Рулевой редуктор уаз хантер без гур регулировка

Рулевой редуктор уаз хантер без гур регулировка

Приветствую! Если тема уже была то извиняюсь но есть вопрос. Имеем Уаз Хантер, двигатель Умз 421.8 и Гур Борисов, Гур течёт и потерял эффективность, комплект нового дорог а успешность ремонта в Гидролабе сомнительна (пробег 140 т.км.) Хочу пока поставить обычный рулевой механизм. Что нужно для этого? Сам механизм с сошкой понятно, механизм короче чем гур Борисов а значит карданно-шлицевый вал должен быть длиннее? Заодно собираюсь установить удлинённый рулевой вал для лифтованных машин +100 мм. Что ещё нужно? Надеюсь на советы тех кто это уже проделал.

Есть гур от ТЛК праворукова и рулевой вал от тлк 80 с карданами,все хорошо ходит.Хотел себе ставить но руки не доходят,на уазе хорошо ходит.цена 10 т.р. отправлю т.к. отдаю за что брал ни какого навара

Есть гур от ТЛК праворукова и рулевой вал от тлк 80 с карданами,все хорошо ходит.Хотел себе ставить но руки не доходят,на уазе хорошо ходит.цена 10 т.р. отправлю т.к. отдаю за что брал ни какого навара

Ой. даже не знаю. Опять Гур хоть и тлк но доработки видимо нужны будут и опять эти шланги, ремень и насос. Надо прикинуть хотя сам гур мне надоел как агрегат на авто. -|:-|:-|

Читайте также:  Toyota land cruiser 120 prado крылья

Приветствую! Если тема уже была то извиняюсь но есть вопрос. Имеем Уаз Хантер, двигатель Умз 421.8 и Гур Борисов, Гур течёт и потерял эффективность, комплект нового дорог а успешность ремонта в Гидролабе сомнительна (пробег 140 т.км.) Хочу пока поставить обычный рулевой механизм. Что нужно для этого? Сам механизм с сошкой понятно, механизм короче чем гур Борисов а значит карданно-шлицевый вал должен быть длиннее? Заодно собираюсь установить удлинённый рулевой вал для лифтованных машин +100 мм. Что ещё нужно? Надеюсь на советы тех кто это уже проделал.

я делал лично в 2009 годе на своём прошлом хантере 2007гв.: сошку нужно с борискиного переставить на РР469, рулевой вал прямой с одним крестом внизу и руль кошачий хребет-получаем супер рулёжку отменную и вечный механизм.

я делал лично в 2009 годе на своём прошлом хантере 2007гв.: сошку нужно с борискиного переставить на РР469, рулевой вал прямой с одним крестом внизу и руль кошачий хребет-получаем супер рулёжку отменную и вечный механизм.

Добавлю.
Укороти сошку и поставь удлиненный усиленный рычаг от Ваксоила.
И получишь усилие на руле такое же как и на Гуре.

На простой 469 какие сошки ставить?
На рулевой редуктор от какой то буханки подходит?
А рычаг поворотного кулака этот? http://www.sto22.com/catalog/17145/57231/

У меня простой 469 редуктор.
От какой то подходят, поищи в соответствующей теме.
Мне на сто 22 укорачивали.
Рычаг именно этот.
Только короткую тягу придется подогнуть по месту.

я читал ту тему, от ваксоила где на буханке они укоротили и потом некоторым переделывали.Но походу в серию не пошли, по крайней мере на сайте у них нет сошек.
//
Но я когда эур ставил на буханку лет пару назад, мелькала инфа что можно поставить от какой то новой буханки короткую сошку. а вот от какой я не вспомню:-|

Тоже читал, но не помню где.
Мне они укоротили мою штатную сошку.

про это я тоже читал 😀 но я сам не смогу так сделать ибо нет цеха под рукой и в Бийск я не планирую на авто без доков))
Нашел сошку, вроде она? http://www.autoopt.ru/catalog/666067-soshka_mehanizma_rulevogo_uaz_2206_3741_evro_3_gib ridnyj_most_oao_uaz/

Похожа.
Но нужно сравнить длину и посадку на шлицах.
У моей межосевое расстояние 137 мм.
Но она гнутая, в отличии от этой.

Кстати забыл уточнить, у меня стоят шкворневые узлы от 3160 старого образца под дисковые тормоза и сошка у меня старого типа, то есть к сожаления продукция от Ваксойла мне не подходит.

Было бы желание.
Сошка и у меня старого типа. Была.
А под рычаг можно и сплошную прокладку подложить, что бы отверстие по центру закрыть.

Было бы желание.
Сошка и у меня старого типа. Была.
А под рычаг можно и сплошную прокладку подложить, что бы отверстие по центру закрыть.

Честно говоря не хочется нестандартных деталей. У меня сейчас важны вопросы чтоб сошка с Гура Борисовского встала на обычный рулевой и выяснить сколько выпускается разновидностей релевых карданно-шлицевых валов.

Честно говоря не хочется нестандартных деталей. У меня сейчас важны вопросы чтоб сошка с Гура Борисовского встала на обычный рулевой и выяснить сколько выпускается разновидностей релевых карданно-шлицевых валов.

