Ручник уаз патриот нового образца схема

Содержание
  1. Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
  2. Устройство колесного и трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка привода стояночного тормоза.
  3. Регулировка колесного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  4. Привод колесного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  5. Регулировка привода колесного стояночного тормоза производиться в следующей последовательности:
  6. Трансмиссионный стояночный тормоз, действующий на трансмиссию УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  7. Привод трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  8. Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.
  9. Регулировку зазоров между колодками и барабаном трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:
  10. Регулировку длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:
  11. Ручник УАЗ Патриот особенности
  12. Регулировка
  13. Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка
  14. Назначение
  15. Конструкция
  16. Регулировка
  17. Замена троса

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, в зависимости от комплектации, возможна установка колесного или трансмиссионного стояночного тормоза.

Устройство колесного и трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, регулировка привода стояночного тормоза.

Колесный стояночный тормоз УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска действует на тормозные колодки задних колес. Он оснащен системой автоматической компенсации износа фрикционных накладок и не требует регулировки в процессе эксплуатации. Вместе с тем, для обеспечения нормальной работы стояночного тормоза необходимо следить за состоянием тросов привода и периодически производить регулировку с целью компенсации их вытяжки и ослабления при эксплуатации.

Читайте также:  Toyota land cruiser 300 кузове

Регулировка колесного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Регулировку привода колесного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите, когда ход рычага тормоза становится более шести щелчков собачки рычага и эффективность торможения становится недостаточной. Регулировку производится на смотровой яме или при помощи автомобильного подъемника.

Привод колесного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Регулировка привода колесного стояночного тормоза производиться в следующей последовательности:

1. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Установите рычаг колесного стояночного тормоза в нижнее положение.
4. Произведите «осадку» привода, для чего 2-3 раза приложите к рычагу усилие не менее 400 Н (40 кгс).
5. Вращением гаек, выберите слабину переднего, левого и правого задних тросов.

При этом необходимо выдержать размер:

Г = 1 мм (min)
Д = 35 мм (min)
Разницу размеров М и Н не более 6 мм.

При выборе слабины тросов, перемещение промежуточных рычагов 9 не допускается. При правильной регулировке рабочий ход рычага привода стояночного тормоза должен соответствовать 4-6 щелчкам собачки рычага. Усилие, приложенное к рукоятке при контроле рабочего хода, должно быть 600-610 Н (60-61 кгс). После окончании регулировки, вывешенные задние колеса, при нижнем положении рычага привода стояночного тормоза, должны проворачиваться усилием руки.

Трансмиссионный стояночный тормоз, действующий на трансмиссию УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Колодки трансмиссионного стояночного тормоза периодически очищайте от пыли и грязи. В случае засмоления поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

Читайте также:  Катализатор для ssangyong kyron

Привод трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

В случае большого износа накладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить. В случае приклеенных накладок замену колодок производить при износе накладок до толщины менее 1,5 мм. На новых колодках накладки прошлифуйте так,чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на лабиринтное уплотнение разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь. Поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку Литол-24. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировка трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска.

Регулировку трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Регулировка производится на смотровой яме или используя автомобильный подъемник.

Регулировку зазоров между колодками и барабаном трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:

1. Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
3. Поднимите автомобиль специальным подъемником.

При проведении работ из смотровой ямы:

— Подложите под передние колеса клинья.
— Приподнимите домкратом автомобиль со стороны любого заднего колеса и установите под кожух полуоси моста специальную подставку.

4. Заверните регулировочный винт 10 так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. При необходимости вращением гаек 5 выберите слабину троса привода 7 и зазоры в приводе.
6. При необходимости отрегулируйте натяжение троса 7 привода изменением длины тяги привода 15 или перестановкой наконечника троса привода в верхнее положение на рычаге стояночного тормоза.
7. Отверните регулировочный винт 10 на 4-6 щелчков. Барабан при этом должен свободно вращаться от усилия руки. При правильной регулировке рабочий ход рычага стояночного должен соответствовать 3-5 щелчкам собачки рычага.

