- Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
- Как выбрать шины для кроссовера: советы, критерии, примеры
- Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов
- Как выбрать шины для кроссовера
- Практические советы по выбору шин для кроссовера
- 8 отличных летних шин для кроссовера в 2019 году
- Мягкие и бесшумные: комфортная резина для кроссовера
- Топ-5 зимних шин для кроссовера
Протектор и не только: выбираем шины для кроссовера
Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.
Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.
Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.
Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.
Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.
Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.
Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.
Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.
А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.
Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.
Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.
XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.
К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.
Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.
Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.
Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.
Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.
Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.
Источник
Как выбрать шины для кроссовера: советы, критерии, примеры
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В чем отличие шин, предназначенных для кроссоверов
- На что обращать внимание при выборе шин для кроссовера
- Какие модели летних шин лучше всего купить
- На какие зимние шины для кроссовера стоит потратить деньги
С каждыми годом кроссоверов на российских дорогах становится все больше, и это вполне объяснимо. Даже в городах качество асфальтового покрытия оставляет желать лучшего, что уж говорить о трассах между регионами. Автомобиль, сочетающий в себе лучшие качества легковых машин и внедорожников, во многих случаях становится единственным вариантом для комфортного перемещения. Поговорим о том, как выбрать шины для кроссовера и какие факторы должны стать решающими при покупке резины для этого типа автомобилей.
Чем отличаются шины легковых машин и кроссоверов
Английское слово crossover означает «совмещение двух направлений» и как нельзя лучше отражает особенность машин такого класса. Это своеобразная переходная форма между SUV, то есть типичным для Северной Америки легким грузовиком, который используется в качестве повседневного транспортного средства, и легковым автомобилем. В обиходе производителей машин понятие «кроссовер» появилось с легкой руки компании Chrysler. В 1987 году в ее состав вошла AMC (American Motors Corporation) вместе с прославленным брендом Jeep.
До сих пор нет строгого определения понятия «кроссовер», но чаще всего под ним подразумевается комфортабельный универсал на легковом шасси, для которого характерны несущий кузов и большой клиренс. На Западе автомобили этого типа чаще представлены переднеприводными моделями, в России преимущественно распространены полноприводные варианты, получившие неофициальное название «паркетники». По меткому выражению газеты Wall Street, кроссовер – это «универсал, который выглядит как SUV, но при этом ведет себя на дороге, как легковой автомобиль».
В связи с таким «пограничным» состоянием возникает справедливый вопрос: есть ли специфические особенности, которые отличают шины для кроссовера от тех, которые устанавливаются на легковые машины, и являются ли они взаимозаменяемыми?
Отличия между резиной для паркетников и легковушек действительно есть. В первую очередь они связаны с большей массой кроссоверов и, как следствие, с необходимостью шин выдерживать более серьезную нагрузку. Из-за этого далеко не все покрышки, рассчитанные на массу легкового седана, можно поставить на тяжелый универсал.
Еще одно важное отличие – рисунок протектора. Шины для кроссовера гарантируют более надежное сцепление с поверхностью дороги, но проявляется эта особенность в полной мере, когда машина преодолевает участки бездорожья. При передвижении по трассе разница между резиной для легковых авто и паркетников незаметна.
Следовательно, при желании резину для кроссовера можно смело поставить на седан, конечно, с учетом ее размера. В результате сцепление с покрытием заметно улучшится, а езда будет безопаснее.
Рекомендуем
Обратная замена не всегда возможна из-за низкой грузоподъемности легковых шин. Если другого выхода нет, необходимо предварительно уточнить характеристики покрышек, чтобы установка такой резины не повлекла за собой неприятных последствий. Общая рекомендация специалистов по этому вопросу сводится к тому, что шины должны точно соответствовать типу транспортного средства. Как правило, значительной разницы в цене между ними нет, поэтому не стоит рисковать.
