Рихтовка рессор уаз буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.


1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.


1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Кашу маслом не испортишь!

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Источник

Рихтовка рессор уаз буханка

Кронштейны литые из ковкого чугуна.!Почитали бы ,для начала.Про «сделаны из железа» так это вообще перл на века.Вы ,уважаемый,глупости перестаньте писать.

Я написал то , что я сам видел , и то что я сам сделал своими руками и что там написано , я уже с десяток раз прочитал . Есть большая разница между ,,написано» и ,, сделано» .

Видел я то , что если по старому кронштейну или его крышке бить кувалдой , они сминаются как железо , а не трескаются как чугун . Еще я видел то , что они очень сильно подвержены коррозии , чугун так не ржавеет . А также я видел , как эти кронштейны отлично свариваются что полуавтоматом что электродом получается отличный надежный шов . Чугун так не сваривается , при сварке он начинает пузыриться и пениться .

И самое главное ! Я взял и сделал , и все это ходит уже четыре года под большой нагрузкой .

Кронштейны эти действительно литые и в их сплав действительно добавлен чугун ( для облегчения литья ) , но его там не так много , и его наличие в сплаве не делает никаких преград для сварки . Я согласен , что это далеко не самый лучший узел для сварки , но как дополнение к болтам , сварка это именно то что позволит эксплуатировать машину без нервов о том что у тебя чтото там может отвалится .

Попрошу общаться в более позитивной манере , здесь все взрослые люди и никто вам глупости навязывать несобирается .

Я написал то , что я сам видел , и то что я сам сделал своими руками и что там написано , я уже с десяток раз прочитал . Есть большая разница между ,,написано» и ,, сделано» .

Видел я то , что если по старому кронштейну или его крышке бить кувалдой , они сминаются как железо , а не трескаются как чугун . Еще я видел то , что они очень сильно подвержены коррозии , чугун так не ржавеет . А также я видел , как эти кронштейны отлично свариваются что полуавтоматом что электродом получается отличный надежный шов . Чугун так не сваривается , при сварке он начинает пузыриться и пениться .

И самое главное ! Я взял и сделал , и все это ходит уже четыре года под большой нагрузкой .

Кронштейны эти действительно литые и в их сплав действительно добавлен чугун ( для облегчения литья ) , но его там не так много , и его наличие в сплаве не делает никаких преград для сварки . Я согласен , что это далеко не самый лучший узел для сварки , но как дополнение к болтам , сварка это именно то что позволит эксплуатировать машину без нервов о том что у тебя чтото там может отвалится .

Попрошу общаться в более позитивной манере , здесь все взрослые люди и никто вам глупости навязывать несобирается .

Вы опять чепуху говорите,и возмутительнее всего то,говорите ее безапелляционно и уверенно!Читайте Э.Н.Варченко. Е.Р. Орлов.,только внимательно читайте,а не между строк,где и написано:»Кронштейны литые из ковкого ЧУГУНА».Или вам и это не авторитет?:confused::(И в позитивной манере прошу ,умоляю на коленях стоя.Не пишите вы того, о чем не знаете.Ну а соединять при помощи эл.сварки, все что проводит эл. ток это же наше все!Жаль Славянов не дожил и его бы поучили.:D

но как дополнение к болтам , сварка это именно то что позволит эксплуатировать машину без нервов о том что у тебя чтото там может отвалится .

На мой взгляд дилетанта, сварка — это не гарантия, что не отвалится.
Болты же не просто пластину какую-то держать будут, они держат кронштейн в двух плоскостях. Это уже распределение нагрузки. Так что хорошие болты и можно не беспокоиться.
А по сварке ломается очень легко, притом не сам шов, а рядом. Но, повторюсь, по сварке я не спец, могу и ошибаться.

Вы опять чепуху говорите,и возмутительнее всего то,говорите ее безапелляционно и уверенно!Читайте Э.Н.Варченко. Е.Р. Орлов.,только внимательно читайте,а не между строк,где и написано:»Кронштейны литые из ковкого ЧУГУНА».Или вам и это не авторитет?:confused::(И в позитивной манере прошу ,умоляю на коленях стоя.Не пишите вы того, о чем не знаете.Ну а соединять при помощи эл.сварки, все что проводит эл. ток это же наше все!Жаль Славянов не дожил и его бы поучили.:D

Я читал эту книгу неоднократно . Да , действительно там так и написано ,, из ковкого чугуна » . Уверен что в 70х 80х годах из него и делали . Из чего делают сейчас , я хз . Я своим глазам и своему опыту в сварке доверяю больше . Материал из которого делают эти кронштейны больше похож на сталистый чугун , даже ближе к обычному железу слегка легированому чугуниной . Да , я говорю это уверенно , и могу подтвердить свои слова фотографиями отремонтированного узла . Я раньше тоже думал что они чугунные , а оказалось что несовсем .

Так надо поинтересоваться почему на заводе соединяют стальные кожухи полуосей с чугунным картером дифференциала ,,электрозаклепками» тобиш электродуговой сваркой .