Регулировку длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска производите в следующей последовательности:

1. Отверните регулировочный винт 10 на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота). Чтобы барабан свободно вращался от усилия руки.
2. Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг 18 привода.
3. Вращая вилку 17 совместите отверстия в вилке и рычаге 18. При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе. Переместив конец рычага 18 с отверстием
и тягу 15 навстречу друг к другу.
4. Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке длины тяги привода трансмиссионного стояночного тормоза, автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага тормоза в 4-ю — 6-ю впадину сектора. Считая от нижней части (4-6 щелчков).

Запрещается проверять работу стояночной тормозной системы УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне. При постановке автомобиля в холодное время года на длительную стоянку, после движения по мокрым дорогам, не используйте стояночный тормоз во избежание примерзания колодок к барабану.

В этом случае включите первую или заднюю передачу (при любом, кроме нейтрального, положении рычага раздаточной коробки). При необходимости, например на уклоне, подложите под колеса автомобиля клинья.

Источник

Ручник УАЗ Патриот особенности

Особенности стояночного тормоза УАЗ Патриот

Стояночная тормозная система состоит из стояночного тормозного механизма (рис. 1) и его привода (рис.2).

Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.

Колодки очищайте от пыли и грязи, а в случае «засмоления» поверхностей накладок зачищайте их наждачной бумагой.

Замасленные накладки замените или опустите на 20-30 мин в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

В случае большого износа накладок (заклепки утопают менее 0,5 мм) их необходимо заменить.

На новых колодках накладки прошлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку.

При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубьев.

Регулировка

Регулировку производите, когда рабочий ход рычага 1 (см. рис.2.) становится более половины его максимального хода.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам:

— из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном. В этом случае отрегулируйте зазор;

— из-за вытягивания троса привода. В этом случае отрегулируйте натяжение троса.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке:

1. Поставьте рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.

2. Переместите рычаг 1 в крайнее нижнее положение.

3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны задних колес.

4. Заверните регулировочный винт 10 так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.

5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3 — 1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

6. Отрегулируйте натяжение троса 7 привода изменением длины тяги 15 или перестановкой наконечника троса привода в верхнее положение на рычаге 1, выбрав слабину троса.

Регулировку длины тяги привода производите в следующей последовательности:

1. Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17.

Расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг 18 привода.

2. Вращая вилку 17 совместите отверстия в вилке и рычаге 18.

При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага 18 с отверстием и тягу 15 навстречу друг к другу.

3. Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4-ю — 6-ю впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков).

Запрещается проверять работу стоя ночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне.

Некоторые модели УАЗ Патриот выпускаемые с 2014 года укомплектованы механизмом стояночного тормоза, который установлен в барабанах задних колес (рис. 3).

Описание и регулировка этого механизма будет рассмотрено в следующих статьях — Замена колодок заднего колеса УАЗ Патриот с 2014 выпуска

Источник

Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка

Каждый автомобиль оснащается с завода тормозной системой, которая позволяет останавливать транспортное средство во время движения. Но также каждый автомобиль оснащается и ручным тормозом или как он еще называется – стояночным. Именно о стояночном тормозе на УАЗ Патриот, его назначении, конструктивных особенностях, способу регулировки и замены, поведает данный материал.

Назначение

Основным предназначением стояночного тормоза на автомобилях является возможность фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. На ровных покрытиях ручной тормоз практически не используется, но вот оставить машину на склоне вряд ли кто-то решится без постановки на стояночный тормоз. Кроме того, назначение данного элемента не только для того, чтобы фиксировать колеса внедорожника УАЗ Патриот. Не менее важным предназначением ручного устройства является возможность торможения во при движении в случае отказа основной системы.

Ручной тормоз по принципу работы отличается от основного, поэтому он позволяет остановить автомобиль на ходу. Но при таком торможении следует быть осторожными, ведь на скорости такие манипуляции приводят к заносу транспортного средства.

Конструкция

Стояночный тормоз внедорожника УАЗ Патриот состоит из двух основных узлов:

  • Механизм срабатывания;
  • Привод механизма.

Механизм трансмиссионного стояночного тормоза

В салоне автомобиля между передними сидениями находится рычаг, посредством которого осуществляется передача усилия на систему, состоящую из трех тросов, соединяющихся с колодками задних колес внедорожника. Чтобы обеспечить равное усилие на правое и левое заднее колесо, тросы соединены между собой уравнителем или тройником.

