- Исправная рулевая рейка Сузуки SX4 — гарантия безопасной езды
- Признаки и неисправности механизма
- Диагностика поломки рулевой SX4
- Как проходит ремонт рулевой рейки Сузуки SX4?
- Рулевой механизм и усилитель Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Suzuki SX4 S-Cross , ремонт рулевого управления Suzuki SX4 S-Cross , моменты затяжки Suzuki SX4 S-Cross , рулевое управление Suzuki New SX4 , ремонт рулевого управления Suzuki New SX4 , моменты затяжки Suzuki New SX4
- 3. Рулевой механизм и усилитель
- Компоненты
- Наконечник рулевой тяги
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Рулевой механизм в сборе
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Втулки корпуса рулевого мехаизма
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Тяга и пыльники рулевого механизма
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Измерение момента сопротивления вала шестерни рулевого механизма
- Регулировка вала шестерни рулевого механизма
- Проверка после разборки
- Пыльники
- Корпус рулевого механизма
- Наконечники и внутренние части рулевых тяг
Исправная рулевая рейка Сузуки SX4 — гарантия безопасной езды
В зависимости от типа рулевого управления, установленного на автомобиле Сузуки SX4, ремонт может быть более дорогим и сложным. Автомобили с гидроусилителем руля значительно дешевле в ремонте, но сложнее в обслуживании, так как требуется регулярный контроль и проверка состояния гидравлической жидкости, ее замена. Электроусилитель руля не требует постоянного контроля, имеет более простое устройство, но есть вероятность выхода из строя подшипников качения.
В новых моделях Сузуки SX4 электромотор устанавливается в салоне и обладает рядом преимуществ:
- нет воздействия влажности и перепадов температур, что позволяет электромотору работать дольше;
- мотор не занимает много места;
- позволяет экономить топливо, так как включается по мере необходимости, не забирая мощность у двигателя;
- есть возможность настроить режим работы для электромотора, исходя из условий эксплуатации;
- можно держать руль в крайнем положении сколько угодно, при этом поломки не будет (в отличие от ГУР).
ЭУР имеет свои недостатки:
- меньшая мощность, по сравнению с ГУР;
- более высокая стоимость устройства.
Признаки и неисправности механизма
Ремонт рулевой рейки автомобиля Сузуки SX4 чаще будет происходить на моделях, которые оснащены гидравликой, нежели электрическими моторами. Гидравлическая система имеет более сложную конструкцию и большее количество деталей, поэтому они чаще выходят из строя:
- сальники, ремни, шланги, уплотнительные кольца, манжеты;
- собственно, насос;
- вал и втулка;
- рулевые тяги.
При езде водитель Сузуки может чувствовать, что руль плохо поддается вращению. Это означает, что в камерах распределителя образовались проточки из-за грязи в гидравлической жидкости. Процесс может быть как с одной стороны, в таком случае руль будет плохо вращаться в одну сторону, так и с обеих.
Тугое вращение руля (когда гидравлика не помогает водителю) может наблюдаться при разрыве тефлонового кольца, при износе рабочей пары насоса. Данные проблемы являются следствием грязной гидравлической жидкости. Поломка торсионного вала также способна вызвать отказ гидравлики. Эта неприятность с Сузуки SX4 случается редко и требует замены детали.
Посторонние звуки – стук, визг на поворотах – появляются при износе вала, когда он начинает стучать о корпус рейки. Причина этому – ржавчина. Частицы металла стачивают верхний слой вала как наждачная бумага. Коррозия может стать причиной разрыва пыльников, под которые попала вода и образовалась металлическая пыль. Просто заменить резиновую деталь можно, но через пару недель ржавчина испортит и ее, поэтому единственный выход – ремонт в автомастерской с использованием шлифовальных инструментов. Чтобы диаметр вала или втулки не изменился, придется наращивать потерянный слой и доводить размеры деталей до заводских.