Ту. Никакого криминала.
Сломалась-выбросил и поставил стандарт.

Нормально и легко рулится, что мой 3151, что Буханка санитарка.. Я на учебном ГАЗ 3307 спокойно руль крутил на месте без ГУР, и ничего, а на УАЗах и подавно никогда не замечал, что руль тяжелый

Еще есть с чем сравнить.Ведь управляли же как то и ЗиЛ-151,ЛАЗ-695,МАЗ-200.Но это было до»исторического материализма».А в современных реалиях,когда»Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке»,не понятно , для чего надо отказываться от ГУРа?:rolleyes:

Еще есть с чем сравнить.Ведь управляли же как то и ЗиЛ-151,ЛАЗ-695,МАЗ-200.Но это было до»исторического материализма».А в современных реалиях,когда»Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке»,не понятно , для чего надо отказываться от ГУРа?:rolleyes:

Очень просто, его наличие на Уазе не даёт тех преимуществ за что надо рвать себе чтото, управляемость авто отвратительная. я после 69-го газона в 2004 году когда из ТоргМаша выехал то охренел. Потом эта железка начала течь. Теперь оказывается что она и стоит не слабо. В общем надоело, ставлю механику а с Гуром посмотрю что делать.

Еще есть с чем сравнить.Ведь управляли же как то и ЗиЛ-151,ЛАЗ-695,МАЗ-200.Но это было до»исторического материализма».А в современных реалиях,когда»Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке»,не понятно , для чего надо отказываться от ГУРа?:rolleyes:

Чем проще, тем надёжнее!

а как рулить -то без гура ?у меня когда ремень порвался-я чуть руки не сломал

Разделяй, с не исправным гуром, или без гура.

Очень просто, его наличие на Уазе не даёт тех преимуществ за что надо рвать себе чтото, управляемость авто отвратительная. я после 69-го газона в 2004 году когда из ТоргМаша выехал то охренел. Потом эта железка начала течь. Теперь оказывается что она и стоит не слабо. В общем надоело, ставлю механику а с Гуром посмотрю что делать.

Саня, грамотный ты мужик, а вопрос глупый. В чем отличие 69 от 469, кроме массы? И
то не значительно. Хочешь , спрошу как переделать у друга, но по моему ни каких проблем. Заколебал гур на Хантере.

Чем проще, тем надёжнее!

Про материзм не будем. ЗиЛ-157, ГАЗ-52-53, до сих пор живые. Гидрачь на уазе — вы о чём? Ходим по фитнес центрам, руки качать, мужики- стыдоба! Стремянки то хоть сами откручиваете или бомжей нанимаете?

Про материзм не будем. ЗиЛ-157, ГАЗ-52-53, до сих пор живые. Гидрачь на уазе — вы о чём? Ходим по фитнес центрам, руки качать, мужики- стыдоба! Стремянки то хоть сами откручиваете или бомжей нанимаете?

По мне главный плюс гидрача, что на бездорожье рулем пальцы не отбивает.

По мне главный плюс гидрача, что на бездорожье рулем пальцы не отбивает.

Так не пихай куда не надо. На 157 гружёном пробовал? Хорошая наука ,на раз, максимум на два доходит.Кстати, в ранешних книжках ухват руля правильный был показан.

По мне главный плюс гидрача, что на бездорожье рулем пальцы не отбивает.

На 130, 131, на Урале на раз . Может бездорожье неправильное?

Это Колун который?!Пробовал)))Из кабины чуть не выкинуло:D

Так люди работали. Очень хорошая машина (когда в руках), не вытяжку с лесом идёт лучше 131 . По трассе 4т. , я на ГАЗ-52, 3т. 70км/час. , у меня конечно перегруз, но расход почти одинаковый. Внимание вопрос: почему горцы до сих пор их ищут?

Дикари? Мазохисты? Бедняки?

Если бы так.Не считай людей дурнее себя. Ещё варианты есть?

Это из серии, зачем они приоры занижают и дощечки на лежачих подкладывают? От большого ума, скорее всего.

И опять не угадал. Про которых ты, так это приезжие.

И опять не угадал. Про которых ты, так это приезжие.

Ясен пень,что приезжие. В Москве гор нет.

Напоминает одного товарища. Он сначала бампера силовые снял, потом колеса нормальные продал, потом выкинул ВУТ.
Саша, не мучай мозг. Купи на барахолке ГУР и поставь его. Стоимость — в районе 5000.

Не тот подход. применительно к Гур Борисов. На Мерседесе я бы так и сделал а тут хрен на хрен менять-только время терять. (:(:(

Не тот подход. применительно к Гур Борисов. На Мерседесе я бы так и сделал а тут хрен на хрен менять-только время терять. (:(:(

И применительно к Стерлитомакскому ГУРу тоже. У меня машина из дилерского центра только 400 км проехала, ГУР сразу засопливел. Вернулся к ним — мастера подтянули, отметку в сервисной книжке сделали, деньги содрали и через 1000 км закапало снова. К ним больше не ездил. Купил ремкомплект — хватило на 700 -800 км. Побежало. Смирился. Подливал декстрон еще 2 года. Лопнуло терпение — купил на рынке рулевую машинку YB для УАЗа, подошла 1в1, сошку пршлось другую купить, старую не смог содрать, крестовину новую и шланг старый по месту гнуть надо. Четыре года езжу, забыл что такое декстрон.