Как выбрать шины для кроссовера
Поскольку покрышки – это «обувь» автомобиля, от них в немалой степени зависит безопасность вождения. Правильный подбор шин гарантирует комфортабельное и безаварийное передвижение, обеспечивает снижение расхода топлива и помогает избежать слишком частых визитов на станцию техобслуживания. Рассмотрим, какие показатели являются самыми важными в процессе поиска идеальной резины для кроссовера.
1. Размер шины как главный критерий выбора.
Неправильно подобранные диаметр и ширина покрышки доставляют машине не меньший дискомфорт, чем обувь не того размера – человеку. Руководство пользователя содержит перечень допустимых маркировок шин, которые могут эксплуатироваться с конкретной моделью автомобиля.
Придерживаться рекомендаций производителя – обязательное требования для безопасной езды, на это есть несколько веских причин:
- неподходящий размер покрышек приводит к дополнительной нагрузке на подвеску и амортизаторы;
- трансмиссия также страдает от установки шин, не входящих в перечень рекомендованных;
- при поворотах возможно соприкосновение покрышек с корпусом из-за их большего, чем положено, диаметра;
- искажение показателей приборов: даже самое незначительное отклонение размеров покрышек чревато увеличением или уменьшением реальной скорости на 5–10 км/ч;
- цифры на одометре тоже не будут соответствовать реальному пробегу.
Для маркировки шин используют индексы, выглядящие примерно так: 265/65 R17.
Буква R говорит о том, что это шины радиального типа, именно такая разновидность резины чаще всего предназначена для кроссоверов. Стоящее за ней число – диаметр шины и диска в дюймах. Этот показатель одинаков для дисков и покрышек: поставить на 17-дюймовый диск шину другого диаметра, естественно, не получится.
Первое число дроби показывает ширину покрышки в миллиметрах. Чем мощнее автомобиль, тем шире рекомендованная для него резина. Так увеличивается площадь контакта с дорожным полотном и, соответственно, улучшаются характеристики разгона и торможения. При этом узкие шины лучше проявляют себя на снегу, машина лучше держит дорогу.
Число за дробной чертой обозначает процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Так, в примере 265/65 высота составляет 65 % от ширины шины, или 172 мм.
2. Показатели скорости и массы.
Максимальная скорость, которую может выдержать шина, обозначается буквенным индексом. В маркировке используются литеры от A до Y. Стандартные показатели для легковых машин: T (190 км/ч), Н (210 км/ч). Для внедорожных и коммерческих шин характерны меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч). Высокоскоростную резину можно узнать по буквам: V (240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч).
Чем выше значение, тем лучше сцепление с дорогой на высоких скоростях. Однако не стоит забывать, что трасса – это не автогоночный трек, а ограничение скоростного режима, установленное правилами, снижает вероятность серьезных аварий.
Индекс нагрузки показывает, какую массу в килограммах выдержит покрышка при движении с максимальной скоростью и при заданном давлении. Для обозначения этого показателя используются числа от 0 до 279.
Вес кроссовера в зависимости от модели может варьироваться от 1500 до 3000 кг. Это значит, что каждое колесо среднеразмерного паркетника должно выдерживать минимум 900 кг, то есть индекс нагрузки находится в диапазоне от 76 до 111.
3. Маркетинговые уловки, на которые не следует «вестись».
Некоторых характеристики автомобильных покрышек важны только в том случае, когда кроссовер по большей части эксплуатируется в нестандартных условиях: при бездорожье, с увеличенными нагрузками. Речь идет о таких технологиях, как устойчивость к проколам (Run Flat), более высокий протектор и тому подобное. Такие шины не только стоят дороже, но и хуже ведут себя в обычных условиях. Их использование на городском асфальте чревато более низким уровнем комфорта и повышенным расходом топлива.
Производители могут привлекать покупателей обещаниями, что их покрышки помогают экономить на заправке, но на деле речь идет о снижении расхода горючего на десятые доли процента, и только в идеальных условиях вождения.
