Рулевой наконечник уаз патриот обслуживаемый

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

Рулевые наконечники УАЗ

Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.

Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.

Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.

Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.

Читайте также:  Брызговики для toyota land cruiser prado

При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.

Разрез наконечника выглядит следующим образом:

Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.

Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.

Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.

Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.

В руках находится старый – штатный наконечник.

Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.

Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.

В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые

  • «MetalPart» (обслуживаемый)
  • «redBTR» (необслуживаемый)
  • «АДС» стандарт (обслуживаемый)
  • «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
  • «КЕДР» (не обслуживаемый)
  • «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
  • «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)

Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.

Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.

Источник

Какие рулевые наконечники лучше всего выбрать

Рулевая тяга – важная часть российского внедорожника. От правильности управления колесами зависит безопасность отправляющихся в поездку людей. В конструкцию автомобиля входят рулевые наконечники УАЗ Патриот, отвечающие за поворот колес. Устройства помогают маневрировать, избегая столкновений на дороге. При выходе этой детали из строя автомобиль выводится из эксплуатации.

Критерии выбора

Новые элементы выбирают, учитывая следующие моменты:

  1. Внешний вид. Обращают внимание на целостность литого корпуса, правильность формирования резьбы, качество полировки пальца. Если дефекты отсутствуют, изделие производилось по правильной технологии.
  2. Качество пыльника. От этой части зависит срок эксплуатации устройства. Хороший пыльник изготавливается из мягкой, но эластичной резины. Его концы должны плотно соединяться с корпусом и пальцем. Это исключит повреждение системы из-за попадания воды, грязи, дорожных реагентов.
  3. Присутствие, тип и назначение шарнирной смазки. Проверить этот параметр во время покупки не получится. Однако, независимо от бренда, лучшими оказываются элементы, стоящие не менее 200 руб. Детали обрабатываются качественной смазкой, предотвращающей трение.

Такие показатели, как посадка и амплитуда движений пальца, качество уплотнителя оценить визуально сложно. При покупке можно узнать, насколько легко вращается стержень. В качественной детали для смещения пальца приходится прикладывать выраженные усилия.

Если элемент свободно ходит в корпусе, от покупки изделия отказываются.

Инструкция по замене рулевых наконечников на УАЗ Патриот

Замена рулевых наконечников на российском внедорожнике не вызывает затруднений. Главное условие правильного ремонта – наличие смотровой ямы. Если наконечники рулевой тяги имеют большой зазор, деталь заменяют незамедлительно. Для этого требуются гаечные ключи разных размеров, плоскогубцы, ключ для демонтажа шарниров.

После подготовки инструментов выполняют следующие действия:

  1. Раскручивают гайку, удерживающую палец шарнира. Для этого используют плоскогубцы.
  2. Расслабляют контрирующую шайбу рулевого наконечника. Снимают гайку, удерживающую палец в корпусе.
  3. Устанавливают ключ для удаления шарниров. Выводят палец из поворотной части. После этого извлекают заменяемую деталь из рулевой тяги, попутно считая число оборотов. Это исключит дальнейшее изменение угла наклона колес.
  4. Убеждаются в наличии емкости для масла на новом элементе. Если она отсутствует, устанавливают старую масленку.
  5. С помощью шприца заливают в корпус смазку.

Остается разместить наконечник в посадочном гнезде, установить снятые детали в обратном порядке.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Про рулевые наконечники

