Рс 507 схема подключения уаз
реле четырех контактное, контакты К С Б и без подписи масса, до этого у старого хозяина стояло точно такое же по госту и по все цифрам на реле оно идентично старому
Можно без реле :+ на кнопку с кнопки провод на втягивающее стартёра(кнопки -расходник) . В место кнопки поищи МАЗовский флажок на стартёр.
а не проще поставить реле стартера на 70А от газели?
НЕ НАДО ТАКОКОЕ РЕЛЕ СТАВИТЬ.
Когда купил Фроську, на стартер там стояло именно такое реле. Итог — сигналка с автозапуском, запустил из дома. Контакты реле сплавились. Стартер молотил 15 минт без перерыва. Вся электрика из стартера выгорела напрочь!
Не умеют у нас сейча реле делать! экономят на серебре для контактов! разбирал тут одно — так там не серебряно — никелевый сплав, а кусочка гвздя были вместо контактов!
Пользую сам тайваньские реле SATURN. Пробовал нагружать одну 40А (2 карлсона). Работала в таком режиме 2 года. Все ОК. Да сих пор работает!
Кнопку лучше четырехконтактную. Чтоб при включении стартера, выключился вентилятор мотора и головной свет.
http://biltema-deliver.narod.ru/bil1.htm — здесь жмем на книжечку, внизу вводим страницу 42. На правой стороне номер 16 (если кликнуть по книжечке, то увеличится то место, по которому кликнули). Цены в евро, в Финляндии.. Я вообще оттуда много для УАЗки везу 9например, лебедку электрическую на 1 тонну, дохрена ручных лебедок — для разных целей (включая 4-тонную рычажную для опять же УАЗки), мини-эстакаду и т.д., Весь инструмент в гараже оттуда (кроме электроинструмента — качество не ахти у билтемовских дрелей/болгарок и т.д.)) — кстати, в этом каталоге есть переключатель ближнего/дальнего света ножной — встает на УАЗ, как родной (в те же дырки теми же винтиками), но качество неизмеримо выше. (Это, я к тому, что вообще каталог полезный — посмотрите))) Ну, и если чего, там доставка по России есть)))
У меня такая кнопка стоит. Правда стоит через реле штатное. Но вообще сама кнопка на 50 ампер рассчитана. Так что можно и без реле прямо к втягивающему через нее провод кинуть. Ну и надпись «ENGINE START» на кнопке не лишняя))))
Кстати, у меня вопрос. У меня кнопка эта просто замыкает контакы замка зажигания тот, который в середине (где «+» на замок приходит) и тот, который реле стартера замыкает. Почему стартер не крутит с при выключенном зажигании. Хотя мне это не сильно надо (цель установки кнопки — сохранность замка зажигания, а то у меня новые замки зажигания максимум год нормально работают, а потом стартер через раз включаться начинает, ну и для понта))) типа, запуск с кнопки)))))))) — просто интересно.
Источник
Схема подключения реле стартера рс 507б
Лечение суставов
Сайт про суставы
Реле рс 507 схема подключения
У меня вопросы по этим реле появились когда понадобилось сменить стартер.
Реле стартерное РС-502 простейшее реле, у него всего 4 контакта.
Два из них управляющие или еще можно сказать питающие. Т.е. когда на них появляется напряжение, само реле срабатывает. Эти контакты внутри корпуса присоединены к катушке. Если посмотреть омметром, то между ними будет некоторое сопротивление. Снаружи к ним присоединяются провода, обычно тонкие. Один из этих проводов сразу же прикручен к корпусу, второй идет до самого ключа зажигания.
Еще два контакта — силовые. Внутри корпуса они заканчиваются и могут замыкаться. В принципе вся работа реле и заключается чтобы их замкнуть, когда это нужно. Снаружи на эти контакты подходят толстые провода, причем может быть и так, что провод не заканчивается на реле а идет и дальше. Это плюсовой провод, он начинается на стартере, присоединен к очень толстому проводу от аккумулятора, он питает кроме стартерного реле еще и другие устройства. Другой толстый провод от стартерного реле идет обратно на стартер на одну из обмоток втягивающего реле. Хотя обмотка втягивающего реле может быть и одна, это от типа стартера зависит.