Рекламные заявление о высокой устойчивости конкретной модели резины к износу тоже не стоить воспринимать всерьез. Не существует технологий, которые делали бы шины безопасными и надежными за пределами их среднего жизненного цикла в 4–5 лет, или 40–50 тысяч км пробега.
4. Немного про всесезонные шины для кроссоверов.
В российских климатических условиях с ярко выраженной зимой наличие двух комплектов резины неизбежно. Всесезонные шины – некий компромисс, который позволяет экономить, обходясь одним вариантом покрышек в любое время года, но при этом оборачивается снижением комфорта при вождении. Все дело в том, что и в жару, и в холод универсальные покрышки работают хуже по сравнению с теми, которые специально предназначены для лета и зимы.
Использовать «всесезонку» зимой уместно в южных регионах России, где температура воздуха постоянно держится в районе нуля. Когда речь идет о настоящей зиме, с морозами и снежным покрытием, такая экономия может выйти боком: всесезонные шины гораздо хуже держат дорогу, и машина, особенно под управлением малоопытного водителя, легко может выйти из-под контроля.
Рекомендуем
Достоинства универсальной резины:
- мало весит;
- в областях с мягкими зимами может эксплуатироваться круглый год;
- владелец экономит, обходясь одним комплектом резины вместо двух.
Недостатки всесезонных покрышек:
- в теплое время работают хуже, чем летние, в мороз – хуже, чем зимние;
- быстрее изнашиваются, поскольку эксплуатируются бессменно;
- снижают управляемость автомобилем на покрытом снегом и просто холодном дорожном покрытии.
Поскольку кроссовер – машина тяжелая и габаритная, использование всесезонных шин может стать причиной проблем при вождении, особенно при отсутствии у водителя достаточного опыта.
Практические советы по выбору шин для кроссовера
- Отдавайте предпочтение резине, которая при прочих равных условиях имеет меньшую массу. Чем легче покрышки, тем дольше служат амортизаторы и другие узлы ходовой части. Кроме того, малый вес шин положительно отражается на расходе топлива.
- Высокий протектор, особенно у зимних покрышек, делает езду более шумной. Тем, кто хочет выбрать максимально безопасную модель, стоит присмотреться к вариантам, которые шумнее аналогов. Правда, благодаря современным составам с использованием каучука заметить разницу все сложнее.
- Тем, кто предпочитает спокойный размеренный стиль вождения, подойдут мягкие шины. Они комфортнее, но тормозной путь неизбежно удлиняется.
- Считается, что при дожде несимметричный протектор делает езду более безопасной, но прежде чем выбрать такой вариант, стоит подумать о его меньшей практичности. В случае выхода шины из строя ей сложно найти равноценную замену, а запаска может не подойти для поврежденной стороны.
- Узкопрофильная зимняя резина оптимально ведет себя на покрытии из снега и льда, обеспечивая максимальное сцепление со скользкой поверхностью.
8 отличных летних шин для кроссовера в 2019 году
По сравнению с легковыми автомобилями паркетники имеют больший клиренс, следовательно, у них выше расположен центр тяжести. Это приводит к ухудшению устойчивости, особенно на высокой скорости и при поворотах. Еще одно отличие от седанов – значительная масса кузова, то есть необходимо позаботиться о том, чтобы покрышки выдерживали такую нагрузку. Какие летние шины выбрать для кроссовера, чтобы езда была комфортной и безопасной, при этом не только по городскому асфальту, но и за городом, по грунтовкам и бездорожью?
Резина для паркетников должна отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать хорошее сцепление с любым покрытием, как сухим, так и мокрым;
- сохранять устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резких поворотах;
- быть прочными;
- мягко амортизировать на ямах и возвышениях;
- противостоять ударам;
- гарантировать высокую проходимость.
Выбираем летние шины для кроссовера, исходя из нескольких базовых направлений.
Бюджетные варианты:
- CORDIANT COMFORT 2 SUV.
