- Рукоятка рычага переключения раздаточной коробки (РК) УАЗ PATRIOT, HUNTER (на рычаг 3163) / # 3163-1803088
- Описание
- Бесшумные ручки раздаточной коробки! Тишины много не бывает!
- Тема: бесшумные ручки раздаточной коробки Нива
- Автомобиль: Лада 2121, Лада 4х4, Нива
- Клуб УАЗ Патриот
- Тихая ручка раздатки
- Тихая ручка раздатки
- Клуб УАЗ Патриот
- Тихая ручка раздатки
- Тихая ручка раздатки
- Раздаточная коробка на УАЗ
- Какие функции выполняет раздатка УАЗ
- Размещение и внешний вид
- Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)
- Как работает раздатка УАЗ
- Слабые места: распространенные случаи неисправностей
- Ремонт
- Обслуживание
- Резюме
Рукоятка рычага переключения раздаточной коробки (РК) УАЗ PATRIOT, HUNTER (на рычаг 3163) / # 3163-1803088
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Рукоятка рычага переключения раздаточной коробки (РК) УАЗ PATRIOT, HUNTER (на рычаг 3163) / # 3163-1803088
- артикул # 3163-1803088;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 29.10.21 — 299 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Источник
Бесшумные ручки раздаточной коробки! Тишины много не бывает!
Водители автомобилей Нива и УАЗ не понаслышке знают, что такое шум и вибрации, продолжаем искать варианты решения этой проблемы!
Тема: бесшумные ручки раздаточной коробки Нива
Автомобиль: Лада 2121, Лада 4х4, Нива
Новое ноу-хау, которое появилось для автомобиля Лада 4х4 называется «бесшумные ручки раздаточной коробки», давайте промоем им все косточки и сделаем вывод – будет от них реальная польза или это очередное выбивание денег за счет сомнительной конструкции.
Водители Нивы не понаслышке знают, что происходит с этими ручками через пару лет эксплуатации.
Для напоминания вот Вам пару фото!
Вероятно, одной из причин их выхода из строя является отсутствие смазки, ну и конечно плохое качество металла.
Бесшумные ручки РК собраны по типу рычага КПП . Это уже не просто металлические прутки, а рычаги с «начинкой», содержащие антирезонансные втулки, которые и поглощают вибрацию и шум. Ведь ручки РК на Ниве — это отдельный разговор. От них много хлопот в плане шумности. Звон от работающей раздатки, может вывести из себя или испортить настроение даже самым стойким нивоводам.
Принцип действия ручек РК можно передать, как работу резонатора при настройке рояля или гитары. Ручка — это резонатор, раздатка — это струна, ну а усилие от двигателя на РК- это нажатие на клавишу музыкального инструмента. При нажатии на клавишу, струна выдает определенную ноту, которая передается на резонатор. Точно так же происходит и с раздаткой при ее работе. Через полностью металлическое соединение, вибрация и шум от РК напрямую передаётся на ручки, то есть в салон автомобиля.
Такая же ручка установлена на раздатку Chevrolet Niva.
Соответственно все эти дополнительные элементы убирают механический звон, свист от ручек. На ручки не передаётся вибрация. Мягкое включение. Для того что бы снять и поставить ручки, не нужно снимать раздаточную коробку, всё делается из салона. Для проверки эффекта снимите штатные ручки, закройте отверстия в тоннеле и прокатитесь на машине, прислушиваясь к акустическому комфорту.
С тихими ручками раздатки акустический комфорт будет точно такой же, как и без них.
Плюсы бесшумных рычагов с пресс-масленками:
- Не закисает (засахаривается) ось рычага.
- Не вырабатываются пластиковые втулки оси.
- Не вырабатывается ось рычага.
- Не вырабатывается отверстие рычага.