Все, больше ничего там нет.
Так выглядит само РС-502.
Зеленый и белый провода рядом, справа на фото — управляющие, толстый серый и толстый заизолированный — силовые провода. Зеленый идет на массу, белый идет на ключ зажигания, толстый серый идет на рабочую обмотку втягивающего реле, толстый заизолированный — это плюсовой провод приходящий от стартера и идущий далее на добавочное сопротивление.
На схеме прямоугольники рядом с буквой К — управляющие контакты, прямоугольник с буквой Б — контакт к оторому подходит плюсовой провод от стартера и батареи(толстый заизолированный), прямоугольник с буквой С — толстый серый провод отходящий на втягивающее реле.
Реле РС-507Б.
Более сложное реле, у него 5 лапок для присоединения проводов.
//здесь была неверная информация по работе реле. точная находится ниже, в комментариях//
Так выглядит реле РС-507. Взял фото здесь:www.drive2.ru/l/8695742/ . Тут же можно еще про РС-507 прочитать.
Любой из контактов К — масса, второй контакт К — провод ведущий к ключу, КЗ — провод ведущий к добавочному сопротивлению, Б — провод идущий к плюсовому контакту стартера, С — провод ведет к обмотке втягивающего реле стартера.
Добавлено: перед установкой нового вместо старого, обязательно раскройте реле и посмотрите в каком состоянии там контакты. У меня, например, силовые контакты были замкнуты по умолчанию ))). Пришлось отгибать чуть чуть. Нормы на расстояния: зазор между якорем и сердечником при замкнутых контактах должен быть не менее 0,1 мм, а зазор между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Если контакты имеют подгар, то их следует зачистить.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Выход из строя дополнительного реле типа РС507-Б включения стартера влечет за собой отказ системы пуска двигателя. Дополнительное реле включения стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Но при наличии признаков его неисправности, реле нужно проверить и отрегулировать.
Проверка и регулировка дополнительного реле РС507-Б включения стартера.
Неисправность дополнительного реле РС507-Б включения стартера можно выявить при диагностике системы пуска двигателя. Для проверки и регулировки реле РС507-Б необходимо собрать схему показанную ниже и плавно перемещая движок реостата 2, определить величину напряжения по вольтметру в моменты срабатывания, лампа 3 загорается, и отключения (лампа 3 гаснет) реле. Реле считается исправным, если его включение происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение — при 3-4 Вольта.
Электрическая схема проверки и регулировки реле типа РС507-Б включения стартера.
Регулируется напряжение включения и отключения реле РС507-Б подгибанием стойки пружины. Величина зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах должна быть не менее 0,1 мм, а между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле необходимо зачистить.
Проверка и регулировка дополнительных реле 711.3747 и 113.3747.
Для проверки и регулировки дополнительных реле типа 711.3747 и 113.3747 автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Иж необходимо собрать схему, показанную на рисунке ниже. Методика проверки и регулировки реле такая же, как и для реле РС507-Б. При этом нужно руководствоваться техническими характеристиками реле. Реле 711.3747 и 113.3747 считаются исправными, если их включение происходит при напряжении 6-9 Вольт, а отключение — при 2-4 Вольта.
Электрическая схема проверки реле типа 711.3747 и 113.3747.
Проверка и регулировка малогабаритных электромагнитных реле типа 111.3747 и 113.3747 которые предназначены для управления работой различных потребителей, выполняются по той же схеме и методике, что рассмотрена выше.
Проверка и регулировка реле РС431-Б и РС514 прерывистой работы стеклоочистителя.
При отказе реле РС431-Б двигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Схема проверки реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 показана на рисунке ниже. При подаче напряжения, ток потребляемый реле должен находиться в пределах 1,5 А, лампы 2 должны мигать поочередно.
Электрическая схема проверки реле РС431-Б прерывистой работы стеклоочистителя.
Регулировка числа циклов, 7-19 включений в минуту, производится либо поворотом стойки биметаллической пластины, либо подгибанием стойки с неподвижным контактом. Зазор между якорем и сердечником реле должен быть не более 1,1 мм, а при замыкании нижних контактов — 0,4 мм. Зазор между кронштейном и якорем должен быть в пределах 0,1-1 мм. Проверка и регулировка реле РС514 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 выполняется аналогично. Реле должно включаться с частотой 9-17 раз в минуту.
