Ручная подкачка бензонасоса уаз

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

Механический бензонасос (ДААЗ, Пекар) системы питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ имеет рычаг ручной подкачки топлива в карбюратор.

В ряде случаев он может не работать — при неоднократном нажатии на него диафрагма внутри бензонасоса не перемещается, бензин в поплавковую камеру карбюратора не перекачивается.

Разберемся в чем причина такой проблемы и можно ли ее устранить самостоятельно.

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

— Балансир бензонасоса находится в нижнем положении

Балансир бензонасоса — это рычаг внутри его корпуса, соединенный со штоком диафрагм, который движется вверх-вниз и перемещает диафрагмы. Что называется — бензонасос качает. Перемещаться балансир может либо под воздействием толкателя привода который нажимает на него (например, когда двигатель работает), либо под воздействием кулачка рычага ручной подкачки топлива.

Балансир механического топливного насоса (бензонасоса) Пекар системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если балансир находится в нижнем положении, то кулачок рычага ручной подкачки до него не достает и рычаг перемещается вхолостую. Создается впечатление, что бензонасос сломался. На самом деле причин такого явления всего две и они легко устранимы.

1. Возможно поплавковая камера карбюратора переполнена, игольчатый запорный клапан закрыт. Диафрагма бензонасоса не может продавить закрытый клапан, так как усилие ее возвратной пружины подобрано таким образом, чтобы предотвратить перекачивание. В такой ситуации под действием давления топлива шток с диафрагмами и соединенный с ним балансир опущены вниз. Рычаг ручной подкачки перемещается вхолостую так как его кулачок не касается опущенного вниз балансира.

Читайте также:  Curb weight jeep wrangler 1988

В таком случае (когда поплавковая камера полна бензина) ни чего делать не нужно, так как пока не упадет уровень топлива, ручная подкачка топливного насоса не заработает.

2. Так же возможно, что коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Опять получается работа рычагом подкачки вхолостую.

Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»

Для устранения проблемы следует немного повернуть коленчатый вал (а вместе с ним и распредвал) чтобы эксцентрик привода бензонасоса на распредвалу не давил на шток привода, а тот в свою очередь не надавливал на балансир. Повернуть коленчатый вал можно большой шлицевой отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

После чего рычаг ручной подкачки снова заработает.

— Неисправен механизм рычага ручной подкачки

Возможно отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага.

Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Примечания и дополнения

— Механические топливные насосы системы питания карбюраторных двигателей ВАЗ могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип действия у них одинаковый, поэтому перечисленные причины неисправности «не работает ручная подкачка бензонасоса» можно применить практически к любой модели.

Источник

Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике

Причин по которым не качает бензонасос УАЗ много и за время эксплуатации я наверно испытал их все. Самая последняя это отказ самого бензонасоса прямо в дороге, да еще и зимой. Вещь неприятная, но решаемая.

Бензонасос перестал качать не совсем ручная подкачка топлива работала, что и удивляло, похоже на то, как будто обломился рычаг.

Проблемы которые могут привести к отказу подачи топлива можно разделить на три категории:

  1. Негерметичность топливных трубок;
  2. Забиты фильтра;
  3. Неисправен бензонасос.

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает где-то воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Поэтому тщательно проверьте топливопроводы.

Фильтры

Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и влаги в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.

Такая же неприятность случалась и с фильтром тонкой очистки.

бензонасос просто не мог его продавить и топливо не поступало в карбюратор. Так что не надо пренебрегать указаниями в руководстве и проводить сезонное обслуживание по полной.

Насос

С ним несколько сложнее. Если бензонасос УАЗ -а не качает, то причин связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

Вот еще некоторые неисправности:

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке внизу отмечены проблемные места.

Ремонт

Для самостоятельного ремонта бензонасоса УАЗ продаются ремкомплекты,

Ремкомплект бензонасоса УАЗ

обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.

Я пошел другим путем и просто купил новый насос компании «Пекар» для УАЗ.

Инжектор

Здесь несколько иначе. У инжекторных машин типа «Патриот» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем или просто его износом (не создает нужного давления).

11 Comments on «Проблемы с бензонасосом на УАЗ -ике»

Мне пришлось поменять вместе с бензонасосом еще и распредвал, выработка была ужасная, непонятно почему.

Выработка на лапке в месте касания с эксцентриком, можно ли ее наварить и обточить?