Исходя из теоретической части эффект от данного изобретения действительно будет, ведь резиновые втулки будут поглощать вибрации как сайлентблок. На 100 % как любят и хотят нивоводы – скорее всего не будет, потому что мала часть вибрации все равно будет проходить, но если сравнивать со штатными, то разница будет просто огромна.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Тихая ручка раздатки
Тихая ручка раздатки
Сообщение Ep » Пн сен 05, 2011 21:23
Я всегда подозревал, что шумит не раздатка, а ее ручка. И вот после того, как Монстроход написал, что в качестве демпфера для рукоятко управления трансмиссией он использует вставки от жигулей-классики я решил, что надо тоже себе срочно замутить 🙂
Вопчем докладываю — когда вообще нет никакой ручки раздатки в салоне, то тишина полнейшая 🙂 но и после того, как изготовил вот это:
собрал рычаг и попробовал проехаться, я понял, что счастье все-таки есть 🙂
специально сфотографировал с разных ракурсов, чтоб понятно было под каким примерно углом приваривать половинки родной рукоятки и рукоятки от классики. это важно в плане того, что рукоятка получается длинная (по длине она практически на уровне рукоятки кпп) и надо чтоб при манипуляциях ни во что не втыкалась.
даже на полном приводе и даже с шестеренками 3,3 стало непривычно тихо 🙂
короче, всем у кого раздатка 3,3 делать обязательно!!
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Тихая ручка раздатки
Тихая ручка раздатки
Сообщение Ep » Пн сен 05, 2011 21:23
Я всегда подозревал, что шумит не раздатка, а ее ручка. И вот после того, как Монстроход написал, что в качестве демпфера для рукоятко управления трансмиссией он использует вставки от жигулей-классики я решил, что надо тоже себе срочно замутить 🙂
Вопчем докладываю — когда вообще нет никакой ручки раздатки в салоне, то тишина полнейшая 🙂 но и после того, как изготовил вот это:
собрал рычаг и попробовал проехаться, я понял, что счастье все-таки есть 🙂
специально сфотографировал с разных ракурсов, чтоб понятно было под каким примерно углом приваривать половинки родной рукоятки и рукоятки от классики. это важно в плане того, что рукоятка получается длинная (по длине она практически на уровне рукоятки кпп) и надо чтоб при манипуляциях ни во что не втыкалась.
даже на полном приводе и даже с шестеренками 3,3 стало непривычно тихо 🙂
короче, всем у кого раздатка 3,3 делать обязательно!!
Источник
Раздаточная коробка на УАЗ
О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.
Какие функции выполняет раздатка УАЗ
Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.
Она выполняет 3 основные функции:
- распределение вращающего момента между передней и задней осью;
- включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
- блокировку межосевого дифференциала.
Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.
Размещение и внешний вид
Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.
Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.
Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:
Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)
Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.
Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.
На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.
Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.
По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.
Как работает раздатка УАЗ
Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).
Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):
- ведущий вал получает вращательный момент;
- вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
- подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.
Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:
- установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
- изменить положение переключателя (вправо до упора);
- выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
- включить сцепление.
При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.
Слабые места: распространенные случаи неисправностей
Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.
Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.
Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):
- при износе расходников (сальников, через которые вытекает смазка);
- механических повреждениях (их сложно не заметить – коробка начинает издавать нехарактерные громкие стуки);
- повреждениях, физическом износе или расшатывании подшипников (опасная неисправность, которая грозит заменой всего узла, так что ремонт раздатки УАЗ «Буханка» или «Хантер» в таких случаях лучше не откладывать).
Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.
Ремонт
Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.
Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:
- поставить машину на яму (в специализированных мастерских для этих целей используют подъемник);
- зафиксировать автомобиль, установив под колеса упоры;
- перевести передачу в нейтральное положение;
- перевести рычаг стояночного тормоза вниз;
- слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, подставить емкость, дождаться, пока течь прекратится);
- открутить болты крепления приводных валов и снять их (валы);
- снять рычаг;
- отсоединить датчики раздаточной коробки;
- убрать трос стояночного тормоза;
- открутить все болты крепления перед тем, как снять раздатку на УАЗ «Буханка», и снять ее с КПП.
Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).
После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.
Обслуживание
Перед тем как пользоваться раздаткой на УАЗ «Буханка», всегда полезно почитать о правилах ее обслуживания. Как и любой привод, она работает тем дольше, чем регулярнее и внимательнее хозяин проводит сервис.
Что в программе:
- внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
- проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно);
- замена масла в раздатке УАЗ.
Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).
Резюме
Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.
А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.
Источник