Еще один случай, когда без основательного ремонта не обойтись. Это износ центральных зубцов рейки. Причина – постоянные нагрузки, потому что руль по большей части находится в прямом положении. Регулировка подтяжкой не поможет, так как руль будет застревать в крайних положениях. Единственный вариант устранения – замена детали, чтобы машина не издавала стуки.
Подшипник поджимного механизма подвержен трению, поэтому со временем на его поверхности стирается защитный слой, деталь частично уменьшается в размерах, издает похожие звуки с зубьями, но причина его появления другая. Деталь нужно заменить.
Если рулевая рейка на Сузуки SX4 потекла, и на месте стоянки остаются лужи масла, то стоит провести осмотр шлангов, по которым течет рабочая жидкость гидравлической системы. Есть три предполагаемые проблемы:
- пережимание шланга, и, как результат, гидравлика не работает;
- резина перетирается о другие детали, и жидкость вытекает;
- места соединения резинового рукава с металлическими хомутами, через которые масло протекает, так как система не выдерживает высокого давления.
Разрыв может произойти и в более мелких деталях, например, в клапанах, манжетах, потому что они изготовлены из мягких материалов и подвержены смене температур, воздействию воды и грязи.
Диагностика поломки рулевой SX4
В автосервисе рулевую SX4 снимают с помощью химических средств, которые помогают очистить крепеж от грязи и ржавчины. После отмывания детали осматриваются, и делается заключение о работоспособности каждой из них.
Автомеханики используют диагностические стенды для проверки гидросистемы на предмет утечек. Частично осматривается ходовая часть, которая может быть причиной нестабильного поведения машины на трассе.
Как проходит ремонт рулевой рейки Сузуки SX4?
После проверки становится понятным, какие узлы вышли из строя и как это поправить. Самыми сложными проблемами являются:
- некачественный предыдущий ремонт рулевой рейки на Сузуки SX4, при котором был удален заводской защитный слой, и металл подвержен коррозии большую часть времени;
- излишнее растачивание «на глаз» гильзы цилиндра, что привело к уменьшению КПД гидравлической системы.
В таких случаях мастерам приходится доводить детали до нужных размеров, наращивая толщину. Такую работу можно выполнить только в условиях автомастерской с точным оборудованием, которое способно учитывать доли миллиметра.
Мягкие детали конструкции меняются после ремонта металлических узлов. Автосервис доводит процесс ремонта до конца и после сборки рулевой рейки осуществляет балансировку колес для того, чтобы машину не уводило при движении вправо или влево.
Пока авто находится на подъемнике, можно осмотреть другие детали ходовой или выхлопной системы и вовремя заметить начинающуюся проблему. Эта процедура бесплатная, но водитель будет планировать расходы заранее.
Комплексный индивидуальный подход к клиентам позволяет выбрать оптимальный вариант решения проблемы с автомобилем и обеспечить гарантию на работу транспортного средства минимум на 6 месяцев.
Источник
Рулевой механизм и усилитель Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Suzuki SX4 S-Cross , ремонт рулевого управления Suzuki SX4 S-Cross , моменты затяжки Suzuki SX4 S-Cross , рулевое управление Suzuki New SX4 , ремонт рулевого управления Suzuki New SX4 , моменты затяжки Suzuki New SX4
3. Рулевой механизм и усилитель
Компоненты
(а). Передняя часть автомобиля
- Корпус рулевого механизма в сборе
- Стопорная шайба рулевой тяги
- Рулевая тяга
- Хомут крепления
- Пыльник
- Малый хомут крепления пыльника
- Втулка корпуса рулевого механизма в сборе (со стороны рулевого механизма)
- Втулка рулевого механизма в сборе (со стороны рейки)
- Наконечник рулевой тяги
- Шплинт
- Уплотнитель
- Крышка рулевого механизма
- Уплотнительное кольцо
(а): 45 Н∙м (b): 88 Н∙м (с): 80 Н∙м
Наконечник рулевой тяги
Снятие и установка
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемнике, проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять колесо.
