Резина уаз патриот 16 размер кама

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Кама-221

Кама-221

Сообщение dimish_patriot » Чт июл 01, 2010 12:44

  • Типоразмер: 235/70 R16
    Индекс нагрузки для легковых шин: 109
    Категория скорости: S
    Тип конструкции: радиальная
    Конструкция каркаса и брекера: комбинированная
    Исполнение: бескамерная/камерная
    Тип рисунка протектора: всесезонный
    Наружный диаметр, мм: 736
    Ширина профиля, мм: 238
    Статический радиус, мм: 332
    Maксимальная нагрузка, кгс: 1030
    Внутреннее давление соответствующее максимальной нагрузке, кг х см2: 3,1
    Maксимальная скорость, км: 180
    Обод рекомендуемый: 7J; 7 1/2J
    Обод допускаемый: 6J; 6 1/2J; 8J; 8 1/2J
    Допускаемая ездовая камера: 6.50-16
    Масса допускаемой камеры, кг:1,72
    Средняя масса покрышки, кг: 15,7
    Применение: УАЗ, Jeep Cherokee, Ford Explorer, Nissan Terano


первый российский форум любителей пикапов:
http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/:

сегодня смотрел, щупал — очень так ничего резина! не для говн, конечно, но снег/асфальт зима/лето — самое то! легкая, мягкая, РОВНАЯ )))) аналоги, имхо, от 5,5 тыр начинаются.
цена вопроса 2650 рубликов. с установкой/балансировкой комплект (4 шт) на 12 тыр тянет.

upd1. купил, поставил, ощущение:
1) мягче на том же давлении (2,1 — перед 2,4 — зад), плавность хода в разы лучше;
2) намного тише на ровном асфальте;
3) отбалансировалась по 40 г на 3 колеса, на четвертое 120 примерно. странный глюк. не бъет даже на моих не совсем ровных дисках.
сегодня попробую по трассе тапку давануть.
вопрос к пользователям (2010 г.в.):
: до какого давления качать для лета/зимы :

Читайте также:  Роллс ройс джип cillian характеристики

upd2
4) пропал грохот, лязги при езде. по-ощущениям — совсем другая машина.
5) подкачал перед до 2,4, зад до 2,5 — передок стал жесткий, уже не такой приятный, спустил чуток.
6) расход стал в среднем на литр-полтора меньше.

: интересно, сделают ли на «каме» точно такую же резину, но размерностью 245/75 чисто из эстетических соображений :

Источник

Кама Евро 221

  • Происхождение: Россия
  • Легковые шины Кама
  • Грузовые шины Кама
  • Сельскохозяйственные шины Кама

Описание Кама Евро 221

Шины Кама Евро 221 всесезонные радиальные шины с комбинированной конструкцией каркаса и брекера от Нижнекамского шинного завода.

Шина Кама Евро 221 производится как в камерном, так и бескамерном исполнении. Средняя масса шины Евро 221 15,7 кг.

Шина Кама Евро 221 предназначается для автомобилей:

— Opel Frontera и др.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

В наличии и на заказ

Диаметр Модель Размер Сезон Наличие Цена
R16 Кама Евро 221 235/70 R16 109Q 235/70 R16 109Q 6 650 ₽

Отзывы 38

Купил новый автомобиль УАЗ Патриот Пикап, с резиной Кама Евро 221. Эксплуатировал город-трасса-грунт (50-30-25%). Прошел 75 тыс. км. заменил на «Гудиер Врангель АТ».

Кама-221 Резина не плохая необходимо только соблюдать давление в шинах рекомендованное заводом изготовителем и тогда Вам будет счастье.

Аква-показатели замечательные (попадал в сильный дождь идёт хорошо сносов нет). Лёгкая грязь — без экстрима, для неё приемлемо и преодолимо, неплохо очищается, но глина или чернозём (если по уши), то смерть, но она и не грязевая. Зимой советую переобуться в шипы или липучки, так спокойнее. Гололёд не любит, а в глубоком снегу слабовата. Хотя если не спешить, и на полном приводе, то ведёт себя сносно.

Какой минус- при износе в 60% стала гудеть.

Если давление слабое начинает гулять по трассе, если перекачать- авто скачет как «Арба». Обязательно следить за давлением.

+ Цена заманчивая, если семейный бюджет не позволяет купить дорогую резину это Ваш вариант, цена-качество. Всем ни гвоздя, не жезла.

