Audi Q7. Руководство — часть 68
Электронная система динамической
стабилизации (ESP)
Электронная система динамической стабилизации
повышает устойчивость автомобиля при движении.
Принцип действия
Блок управления ESP обрабатывает данные, поступающие с высокочув-
ствительных сенсоров. К этим данным относится скорость вращения авто-
мобиля вокруг вертикальной оси, продольное и поперечное ускорение,
давление в системе тормозного привода и поворот управляемых колес.
С помощью поворота управляемых колес и скорости автомобиля опреде-
ляется намерение направления движения водителя, которое непрерывно
сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхожде-
ниях, например, начало заноса автомобиля, устройством ESP автоматичес-
ки тормозится соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил про-
исходит стабилизация автомобиля. При избыточной поворачиваемости ав-
томобиля (тенденция к заносу заднего моста) воздействие тормозного уси-
лия осуществляется главным образом на наружное по отношению к пово-
роту переднее колесо. При недостаточной поворачиваемости (тенденция не
вписаться в поворот) по необходимости тормозится ближайшее к повороту
заднее колесо или дополнительно другие колеса. Работа ESP сопровождает-
ся шумом.
ESP работает в сочетании с ABS
стр. 277. При выходе из строя ABS
не будет работать и ESP.
Выключение
ЕSР включается автоматически при пуске двигателя и проводит самодиаг-
ностику. Сразу после завершения самодиагностики система находится в
нормальном рабочем режиме.
Режим Offroad
Как правило, устройство ЕSР должно эксплуатироваться в нормальном ре-
жиме, т.к. в результате гарантируется оптимальная устойчивость автомоби-
ля при движении. Однако при необходимости режим ЕSР-Offroad можно
включать нажатием клавиши
илл. 293, чтобы получить вне дорог с
твердым покрытием при малой скорости максимальное тяговое усилие и
тормозные свойства. В режиме ЕSР-Offroad горит контрольная лампа ЕSР
стр. 18, а на дисплее кратковременно появляется индикация “ЕSР Off-
Илл. 293 Выключа-
тель ЕSР центральной
консоли
ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомоби-
ля в неординарных ситуациях, например, при разгоне и на поворотах. ESP
снижает при любых условиях движения опасность заноса и тем самым
улучшает устойчивость автомобиля во время движения во всем диапазоне
скоростей.
В электронную систему динамической стабилизации входят противобло-
кировочное устройство тормозной системы (ABS), электронная блокировка
дифференциала (EDS) и система регулирования привода ведущих колес
(ASR).
Источник
Audi Q7. Руководство — часть 71
Движение по бездорожью
Движение в тяжелых дорожных
условиях и по бездорожью
Для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием были расширены функ-
ции электронной системы динамической стабилизации (ЕSР). В дорожных
ситуациях с необходимостью пробуксовывания или функции блокировки
дифференциала можно включать режим ЕSР-Offroad
стр. 276. В режиме
ЕSР-Offroad включается также устройство помощи движения под гору, ко-
торое автоматически тормозит автомобиль и, в результате, поддерживает
постоянную скорость в случае идентификации различной частоты вращения
колес при движении под гору
стр. 277. Кроме того, Ваш Audi комплек-
туется постоянно работающим полным приводом.
Однако Ваш Audi не является в полном смысле этого слова внедорожным
автомобилем (автомобилем повышенной проходимости). Конструкция ав-
томобиля не предусматривает движение в экстремальных условиях (напри-
мер, движение экспедиционного характера).
Двигайтесь только по дорогам и местности, которые соответствуют
параметрам автомобиля и Вашим навыкам и умениям вождения.
Никогда не идите на риск!
До начала движения по бездорожью
Проверьте уровень моторного масла, давление воздуха в шинах, уро-
вень охлаждающей жидкости, а также уровень жидкости в бачке стекло-
омывателя.
Багаж и другие предметы уложите в багажнике и закрепите их во избе-
После движения по бездорожью
Удалите при необходимости ветки и другие чужеродные тела с решетки
радиатора, днища и колес. При этом обращайте особое внимание на чуже-
родные тела (камни) в протекторе шин.
Почистите кузов и днище, а также проверьте вероятность повреждений
Почистите загрязненные стекла окон, фары, задние фонари и номерные
Проверьте (особенно после преодолевания водных преград) тормоза.