Про рулевые наконечники

Сообщение megavolt » Чт апр 07, 2011 21:11

Сообщение NATOvec » Чт апр 07, 2011 22:47

Сообщение megavolt » Чт апр 07, 2011 22:51

Сообщение NATOvec » Чт апр 07, 2011 22:56

Сообщение poLevoz » Чт апр 07, 2011 23:02

Сообщение YoNas » Пт апр 08, 2011 00:59

Сообщение megavolt » Сб апр 09, 2011 14:06

Сообщение poLevoz » Вт апр 19, 2011 15:32

Сообщение samael » Вт апр 19, 2011 16:36

Сообщение Eltor » Чт апр 21, 2011 11:15

Сообщение SIR » Чт апр 21, 2011 11:30

Сообщение Eltor » Чт апр 21, 2011 12:01

Сообщение samael » Чт апр 21, 2011 16:22

Сообщение Eltor » Чт апр 21, 2011 17:50

Сообщение SIR » Чт апр 21, 2011 19:48

Сообщение Eltor » Пт апр 22, 2011 10:42

Это как понимать ? как утверждение ? Что де наши понимаешь с тавотницами — их шпринцевать можно ! Или ответ на вопрос -» Какие выбрать ??» — естесственно, бери «Наши, с тавотницами для шприцовки»

p.s. Велик русский язык. А мы все матой ругаемся а потом этими руками хлеб есть будем 🙂

Сообщение SIR » Пт апр 22, 2011 12:06

Это как понимать ? как утверждение ? Что де наши понимаешь с тавотницами — их шпринцевать можно ! Или ответ на вопрос -» Какие выбрать ??» — естесственно, бери «Наши, с тавотницами для шприцовки»

p.s. Велик русский язык. А мы все матой ругаемся а потом этими руками хлеб есть будем 🙂

Сообщение Дикой » Чт апр 28, 2011 12:38

Сообщение Eltor » Чт апр 28, 2011 12:50

Сообщение Дикой » Чт апр 28, 2011 15:04

Сообщение Eltor » Чт апр 28, 2011 15:18

Сообщение Дикой » Чт апр 28, 2011 15:21

Сообщение Eltor » Чт апр 28, 2011 15:30

Сообщение Хомяк Шреденгера » Вс май 08, 2011 07:16

Сообщение Дикой » Вт май 10, 2011 05:49

Сообщение Eltor » Вт май 10, 2011 12:14

Сообщение poLevoz » Вт май 10, 2011 13:18

Сообщение Дикой » Вт май 10, 2011 13:57

Сообщение ssАндрюха » Ср май 11, 2011 20:39

Сообщение ZamPoteh » Ср май 11, 2011 21:13

Сообщение ssАндрюха » Ср май 11, 2011 21:29

Сообщение ZamPoteh » Ср май 11, 2011 21:36

Сообщение Дикой » Чт май 12, 2011 14:26

Сообщение ZamPoteh » Чт май 12, 2011 19:07

Самоделки (ключи для подтяжки рулевых наконечников):


Усики (выступы на ключе) должны:
1. Входить в прорезь на крышке с минимальным люфтом.
2. Вставать в прорезь без торцевого зазора по площади ключа.
Тогда будет удобно, без перекосов и срывов ключа, прилагать необходимые усилия.

Сообщение maior073 » Чт сен 01, 2011 15:12

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 01, 2011 20:40


Да ну.

А у меня уж 75 000км всё родные стоят! 😛

Сообщение yurgenson » Пт май 10, 2013 21:31

Пробовал подкрутить не получается))) надо откручивать сверху гайку при регулировке. сама штанга болтается и стучит неприятно! люфт большой видимо! шприцевал несколько раз уже! пробег 18к

или просто усилие побольше приложить.

Сообщение ZamPoteh » Пт май 10, 2013 22:17

yurgenson писал(а): Пробовал подкрутить не получается))) надо откручивать сверху гайку при регулировке. сама штанга болтается и стучит неприятно! люфт большой видимо! шприцевал несколько раз уже! пробег 18к

или просто усилие побольше приложить.

Лучше всего данную тягу с наконечником снять, зажать в тисках наконечник и подтянуть крышку.
Гайку отворачивать не надо. Она только удерживает палец в отверстии тяги, а нам надо пождать вкладыш к пальцу.

Если пытаешься сделать на машине не снимая тяг, то попробуй ударной овёрткой с широким шлицем сначала стронуть с места крышку на отворачивание (она закернена), шприцани смазки и подтяни крышку до упора, потом открути её на 1/4 оборота примерно.
И не забудь закернить.

Источник

Оцените статью