Данная резина шла как штатная на УАЗ Патриот. Отъездом на ней 5 лет. Причем первые два года ещё и зимой. Резина хороша как дешёвый вариант неплохой резины.

По сухому асфальту едет хорошо, сцепление нормальное.

По мокрому асфальту едет, но при торможении иногда начинает скользить. Все зависит от скорости. На своем УАЗе я особо не гоняю.

В грязи, конечно не очень. За вливается моментально. Обычно, если позволяет местность съезжаю на траву, чтобы хоть немного очистить протектор.

На льду и снегу плохо на этой резине. Нужно ехать очень аккуратно. После того, как на вторую зиму в одной из поездок нас три раза развернуло на трассе на скорости около 90 км/ч, окончательно понял, что на такой резине лучше ездить летом и купил шиповку.

Сама по себе резина крепкая. Много порезов на боковинах, в том числе и достаточно глубоких, но при этом резина не травит.

С учётом того, что на зиму ставлю шиповку, думаю, что на этой резине прошел тысяч 45-50. Остаток протектора 4-6 мм. Может ездил бы и ещё сезон, но в этом году планируется много поездок по трассе, боюсь, что порезы на боковинах могут уже и не выдержать. Да и размерность новой резины будет другая.

С износом увеличилась шумность резины и она стала менее четкая, что-ли, в управлении. Наверное, всё-таки пришло ее время.

В общем нормальный бюджетный вариант на пару-тройку лет. Точнее на 30-40 тыс. км. Больше уже не стоит на ней ездить.

Источник

Летние шины на Уаз Патриот — отзыв о Кама 221 235/70/R16

На Уаз Патриотах такая резина стоит штатно, тапки считаются всесезонными, кто-то эксплуатирует их круглый год, другие на зиму ставят шипы. Как говориться — на вкус и цвет и кошелек тоже.

Отечественная резина от нашего Нижнекамскшина, цена-качество очень устраивает. Покрышки дешевые (порядка 3200 за баллон). Что не устраивает — так это всего одна размерность 235/70/R16, для Патриота тапки будут маловаты, чутка бы повыше и было бы вообще отлично. Протектор АТ-шный, хотелось бы шашечки покрупнее, позубастее. Но что есть то есть, резина же штатная и каждый после покупки решает, ездить на них, либо ставить что-то повыше и позубастее и заметно подороже.

После покупки машины денег особо не осталось, поэтому сезон ездил на штатной Каме. В принципе, в реальное бездорожье не забирался, все больше по грунтовкам и слабому бездору. И в таких условиях шины показали себя неплохо.

Выявленные за сезон плюсы:

  • Низкая цена — её основной плюс (хотя у меня штатно стояла, тем не менее)
  • По трассе ехать достаточно комфортно, поскольку протектор не крупный, однако резина жестковата
  • На удивление отлично балансируется
  • По грунтовкам и загородным дорогам ездит без проблем, по жидкой грязи понятно дело хуже
  • Думаю крепкая, за сезон влетал много раз на трассе в ямы — грыжи нет
  • Всесезонка — для водителей с головой можно обойтись и без зимних шин, правда по гололеду лучше все-таки подключать передний привод, тормозить двигателем и не гонять особо

  • Шумноватая как по мне
  • На скорости на мокром асфальте малость планирует, водоотведение не особо
  • Покрышка тяжелая по сравнению с импортными
  • Жестковата, но это все из-за того, что она неубиваемая

Как видим, запас под бОльший размер колес есть и немалый, скорее всего на следующий сезон возьму что-то класса МТ, поскольку в планах на отпуск ездить на рыбалку по более серьезной грязи, нежели ранее. Придется копить деньги, импортная грязевая резина большого размера стоит немалых денег. Целюсь на оптимальный Патриотовский размерчик 245/75 R16.

Тем не менее, если бы меня попросили оценить Каму 221 по 5 балльной шкале, я бы поставил смелую четверочку с маленьким минусом. Если водитель с головой, то можно эксплуатировать круглый год, даже зимой, однако очень осторожно, все-таки она нешипованная и для сильного мороза малость дубовата.