Проверка и регулировка реле типа РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
При неисправности или неправильной регулировке реле РС702 на автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 возможно несоответствие режима работы контрольной лампы режиму заряда аккумуляторной батареи :
— при малом напряжении генератора и напряжении срабатывания реле менее 4,9 Вольт контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя не горит, но зарядная цепь неисправна;
— при напряжении срабатывания реле более 5,7 Вольт контрольная лампа горит, хотя система электроснабжения работает нормально и аккумуляторная батарея заряжается.
Для проверки реле РС702 нужно подключить тестер в режиме вольтметра между выводами «85» и «86» реле. Если при работающем двигателе размыкание контактов реле происходит при напряжении, меньшем, чем 4,9 Вольта, или большем, чем 5,7 Вольта, то верхнюю часть стойки неподвижного контакта необходимо отогнуть, увеличивая (при U 5,7 В) зазор между якорем и сердечником.
Величина зазора должна быть в пределах 0,3-0,4 мм. Если при таком зазоре напряжение срабатывания реле все равно будет меньше 4,9 Вольта, то необходимо отсоединить от вывода «85» реле провод и включить в разрыв, между проводом и выводом «85», регулируемый резистор. Перемещая движок резистора, добиваемся, чтобы величина напряжения срабатывания реле была в пределах 4,9-5,7 Вольта.
Проверка реле-прерывателя РС492 контрольной лампы стояночного тормоза.
При и температуре от минус 40 до плюс 40 градусов и напряжении питания от 10,8 до 15 Вольт реле-прерыватель РС492 должно включаться и выключаться с частотой 60-120 циклов в минуту. Величина электрического сопротивления обмотки прерывателя должна быть 26 Ом. При несоответствии параметров реле заменяется новым.
Следует отметить, что с 1995 года реле-прерыватель РС492 в комбинации приборов ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 не устанавливается, и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянно, не мигая. Соответственно, на печатной плате комбинации приборов ликвидировано гнездо 17, а между бывшими выводами «L» и «+» гнезда 17 выполнено прямое соединение.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На автомобилях ГАЗ электромагнитные реле и контакторы применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей очистителей фар, элемента обогрева заднего стекла, приводных электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя, обдува стекол, отопителя.
Реле-прерыватели применяются в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, а также для дистанционного управления выключателем аккумуляторной батареи (контактор).
Электромагнитные реле РС507-Б, РС711, РС431-Б, 711.3747, 113.3747 и 90.3747, назначение, устройство, принцип работы.
Реле включения, дополнительное реле, стартера РС507-Б.
Реле РС507-Б служит для подачи напряжения электрического питания на тяговое реле стартера и шунтирования (закорачивания) добавочного резистора системы зажигания на время работы стартера при пуске двигателя. Устройство дополнительного реле РС507-Б системы пуска двигателя автомобиля ГАЗ-31029 показано на рисунке ниже.
Основание реле РС507-Б выполнено из изоляционного материала (пластмассы). На основании смонтированы (приклепаны) пять электрических выводов (клемм). Электромагнитная система и контакты закрыты металлической штампованной крышкой, к которой приварен кронштейн крепления реле на автомобиле. Соединение крышки с основанием уплотняется резиновой прокладкой.
Электрические выводы реле РС507-Б имеют буквенную маркировку :
Вывод К — два вывода обмотки реле. Один из них через выводы «50» и «30» выключателя зажигания и указатель тока (амперметр) подсоединен к выводу «+» аккумуляторной батареи, другой соединен с корпусом (массой) автомобиля.
Вывод Б — подсоединен к аккумуляторной батарее до указателя тока. Это связано с тем, что в момент пуска двигателя стартером величина потребляемого тяговым реле тока может значительно превышать предельное значение шкалы указателя тока.
Вывод С — подсоединен к тяговому реле стартера.
Вывод КЗ — подсоединен к выводу «С» добавочного резистора системы зажигания.