Отечественный производитель покрышек «Кордиант» давно знаком автолюбителям. Его продукцию ценят за хорошее качество и невысокие цены. Шины Cordiant Comfort 2 SUV созданы на базе востребованной легковой серии Comfort. В результате компьютерного моделирования профиль подвергся модификации с целью придания пятну контакты оптимальных формы и площади. Протектор покрышки состоит из двух слоев: более мягкого внешнего и твердого внутреннего. Такое сочетание с одной стороны обеспечивает идеальное сцепление и комфорт, а с другой – хорошую управляемость и низкое сопротивление качению.
В числе преимуществ Cordiant Comfort 2 SUV автовладельцы отмечают их износостойкость, оптимальную балансировку и ценовую доступность. В качестве недостатка можно упомянуть наличие в продаже покрышек только на 15, 16 и 17 дюймов. Это значит, что обладатели больших кроссоверов не могут приобрести шины нужного размера для своих автомобилей.
KORMORAN SUV SUMMER.
Если паркетник используется преимущественно в городских условиях, а по грунтовкам ездит очень редко, рекомендуем выбрать резину, разработанную специально для такого щадящего режима эксплуатации. Продукция сербских заводов, входящих в концерн MICHELIN, не вызывает нареканий даже у самых требовательных владельцев кроссоверов. Kormoran SUV Summer одинаково хорошо проявляет себя и на сухом, и на влажном покрытии, симметричный рисунок протектора снабжен глубокими продольными канавками, которые сводят к минимуму риск аквапланирования. Движение по мокрой дороге на скорости вплоть до 80 км/ч не сопряжено ни с какими трудностями.
Рекомендуем
В отзывах пользователей можно встретить похвалы в адрес комфортности и мягкости этой модели летней резины, прочной боковины и износостойкости. К числу недостатков можно отнести низкую проходимость, с ровной грунтовки лучше не съезжать.
Мягкие и бесшумные: комфортная резина для кроссовера
Европейские производители традиционно заботятся о максимальном удобстве водителя, обращая особое внимание на бесшумность и плавность хода, обеспечиваемые их покрышками, а также на прекрасное сцепление с дорожным полотном. Чтобы выбрать шины для кроссовера на лето, которые сочетают в себе все эти достоинства, достаточно изучить каталоги проверенных временем компаний с безупречной репутацией.
1. Continental ContiPremiumContact 5 SUV.
Лидером по бесшумности и мягкости можно смело назвать эту модель от знаменитого немецкого концерна. Правда, эксплуатировать такую резину рекомендуется только на хорошем асфальтовом покрытии: проколы, порезы и грыжи могут стать серьезной проблемой при езде по проселкам или бездорожью.
Разработчики сделали все, чтобы шины подстраивались под практикуемый владельцем кроссовера стиль вождения. Превосходное сцепление и достойное аквапланирование делают управление предсказуемым и комфортным.
К числу неоспоримых достоинств ContiPremiumContact 5 SUV относятся:
- отличное сцепление и возможность перестроения на высокой скорости;
- короткий тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте;
- комфортный тихий ход и низкое сопротивление качению.
Среди недостатков выделяются:
- недостаточно прочная боковина;
- слабая износостойкость;
- цена выше, чем у конкурентов.
2. Nokian Hakka Black 2 SUV.
В качестве конкурирующей модели для ContiPremiumContact 5 финская компания выпустила в 2018 году Hakka Black 2 SUV. При разработке этой резины особое внимание было обращено на устойчивость и управляемость кроссовера в условиях дождя. Боковина усилена арамидным волокном, так что с этой точки зрения продукт Nokian тоже превосходит немецкую покрышку.
В мягкости хода автомобилю с резиной Hakka Black 2 SUV не откажешь, однако для этого приходится жертвовать курсовой устойчивостью, при поворотах есть некая валкость. Срок службы комплекта шин – 30 000 км. При покупке важно учитывать место производства: опытные водители утверждают, что разница между покрышками, выпущенными в Нокиа и Всеволожске, есть, и очень заметная.