По грязи лучше брать МТ-шки, это и ежу понятно. Но мама дорогая, сколько они сейчас, в кризис стоят. Это полный атас, товарищи. На Каме 221 на полном приводе можно ездить на рыбалки, пикники, шашлыки в 60 процентов мест. Если чувствуете, что впереди «засада», не поленитесь «потравиться», лучше все-таки чуть спустить колеса и проходимость заметно повысится. Нормальные бюджетные АТ-тапки — ИМХО.

Вывод напрашивается всего один — если денег нет (а на комплект зубастой резины на Уаз надо тыщ 30), то вполне можно ездить и на Каме, а если деньги есть — то тогда уже брать помягче, побольше и позубастее.

Источник

Какие шины лучше ставить на УАЗ

УАЗ – машина, просто созданная бегать по бездорожью, нужно только правильно её обуть. Размеры колёс здесь непростые, поэтому и выбор не так велик, как в случае с легковыми авто. Владельцу необходимо знать, какие шины поставить на УАЗ – как по размеру, так и в плане выбора модели. Надеемся, наша публикация поможет разобраться с этим вопросом.

Разбираемся в размерах

Размеры дисков и шин определяет производитель, прописывает их в паспорте автомобиля, независимо от его класса или марки. Причём, гарантийное обслуживание новых машин осуществляется только при условии установки на них колёс со штатными параметрами.

Какой размер шин на УАЗ является родным, указано в таблице:

Модель УАЗа Радиус колёс Профиль шин
3160 16 225/75; 235/70; 245/70
HUNTER 16 225/75; 235/70; 245/70
PATRIOT 16

18

225/75; 235/70; 245/70 и 255/70

235/60 и 255/55

3151 15

16

215/90

225/75 и 225/80

3303 15

16

215/90 и 225/85

225/75

Pickup 16 225/75; 235/70; 245/70 и 255/65

Что предлагают российские производители на R15

Определившись с размером, можно подбирать лучшие шины на УАЗ. Так как эта машина – «рабочая лошадка», а не приобретается чисто для езды по городу, большинство владельцев обращают своё внимание на отечественную резину, как на более дешёвый вариант.

Смотрим, какие есть шины для УАЗа на 15.

ЯИ-357А

Шина ярославского завода. Профиль 215/90. Производит эту резину радиальной конструкции Ярославский завод шин (ЯШЗ). Она имеет усиленный корд, на что указывает литера «С», укомплектована камерой и предназначена только для летнего использования.

Шина отличается повышенной износостойкостью, поэтому для неё совсем не обязательно асфальтовое покрытие. Имея универсальный рисунок протектора, ЯИ-357 прекрасно чувствует себя на грунтовых дорогах. Однако для грязи она совсем не подходит — для таких условий нужен глубокий протектор.

Кама Я-245

215/90. Как видно по рисунку, нижнекамская шина является аналогом предыдущего варианта. То есть, эта резина так же не слишком хороша для езды по грязи. Однако русский народ не зря ведь считается самым смекалистым в мире.

Некоторые умудряются порезать протектор (дополнительный слой резины это позволяет), после чего получаются шины для УАЗа грязевые. Колёса, обутые в такие покрышки, начинают грести по грязи не хуже импортных вариантов М/Т — только за гораздо меньшие деньги.

Для справки: Технология нарезки протектора обычно применяется для грузовых покрышек, у которых и каркас усилен, и резина толще.

Шины с индексом «С» относятся к категории легкогрузовых, поэтому тоже имеют утолщённый слой резины. Это даёт возможность изменить рисунок протектора. А вот с легковой шиной такой номер не пройдёт.

Кама И-502

225/85. В отличие от двух первых моделей, у шины Кама 502 рисунок совсем другой. Шестигранные шашечки обеспечивают непрерывность контакта шины с дорожным покрытием, что определяет отличную проходимость в сложных погодных условиях: слякоть, грязь и даже гололёд.

Такой протектор является всесезонным, шина камерой не комплектуется. Для северных регионов, где из-за снега контакт шины с дорогой ухудшается, И-502 выпускается в шипованном варианте.

Cordiant Я-192

215/90. Модель Я-192 выпускают два российских завода: ЯШЗ и ОШЗ. По отзывам водителей, омская резина чуть помягче, да и весят покрышки на пару-тройку килограмм меньше.

Из всех прочих моделей эта имеет самый глубокий протектор, и является идеальным вариантом для внедорожной езды. А полноприводный автомобиль и не предназначен для движения только по асфальту.