Так надо поинтересоваться почему на заводе НЕ сваривают чугунные кронштейны рессор со стальной рамой. confused:Парадокс однако. rolleyes:Итак кто этим займется а. Или не, даешь рацпредложение: «все на сварку»

Так надо поинтересоваться почему на заводе НЕ сваривают чугунные кронштейны рессор со стальной рамой. confused:Парадокс однако. rolleyes:Итак кто этим займется а. Или не, даешь рацпредложение: «все на сварку»

Я даю рациональное предложение : сначала на болты , а потом на сварку , потомучто на одних только болтах все это дело быстро разболтается а потом отвалится в самый неподходящий момент ( Если конечно не изготовить правильные болты ) . Или на заклепки , но по технологии какая описана в вышеупомянутой книге .Сделать правильно на заклепках не у каждого есть возможность , я вот например даже пробовать нестал .

Я предлагаю по возможности взять старую ненужную крышку кронштейна разрезать ее на две половины и попробовать сварить , а потом рассказать что из этого получилось . Я вот на 100 % уверен что этот металл отлично сваривается и не теряет прочность при этом , потомучто я сваривал его не единожды . Даже из старых подкладок ( те самые с 4 дырками через которые стремянки проходят ) которые тоже якобы чугунные я делал съемник для выпрессовки и запрессовки поворотных кулаков , а собственно вырезал с них ,,середину» , сваривал две половинки друг с другом , а потом еще и гайку сверху наваривал и потом использовал по назначению . До следующих выходных я поделюсь подробными фотографиями дабы небыть голословным . Быстрее не могу , потомучто объекты фотосессии от меня в 150 км .

Материал из которого делают эти кронштейны больше похож на сталистый чугун , даже ближе к обычному железу слегка легированому чугуниной . м .

Ну видимо нет различия железо,сталь,чугун.:shock: Все едино.Про содержание углерода в составе вообще молчу.

У меня на уазике 315192 стоят от буханки рессоры. Это не я делал, я его уже таким взял. Кронштейны рессор к раме крепятся намоей машине болтами а потом еще и проварено все по местам прилегания кронштейна к раме. Я уже сам на нем 150 тысяч проехал и незнаю даже сколько с такой переделкай проехал прошлый хозяин, но нумаю что уже больше 300 тысяч уазик живет с таким методом крепежа этих кранштейнов, не отвалилось ни чего. Так что болты и сварка нормально вполне держат

На болты,необходимое и достаточное условие.А на сварку то для чего?:shock:Давайте уж и половинки моста сварим сплошным швом,ну для лучшести,да что уж там моста,фланцы полуосей к ступице,чтоб не разбалтывало.:D и.тд.,и.т.п!

На болты,необходимое и достаточное условие.А на сварку то для чего?:shock:Давайте уж и половинки моста сварим сплошным швом,ну для лучшести,да что уж там моста,фланцы полуосей к ступице,чтоб не разбалтывало.:D и.тд.,и.т.п!

Ну просто спор шел о том что варится или не варится, варится. У меня как я понял приварено для страховки, так как на раме не буханки сложно найти необходимое количество отверстий а просверлить не получилось так как в некоторых местах мешали раскосины для подушек крепления рамы, поэтому не все отверстия кранштейнов увидели болты, туда их вставить не смогли те кто это делал, я думал переделать а оно не отваливается, сварка плюс болты, я как то даже вопроса не задавал себе чрезмерно это или нет. Главное что у меня все держит и не чего не оторвало. А на счет мостов и сварки вы зря иронизируете, думаю многим не мешало бы проверить электроклепки на мостах, потому как на моей машине 2003 года выпуска в электроклепках был шлак и все держалось на честном слове, я распилил место где электроклепки и труба почти без помоши сама выпала

думаю многим не мешало бы проверить электроклепки на мостах, потому как на моей машине 2003 года выпуска в электроклепках был шлак и все держалось на честном слове, я распилил место где электроклепки и труба почти без помоши сама выпала

Картер заднего моста, разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера и крышки, соединенных болтами. В обе половины картера запрессованы и дополнительно закреплены электрозаклепками кожухи полуосей. К кожухам приварены подушки для установки рессор, а на концах — фланцы для крепления опорных тормозных дисков.

То есть сварка — это дополнительно, для страховки, а держится на запрессовке.

То есть сварка — это дополнительно, для страховки, а держится на запрессовке.

Ну как бы хотелось что бы эта страховка была страховкой а не шлаком или вспенившимся оплавышем проволоки полуавтомата потому что угликислота у них кончилась. У моего друга передний мост на патриоте сломался по электроклепкам, то же самое как и на мосту моей машины в электроклепках шлак. У него погнуло трубу при ударе и с места заприсовки она выскочила.

Ну как бы хотелось что бы эта страховка была страховкой а не шлаком или вспенившимся оплавышем проволоки полуавтомата потому что угликислота у них кончилась. У моего друга передний мост на патриоте сломался по электроклепкам, то же самое как и на мосту моей машины в электроклепках шлак. У него погнуло трубу при ударе и с места заприсовки она выскочила.

Есть у» Патриотов» такая болезнь.Да, сам видел.

Как обещал выкладываю фотографии приваренных кронштейнов и съемника из подкладок . Выкладываю не для того чтобы еще раз пообсуждать из какого металла сделаны эти детали , а для того чтобы помочь людям , которые ,, попали » на замену кронштейнов определиться как им это дело ремонтировать . Никому свой метод не навязываю . Зрячий да увит .

Источник

Читайте также:  Параметры дисков джип гранд чероки wk2
Оцените статью