Перечислим плюсы, за которые можно выбрать финскую модель для своего кроссовера:
- уверенный контроль над автомобилем в любую погоду;
- комфорт передвижения;
- минимальный уровень шума.
Что касается недостатков, их два:
- быстрый износ;
- разница в качестве в зависимости от места расположения завода-изготовителя.
3. Michelin Latitude Sport 3.
Хотя производитель на официальном сайте убеждает в уверенном сцеплении на мокром покрытии благодаря увеличенной ширине водоотводных каналов, отзывы автовладельцев чаще говорят об обратном. Подчеркивается безупречное поведение машины на сухом асфальте, а при дожде после 80 км/ч начинаются проблемы с «послушанием».
Среди других претензий клиентов Michelin по отношению к Latitude Sport 3 – хлипкая боковина, быстрый износ и высокая цена. До 40 000 км пробега, которые обещает производитель, дотягивают далеко не все.
Тем, кто решает, какие шины выбрать для кроссовера в качестве летней «обуви», напомним преимущества Latitude Sport 3 от Michelin:
- отсутствие шума при езде;
- хорошее сцепление с сухим покрытием;
- реально работающая гарантия производителя.
Недостатков у этой модели немало:
- слабая боковая часть;
- быстрый износ;
- плохая управляемость на мокрой трассе;
- высокая цена.
Износостойкие и ударопрочные шины для кроссоверов:
4. Toyo Proxes CF-2 SUV.
Несомненный лидер среди летних покрышек по способности сопротивляться ударам. Эта же особенность характерная для линейки легковых шин от Toyo.
По заверениям производителя, комфорт и уровень шумности этой модели соответствуют твердой пятерке, тогда как сцепление с сухим и мокрым покрытием – на четыре с половиной. Отзывы владельцев кроссоверов содержат немало высказываний о сильном отставании от топ-тройки с точки зрения плавности хода и уровня шума. Каждый второй не рекомендует съезжать с асфальта или укатанной грунтовки, а тем более пытаться проехать по мокрой траве или песку. Однако почти все отмечают высокую износостойкость Proxes CF-2 SUV – 50 тыс. км не предел.
Достоинства, благодаря которым можно выбрать эту модель:
- ударопрочность;
- долгий срок службы;
- невысокая цена.
- недостаточно хорошее сцепление с дорогой;
- жесткость;
- заметный шум.
5. Goodyear Efficient Grip SUV.
Производитель стремился соблюсти идеальный баланс скорости, экономичности и комфорта, и в целом это ему удалось. Плавный ход и бесшумность выгодно отличают Efficient Grip SUV от Proxes CF-2.
Эти шины не предназначены для агрессивного стиля вождения с резкими ускорениями и торможениями. Размеренная спокойная езда проявит все достоинства покрышек от Goodyear:
- превосходное сцепление с мокрой и сухой дорогой;
- тишина и мягкость, не свойственная шинам скрепкой боковиной;
- достаточная прочность.
К недостаткам этой модели относятся:
- довольно быстрый износ;
- высокая цена.
6. Bridgestone Alenza 001.
Новинка от японской корпорации сочетает в себе плюсы и минусы всех рассмотренных выше моделей. У этих шин крепкая боковина, как у Toyo, и отличная цепкость, характерная для Goodyear. Они не могут похвастать такой же стойкостью к ударам, как CF-2, при этом достойно ведут себя на мокрой дороге.
Рекомендуем
В отзывах владельцев кроссоверов чаще других звучат такие преимущества:
- хорошо балансируется;
- нет аквапланирования;
- противостоит ямам и ударам.
Из недостатков отмечают:
Топ-5 зимних шин для кроссовера
Снег и сильный мороз – экстремальные условия не только для людей, но и для машин. Поэтому очень важно выбрать зимние шины для кроссовера, которые сделают вождение по заснеженной холодной дороге таким же комфортным, как по сухому асфальту.
