Роллс ройс кроссовер салон

Rolls-Royce Cullinan 2021: роскошный британский внедорожник

Презентация внедорожника Rolls-Royce Cullinan прошла в мае восемндацатого. Слухи о появлении такой машины ходили несколько лет — производитель то подтверждал, то опровергал информацию о разработке подобной модели, и вот перед нами готовый автомобиль, появление которого просили клиенты марки.

Дизайн первого в истории Роллс-Ройс серийного кроссовера Куллинан (фото и цена) вышел немного спорным, особенно в профиль. Плоские высокие боковины, абсолютно горизонтальная подоконная линия, широкая задняя стойка и небольшой выступ багажника создают ощущение простоты и некоторой незавершенности образа.

Комплектации и цены Rolls-Royce Cullinan

Комплектация Цена, руб.
6.75 (571 л.с.) AWD AT8 от 33 000 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

Вид спереди претензий не вызывает — огромная фирменная хромированная решетка с вертикальными ребрами, массивный бампер с прорезями воздухозаборников и прямоугольгая головная оптика выполнены в классическом стиле современных Роллсов. И, конечно, фигурка «Дух экстаза» на кромке капота.

На корме Роллс-Ройс Куллинан 2020-2021 вертикально ориентированные фонари, спойлер на крыше, хромированные окантовки под фальш патрубки выпукной системы, серебристая вставка в бампере и массивная крышка багажника, которая состоит из двух частей и даже получила собственное название The Clasp, т.е. «застежка». Открываются обе, разумеется, с помощью электропривода.

В компании не стали делать исключение для вседорожника, поэтому задние двери на Куллинан открываются против хода движения, при этом салон может иметь как пяти-, так и четырехместную конфигурацию. В последнем случае задний диван разделен большим шкафом-подлокотником, внутри которого разместились холодильник и набор бокалов.

Читайте также:  Тест летних шин 2020 r17 для suv

Архитектура передней панели в Rolls-Royce Cullinan 2021 года напоминает седан Фантом, но приятно, что здесь она не является его копией. Да, руль и щиток приборов идентичны, аналогично оформлена и центральная консоль, но экран мультимедийной системы для кроссовера все же решились сделать сенсорным, а под ним появился ряд дополнительных кнопок.

Роскошные материалы, невероятный комфорт и тишина внутри, бесчисленное количество цветовых комбинаций отделки с возможностью персонализации по индивидуальным предпочтениям — все это здесь как само собой разумеющееся. При этом имеется возможность сложить спинки заднего дивана, а между багажником и салоном установлено разделительное стекло.

Технические характеристики

Изначально предполагалось, что кроссовер Роллс-Ройс Калинан могут построить на платформе CLAR фирмы BMW, но на деле в основу машины легла собственная алюминиевая платформа Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»), которую впервые использовали на Phantom VIII. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — пятирычажка.

По габаритным размерам автомобиль получился просто огромным — его длина составляет 5 341 мм, величина колесной базы — 3 295, ширина — 2 164, высота — 1 835, снаряженная масса — 2 660 кг, объем багажника по умолчанию равен 520 литров (600 с убранной полкой), а при сложенных спинках размер отсека вырастет до 1 930 л, при этом получится погрузочная площадка длиной 2 245 мм.

Любопытной опцией для модели является банкетка для пикника с двумя обитыми натуральной кожей стульчиками и столиком между ними, которые выдвигаются и убираются обратно с помощью сервоприводов. А вот массивные колесные диски диаметром 22″ входят в стандартное оснащение.

В движение Роллс-Ройс Куллинан (характеристики) приводит бензиновый V12 рабочим объемом 6,75 л, который, как и на седане, выдает 571 л.с., разве что пиковый крутящий момент был уменьшен с 900 до 850 Нм. Сочетается движок в паре с восьмидиапазонным автоматом ZF, максимальная скорость авто ограничена электроникой на 250 км/ч, средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 15 л/100 км.

Полный привод на вседорожнике реализован с помощью муфты для подключения передней оси, максимальная глубина преодолеваемого брода — 540 миллиметров, а среди режимов управляющей электроники имеется пресет Off-Road. Но на покорение серьезного бездорожья Кулинан не готов — ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у него нет.

Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес, а вневмоподвеска была доработана: был увеличен не только дорожный просвет (величина клиренса пока не уточняется), но и объем пневмобаллонов. Для удобства посадки машина умеет приседать на 40 мм, а на плохой дороге просвет можно увеличить принудительно.

Плюс здесь установлены адаптивные амортизаторы Magic Carpet Ride, которые непрерывно подстраивают свое сопротивление под дорожные условия, получая информацию со множества датчиков и задействуя камеры. Все это обеспечивает невероятно плавный ход практически на любом покрытии.

Изначально машина была известна как Project Cullinan («Куллинан» или «Звезда Африки» — по имени самого большого в мире неограненного алмаза на 3106,75 карата, найденного в 1905 г в южноафриканской шахте), но серийный вариант должен был получить другое обозначение. Тем не менее, ничего лучше в компании придумать не сумели, поэтому решено было оставить изначальное название.

Сколько стоит

Цена нового Роллс-Ройс Куллинан в России изначально начиналась от 25 млн рублей (сегодня это уже минимум 33 млн) (примерно на 10 млн дороже Бентли Бентайги), но базовую стоимость внедорожника (в Британии за него просят от 250 000 фунтов стерлингов) легко увеличить за счет многочисленных опций, а также программы персонализации. Первые клиенты начали получить свои машины в январе девятнадцатого.

