Рычаг поворотного кулака уаз патриот правый

Рычаг поворотного кулака УАЗ PATRIOT, HUNTER, 3160, 3162 «УАЗ» / 3162-2304100

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Описание

    Рычаг поворотного кулака УАЗ PATRIOT, HUNTER, 3160, 3162 «УАЗ» / 3162-2304100

    • артикул 3162-2304100;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 29.10.21 — 3 339 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)

    © 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.

    ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ

    Заказать запчасти по VIN номеру

    Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

    Источник

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер

    Усиленный рычаг поворотного кулака Спайсер

    Сообщение Ваксойл » Вт сен 20, 2016 12:59

    Речь пойдет о вот этой детали.

    Для тех, кто незнаком с ней, поясним. Это рычаг, который устанавливается на корпус поворотного кулака УАЗовских мостов типа Спайсер над верхним шкворнем с правой стороны.

    В свое время, когда завод начинал выпуск мостов Спайсер, правый верхний шкворень был с удлиненной на 10 мм резьбовой частью, а на плоскости рычага отсутствовало фрезерованное углубление под гайку шкворня. Какое-то время завод выпускал автомобили с двумя вариантами правых верхних шкворней и, соответственно, разными поворотными рычагами — с фрезеровкой под гайку и без. С 2009 года выпуска УАЗов все шкворня стали стандартными, а рычаги — фрезерованными.

    Периодически на тематических Интернет-площадках появлялись сообщения о разрушениях указанного рычага. Мы считали это частными случаями и не придавали особого значения, но когда на нашей СТО стали появляться автомобили с подобной проблемой, выдали техотделу задание: выяснить причину разрушения рычагов. Из рычага выпилили кусок для анализа состава металла, линию разлома рассмотрели под микроскопом, сделали фотографии разрушенного сечения.

    . и, по результатам исследований, пришли к выводу: причиной разрушений являются микротрещины, которые, с большей степенью вероятности, появляются в процессе изготовления детали. В дополнение к трещинам, фрезерованное углубление существенно уменьшает толщину наиболее нагруженного участка. Совокупность указанных факторов приводит к разрушению рычага по наименьшему сечению. Проведенные лабораторные испытания показали, что при отсутствии микротрещин, рычаг имеет достаточный запас прочности. На фотографиях хорошо видны заржавевшие зоны трещин и свежие разломы.

    В поисках впечатлений УАЗоводам зачастую приходится ездить по таким дорогам, где потеря управляемости автомобиля даже на несколько мгновений чревата серьезными последствиями.
    https://youtu.be/1w1khj9u2aE

    Когда оказываешься на такой дороге, должна быть абсолютная уверенность в автомобиле.

    Чтобы не возникало даже тени сомнения в надежности такой ответственной детали, установил на свои УАЗики (31519 и Патриот) кованный усиленный рычаг поворотного кулака.

    Добавлю, что замена рычага потребовала и замены стандартного правого верхнего шкворня на удлиненный. На выполнение всех работ ушло примерно полчаса времени и теперь вновь можно наслаждаться УАЗиком не испытывая сомнений в его надежности.

    Приближается сезон смены колес и, думаю, что владельцам Спайсеров, оснащенных рычагами с фрезерованным углублением будем нелишним проверить наличие трещин. Для этого нужно будет снять рычаг и тщательно очистить его от грязи и ржавчины до металлического блеска. Зоны трещин будут видны.

    Источник

    Назначение и ремонт поворотного кулака на УАЗ Патриот

    Поворотный кулак УАЗ Патриот является элементом конструкции переднего моста. Конструкция узла обладает высокой механической прочностью, но при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья происходит повреждение трущихся деталей. Владелец может самостоятельно выполнить ремонт агрегата или обратиться в специализированный центр.

    Назначение механизма

    Механизм предназначен для следующих целей:

    • передачи крутящего момента к передним колесам;
    • отклонения колес от центрального положения для осуществления поворота.

    Устройство и схема поворотного кулака

    Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего ведущего моста Спайсер, который крепится к раме внедорожника при помощи амортизаторов и пружинной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак оснащен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (с сохранением передачи потока мощности от двигателя). Узел оснащается точками крепления рычагов для рулевых наконечников и поперечной тяги, обеспечивающих синхронное отклонение колес при повороте автомобиля.

    На корпусе кулака предусмотрен болт, регулируемый в заводских условиях. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри кулака выполнены полости для установки шарового шарнира, передающего крутящий момент к ступице с тормозным диском. В устройство входят 2 шкворня (расположены сверху и снизу), удерживающие обойму шарнира в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста УАЗ Патриот при помощи фланцевого соединения.

    К внешней стороне кулака крепится цапфа, позволяющая смонтировать роликовые конические подшипники и диск датчика антиблокировочной системы тормозов. Стальная ступица оснащается шпильками, на которые надет тормозной диск и крепится колесный обод. На концевике цапфы имеется резьба для гайки регулировки затяжки осевого зазора в подшипниковых опорах.