И применительно к Стерлитомакскому ГУРу тоже. У меня машина из дилерского центра только 400 км проехала, ГУР сразу засопливел. Вернулся к ним — мастера подтянули, отметку в сервисной книжке сделали, деньги содрали и через 1000 км закапало снова. К ним больше не ездил. Купил ремкомплект — хватило на 700 -800 км. Побежало. Смирился. Подливал декстрон еще 2 года. Лопнуло терпение — купил на рынке рулевую машинку YB для УАЗа, подошла 1в1, сошку пршлось другую купить, старую не смог содрать, крестовину новую и шланг старый по месту гнуть надо. Четыре года езжу, забыл что такое декстрон.

Да, Ю Бей мне тоже рекомендовали.

Если бы так.Не считай людей дурнее себя. Ещё варианты есть?

Кули гадать, у него понижайка адова, я как то видел чел его поставил на ручном газу идет и смотрит что там внизу происходит:rolleyes:

Да, Ю Бей мне тоже рекомендовали.

На асфальте с маленькой баранкой бывает вспотеешь парковаться если неудачно начал, а так выкинул я его и не жалею, шкив для второго гены освободился.

Источник

Рулевое управление УАЗ. Техническое обслуживание

5.1 Техническое обслуживание.


Рис. 5.1. Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ–31512:
1 – картер; 2,39 – втулки; 3 – манжета; 4 – сошка; 5 – шайба; 6,33 – гайки; 7 – сальник; 8,14 – подшипники; 9 – пробка; 10 – вал рулевого механизма; 11 – червяк; 12 – нижняя крышка; 13 – регулировочные прокладки; 15 – ось ролика; 16 – ролик вала сошки; 17 – вал сошки; 18 – болты крепления картера; 19 – шарнир; 20 – стопорное кольцо; 21 – защитная шайба; 22 – пружина; 23 – разжимное кольцо; 24 – подшипники; 25 – провод звукового сигнала; 26 – контактная втулка; 27 – винт; 28,29 – пластмассовые втулки; 30 – рулевое колесо; 31 – рулевой вал; 32 – регулировочный винт; 34 – стопорная шайба; 35 – штифт; 36 – подшипник; 37 – боковая крышка картера; 38 – прокладка


Рис. 5.3. Рулевой пpивод автомобилей семейства УАЗ–31512:
1 – pычаги pулевой тpа-пеции; 2 – попеpечная pулевая тяга; 3 – сошка pулевого механизма; 4 – тяга сошки; 5 – pычаг повоpотного кулака


Рис. 5.4. Рулевой пpивод автомобилей семейства УАЗ-3741:
1 – пpодольная pулевая тяга; 2 – pычаг пpодольной pулевой тяги; 3, 6 – pычаги pулевой тpапеции; 4, 7 – наконечники попеpечной pулевой тяги; 5 – попеpечная pулевая тяга

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис. 5.1, 5.2) и рулевого привода (рис. 5.3, 5.4).


Рис. 5.5. Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор:
1 – картер рулевого управления; 2 – вал-сектор; 3 – гайка-рейка; 4 – шарики; 5,21,24 – стопорные кольца; 6,9,20,25 – защитные крышки; 7 – карданный шарнир; 8 – втулка; 10 – манжета; 11 – подшипники винта; 12 – болты крепления рулевого механизма к раме; 13 – регулировочные прокладки; 14 – винт; 15 – сошка; 16 – крышка нижняя картера; 17, 23, 26 – уплотнительные кольца; 18 – гайка; 19 – шайба; 22 – ролики; 27 – защитное кольцо; 28 – кольцо опоры вала-сектора; 29 – пробка заливного отверстия; 30 – желоб шариковода; 31 – накладка шариковода; 32 – пробка сливного отверстия; 33 – заглушка


Рис. 5.6. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1 – гайка; 2, 5, 6, 19, 21, 22, 35, 39 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 10 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 11 – штуцер нагнетательного шланга; 12 – штуцер сливного шланга; 13 – гильза; 14 – манжета; 15 – торсион; 16, 38 – штифты; 17 – шариковод; 18 – шарики; 20 – канал в картере; 23 – сошка; 24 – гайка сошки; 25 – крышка защитная нижняя; 26 – стопорные кольца; 27 – регулировочные шайбы; 28 – опоры вала сошки; 29 – ролики; 30 – вал сошки; 31 – крышка защитная верхняя; 32 – ротор; 33 – защитный колпак; 34 – корпус распределителя; 36 – канал в корпусе распределителя; 37 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 устанавливается рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор без гидроусилителя (рис. 5.5) или с гидроусилителем (рис. 5.6).

Техническое обслуживание рулевых управлений отличается только регулировкой рулевых механизмов.
Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в картер рулевого механизма или в масляный бачок (в случае рулевого механизма с гидроусилителем), согласно указаниям таблицы смазывания.


Рис. 5.7. Шарнир рулевых тяг:
1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайки; 10 – шаровый палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг заверните до упора заглушку 1 (рис. 5.7), а затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните.
Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг.
Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев.
Для их устранения расшплинтуйте гайку и затяните ее до отказа.
Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

При обслуживании автомобилей семейства УАЗ–31512 обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления.
При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол–24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.