Обломился рычаг ручной подкачки на бензонасосе, как закачивать без него?

Ну или гонять стартером или заливать прямо в карбюратор

Поменял бензонасос на УАЗ инжекторный и все равно не засасывает топливо.

Питание подходит? Был случай когда умудрился передавить топливную трубку от бензобака, бензин естественно не поступал. В баке ничего не плавает?

А чем отличается от остальных бензонасос PEKAR? Чем хорош? Может тоже куплю. У меня сейчас проблема, в жару. Не хочет качать и всё…

PEKAR на рынке автомобильных запчастей много лет, что повышает доверие и выпускает запчасти ко многим автомобилям. Ездил в жару 35-36, мотор на пределе 95 — 98 градусов отказов не было.

коллеги если бензин не поступает в карб. то и в фильтре его не должно быть. или я не прав.

Если бензин не пропускает фильтр, то именно в фильтре он будет. Так бывает когда фильтр тонкой очистки был намочен (к примеру).

Источник

Ручная подкачка бензонасоса уаз

Я не знаю как правильно написать.
Вообщем уаз у меня авто выходного дня , а иногда и раз в месяц.
Всегда после простоя заводимся с трудом. То есть я пол часа качаю бензонасосом, кручу движок много раз и с горем пополам заводимся. Зато потом в течении дня авто заводится с пол оборота.
Проблемы только когда постоит пару дней.
У всех так? Как устранить как модернизировать?

посмотри в магазинах есть иглы с селиконовым наконечником она не должна залипать

Хе.. а у мя электронасосик стоит, и кнопочкен по друлем. Сел, нажал как жжуать перестало — завожуся с пол тычка:)

что за электронасосик? и как он сам отключается?

что за электронасосик? и как он сам отключается?

и мну интерестно.

Это скорее всего от какого — нибудь инжектора приколхожено! ИМХО: Ставить штатный рабочий насос и мозг не выносить себе насосиками:D

От чего — не скажу, какая-то древность. Включается нажатием кнопки (без фиксации) отключается — отпусканием кнопки (все гениальное просто, подержать кнопку 10 секунд — не проблема).
upd: похоже на это (http://www.kovsh.com/catalog/id/57), только ржавое, старое, висит на куске железа у вакуумника. Попробую вечером сфотать.

Хе.. а у мя электронасосик стоит, и кнопочкен по друлем. Сел, нажал как жжуать перестало — завожуся с пол тычка:)

. вместо того, чтобы гайки на штуцерах и кране топливопровода затянуть. Дело Zef-а живо! Хай живе ryslan-изм. 😕

. вместо того, чтобы гайки на штуцерах и кране топливопровода затянуть. Дело Zef-а живо! Хай живе ryslan-изм. 😕

Смею несогласиться! У мну, кагбэ, ГБО стоит, и при переходе с газа на бензин часто требуется подкачка. Даже не так. всегда требуется подчкачка.

Смею несогласиться! У мну, кагбэ, ГБО стоит, и при переходе с газа на бензин часто требуется подкачка. Даже не так. всегда требуется подчкачка.

Вот так и надо говорить — стоит ГБО! А при езде штатно на бензине, при исправной системе топливоподачи, включая бензонасос и иглу в карб-ре, хоть неделю стой — всё нормально заводится. А вешать насосы в неисправную систему — пить таблетки от изжоги при головной боли.

Насос от инжектора большое давление выдает. Хотя при наличии обратки может и ничего.

Вроде от запорожца насос подкачивающий ставят, кажется на печке там электронасос был.

Я
Проблемы только когда постоит пару дней.
У всех так? Как устранить как модернизировать?

у меня перед карбом (причём чуть выше поплавковой камеры ) стоял топливный фильтр от инжекторной шевинивы, дополнительные хранилище бензина и его очистка. Забыл что такое глина в карбе и стал лучше заводиться. И поставь себе октан корректор — очень удобная и полезная штука, заводился на любом морозе и всегда можно подкрутить зажигание не выходя из кабины (актуально с нашим качеством топлива). У меня стоял Пульсар Мини. Также проверь уровень топлива в поплавковой камере.

К вопросу куда девается бензин. Он испаряется. В карбюраторах без клапана разбалансировки испаряется из поплавковой камеры и пары идут через фильтр в атмосферу. С клапаном разбалансировки напрямую из поплавковой камеры в атмосферу. Летом испаряется быстрее, зимой медленнее. На горячем двигателе еще быстрее.

