- Рулевой редуктор уаз буханку чем заменить
- Рулевой редуктор УАЗ буханка
- Устройство
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
- Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
- Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
- Замена рулевого редуктора уаз буханка
- Устройство
- Снятие, разборка и установка рулевого колеса УАЗ 31519
- Видео про “Снятие, разборка и установка рулевого колеса” для УАЗ 31519
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
- Рулевой редуктор УАЗ буханка
- Устройство
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
- Замена рулевого редуктора уаз буханка
- Рулевой редуктор УАЗ буханка, устройство и работа
- Механизм работы и устройство редуктора
- Преимущества и недостатки рулевого редуктора
- Нюансы ремонта и износа редуктора
Рулевой редуктор уаз буханку чем заменить
Всем, здравствуйте! Столкнулся с проблемой — течет масло из рулегого редуктора. Скорее всего повреждена прокладка на боковой крышке картера рулегого механизма. Можно, наверное, попробовать обойтись малой кровью, сняв только крышку, но есть некоторые нюансы:
-необходимо сделать полную ревизию редуктору;
-требуется замена резинового пыльника через который в полу проходит рулевая колонка (а то на скорости обдувает интимные места, а на улице зима, хотя летом это можно расценивать как плюс).
Если я правильно понял, редуктор вынимается вниз вместе с валом рулевой колонки?
Подскажите как это все сделать с минимальными трудозатратами. Может есть технологические хитрости?:confused::rolleyes:
В камасутре вроде все описано подробно. Резники на пол в продаже я когда-то видел, т.е. найти реально. вынимать да, вниз. Снятие руля — вечная тема этого форума.
Можно вал снять а потом редуктор. Хотя сколько рулей снимал сложного ни чего только долго.
Вал с редуктором выдут вниз без подъема морды автомобиля? А то в гараже где стоит буханка нет ямы.
Мы в мастерских руль снимали без съемника всегда. Делали так. Разбирали кнопку сигнала и добирались до гайки крепления руля к валу. Ослабляли гайку, чтобы появился зазор в 2-3мм. между гайкой и плоскостью руля. Не снимайте гайку совсем. Это может закончится выбитыми зубами. Затем вместо сиденья и под ноги подкладывается что-то типа деревянных чурбаков. Смысл всего этого в том, чтобы человек снимающий руль смог всунуть ноги под него и уперется бедрами. Затем усилиями ног руль снимается, в особо тяжелых случаях наносится легкий удар через медяшку по рулевому валу. Руль снимался всегда.
Спасибо за подсказку, в субботу попробую воспользоваться советом. По результатам отчитаюсь.
Мы в мастерских руль снимали без съемника всегда. Делали так. Разбирали кнопку сигнала и добирались до гайки крепления руля к валу. Ослабляли гайку, чтобы появился зазор в 2-3мм. между гайкой и плоскостью руля. Не снимайте гайку совсем. Это может закончится выбитыми зубами. Затем вместо сиденья и под ноги подкладывается что-то типа деревянных чурбаков. Смысл всего этого в том, чтобы человек снимающий руль смог всунуть ноги под него и уперется бедрами. Затем усилиями ног руль снимается, в особо тяжелых случаях наносится легкий удар через медяшку по рулевому валу. Руль снимался всегда.
Итак, снятие баранки указанным способом не получилось (либо руль запресован сильно, либо здоровье кончилось). Снял следующим способом: маленьким трехлапым съемником (снять им не получилось по причине его маленьких зацепов) создал натяжение руля по направлению вверх и нанес удар по рулю через металическую пластину упертую в сонование руля по направлению вдоль рулевого вала. Вместо съемника можно использовать напарника, находящегося в салоне и тянещего руль вверх. ГАЙКУ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКРУЧИВАТЬ. Берегите зубы!
Источник
Рулевой редуктор УАЗ буханка
Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.
Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².
Устройство
Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.
Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.
Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.
Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.
Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.
Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.
Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.
Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.
Порядок регулировки ролика относительно червяка:
- Снять рулевой редуктор с автомобиля.
- Слить масло с картера.
- Закрепить механизм в тисках.
- Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
- Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
- Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
- Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
- Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
- Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
- Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
- Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.
Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?
Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.
Порядок проведения операций:
- Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
- Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
- Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
- Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.
Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.
При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.
Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.
При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.
Замена рулевого редуктора УАЗ буханка
Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.
Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.
Источник
Замена рулевого редуктора уаз буханка
Устройство
Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.
Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.
Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.
Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.
Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.
Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.
Снятие, разборка и установка рулевого колеса УАЗ 31519
Вам потребуются: торцовая головка “на 24”, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Выверните три винта крепления накладки рулевого колеса…
3. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса.
Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Не отворачивайте гайку полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками в случае его резкого отсоединения от вала можно нанести себе травму.
4. Если снимаете рулевое колесо не для замены, пометьте его положение относительно рулевого вала.
5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.