Обслуживание системы гидроусилителя руля заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене масла в масляном бачке.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 40 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

При наличии гидроусилителя руля свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

В случае рулевого механизма без гидроусилителя свободный ход проверяйте с приложением усилия 7,5 Н (0,75 кгс) на ободе рулевого колеса в ту и другую сторону. Если свободный ход более указанного, то, прежде чем чем приступить к регулировке рулевого механизма, проверьте крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарнира рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров и отсутствие люфта в шлицевом соединении карданного вала, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами коленчатого вала и насоса, при нажатии на ремень с силой 39 Н (4 кгс), должен составлять 12–17 мм. При необходимости натяжение ремня осуществляйте перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Проверка уровня и смена масла гидроусилителя

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо.
Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не более чем на 5 мм. Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.
В качестве рабочей жидкости применяется всесезонное масло марки «Р».
Объем заливаемого масла 1,1 л.
Через каждые 100 000 км пробега или 2 года эксплуатации заменяйте масло и фильтр в масляном баке.
Смену масла производите и при ремонте или регулировке рулевого механизма.

Заправку системы производите в следующем порядке:
1. Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
2. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак. При прокачке следует отсоединить тягу сошки от сошки или вывесить передние колеса.
3. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак.
Примечание В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность.
4. Дайте двигателю поработать 15– 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
5. При необходимости долейте масло в бак.
6. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
7. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их.
Для этого:
1. Отвинтите пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса.
2. Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
3. Промойте золотник и предохранительный клапан, который установлен внутри золотника.
4. Сборку производите в обратном порядке.

Регулировка рулевого механизма типа червяк-ролик

Регулировку рулевого механизма необходимо производить для устранения зазоров, которые появляются между червяком и роликом.


Рис. 5.8. Пpовеpка осевого зазоpа в подшипниках чеpвяка

Регулировку начинайте с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.
Для этого обхватите ладонью колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол (рис. 5.8). При износе подшипников червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы колонки. Если осевое перемещение червяка отсутствует, то регулируйте только зацепление ролика с червяком.

Регулировку затяжки подшипников червяка автомобилей семейства УАЗ–31512 (Регулировка на автомобилях семейства УАЗ–3741 производится аналогично) производите с помощью прокладок 13 (см. рис. 5.1), установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующем порядке:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
2. Слейте масло из картера.
3. Закрепите рулевой механизм в тисках.
4. Отверните гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.
5. Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера.
6. Легко ударяя медной или алюминиевой выколоткой по торцу вала 17 сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку 38.
7. Отверните болты крепления нижней крышки 12 картера и снимите крышку.
8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку 13.
9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
10. Если осевое перемещение осталось, вновь снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Не снимайте более одной прокладки
11. Вращением червяка 11 окончательно проверьте затяжку подшипников 8 и 14. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, должно быть 2,2–4,5 Н (0,22–0,45 кгс) (без установленного вала сошки).
Проверку затяжки подшипников производите с помощью динамометра (рис. 5.9).


Рис. 5.9. Пpовеpка затяжки подшипников чеpвяка с помощью динамометpа

Регулировку зацепления ролика с червяком автомобилей семейства УАЗ–31512 (Регулировка на автомобилях семейства УАЗ–3741 производится аналогично) проводите в следующем порядке:
1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
2. Отсоедините рулевую тягу от сошки.
3. Отверните гайку 33 (см. рис. 5.1) и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.
4. Проворачивая регулировочный винт 32 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.
5. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом проверните регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпало со штифтом.
6. Наверните гайку 33 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверьте отсутствие зазора в зацеплении.
7. Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 9–16 Н (0,9–1,6 кгс), приложенном к рулевому колесу. При отсутствии специального приспособления для проверки усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса, используйте динамометр.
8. Соедините тягу с сошкой

Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор

Для регулировки рулевого механизма снимите его вместе с сошкой с автомобиля.
Закрепите рулевой механизм шлицевым концом винта 14 (см. рис. 5.5) вверх, ось винта 14 должна занять вертикальное положение.
1. С помощью динамометра замерьте момент проворачивания винта 14 в среднем и в крайних положениях вала-сектора
2. Среднее положение вала-сектора находится поворотом винта на 2,5 оборота из любого крайнего. Для замера момента проворачивания винта в крайнем положении вала-сектора необходимо поворотом винта на 1/2 оборота вал-сектор отвести от упора в крайнем положении и замерять величину момента вращением винта на один оборот. При правильной затяжке подшипников и отсутствии зазора в зацеплении гайки-рейки и вала-сектора момент проворачивания вала в среднем положении вала-сектора должен быть 1,6–2,5 Н·м (0,16–0,25 кгс·м), в крайнем положении вала-сектора момент должен уменьшаться до 0,8–1,2 Н·м (0,08–0,12 кгс·м).
3. Если момент проворачивания винта в крайних положениях меньше указанного, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников 11 винта.