Элементы конструкции соединяются с тросами посредством специальных наконечников, которые регулируются. Благодаря этому фактору, имеется возможность регулирования системы без необходимости замены этих элементов.

Специальные механизмы, соединяющиеся с тросами, выполняют функцию разведения колодок, установленных в конструкции задних колес. Колодки прижимаются к барабану, и тем самым осуществляется торможение или фиксация колеса в неподвижном состоянии.

Чтобы снять автомобиль УАЗ Патриот с ручного привода, необходимо выжать ручник и перевести его в крайнее нижнее положение.

Тросик в задние барабаны в новых Патриотах

Кроме того, ранние модели внедорожников УАЗ Патриот оснащались ручным тормозом трансмиссионного действия. Рассмотрим способы их регулировки.

К сведению! В целях обеспечения безопасности, ручной тормоз на автомобилях всегда должен быть в исправном состоянии.

Регулировка

Со временем система ручного устройства растягивается и при этом она не функционирует. Периодически автовладельцам необходимо осуществлять регулировку ручника или выполнять ремонт системы. Как осуществляется регулировка ручника и что для этого необходимо знать, рассмотрим далее.

Узнать о том, что требуется регулировка ручника можно по количеству щелчков храпового устройства при выжиме рычага. Если же количество превышает 3-5 щелчков, то это свидетельствует о том, что вытянулся трос, а между барабаном и колодками образовались зазоры. В таком случае не удастся поставить на ручной тормоз автомобиль, пока не произведут регулировочные работы. Для проведения работ потребуется только гаечный ключ на «11»:

  1. Прежде необходимо опустить ручник.
  2. Завинчивается винт регулировки положения колодок до того момента, пока к барабану не прижмутся колодки.
  3. Теперь необходимо сделать 3 оборота в обратную сторону до момента, пока барабан начнет свободно вращаться, не цепляя колодок.

Далее выполняется регулировка трансмиссионной системы. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «10»:

  1. Отвинчивается контргайка регулировочной вилки.
  2. Расшплинтовывается палец, посредством которого соединяется вилка и рычаг привода.
  3. Теперь необходимо совместить отверстия в вилке и рычаге, путем вращения вилки.
  4. Палец устанавливается на свое место, а затем зашплинтовывается и контрогается.
  5. Регулировка трансмиссионной системы считается завершенной, когда во время выжима рычага количество щелчков соответствует требуемому значению.

Механизм без барабана

Теперь коротко рассмотрим процесс регулировки привода стояночного тормоза:

  1. Задняя часть внедорожника вывешивается и фиксируется опорами.
  2. Ручник опускается вниз.
  3. Под днищем на тросе необходимо выбрать слабину тросов путем вращения гаек.
  4. Если после регулировки ход рычага соответствует 4-6 щелчкам, то процесс был проведен верно.

Замена троса

Периодически необходимо заменять трос стояночного тормоза, когда регулировка уже не выполняется или он имеет чрезмерные механические повреждения. Итак, работы выполняются в следующем порядке:

  1. Извлекается облицовка тоннеля пола.
  2. Крепежный палец необходимо расшплинтовать и извлечь из наконечника и рычага.
  3. Элемент отводится от рычага.
  4. Вывинчивается болт крепления элемента к кузову.
  5. Расшплинтовывается палец промежуточного рычага и с него необходимо извлечь наконечник троса.
  6. Теперь необходимо удерживать трос от проворачивания и ослабить затяжку гайки крепления изделия к кронштейну.
  7. Теперь трос извлекается из автомобиля УАЗ Патриот.
  8. Устанавливается новый трос в порядке обратном снятию и осуществляется его регулировка.
  9. После того, как регулировка произведена, необходимо в завершение установить крышку люка пола.

На этом замена натяжителя стояночного тормоза на внедорожнике УАЗ Патриот завершена и, можно приступать к ее испытанию.

Подводя итог, следует заметить, что ручной тормоз является неотъемлемой частью данной системы, без которого любой автомобиль эксплуатировать запрещается. Особенно нуждается в исправности ручного тормоза внедорожник УАЗ Патриот, который эксплуатируется в суровых условиях бездорожья.

Источник

Оцените статью