В цепи включения стартера на автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-33021, ГАЗ-2752 используется электромагнитные реле 711.3747. Принцип его действия и технические характеристики такие же, как и у электромагнитного реле РС507-Б. Отличия заключаются в устройстве — четыре вывода вместо пяти, маркировке выводов — «30», «85», «86», «87», и схеме подключения.
Реле переключения света фар РС711, назначение и общее устройство.
На автомобилях ГАЗ-33021 и ГАЗ-2752 коммутация цепей переключателей и ламп фар осуществляется непосредственно, а на автомобилях ГАЗ-3110 — посредством дополнительного реле РС711. Реле переключения света фар РС711 служит для переключения света фар с ближнего на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации. Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.
Реле переключения света фар РС711 содержит переключающиеся контакты, которыми фары переключаются с ближнего на дальний свет и наоборот, и контакты кратковременного включения дальнего света фар.
Разгрузочные электромагнитные реле 711.3747, 113.3747 и 90.3747, назначение и устройство.
В качестве разгрузочных реле на автомобилях ГАЗ применяются электромагнитные реле 711.3747, 113.3747 и 90.3747. Они служат для уменьшения тока в цепях управления и содержат основные конструктивные элементы типового электромагнитного реле : обмотку, магнитопровод (сердечник), якорь, контакты и возвратную пружину.
При прохождении тока по обмотке якорь притягивается к магнитопроводу и контакты реле замыкаются, шунтируя, то есть создавая параллельную электрическую цепь с близким к нулю сопротивлением, цепь управления. При этом снижается величина силы тока, протекающего через разгружаемое устройство, например контакты замка зажигания. Так например, типовое малогабаритное электромагнитное реле 113.3747 используется :
— Для включения электродвигателя вентилятора отопителя.
— В схеме автоматического включения (выключения) электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-2752, реле срабатывает по сигналу термобиметаллического датчика температуры ТМ-108.
— В схеме включения звуковых сигналов и элемента обогрева заднего стекла автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110.
Таблица соответствия модификаций реле серии 75.3777 и 90.3747.
Злектромагнитные реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б, назначение и устройство.
На автомобили ГАЗ устанавливаются трехрежимные электродвигатели очистителей ветрового стекла. Кроме режимов непрерывной работы с малой и большой скоростью, такой электродвигатель имеет режим прерывистой работы, который на автомобилях ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 обеспечивается посредством электромагнитного реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б.
Реле РС431-Б состоит из электромагнитного реле и биметаллической пластины с нагревательной обмоткой. При включении переключателя стеклоочистителя в положение прерывистой работы срабатывает реле, которое своими контактами включает электродвигатель стеклоочистителя и подает напряжение на нагревательную обмотку. Стеклоочиститель работает на малой скорости.
Схема работы стеклоочистителя и стеклоомывателя с реле РС431-Б.
По мере нагрева обмотки биметаллическая пластина изгибается и контакты размыкаются. Реле обесточивается и электродвигатель стеклоочистителя отключается. Через некоторое время биметаллическая пластина остынет, контакты вновь замкнутся и процесс повторится с частотой 7-19 циклов в минуту. Включение режимов малой, большой скорости и включение омывателя осуществляются подрулевым переключателем.
Выключатель аккумуляторной батареи 1300.3737, назначение и устройство.
На автомобилях ГАЗ-33021 и ГАЗ-2752 для отключения аккумуляторной батареи на ее основании установлен выключатель батареи 1300.3737, представляющий собой контактор, включаемый от специальной кнопки на панели приборов. При нажатии кнопки на обмотку электромагнита выключателя подается питание, его якорь втягивается и через шток перемещает контактное устройство, замыкающее контакты. При этом фиксатор попадает в выемку рычага стопорного устройства.
Контактное устройство фиксируется в замкнутом состоянии. При новом нажатии кнопки дистанционного выключения выключателя батареи якорь электромагнита вновь втягивается, шток воздействует на рычаг стопорного устройства, который утапливает фиксатор, а пружина контактного устройства размыкает контакты. Контакты можно разомкнуть и непосредственным нажатием на резиновый колпачок, расположенный на торце выключателя батареи.
Источник