2. Извлечь шплинт (1), и отвернуть гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги (2) к поворотному кулаку. Гайку полностью не откручивать, а оставить навернутой на несколько витков пальца шарнира, как показано на рисунке ниже.
3. Отсоединить шарнир наконечника рулевой тяги (1) от поворотного кулака (2), используя специальный съемник (3), как показано на рисунке ниже.
Внимание:
После отсоединения наконечника от поворотного кулака съемник может упасть, чтобы это предотвратить, перед выпрессовкой, сам съемник необходимо закрепить отрезком провода.
4. Отвернуть гайку крепления окончательно.
5. Для упрощения регулировки после установки, нанести установочную метку (1) на резьбовую часть тяги в месте установки стопорной гайки наконечника рулевой тяги (2), как показано на рисунке ниже. Затем отпустить стопорную гайку и снять наконечник (3) с рулевой тяги (4), показанной на рисунке ниже.
Установка
1. Установить стопорную гайку наконечника рулевой тяги (2) и наконечник тяги (3) на рулевую тягу (4), как показано на рисунке ниже. Накрутить гайку до метки (1), нанесенной при снятии.
2. Подсоединить наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку. Затянуть новую гайку крепления наконечника (1) с требуемым моментом затяжки (а) 45 Н∙м.
3. Зашплинтовать гайку крепления (2), как показано на рисунке ниже.
4. Установить переднее колесо в сборе, затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.
5. Проверить схождение колес и при необходимости отрегулировать его (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
6. После проверки или регулировки схождения колес, затянуть стопорную гайку наконечника рулевой тяги с моментом затяжки 45 Н∙м.
Рулевой механизм в сборе
Снятие и установка
Внимание:
Перед началом выполнения описанных ниже работ, необходимо установить передние управляемые колеса в направлении прямолинейного движения, после чего заблокировать рулевое колесо, выключив зажигание и достав ключ из замка зажигания.
Снятие
1. Снять подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
Внимание:
— Надежно подпереть подрамник при его демонтаже специальным трансмиссионным домкратом, чтобы исключить его падение в процессе снятия и установки.
— Дождаться полного остывания элементов системы выпуска, чтобы исключить получения ожогов при случайном контакте с ними.
Примечание:
Болты крепления подрамника имеют сминаемую структуру (самоконтрящиеся), поэтому всегда после разборки необходимо заменять болты крепления новыми болтами.
- Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить нижний вал рулевой колонки от вала шестерни рулевого механизма в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
- Снять нижние покрытия моторного отсека.
- Отсоединить от подрамника передней подвески передний глушитель системы выпуска (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска). После чего подвесить центральную часть выпускного патрубка системы выпуска, используя отрезок провода.
- Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку от стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Снять нижний рычаг передней подвески (выполнить с обеих сторон автомобиля) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
- Выкрутить болты крепления боковой тяги силового агрегата в сборе.
- Подпереть подрамник передней подвески в сборе специальным гидравлическим трансмиссионным домкратом.
- Выкрутить болты крепления №1 подрамника передней подвески и болты крепления №2, после чего опустить домкрат вместе с подрамником передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, опорными тягами и рулевым механизмом в сборе.
2. Снять крышку рулевого механизма (1) после снятия хомутов крепления (3) с корпуса рулевого механизма, как показано на рисунке ниже
3. Выкрутить болты крепления корпуса рулевого механизма (4), после чего снять рулевой механизм в сборе (2) с подрамника передней подвески.
Установка
1. Установить новое уплотнительное кольцо (1) на крышку рулевого механизма в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
2. Установить корпус рулевого механизма в сборе (1) на подрамник передней подвески, как показано на рисунке ниже.
3. Установить новые болты крепления рулевого механизма (2) с требуемым моментом затяжки (а) 80 Н∙м.
Примечание:
Всегда использовать новые болты крепления рулевого механизма, так как на них нанесено специальное фрикционное покрытие, которое при повторном использовании болтов не будет работать. Поэтому всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления.