Вот что непонятно. Неужели, если машина используется раз в неделю, а тем более раз в месяц, так сильно напрягает раз 15-20 качнуть ручку бензонасоса. Капот ведь все равно поднимать надо, чтобы проверить уровень тормозухи и антифриза в бачках, и масла в двигателе?

Я не знаю как правильно написать.
Вообщем уаз у меня авто выходного дня , а иногда и раз в месяц.
Всегда после простоя заводимся с трудом. То есть я пол часа качаю бензонасосом, кручу движок много раз и с горем пополам заводимся. Зато потом в течении дня авто заводится с пол оборота.
Проблемы только когда постоит пару дней.
У всех так? Как устранить как модернизировать?

У меня и после подкачки не заводится,приходится снимать воздухан и заливать в карб 100-150 мл бензина,последующие запуски с пол оборота.После подкачки бензонасосом,снимаешь топливный шланг,бензин бьёт струёй,что делать?.Карб год назад ремкомплетировал,всё было нормально,пока однажды в говнолине не перегазовал.

У меня и после подкачки не заводится,приходится снимать воздухан и заливать в карб 100-150 мл бензина,последующие запуски с пол оборота.После подкачки бензонасосом,снимаешь топливный шланг,бензин бьёт струёй,что делать?.Карб год назад ремкомплетировал,всё было нормально,пока однажды в говнолине не перегазовал.

Так ведь ужо цельный год прошел.. Пора снова регулировать. Залипон скорее всего игольный.

У меня и после подкачки не заводится,приходится снимать воздухан и заливать в карб 100-150 мл бензина,последующие запуски с пол оборота.После подкачки бензонасосом,снимаешь топливный шланг,бензин бьёт струёй,что делать?.Карб год назад ремкомплетировал,всё было нормально,пока однажды в говнолине не перегазовал.

. раскисло колечко на иголке и залипает. Проходили. Замените иглу на инкаровску (с резиновым наконечником).

Возможно вот ваше решение проблемы. Электрический топливный насос, низкого давления. Поставьте перед штатным и кнопочку на панель. Перед запуском включили, прокачали систему и дальше на штатной системе ездите.

Код на экзисте O24002JC, стоит 1 025,97р.

Ну почему, Мы всегда доводим, решение мелких проблем до абсурда? :confused: Неисправен бензонасос — отремонтируй, или замени.
Нет! Нам надо вкорячить в авто ещё и электронасос! Если уж Вам не по силам починить приметивную механику бензонасоса — зачем Вы лезете ещё глубже?
Направьте свою неуёмную энергию в «мирное русло» — сделайте то, что Вам по силам! Покрасьте колёсные диски, протрите стёкла, подведите колодки, замените свечи и т.д. Можно ещё аэрографию на капоте сделать.
Я почему так отреагировал. Элементарно: лечить надо причину, а не следствие. -|

Да после простоя, это нормальное явление. Я не понимаю, при чём тут игла клапана карбюратора? Давайте начнём с того, какой там вообще стоит карбюратор? Если стоит к-151, ко для него это вообще норма жизни. У этого карба, поплавковая камера не герметична, а посему, на горячую, бензин просто испаряется оттуда. Если стоит ДААЗ, то и в этом случае, бензин не обязан быть там неделю. А тем более месяц, как у топикстартера.

А с бензонасосом, клапана не герметичны, где то воздух подтравливает, вот и убежал бензин из магистрали обратно в бак. По этой же причине, долго закачивает в карбюратор, пока клапана не смочит бензином.

В принципе, при данной ситуации, всё нормально и так и должно быть. Если бы человек ездил каждый день, то и знать бы не знал про эту беду. А через неделю, это нормальное явление. Бензин имеет свойство испаряться, убегать обратно в бак и прочие прелести.

Более того скажу. Долго качать бензин можно и в том случае, если кулачёк, который толкает шток бензонасоса, встанет в нажатом положении, то в этом случае вообще замучаешься качать. Надо двигатель стартером провернуть.

Надо понять. Бензонасос накачивает что то и встаёт в накачанном положении, или качает, но не захватывает бензин?

Лень качать бензонасосом, поставь электрический.

Лень качать бензонасосом, поставь электрический.

Источник

Оцените статью