Регулировку затяжки подшипников винта производите в следующей последовательности:
1. Установите рулевой механизм нижней крышкой 16 (см. рис. 5.5) вверх и закрепите в таком положении.
2. Отверните болты крепления крышки и снимите крышку 16.
3. Снимите одну из тонких прокладок 13 (толщиной 0,05 мм).
4. Установите крышку на место, затяните болты, переверните рулевой механизм шлицевым концом винта 14 вверх и снова замерьте момент проворачивания винта в крайних положениях.
5. Если требуемая величина момента не достигнута, в той же последовательности снимите прокладку толщиной 0,1 мм или 0,15 мм, а ранее снятую прокладку установите на место. В рулевом механизме установлено не менее трех прокладок толщиной 0,05 мм, а также могут быть установлены прокладки толщиной 0,1 мм, 0,15 мм и 0,5 мм, количество которых определено потребностями сборки. Снимать более одной прокладки толщиной 0,05 мм при наличии прокладок большей толщины не рекомендуется.
6. Окончательно проверьте момент проворачивания винта в крайних положениях вала-сектора.
Если при проверке момента проворачивания винта окажется, что момент в крайних положениях вала-сектора соответствует рекомендованной величине, а момент в среднем положении вала-сектора ниже рекомендованной, следует произвести регулировку зацепления гайки-рейки 3 и вала-сектора 2.
Дополнительным признаком необходимости регулировки зацепления может служить зазор, ощутимый при покачивании вала-сектора за сошку в среднем положении вала-сектора.

Регулировку зацепления производите в следующей последовательности:
1. Если на механизме кольца 28 (см. рис. 5.5) опор вала-сектора застопорены кернением буртика в отверстие картера, снимите заглушки 33 отверстий и выправьте буртик с помощью бородка и молотка, не применяя чрезмерно сильных ударов. Если указанные кольца застопорены винтами, ослабьте их.
2. Снимите защитные крышки 20 и 25. При стопорении колец кернением необходимо снять и сошку.
3. Устраните зазор в зацеплении путем поворота колец 28 опор вала-сектора против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицев вала-сектора. При этом кольца опор вала-сектора должны поворачиваться на одинаковый угол.
4. Проверьте момент проворачивания винта в среднем положении вала-сектора.
5. При достижении момента проворачивания винта в среднем положении рекомендованной величины застопорите кольца опор вала-сектора кернением буртика в отверстия картера или затяжкой стопорных винтов и контргаек.
6. Установите защитные крышки 20 и 25, заглушки 33, сошку. Предварительно заверните гайку крепления сошки. Окончательную затяжку гайки сошки производите после установки рулевого механизма на автомобиль и присоединения тяги сошки к сошке.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля.
Для этого:
1. Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
2. Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
3. Отсоедините тягу сошки от сошки.
4. Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:
1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта.
Для этого:
– с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (см. рис. 5.6), закрепленного в пазы стенки картера 9;
– поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
– проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н·м (0,3 кгс·м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
– закерните край стакана в пазы стенки картера
3. Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления.
Для этого:
– отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
– снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
– снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
– выпрямите регулировочные шайбы;
– поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
– проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
– установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
4. Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
5. Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему (см. выше).
6. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.

Ремонт

При ремонте рулевого управления пользуйтесь данными табл. 5.1.

Снятие и разборку поперечной рулевой тяги производите в следующем порядке:
1. Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
2. Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
3. Снимите с пальцев 10 (см. рис. 5.7) пружинные колпаки 7, резиновые защитные кольца 6 и сферические шайбы 4 и 5.
4. Закрепите тягу в тисках, отверните стопорные гайки 1 (рис. 5.10) и 3 и выверните наконечники 4 и регулировочный штуцер 2.
5. Отверните резьбовую заглушку (рис. 5.7) наконечника и выньте пружину 2, пяту 3, палец 10 и сухарь 11.


Рис. 5.10. Наконечник попеpечной pулевой тяги:
1 – гайка с левой pезьбой; 2 – pегулиpо-вочный штуцеp; 3 – гайка с пpавой pезьбой; 4 – наконечник

Сборку тяги производите в обратном порядке.
Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.
Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания. При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

Снятие, разборка и сборка тяги сошки производится аналогично.

Моменты затяжки основных соединений рулевого управления, Н·м (кгс·м):
Гайка крепления рулевого колеса. 64–78 (6,5–8,0)
Гайки шпилек кронштейна (стремянок крепления колонки). 18–25 (1,8–2,5)
Гайка крепления вилок шарнира рулевого вала. 20–25 (2,0–2,5)
Болты крепления картера к раме автомобилей семейства:
УАЗ–31512. 55–78 (5,6–8,0)
УАЗ–3741. 55–61 (5,6–6,2)
Гайка сошки. 196–275 (20–28)
Стопорные гайки рулевых тяг. 103–128 (10,5–13,0)
Гайка крепления шарового пальца. 49–69 (5–7)