4. Совместить выступ (3) крышки рулевого механизма с выборкой (4) на корпусе рулевого механизма, после чего установить крышку в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
5. Проверить и убедиться в том, что крышка корпуса рулевого механизма надежно зафиксирована в корпусе.
6. Установить подрамник передней подвески в сборе на автомобиль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).
- Установить стабилизатор поперечной устойчивости, втулки и монтажные кронштейны на подрамник передней подвески.
Внимание:
— Стабилизатор поперечной устойчивости необходимо устанавливать меткой вверх.
— Втулки на стабилизаторе должны быть установлены вплотную к установочным кольцам на стабилизаторе.
- Затянуть болты крепления монтажных кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости в требуемой последовательности с моментом затяжки 23 Н∙м.
- Установить на подрамник опорные тяги.
- Установить подрамник передней подвески в сборе на трансмиссионный домкрат и поднять.
- Совместить правый и левый направляющие пальцы подрамника передней подвески с отверстиями в кузове автомобиля.
- Установить новые болты крепления №1 и №2 подрамника передней подвески и затянуть их с требуемым моментом затяжки.
Болты крепления подрамника №1: 95 Н∙м.
Болты крепления подрамника №2: 145 Н∙м.
- Опустить трансмиссионный домкрат.
- Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки болты крепления опорных тяг силового агрегата.
- Установить нижние рычаги подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе ходовая часть). Временно от руки затянуть болты крепления передней и задней части рычага.
- Подсоединить шаровую опору переднего рычага к поворотному кулаку (выполнить с обеих сторон автомобиля).
- Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги (выполнить с обеих сторон автомобиля) (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Подсоединить с обеих сторон стабилизатора стойки и затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.
- Установить элементы крепления переднего глушителя к подрамнику передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
- Установить нижние крышки моторного отсека.
- Установить передние колеса и затянуть болты их крепления с требуемым моментом затяжки.
- Подсоединить к валу шестерни рулевого механизма нижний вал рулевой колонки (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Опустить автомобиль на поверхность и качнуть его переднюю часть несколько раз, чтобы элементы подвески стабилизировались. После чего затянуть болты крепления нижнего рычага к подрамнику передней подвески с требуемым моментом затяжки (выполнить с обеих сторон автомобиля).
- Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес.
Втулки корпуса рулевого мехаизма
Снятие и установка
Снятие
1. Снять корпус рулевого механизма в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Выпрессовать втулку (1) из корпуса рулевого механизма, используя гидравлический пресс (2) и специальный инструмент (А) (09943-76311) и (В) (09943-88211), как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Запрессовать новую втулку (1) в корпус рулевого механизма, используя пресс (2) и специальный инструмент (А) (09943-76311) и (В) (09943-88211), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Перед установкой втулки в корпус рулевого механизма, нанести на поверхность втулки мыльный раствор.
- Установить втулку со стороны рейки (2) с продолговатым отверстие так, чтобы само отверстие было направлено вдоль оси рулевого механизма, в пределах диапазона «а», указанного на рисунке ниже.
А. Передняя часть автомобиля
1. Втулка со стороны рулевого механизма
- Втулку (1) запрессовывать в проушину рулевого механизма, пока размеры «а» и «b» не станут равными.
2. Установить рулевой механизм в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Тяга и пыльники рулевого механизма
Снятие и установка
Снятие
1. Снять рулевой механизм в сборе.
2. Снять наконечник рулевой тяги (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять малый (1) и большой (2) хомуты крепления пыльника к тяге и корпусу рулевого механизма соответственно, как показано на рисунке ниже.
4. Снять пыльник (3) с рулевой тяги, как показано на рисунке ниже.
5. Отогнуть смятую часть стопорной шайбы рулевой тяги (1), как показано на рисунке ниже.