Всесезонный протектор типа М/Т для того и создаётся, чтобы без проблем можно было ехать по бездорожью. Благодаря крупному рисунку, покрышки самостоятельно очищаются от налипающей грязи.

Forward Safari 510

Сафари 510 215/90. Ещё один убойный протектор – теперь уже от алтайской АвтоШинной Компании (АШК). Производится так же и барнаульским заводом. Типичный вариант для внедорожной езды.

Протектор очень похож на Я-192, но здесь на шашках есть ламели (тонкие криволинейные надрезы), благодаря которым значительно улучшается торможение.

Импортных шин в таких размерах практически нет, да и вряд ли кто-то будет брать их из-за высокой до неприличия цены.

Радиус 16

Теперь рассмотрим список шин для УАЗа на 16. По сравнению с 15 радиусом, их выбор более широк, так как на таких размерах ездит достаточно много иномарок.

Кама-218

225/75. Эта всесезонная модель Нижнекамского завода разработана для легкогрузового транспорта типа УАЗ, Соболь, Газель. Выпускается в бескамерном варианте, но может так же комплектоваться камерой.

Особенностью протектора является ненаправленный рисунок с большим количеством многогранных блоков. Их ряды образуют 5 продольных линий, обеспечивающих максимальное сцепление покрышки с дорогой.

Довольно близкое расположение блоков снижает уровень шума при езде, а S-образные ламели повышают уровень управляемости обутого в такие покрышки авто. Узкие плечевые зоны при наличии жёстких боковин позволяют шине легко справляться с повышенными нагрузками.

Кама-219

225/75. Ещё одна модель для внедорожников, которая выпускается только в этом размере. Радиальный тип протектора предназначен исключительно для летнего использования. Шина усилена металлокордом, что делает её прочной и в то же время лёгкой.

Рисунок выразительный, обеспечивающий эффективный отвод воды от пятна контакта шины с асфальтом. У Камы-219 отличная проходимость и на шоссе в дождь, и на просёлочной дороге в грязь.

Cordiant Off Road

225/75. Cordiant Off Road – всесезонка от омского завода. Двухслойная резина имеет глубокий рисунок и боковые зацепы, которые помогут машине без проблем выскочить из глубокой грязевой колеи.

Широкие просветы между блоками идеально отводят воду, по корду идёт усиливающий пояс (брекер). Достаточно агрессивный вид протектора сразу даёт понять, для чего он создан.

На заметку: При тестировании эта шина уступала импортным аналогам на асфальте, но на бездорожье порадовала, опередив даже аналогичные модели от именитых «японцев» Bridgestone и Yokohama.

Можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off Road просто рождена для российской глубинки.

Кама Евро-221

235/70. Модель отличается высокой проходимостью за счёт волнообразного протектора с поперечными шашками. Он обеспечивает не только отличную проходимость на скорости до 160 км/ч, но и препятствует аквапланированию и скольжению.

Конструкция покрышки радиальная, имеет комбинированный брекер, изготавливается в бескамерном варианте.

Cordiant Snow Cross

245/70. Эта модель предназначена для зимней эксплуатации и имеет протектор, созданный по технологии SNOW-COR. Рисунок направленный, в виде лучей, расходящихся от центрального ребра, рассекающего при движении снежный пласт.

Контактное пятно, по сравнению с предыдущими моделями, несколько увеличено, что дало возможность сделать тормозной путь более коротким.

Острые углы Z-образных ламелей обеспечивают максимальное сцепление с покрытой коркой льда дорогой. Пробуксовка же предотвращается за счёт шипов в форме снежинки.

Якорная посадка шипа позволяет ему крепко держаться в посадочном гнезде и не выпадать даже при интенсивном движении.

В заключение

Нами были представлены характеристики шин тех размеров, которые для УАЗа являются основными. Всё остальное — варианты замены, причём, более дорогие. И уж конечно цена будет на порядок отличаться у шин импортного производства, особенно европейских.

Дешевле нашей резины только китайская, и даже качество у неё бывает неплохое. Проблема только в том, что купив такой комплект, можно обрести головную боль: повредив колесо через год-два, докупить такое же практически невозможно.

Если и найдётся нужная модель, в магазинах по одной покрышке не всегда продают. Вот и приходится покупать минимум пару – или вовсе переобувать все четыре колеса.

Источник

Оцените статью