Рулевой механизм без гидроусилителя

Снятие и разборку рулевой колонки автомобилей семейства УАЗ–31512 производите в следующем порядке:
1. Снимите переключатель указателей поворота.
2. Отсоедините провод сигнала.
3. Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
4. Отверните на 2–3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником (рис. 5.11), ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
5. Отверните гайки и снимите стремянку крепления рулевой колонки и резиновую втулку.
6. Отверните гайку и извлеките верхний стяжной болт шарнира рулевой колонки.
7. Снимите рулевую колонку.
8. Выверните винт 27 (см. рис. 5.1) и выньте втулки 26 и 28.
9. Снимите нижнее стопорное кольцо 20, защитную шайбу 21, пружину 22 и разжимное кольцо 23.
10. Извлеките рулевой вал 31, выпрессуйте подшипники.
Разборку рулевой колонки производите только для замены изношенных подшипников.
Сборку и установку рулевой колонки производите в обратном порядке


Рис. 5.11. Снятие pулевого колеса

Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ–31512 производите без снятия рулевой колонки в следующем порядке:
1. Отверните стяжной болт шарнира рулевой колонки.
2. Отверните гайку крепления сошки рулевого механизма и снимите сошку (рис. 5.12) с помощью съемника.
3. Отверните болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы.
4. Снимите рулевой механизм и слейте масло

Снятие рулевого механизма с автомобилей семейства УАЗ–3741 производите в следующем порядке:
1. Снимите переключатель указателей поворота.
2. Отсоедините провод сигнала.
3. Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
4. Отверните на 2–3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником (см. рис. 5.11), ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала. Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.
5. Отверните гайки и снимите стремянку крепления рулевой колонки и резиновую втулку.
6. Отсоедините тягу сошки от сошки.
7. Отверните болты крепления картера рулевого механизма.
8. Снимите рулевой механизм вместе с рулевой колонкой.

На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис. 5.2, а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки (аналогично снятию рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ–31512).


Рис. 5.2. Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ–3741:
а – вариантное исполнение – рулевая колонка с карданным шарниром; 1 – сошка; 2 – каpтеp; 3 – нижняя кpышка; 4 – pегулиpовочные пpокладки подшипников чеpвяка; 5 – pолик; 6 – чеpвяк; 7, 8, 29 – подшипники; 9 – пробковое уплотнение; 10 – пpобка наливного отвеpстия; 11 – прокладка; 12 – боковая крышка картера; 13 – штифт; 14 – стопорная шайба; 15, 35 – втулки; 16 – вал сошки; 17 – манжета; 18 – шайба; 19 – гайка; 20 – pулевое колесо; 21 – колонка; 22 – рулевой вал; 23 – подшипник вала сошки; 24 – pегулиpовочный винт зазоpа в зацеплении; 25 – колпачковая гайка; 26 – ось ролика; 27 – сальник; 28 – провод звукового сигнала; 30, 39 – пластмассовые втулки; 31 – винт; 32 – распорная втулка; 33 – защитная шайба; 34 – шарнир; 36 – стопорное кольцо; 37 – пружи-на; 38 – контактная втулка

Разборку рулевого механизма типа червяк-ролик производите в следующем порядке:
1. Отсоедините карданный шарнир от вала червяка (на автомобилях семейства УАЗ–31512).
2. Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта.
3. Отверните болты крепления боковой крышки картера.
4. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку.
5. Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки.
6. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами.
7. Выньте из картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника. Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера рулевого механизма только в случае их замены.

Разборку рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор производите в следующем порядке:
1. Снимите защитные крышки и стопорные кольца колец опор вала-сектора с обеих сторон.
2. Снимите заглушки в отверстиях Ж 7 мм картера над опорами вала-сектора и выправьте буртики опор или ослабьте стопорные винты, как указано в подразделе «Регулировка зацепления».
3. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала-сектора сначала со стороны верхней опоры, а затем со стороны шпилевого конца выньте кольца опор и вал-сектор.
4. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите ее вместе с регулировочными прокладками, наружным кольцом нижнего подшипника винта и сепаратором с шариками.
5. Выньте из картера винт в сборе с гайкой-рейкой, внутренними кольцами подшипников и сепаратором с шариками верхнего подшипника. Наружное кольцо верхнего подшипника винта, манжету вала винта, уплотнительные кольца в корпусе и крышке, уплотнительные и защитные кольца в опорах вала-сектора вынимайте только в случае необходимости их замены. Выпрессовывайте внутренние кольца подшипников и снимайте гайку-рейку с винтами также только в случае необходимости замены подшипников и деталей шарико-винтовой пары рулевого механизма. Не разбирайте без необходимости ролики в кольцах опор вала-сектора.

Оценка технического состояния деталей.