В оснащение включены все передовые системы безопасности и ассистенты для водителя, в т.е. система ночного видения, детекция пешеходов, монторинг поперечного трафика и приближающегося сзади, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и пр.





Видео тест-драйв Rolls-Royce Cullinan

Источник

Царь-кроссовер: представлен Rolls-Royce Cullinan

Очередной бастион пал: компания Rolls-Royce присоединилась к мировой моде на кроссоверы. Остаться в стороне не дали клиенты: якобы именно они просили британцев выпустить внедорожный автомобиль, который бы имел все традиционные особенности легковых Роллсов. Вот и получите Cullinan, названный в честь самого крупного в истории неограненного алмаза (он же «Звезда Африки»), найденного в 1905 году в Южной Африке в шахте Томаса Куллинана.

Интересно, что это не только первый кроссовер марки, но также первый заводской Rolls-Royce с пятидверным кузовом (прежде универсалы делали только сторонние компании), с полным приводом и с полноуправляемым шасси!

При длине 5341 мм Cullinan — один из самых крупных серийных кроссоверов на планете: например, Bentley Bentayga насчитывает только 5141 мм, а длиннобазный Range Rover — 5199 мм. По высоте Cullinan почти совпадает с Рейнджем (1835 мм), а по величине колесной базы уделывает обоих конкурентов: 3295 мм против 2992 у Бентайги и 3120 у Рейндж Ровера. Колеса — диаметром 22 дюйма.

В основе кроссовера лежит модульная «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), рассекреченная в прошлом году на седане Rolls-Royce Phantom нового поколения. Она представляет собой пространственную раму с навешенными на нее алюминиевыми кузовными панелями. Такая конструкция позволяет относительно легко масштабировать размеры кузова (ждем длиннобазную версию!) и делать уникальные версии с измененным дизайном.

Боковые двери, как и у легковых Роллс-Ройсов, распахиваются в разные стороны и полностью прикрывают пороги от грязи. По умолчанию Cullinan оснащается трехместным задним диваном, спинка которого — опять же, впервые в истории марки — разделена на две неравные части и может складываться с помощью электропривода. Длина образующейся площадки — 2245 мм: ну а вдруг владельцу придется перевозить только что приобретенную на аукционе картину Рембрандта или Ван Гога?

За доплату на втором ряду установят два раздельных сиденья с электрорегулировками и массивной центральной консолью посередине. Причем такой вариант салона предусматривает еще и стеклянную перегородку за сиденьями, чтобы отделить седоков от багажа и снизить уровень шума в салоне. Кроссовер с таким оснащением создатели обоснованно называют «трехобъемным».

А двустворчатую багажную дверь в компании именуют «застежкой» (The Clasp), ее верхняя и нижняя створки, разумеется, имеют электропривод. Объем отсека — 560 литров, если убрать нижнюю полку, то в распоряжении будет уже 600 литров. Со сложенным задним диваном отсек вмещает 1930 литров. Одна из любопытных опций — выдвижная банкетка для пикника с двумя стульчиками и столиком посередине. Они, разумеется, обшиты кожей и двигаются с помощью сервоприводов.

Шасси с пневматической подвеской заимствовано у Фантома, но специально адаптировано: увеличен не только дорожный просвет (увы, точную величину компания не приводит), но также объем пневмобаллонов и ход подвесок. Для удобства посадки в салон кузов во время стоянки опускается на 40 мм от стандартного положения. На бездорожье клиренс можно увеличить, а при потере контакта колеса с поверхностью земли система дополнительно накачивает соответствующий пневмобаллон и опускает колесо в поисках опоры.

Полноприводная трансмиссия — с муфтой в приводе передних колес. У ездовой электроники есть специальный режим Off-Road, а заявленная глубина преодолеваемого брода — 540 мм. Это намного меньше, чем у Рейндж Ровера (900 мм), но, согласитесь, тоже неплохо. Впрочем, на героические подвиги рассчитывать не стоит: ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у Роллса нет. Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес.

Под капотом установлен такой же битурбомотор V12 объемом 6,75 л, что и у Фантома. Он выдает ту же 571 л.с., но крутящий момент искусственно занижен: 850 Нм вместо 900 у седана. Субординация! Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, так что битвы с Бентайгой и Урусом за звание самого быстрого кроссовера не случилось. Ни дизеля, ни гибридной установки у Роллс-Ройса не будет: первый не отвечает требованиям престижа, а второй якобы не нужен клиентуре марки.

Еще одна особенность Куллинана — сенсорный дисплей медиасистемы. Да-да, прежде на Роллс-Ройсах тачскринов не было — и даже новый Phantom предлагает управлять «мультимедией» с помощью контроллера на центральном тоннеле. Сохранился этот контроллер и у паркетника, но, судя по всему, пользоваться им будут нечасто. Также оснащение включает полный набор современных средств безопасности: камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения… Нет разве что автопилота.

Сколько будет стоить Cullinan? Официального прайс-листа пока нет, но ориентир известен: около 250 тысяч фунтов стерлингов. Это, конечно, меньше, чем просят за Phantom (минимум 320 тысяч), однако намного дороже Бентайги, которая даже с топовым мотором W12 стоит от 160 тысяч фунтов. Ожидается, что с появлением кроссовера объем продаж автомобилей Rolls-Royce вырастет как минимум в полтора раза (в прошлом году реализовано 3362 машины).

Источник

Оцените статью