи.
Источник
5 кроссоверов с самыми выносливыми и «долгоиграющими» вариаторами
Сейчас CVT ставят на большое количество машин, эта трансмиссия дешевле в производстве, чем, скажем, гидромеханический «автомат». Да и работает CVT плавно, что добавляет комфорта водителю и пассажирам, особенно, в городе.
Вот, какие машины с вариаторами доставят меньше всего проблем своим хозяевам.
Subaru Forester
Японцы используют вариатор TR580 собственной разработки на кроссовере Forester с моторами 2- и 2,5 литра. При этом у Subaru фирменный полный привод, потому трансмиссии приходится работать в жестких условиях бездорожья. Отрадно, что японская CVT не склонна к перегреву, а при своевременном обслуживании агрегат способен выхаживать по 180 000–250 000 км, что делает его одним из самых надежных на рынке.
Nissan Qashqai
Японский агрегат Jatco JF011E — самый популярный на российском рынке. Он снабжен отдельным радиатором охлаждения и довольно прочным ремнем. Причем ремень схож по конструкции с многорядной цепью, которую используют в приводе ГРМ. Ресурс ремня — 120 000 –160 000 км. Ну а сама трансмиссия без проблем может прожить до 200 000 км пробега, при условии, что на машине не гоняли.
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe: смена поколений, прикрытая рестайлингом
Первое подробное знакомство с купе-кроссовером KIA XCeed
Toyota RAV4
Под капотом кроссовера четвертого поколения, который выпускали с 2012 года, работает тандем из 2-литрового 146-сильного мотора и вариатора Aisin K111. Агрегат ценят за плавность работы и долговечность. При правильной эксплуатации CVT может пробежать более 200 000 км без серьезных ремонтов. Дело в том, что инженеры совместили радиатор вариатора и системы охлаждения двигателя. В результате вероятность перегревов трансмиссии свели к минимуму.
Mitsubishi Outlander
У популярного в России паркетника тот же вариатор Jatco JF011E, что и у Qashqai. Как говорят мастера сервисных станций, в паре с 2-литровым мотором (146 л. с.) вариатор без проблем служит 200 000 км. Секрет, опять же, в собственном радиаторе охлаждения, который еще и удачно расположили. Поэтому водителю остается лишь спокойно ездить, не допуская пробуксовок и вовремя менять масло с фильтром.
Nissan X-Trail
На кроссовере X-Trail второго поколения вариатор Jatco JF011E «живет» с 2007 года. Вместе с 2-литровым двигателем отдачей в 144 л. с. считается наиболее надежным сочетанием. «Хитрила» — машина тяжелая, да и используют его часто, как настоящий внедорожник, потому все это сказывается на ресурсе узлов и агрегатов. CVT тут живет около 180 000 км с поправкой на своевременное обслуживание.
Источник