После разборки тщательно промойте и осмотрите каждую деталь.
При появлении на поверхности червяка, винта, гайки-рейки или вала-сектора рулевого механизма отслоений закаленного слоя в виде раковин, а также при значительном их износе замените детали.
Подшипники червяка (винта) заменяйте новыми, если для устранения осевого люфта необходимо удалить все регулировочные прокладки или если повреждены рабочие поверхности колец и роликов (шариков).
Если на рабочих поверхностях ролика вала сошки имеются раковины, трещины, вмятины или образовался люфт в шарикоподшипниках или в посадке на оси, то рассверлите головку оси, выбейте ось, извлеките ролик. Вставьте в паз вала новый ролик и ось.
Допускается крепление электросваркой на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон. При этом не допускайте перегрева ролика.
Замените кольца опор вала-сектора, если на поверхностях под роликами имеются раковины, вмятины и значительный износ.
Замените вал сошки, если скручены его шлицы.
Замените бронзовую втулку картера при значительном одностороннем износе. После запрессовки в картер новой втулки прогладьте ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Сборку рулевого механизма типа червяк-ролик производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.
2. Ролик вала сошки должен свободно проворачиваться от руки. Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при установке в картер смажьте жидкой смазкой. Цилиндрический и конические подшипники, наружные поверхности червяка и сальники смажьте смазкой Литол–24.
3. Затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления ролика с червяком производите, как указано в разделе «Регулировка рулевого механизма типа червяк-ролик».
4. Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки на собранном рулевом управлении не должно быть более 3 мм. При проверке вал в сборе с червяком должен легко проворачиваться в подшипниках червяка (для автомобилей семейства УАЗ–3741).
5. При установке рулевого механизма на автомобили семейства УАЗ–3741 затяните сначала болты крепления картера к лонжерону рамы, а затем закрепите колонку. При этом предварительно подберите необходимое количество регулировочных прокладок, устанавливаемых между резиновой втулкой и кронштейном крепления колонки, для исключения изгиба вала.

Сборку рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
1. Винт и сопрягающуюся с ним гайку-рейку собирайте с шариками 7,144–40 ГОСТ 8722–81 только одной группы и из одной партии.
2. Болты, фиксирующие накладку желоба, должны быть затянуты моментом 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м). Один из лепестков накладки, совпадающий с гранью каждого болта, после затяжки должен быть отогнут на грань болта.
3. Вращение винта в гайке-рейке должно быть плавным без заеданий и рывков. Момент, необходимый для проворачивания винта, должен быть 0,3–0,5 Н·м (0,03–0,05 кгс·м). Проверяйте момент после двукратного проворачивания гайки-рейки по всей длине винта.
4. Регулировку преднатяга подшипников винта производите регулировочными прокладками до установки вала-сектора, при этом количество прокладок толщиной 0,05 мм должно быть не менее трех. Осевое и радиальное перемещения винта не допускаются. Отсутствие его контролируйте усилием 49–78 Н·м (5–8 кгс·м).
5. При установке вала-сектора средний зуб сектора должен входить в среднюю впадину гайки-рейки.
6. Устанавливайте опоры вала-сектора путем плавной, без перекосов запрессовки в отверстия картера, при этом ролики опор должны быть одной группы, а для исключения их выпадения между ними должен быть установлен один пластмассовый вкладыш. При установке опор вала-сектора пазы на наружных торцах колец опор должны находиться напротив отверстий картера Ж 7 (для заглушек), при этом риска на кольце должна быть максимально удаленной от зубчатого зацепления.
7. После установки стопорных колец проверьте осевое перемещение вала-сектора, которое должно быть в пределах 0,02–0,1 мм при усилии 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
8. Регулировку зацепления гайки-рейки и вала-сектора производите путем одновременного поворота колец опор вала-сектора в отверстиях картера по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора. При этом пазы на наружных торцах колец, предназначенные для их поворота, должны располагаться в одной плоскости.
9. После окончания регулировки зацепления зафиксируйте положение каждой опоры вала-сектора, как указано в подразделе «Регулировка зацепления».
10. Перед установкой защитных пластмассовых крышек закрываемые ими поверхности деталей смажьте смазкой Литол–24.

Рулевой механизм с гидроусилителем

Снятие рулевого механизма производите в следующем порядке:
1. Отсоедините шланги от рулевого механизма, отвернув болт- штуцеры и закрепите шланги так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.
2. Отверните гайку болта крепления вилки карданного шарнира, извлеките болт, снимите вилку с выходного вала механизма.
3. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, извлеките палец из отверстия сошки.
4. Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм.

Разборка рулевого механизма с гидроусилителем
1. Слейте масло из механизма, прокручивая входной вал от упора до упора.
2. С помощью съемника снимите сошку с вала сошки.
3. Снимите верхнюю и нижнюю защитную крышки опор вала сошки.
4. Снимите стопорные кольца опор вала сошки и стопорные шайбы.
5. Плавным нажатием пресса выпрессуйте вал сошки вместе с верхней опорой, не извлекая вал сошки из нижней опоры полностью.
6. Снимите верхнюю опору с роликами с вала сошки, не рассыпая ролики.
7. Плавным нажатием пресса на верхний конец вала сошки выпрессуйте нижнюю опору вала сошки.
8. Снимите нижнюю опору с роликами с вала сошки, извлеките вал сошки.
9. Извлеките уплотнительные кольца опор вала сошки из канавок картера.
10. Отверните болты крепления корпуса распределителя.
11. Осторожно, без перекосов снимите корпус распределителя.
12. Извлеките из картера винт с гидрораспределителем и рейкой-поршнем.
13. Извлеките из картера стакан подшипника с подшипником и гайкой.

Разборка шарико-винтовой передачи
1. Отогните лепестки накладки шариковода от граней болтов.
2. Отверните болты крепления накладки шариковода.
3. Извлеките шариковод из рейки-поршня.
4. Переверните рейку-поршень отверстиями под шариковод вниз и, поворачивая винт от руки, высыпьте шарики.
5. Извлеките винт из рейки-поршня.

