Рулевой демпфер уаз 469 для чего

Рулевой демпфер — стоит ли ставить?

Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.

Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.

Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.

Внешний вид таков:

Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.

Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.

Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).

Какой конструкции может быть демп?

Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:

  • Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).

Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:

Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.

  • Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:

Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))

Что станет с Уазиком после установки?

После установки демпфера на автомобиль:

— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.
— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.
— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
— Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.

Но есть и минусы такой установки:

— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.

Особенности монтажа на Уазы

При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.

Есть два способа крепления демпфера:

• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.

На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:

• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.

Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:

— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).
— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.

Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).
На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Вот такая вот полезная штука этот рулевой демпфер!

Источник

Демпфер рулевой рейки — что это такое?

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.

Что такое рулевой демпфер и как он устроен?

Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.

В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.

Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.

Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.

Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.

Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.

Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео

Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.

Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.

Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.

Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.

Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469.

Источник

Демпфер рулевой на УАЗ / Зачем он нужен?

Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей он попросту не нужен.

Рулевой демпфер по сути — обычный амортизатор (имеющий возможность работать в горизонтальном положении, задачей которого является снижение ударных нагрузок связанных с попадание в яму, вибраций и различных колебаний в рулевом управлении.

В нашем случае сегодня мы представляем Рулевой демпфер на УАЗ Хантер производства РИФ которые как правило предназначены для работы в тяжелых условиях и обеспечивают комфортное и безопасное управление автомобилем на дорогах и бездорожья.

Данный демпфер у нас комплектуется со всеми кронштейнами и крепежными элементами.

Такой демпфер представлен в варианте ШТОК-ШТОК и представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме.

Рулевой демпфер может быть выбран в зависимости от необходимой жесткости и условий эксплуатации. В нашем интернет-магазине вы всегда сможете подобрать и расмотреть другие демверы, различных производителей на все выды УАЗ, ну а наши менеджеры с радостью вас проконсультируют и помогут в выборе демпфера.

Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов

8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник

Рулевой демпфер уаз 469 для чего

Демпфер на рулевой тяги — это по своей сути амортизатор. Т.е. при медленном перемещении (поворот колес рулевым колесом, медленное переваливание через препятствия и т.д.) он оказывает минимальное, незначительное сопротивление, которое практически не ощущается (лично я не почувствовал разницы усилия при повороте руля). А вот при быстром перемещении (наезд на препятствие, попало колесо в яму на скорости) — оказывает значительное (чем выше скорость — тем оно больше) сопротивление. Конструктивно на УАЗах с «узкими» мостами плечо обката отрицательное ДАЖЕ НА СТАНДАРТНЫХ КОЛЕСАХ.
При проезде неровностей дороги мы ощущаем как руль пытается вырваться из рук. При увеличении ширины шин и изменении вылета колеса в отрицательную сторону — мы увеличиваем плечо обката (в отрицательную сторону). Следовательно и увеличивается момент пытающеся вырвать руль из рук при проезде неровностей.
Демфер сопротивляется этим силам, помогая намудержать руль, а следовательно и автомобиль на заданной траектории.

Спасибо вроде бы разобрался! Скажите демфер на ебее не кто не заказывал?

Тоже настроился себе поставить . Только буду себе ставить с возв.пружиной.Если закажежь — отпишись.

Тоже настроился себе поставить . Только буду себе ставить с возв.пружиной.Если закажежь — отпишись.

Буду заказывать в сентнбре,в сща дешевле!

Стандартный уаз 31519. ГУРа нет. Демпфера нет.Резина БФГ 245/70 R16 (т.е. размерность штатная как у рапид райвер, которая ставится с конвейра на патры и хантера). Диски крамз с вылетом -15. Жена -41 год, рост -173 см, вес 55 кг. Никаких жалоб на рулевое у жены никогда не было. Жалется в основном на КПП старого образца. Двойной выжим с перегазовкой никак не дается. А вот на руль не жалуется. Да, измельчали совсем мужики.
Philip, уважаю Ваш суровый минимализм, но зачем над любимой женщиной так издеваться. 🙂 Посадите её за хорошую иномарку, а через год обратно на УАЗ, на короткое время — много нового узнаете:grin::grin::grin:

По теме — сейчас стоит ГУР YB демпфер от мерседеса и кастор увеличен на 7 градусов подшипниковые шкворня. Машина идет по трассе без подруливания вообще! руль держится одним пальцем и не вырывается из рук нисколько.