Если сбить руками рулевое колесо не удается, вверните в отверстия рулевого колеса два болта с установленными шайбами…
…и спрессуйте рулевое колесо съемником.
6. Окончательно отверните гайку крепления…
7. …и снимите рулевое колесо.
8. Выверните три винта крепления нижнего внутреннего контактного кольца выключателя звукового сигнала…
9. …и снимите кольцо.
10. Извлеките из ступицы рулевого колеса штифт и пружину.
11. Отведите держатель нижних контактных колец от ступицы рулевого колеса…
12. …и снимите держатель, отсоединив от него провода.
13. Снимите нижнюю накладку рулевого колеса.
14. При необходимости снимите выключатели звукового сигнала, отсоединив от них провода и вывернув винты крепления.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Видео про “Снятие, разборка и установка рулевого колеса” для УАЗ 31519
УАЗ – Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)
Как снять руль на УАЗ “буханке” Рулевой редуктор УАЗ 469
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.
Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.
Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.
Порядок регулировки ролика относительно червяка:
- Снять рулевой редуктор с автомобиля.
- Слить масло с картера.
- Закрепить механизм в тисках.
- Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
- Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
- Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
- Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
- Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
- Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
- Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
- Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.
Рулевой редуктор УАЗ буханка
Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.
Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².
Устройство
Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.
Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.
Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.
Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.
Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.
Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка
Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.
Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка
Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.
Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.
При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.
Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.
Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.
При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.
Замена рулевого редуктора уаз буханка
Снятие и разборку рулевой колонки автомобилей семейства УАЗ-31512 производите в следующем порядке:
- Снимите переключатель указателей поворота.
- Отсоедините провод сигнала.
- Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
- Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником (рис.224), ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
Рис. 224. Снятие рулевого колеса
Рулевой редуктор УАЗ буханка, устройство и работа
Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения — это рулевой редуктор. Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес. Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.
Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.
Механизм работы и устройство редуктора
Устройство рулевого редуктора УАЗ
Данный текст будет посвящен общему принципу работы редуктора, и разборе данного механизма на конкретном примере, а именно на знаменитой машине «УАЗ 469» или как его еще называют — «буханка».
Начнем с того что, подавляющее большинство редукторов, если не все, сделаны из цельного чугуна и сварены при помощи стали. Использование именно этих материалов дает необходимые параметры жесткости и прочности этому механизма, ввиду специфики его устройства. Под запаянным чугуном находятся довольно простые элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники, ремни, шестерни и т.д. Также возможны комплектации, в которых предусмотрено расположение смазывающего элемента внутри механизма. Это позволяет обрабатывать смазкой шестерни и подшипники внутри редуктора «УАЗ Буханка».
Сегодня известно множество различных комплектаций, в которых выполнен рулевой редуктор, однако самой распространенной остается механизм червячного редуктора.
Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса.
Так называемый «червяк» установленный в редукторе «УАЗ 469», сделан в качестве литой детали из прочнейшего сплава. Внешне он выглядит как сердцевина во всем известной мясорубке, говоря же с использованием терминов, резьба на червяке выполнена в трапецеидальной форме. Что же касается червячного колеса, то оно мало чем отличается от обычного зубчатого, но резьба на этом элементе выполнена особенно тщательно и буквально ювелирно подогнана под форму резьбы червяка.
Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник. Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности. Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.
Преимущества и недостатки рулевого редуктора
К плюсам, которые имеет редуктор автомобиля УАЗ 469 относятся четыре фактора:
- Самоторможение;
- Высокий коэффициент придаточного отношения, притом, что используются всего две детали;
- Довольно небольшой уровень шума, создаваемый при работе механизма;
- Плавный ход.
Схема рулевой редуктор УАЗ
Также существенным преимуществом редуктора червячного типа, если сравнивать его с зубчатым является то, что контакт между звеньями осуществляется по всей длине линии, а не в одной точке, как у зубчатого. Также огромным плюсом является компактность червячного механизма, это притом, что передаточное отношение идентично у обеих систем.
Что касается минусов, то они довольно существенны:
- Такой редуктор имеет высокий уровень износа;
- Он выделяет большое количество тепла, ввиду большой силы трения деталей;
- Механизм довольно часто заедает;
- А также вырабатывает сравнительно низкий КПД.
Чтобы механизм меньше заедал и меньше изнашивался, его нужно постоянно регулировать, ухаживать за ним, и необходимы соблюдения всех нюансов при сборке. Однако и в этом случае, полностью избавиться от недостатков не получится, даже если брать во внимание более новую машину «УАЗ патриот».
Нюансы ремонта и износа редуктора
В нашей жизни ничто ни вечно, как бы печально это ни звучало. Любой, даже самый надежный механизм выходит из строя, ломается и хорошо если после этого, подлежит ремонту. Червячный редуктор, установленный на УАЗ буханка или Патриот не исключение.
Источник