Разборка гидрораспределителя
1. Осторожно выпрессуйте штифт гильзы и штифт торсиона.
2. С помощью специального приспособления снимите ротор с гильзой и торсионом с винта.
3. Осторожно снимите гильзу с ротора.
4. Извлеките торсион из ротора. Уплотнительные кольца и манжету, установленные в корпусе распределителя и в рейке-поршне, вынимайте только в случае их замены.

Оценка технического состояния деталей
После разборки тщательно промойте, просушите сжатым воздухом и осмотрите детали.
При появлении на рабочей поверхности винта, рейки-поршня, вала сошки, опор вала сошки или тел качения подшипников отслоений закаленного слоя в виде раковин, а также при значительном их износе замените детали.
Замените вал сошки, если скручены его шлицы.
Замените резиновые уплотнительные кольца при обнаружении повреждений или изменении формы поперечного сечения (кольца должны быть круглыми), видимыми невооруженным глазом.
При замене винта или рейки-поршня детали должны заменяться только на детали одной группы. Номер группы маркируется на торце винта и рейки-поршня.
Детали гидроусилителя (ротор, гильза и торсион) подбираются на заводе-изготовителе индивидуально, поэтому и заменяться могут только комплектом. При этом необходима регулировка гидравлического центра на специальном стенде. Опоры вала должны заменяться вместе с роликами.

Сборка рулевого механизма с гидроусилителем производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
Сборка шарико-винтовой передачи.
Для сборки шарико-винтовой передачи применяются шарики Ø 7,144 ±0,014 мм, рассортированные на семь групп по диаметру через 0,004 мм. Для сборки все шарики должны быть одной группы. Для облегчения сборки применять трубку-дозатор (трубку 10х1 мм длиной 275 мм).
1. Вставьте винт в отверстие рейки-поршня и совместите первый виток винтовой канавки с отверстием в рейке-поршне под шариковод, ближнем к фланцу винта.
2. Вставьте заполненную шариками трубку-дозатор в отверстие шариковода так, чтобы шарики начали заполнять винтовой канал.
3. Для заполнения винтового канала плавно поворачивайте винт против часовой стрелки до появления первого шарика во втором отверстии под шариковод.
4. Оставшимися шариками заполните желоб шариковода. Для предотвращения рассыпания шариков густо смажьте желоб консистентной смазкой Литол–24.
5. Заполненный шариками желоб в паре со вторым желобом вставьте в отверстие под шариковод в рейке-поршне.
6. Придерживая шариковод от выпадения, проверьте момент проворачивания винта, который должен быть 0,5–0,8 Н·м (0,05–0,08 кгс·м). Вращение должно быть плавное, без рывков и заеданий. Если момент вращения больше или меньше требуемого, весь комплект шариков замените на комплект меньшего или большего диаметра соответственно. Смешивание шариков разных размерных групп не допускается.
7. Установите накладку шариковода, заверните болты ее крепления и застопорите их, отогнув на грань каждого болта лепесток накладки.

Установка фторопластовых уплотнительных колец
Фторопластовые уплотнительные кольца применяются для уплотнения подвижных соединений: гильза-корпус распределителя, рейка-поршень-картер, винт-рейка-поршень. В опорах вала сошки применяется защитное фторопластовое кольцо совместно с резиновым. Повторная установка фторопластовых колец не допускается. Внутренние кольца устанавливаются с предварительным прогибом их внутрь, наружное кольцо – с предварительным растяжением на конической оправке до размера, достаточного для монтажа. После установки кольца необходимо откалибровать (осадить) специальными оправками с выдержкой на оправке в течение 30 мин (табл. 5.2).

Сборка рулевого механизма из подсобранных узлов
1. В стакан 3 (см. рис. 5.6) установите диск подшипника 4, сепаратор с роликами и кольцо.
2. В картер установите резиновое уплотнительное кольцо 2 и гайку 1 так, чтобы выступ гайки совпал с проточкой на дне картера.
3. Вверните стакан в гайку на 2–3 оборота.
4. Рейку-поршень в сборе с винтом, ротором и гильзой установите в картер так, чтобы выступ винта вошел в отверстие кольца подшипника, а зубы рейки-поршня были параллельны оси вала сошки.
5. Установите роликовый подшипник 10 на винт.
6. Установите корпус 34 распределителя, закрепите его болтами 37.
7. Отрегулируйте натяг в подшипниках винта (см. подраздел «Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем»).
8. Поворачивая входной вал и придерживая от поворота рейку-поршень установите рейку-поршень так, чтобы средняя впадина рейки находилась напротив центра отверстия под вал сошки. Установите резиновые кольца 21.
9. На вал 30 сошки установите опору 28 с роликами 29 и уплотнительными кольцами 22 так, чтобы метка на опоре располагалась напротив среднего зуба сектора вала сошки.
10. Вставьте в картер вал сошки с опорой так, чтобы средний зуб сектора вошел в среднюю впадину рейки и запрессуйте опору.
11. Осторожно, не допуская рассыпания роликов, запрессуйте вторую опору вала сошки.
12. Отрегулируйте зацепление сектора зубьев вала сошки и рейки (см. п. 3 подраздела «Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем»).

Источник

Оцените статью