Тяжелые дорожные условия и условия бездорожья требуют от
водителя особенно осознанного и предусмотрительного движения.
Слишком высокая скорость или неправильное маневрирование
могут привести к повреждениям автомобиля и травмированию.
Всегда сораизмеряйте скорость и манеру вождения в соответ-
ствии с дорожными условиями, условиями местности, движения и
погодными условиями. На непросматриваемой местности двигай-
тесь особенно медленно.
Помните, что в режиме ЕSР-Offroad особенно на гладкой и
скользкой проезжей части возможно прокручивание ведущих ко-
лес и занос автомобиля — опасность заноса!
В режиме ЕSР-Offroad ограничена устойчивость автомобиля
Не наносите вред окружающей среде, берегите природу.
Двигайтесь только в разрешенных местах и всегда оставайтесь на указан-
ных дорогах и бездорожье.
Источник
Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс
Если прикинуть, кто больше других пострадал от пандемии коронавируса, то в премиум-классе одним из лидеров окажется компания Audi. Мало того, что этот год должен был стать определяющим для продаж новейших Q3 и A6, так еще и на весну 2020-го немцы запланировали четыре премьеры, которые, можно сказать, сорвались. В коммерческом плане главная из них — обновленная версия российского бестселлера Q7, которую нам таки удалось оценить «вживую» на петербургских дорогах. Рассказываем обо всех нюансах.
Кроссоверы сегодня — оплот финансовой устойчивости Audi на российском рынке. Q5, Q7 и Q8 плотно идут друг за другом в статистике продаж, удерживая лидерство в богатом модельном ряду немецкой марки. Прикрыть тылы в этом году должен был удачно обновленный кроссовер Q3 и появившиеся базовые модификации седана A6 с мотором 2.0. Но судьба распорядилась по-другому: деятельность автобизнеса из-за пандемии оказалась парализована, а авторынок России рискует откатиться на уровень продаж начала 2000-х годов.
Интересно, что именно тогда и появился первый в истории Audi полноценный кроссовер — Q7, которому было суждено завоевать популярность у обеспеченных россиян и долгие годы, вплоть до сегодняшнего дня, оставаться одной из самых продаваемых машин немецкой марки. Так что не удивимся, если в очередной кризис самый большой вседорожник вновь станет опорой Audi.
Еще один любопытный факт: Q7 является удачным примером борьбы со отечественными стереотипами и предрассудками. Дело в том, что Audi в свое время установила плюс-минус одинаковые цены на бензиновые и дизельные модификации, в результате чего получила неожиданный результат — почти полное отсутствие интереса. к бензиновым моторам. Спрос на такие версии Q7 второго поколения не превышал 2–10% в зависимости от года, а в целом за всю историю продаж кроссовера в России на бензиновые исполнения пришлась только четверть спроса.
Закономерный итог: обновленный Audi Q7 приехал в нашу страну только с дизельными моторами — гражданским V6 3.0 антиналоговой мощностью 249 л. с, называющимся теперь 45 TDI и спортверсией SQ7 с солярочным V8. Ни «мягкого» бензинового гибрида 3.0, ни базового мотора 2.0 в России не появится, что вряд ли отразится на продажах.
Облик Audi Q7 не изменился, но нюансы видны невооруженным глазом. Более массивный передок в стиле Q8, более солидная корма с отсылкой к флагману A8 и, конечно, великолепная интеллектуальная лазерная оптика (+77 900 рублей).
Как и прежде, вид и декор бамперов, количество хромированных деталей, цвет обвеса и размерность дисков зависят от выбранного стилистического пакета. У нас на тесте вариант Business — без хрома, с окрашенным в цвет кузова обвесом и 21-дюймовыми колесами
Внутри новинки посещают одновременно два чувства. С одной стороны, Q7 наконец-то догнал все современные цифровые тренды и «омониторился» по полной программе. С другой, вседорожник стал пятым в модельной очереди интерьерных обновлений Audi, так что салон, который по большому счету ничем не отличается от последних новинок марки и от кроссовера Q8 в частности, мы успели изучить досконально.
Нелакированное дерево, замша на дверях и нежная перфорированная кожа в остальной отделке — качество материалов в Audi традиционно на высоте. Портит картину только обилие черного глянца, который быстро заляпывается пальцами, — салфеточка для протирания идет в комплекте с машиной.