- Goodyear UltraGrip SUV+.
Справиться со всеми суровыми условиями зимней погоды помогут эти нешипованные покрышки. Идеальное сцепление с обледенелой или мокрой дорогой обеспечивают многочисленные радиальные ламели. По широким канавкам снежная каша моментально удаляется с поверхности шины, предотвращая аквапланирование. Бездорожьем UltraGrip SUV+ тоже не испугаешь, их боковые блоки быстро отводят грязь и снег, позволяя кроссоверу преодолевать любые препятствия.
PIRELLI SCORPION WINTER.
Покрышки от итальянского производителя хорошо проявляют себя в условиях мегаполиса, где регулярно убирают снег, или в мягком климате. Разнонаправленные ламели на протекторе позволяют машине уверенно чувствовать себя и на свежевыпавшем слое снега, и в жидкой «каше». Нешипованная резина ведет себя очень тихо на голом асфальте и не вызывает проблем с торможением.
Большинство владельцев кроссоверов не видят никаких недостатков Scorpion Winter, кроме цены. К явным плюсам этих шин относят высокую прочность и износостойкость. Для южной части России или мягкой зимы в средней полосе – отличный вариант. Отсутствие шипов дает возможность смело ездить в Европу.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV.
Многие поклонники финского бренда на вопрос, какие зимние шины выбрать для кроссовера, уверенно отвечают: Hakkapeliitta 8 SUV. Такая популярность вполне объяснима. Репутация надежной резины, которая обеспечивает прочное сцепление с заснеженной дорогой и обладает повышенной износостойкостью, закрепилась за ними надолго. Продуманная концепция установки шипов полностью исключает их потерю. Обладатели таких покрышек подтверждают, что все шипы на месте даже по прошествии трех сезонов активной езды.
Практически в каждом отзыве используются такие слова, как «надежность», «уверенность», «предсказуемость», несмотря на различные условия, в которых эксплуатируются машины, «обутые» в Hakkapeliitta 8 SUV. Чистый лед, полуметровый слой свежего снега или укатанный до состояния зеркала – везде покрышки от Nokian гарантируют спокойствие и отсутствие проблем.
DUNLOP GRANDTREK ICE02.
Восторженные оценки, которые дают автолюбители шинам японского производителя, совершенно заслуженны. Широкие канавки хорошо отводят снежную массу и воду из-под колес, а шипы нестандартной конструкции и 3D-ламели «Миура-Ори» гарантируют отличное сцепление со льдом и укатанным снегом и идеальную управляемость на прямом участке дороги.
Шум – единственный недостаток, который свойствен этим шинам. По словам владельцев кроссоверов, он значительно уменьшается спустя 800–1000 км пробега. Кроме того, хорошая шумоизоляция позволяет практически полностью избавиться от акустического дискомфорта. В целом Dunlop Grandtrek Ice02 справедливо считаются одним из лучших вариантов для комфортной зимней езды.
Рекомендуем
Эти фрикционные шины разработаны специально для кроссоверов, для них используется микропористая резина, благодаря которой влага впитывается в протектор. Это обеспечивает надежное сцепление с дорогой в любую погоду. Направленный протекторный V-образный рисунок гарантирует уверенную тягу на обледеневшем скользком покрытии. Размещение дренажных канавок под углом позволяет влаге беспрепятственно уходить из-под колес, а дополнительные углубления на плечевых блоках дают эффект максимального сцепления с покрытой снегом дорогой.
Автовладельцы в один голос отмечают такие достоинства, как мягкость, отсутствие шума, предсказуемое поведение машины на любом варианте зимнего покрытия, износостойкость и способность незаметно преодолевать небольшие изъяны дороги. Из минусов: заносы на раскатанном льду и проблемы при выезде из колеи.
Источник