6. Закрепить рулевую рейку (2) в тисках с подходящими проставками, как показано на рисунке ниже, и снять рулевую тягу (3) с рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить тягу (1) вместе с новой стопорной шайбой (3) на рейку (2), после чего затянуть тягу с требуемым моментом затяжки (а) 88 Н∙м.
2. Загнуть край стопорной шайбы (1) в двух местах, как показано на рисунке ниже.
3. Нанести специальный смазочный материал на поверхность «А» рулевой тяги, как показано на рисунке ниже. Установить пыльник должным образом в выборки не корпусе рулевого механизма и рулевой тяге. Проверить и убедиться в том, что пыльник не перекошен и не скручен. Использовать смазочный материал: 99000–25050 (SUZUKI Super Grease E).
4. Затянуть новый хомут крепления (1), используя специальный инструмент (А) (09943-55010), как показано на рисунке ниже. После чего установить малый хомут крепления (2).
5. Установить наконечник рулевой тяги (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
6. Установить корпус рулевого механизма в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Измерение момента сопротивления вала шестерни рулевого механизма
1. Снять корпус рулевого механизма в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять пыльники с рулевого механизма.
3. Используя специальный динамометрический ключ с головкой (А) (09944-16810), измерить момент сопротивления вращения вала шестерни рулевого механизма. Также проверить рейка перемещается плавно и без заеданий. Если момент сопротивления вращения не соответствует требуемым данным, необходимо отрегулировать натяг.
Угол поворота | Момент сопротивления |
0° – 45° | 0.8 – 2.0 Н∙м |
45° – до упора | 3.0 Н∙м max |
Регулировка вала шестерни рулевого механизма
1. Снять рулевой механизм в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять пыльники рулевого механизма.
3. Установить рейку в центральное положение.
4. Отпустить стопорную гайку демпферного винта рейки.
5. Отпустить демпферный винт рейки, используя специальный инструмент (09944-28321).
6. Нанести смазочный материал «А» на демпферный винт (1), после чего затянуть его с помощью специального инструмента.
- Затянуть демпферный винт с моментом затяжки 25 Н∙м.
- Отпустить демпферный винт полностью.
- Затянуть демпферный винт с моментом затяжки 8 Н∙м.
- Отвернуть винт на угол 9 градусов.
Использовать смазочный материал 99000–31110 (SUZUKI Bond No.1215).
- Проверить момент сопротивления вращению вала шестерни рулевого механизма и при необходимости повторить регулировку.
7. Удерживать демпферный винт (1) в данном положении с помощью динамометрического ключа, затянуть стопорную гайку (2) с требуемым моментом затяжки (а) 55 Н∙м.
8. Повторить измерение момента сопротивления вращению вала шестерни рулевого механизма.
9. Установить пыльники рулевого механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
10. Установить рулевой механизм в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Проверка после разборки
Пыльники
Проверить пыльники на предмет трещин. При обнаружении дефектов заменить пыльник новым.
Корпус рулевого механизма
Проверить корпус рулевого редуктора на наличие повреждений и царапин на внутренних поверхностях. При обнаружении дефектов заменить корпус новым.
Наконечники и внутренние части рулевых тяг
Произвести приведенные ниже проверки и заменить соответствующие детали новыми в случае, если результаты проверок не соответствуют техническим условиям.
1. Проверить момент страгивания шаровых шарниров:
- Подцепить пружинный динамометр, как показано на рисунке, и потянуть. Убедиться в том, что показания пружинного динамометра в момент начала перемещения пальца шарового шарнира соответствуют установленным значениям. Если полученные значения не соответствуют норме, заменить внутренние и наружные шаровые шарниры новыми.
Примечание:
Стандартные значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.
2. Проверить осевой люфт пальца шарового шарнира:
- Создать осевую нагрузку 490 Н (50 кгс) на палец шарового шарнира. Используя индикатор часового типа, измерить величину перемещения пальца. Убедиться, что полученное значение соответствует установленному диапазону. Заменить наружный (1) или внутренний (2) шаровый шарнир, если результат измерения не соответствует норме.
Источник