Его главная «фишка» — полностью цифровая консоль с тремя мониторами: один перед глазами водителя в виде приборной панели и еще два с имитацией нажатия физических клавиш, которые управляют мультимедийной системой и климат-контролем, а также всеми второстепенными функциями. Само собой, проектор на лобовом стекле также присутствует.
Из плюсов — отсутствие клавиш, великолепие картинки, быстродействие системы и всевозможные цифровые «фишки» вроде подключения к интернету или проекции камер кругового обзора. Из минусов — отсутствие интуитивности с необходимостью отвлекаться от дороги, чтобы точно попадать в нужный раздел, и часто двойное подтверждение команды для активации той или иной функции.
Акустика Bose входит в стандартное оснащение. Продвинутым меломанам придется раскошелиться: за Hi—Fi-звучание системы Bang & Olufsen придется отдать 371 000 рублей
Передние сиденья с функцией вентиляции и массажа — идеальный компромисс по мягкости и рельефу. В таких не устанешь и через тысячу километров.
Задний ряд, как и прежде, отформован под троих. Каждое кресло можно независимо регулировать и складывать. Пассажирам положены подогревы, розетки и собственный раздельный блок климат-контроля. При желании можно заказать и третий ряд сидений за 83 800 рублей.
В нашем случае салон пятиместный, так что тестовый Q7 обладает одним из самых больших багажников в классе: 865 литров. Под полом — целый мир со сдутой запаской, компрессором, усилителем и инструментом. Все это съело немалое количество пространства. С левой стороны — кнопки управления задними пневмобаллонами для снижения высоты погрузки. На электроприводе не только багажная дверь, но и полка
Как уже было сказано, все Audi Q7 отныне оснащаются единственным двигателем — 3,0-литровым дизелем мощностью 249 «лошадей» с крутящим моментом 600 Нм. Параметры тяги таковы, что позволяют разгоняться до 100 км/ч за 6,3 секунды.
Реальный средний расход топлива в смешанном цикле не превышает 12,5 литров на 100 км. А если ездить в спокойном режиме, то можно уложиться и в 10 литров
Но главное даже не это, а великолепная отзывчивость мотора на малейшие пожелания водителя. По этому параметру дизельный Q7 заметно интереснее бензинового «собрата» Q8, который увлекается экологичными настройками и для динамичной езды требует чаще обращаться к ездовым режимам.
Дизельный Audi Q7 даже в комплектации «Комфорт» готов броситься вперед по первому требованию — что с места, что на скорости. При этом здоровенный кроссовер не промах и при активной рулежке — нужно только перевести все системы в режим Dynamic.
Главные изменения в параметрах управления — появление во всех версиях активных стабилизаторов, которые раньше были доступны только «заряженным» SQ7. Благодаря им вседорожник стал еще устойчивее в виражах и получил лишний шанс дотянуться до земли на бездорожье — все это задается выбором соответствующих настроек.
Понятное дело, что машину стоимостью хорошо за пять миллионов вряд ли станут мучить ездой по бездорожью, но можем смело сказать, что Q7 будет бороться и здесь. Внедорожный режим Offroad поднимает пневмоподвеску до клиренса 235 мм и ослабляет хватку электронных ограничителей. С учетом точного дозирования огромной тяги главным стоп-фактором становится геометрия кузова и асфальтовые шины. Но даже с ними Q7 готов сражаться за шанс выбраться обратно на асфальт.
Основа полного привода Audi Q7 — дифференциал Torsen с имитацией межколесных блокировок. Система Drive Select потеряла два режима, включая один внедорожный, — из семи осталось пять. Причем в режиме Offroad больше не отображаются внедорожные параметры — только уровень подъема пневмоподвески
Каков итог?
Тест-драйв обновленного Audi Q7 заставил поймать себя на мысли, что у Audi получилось создать максимально сбалансированный премиальный вседорожник. Q7 очень комфортен, при этом динамичен до такой степени, что при обгонах порой захватывает дух. Отлично слушается руля и не пасует на легком бездорожье. Готов принять на борт хоть пять, хоть семь человек. Обрадовать всех достойным оснащением. А что самое главное — не напугать ценой: Q7 заметно дешевле всех своих земляков-конкурентов. Неплохая заявка достойно пережить непростые времена пандемии.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Ауди Центр Лахта», официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
Источник