Ездил с демпфером и без гура — впечатления только положительные!

P.S. Во время войны женщины танками управляли с усилием на рычагах 70 кг, вот только надо ли к этому возвращаться.

Посмотрите мне такой пойдет на 469?
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Rancho-RS5404-Steering-Stabilizer-Cylinder-Kicker-Shock-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem415a351075QQitemZ28068 6301301QQptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccesso ries

Такой подойдет. У меня такой как раз. Но лучше поискать покороче, если на длинную тягу-мост ставить.
По теме: несколько дней езжу с демпфером, небо и земля, особенно хорошо на шоссе с мелкими неровностями. Раньше руль из рук при шимми вырывало, было очень страшно. Сейчас сам идет ровнее чем вторая машинка с передним приводом и гуром. Колеса 33″.

Philip, уважаю Ваш суровый минимализм, но зачем над любимой женщиной так издеваться. 🙂 Посадите её за хорошую иномарку, а через год обратно на УАЗ, на короткое время — много нового узнаете:grin::grin::grin:

По теме — сейчас стоит ГУР YB демпфер от мерседеса и кастор увеличен на 7 градусов подшипниковые шкворня. Машина идет по трассе без подруливания вообще! руль держится одним пальцем и не вырывается из рук нисколько.

Ездил с демпфером и без гура — впечатления только положительные!

P.S. Во время войны женщины танками управляли с усилием на рычагах 70 кг, вот только надо ли к этому возвращаться.

А кто издевается? Я свою жену очень даже люблю. По трассе, что я, что она руль держим одной рукой, не напрягаясь. При попадании в открытые колодцы руль не вырывается из рук. Так, вяловато дергается, но одной рукой легко удается удержать. На скорости колеса сами являются хорошими гироскопами. Они и не дают особенно дергаться. Когда ликвидировал ВУТ, очень боялся, что жена сильно воспротивится. А она даже не заметила его отсутствия. Уже потом, после того, как я ее в 45 раз спросил, дорогая, тебе тормозить как, нормально? Она начала интересоваться, а в чем собственно дело.:D:D:D На счет иномарки, было дело. Училась на права жена на ланосе с ГУРом. Не бог весть какая машина, но все же лучше жигулей. И после ланоса у нее претензии исключительно к коробке. Все остальное ее устраивает.

На днях поставил Депфер Touch Dog EXT5613
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=1395&pictureid=9009
ГУРа нет разницу до и после ощутил сразу. На кочках перестало дергать руль, лишь на больших плавные покачивания. При соскальзывании в колею пальцы теперь не выламывает. Боялся, что руль труднее крутить станет, но зря особой разницы не заметил.

Теперь я за демпфер, раньше были сомнения в его полезности.

Прочитал тему. Желание у меня было давно по установке демпфера. Теперь уверенность и дело времени(вернее наличия денежных знаков). Хотелось бы узнать у тех кто этим девайсом пользуется какого производителя демпфера лучше, надежнее и дольше ходят. К стати, а как они переносят низкие температуры? И не получится что машинка простояв ночь возле зимовья с утра откажется рулем крутить? ГУРа у меня нет, а зимой в тайге у нас -30 ещё не холодно.

Выпускают их те же фирмы что и амортизаторы, рейтинги надежности теже. Кони, Богге, Бильштайн — у меня последний. Стоит 4 года — живее всех живых. В морозы не езжу, комментировать не могу 🙁

Источник

Читайте также:  Загудел задний мост уаз буханка
Оцените статью