    Признаки неисправностей

    В схеме кулака не имеется много деталей, подверженных износу в процессе эксплуатации автомобиля. При разрушении беговых дорожек ступичных подшипников появляется люфт ступицы, приводящий к нарушению управляемости машины. Попадающая на шарнир вода с грязью вызывает абразивный износ и коррозию металла, из которого изготовлены детали. Из узла вымывается смазка, что приводит к нарастающему износу сопрягаемых поверхностей. При движении в поворотах появляется стук, наблюдается заедание привода в момент начала движения.

    Замена детали

    При обнаружении неисправностей, связанных с шарниром привода передних колес, необходимо снять поворотный кулак с автомобиля, а затем разобрать конструкцию для проверки состояния деталей. Процедура ремонта не требует использования специального инструмента или оснастки. Все работы выполняются в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. После замены деталей необходимо обратиться в сервисный центр для проверки угла схождения в горизонтальной плоскости и корректировки упорного элемента, ограничивающего поворот управляемых колес.

    Необходимые инструменты

    Для разборки узла потребуются инструменты:

    • гаечные ключи размером 12, 14, 17 и 19 мм;
    • торцевой ключ или головка для гаек размером 10 мм;
    • монтажная лопатка;
    • ударная отвертка;
    • молоток;
    • металлическая щетка и ветошь для удаления загрязнения.

    Техника безопасности

    Перед началом выполнения работ автомашина устанавливается на ровной площадке, рычаг ручного тормоза поднимается в верхнее крайнее положение. Рекомендуется установить под задние колеса противооткатные упоры. При проведении работ требуется снять передние колеса, кузов автомашины устанавливается на стальные опоры. Под пороги подкладываются предохранительные прокладки (колеса или деревянные брусья), предотвращающие падение автомашины на человека при поломке опор.

    Процесс демонтажа

    Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с машины:

    1. Снять колесо и удалить с поверхностей тормозного суппорта и кулака грязь и следы смазки.
    2. Открутить болт, удерживающий пластину тормозных колодок, а затем утопить поршни гидравлической системы вглубь суппорта отвертками.
    3. Вынуть из гнезда тормозные накладки.
    4. Открутить 2 болта, фиксирующих скобу механизма, а затем демонтировать скобу.
    5. Выкрутить болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
    6. Ослабить нижнюю точку крепления суппорта, что позволит отвести узел в сторону.
    7. При помощи ударной отвертки открутить 3 винта, удерживающих тормозной диск на ступице.
    8. Демонтировать диск со ступицы ударами молотка, наносимыми через деревянную прокладку.
    9. Отвернуть 6 болтов, удерживающих цапфу на поворотном кулаке. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, то необходимо обработать поверхности средством WD40 (или аналогом).
    10. Аккуратно снять цапфу вместе со ступицей и стальным щитком тормозного диска. Если на автомобиле имеется антиблокировочная система, то необходимо демонтировать датчик.
    11. Вытянуть из чулка моста полуось.
    12. Открутить гайку крепления, а затем вынуть палец наконечника рулевой тяги из отверстия, предусмотренного в рычаге кулака.
    13. При помощи гаечного ключа открутить 5 болтов, соединяющих фланцы кулака и переднего моста.
    14. Демонтировать пластину, в которую упирается болт, ограничивающий отклонение колес при повороте.
    15. Вытянуть корпус кулака из чулка переднего моста, для выполнения работы потребуется монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, оборудованном тисками.
    16. Отвернуть 9 болтов, удерживающих манжету вокруг обоймы шарнира.
    17. Выкрутить болт, ограничивающий поворот колес (оборудован контргайкой). Рекомендуется измерить длину вылета элемента, что позволит корректно отрегулировать угол отклонения при сборке.
    18. Снять манжету и войлочный уплотнитель, что позволит демонтировать резиновый сальник.
    19. Извлечь шаровую опору из посадочного гнезда в кулаке, узел удерживается 2 шкворнями.

    Сборка шарнира

    Краткий алгоритм действий при сборке шарнира:

    1. Установить в опору втулки для шариков шкворней и нанести на поверхности специальную смазку.
    2. Заполнить внутреннюю часть кулака густой смазкой, а затем установить полуось.
    3. Надеть на полуось шаровую обойму, которая должна совпасть с отверстиями для установки шаровых пальцев шкворней.
    4. Установить симметрично шаровую обойму относительно кулака, а затем затянуть втулки шкворней.
    5. Осадить опорные элементы ударом молотка через прокладку из мягкого металла, а затем подтянуть крепления шаровых пальцев шкворней.
    6. Уложить на штатное место резиновую манжету, а затем поместить поверх войлочное кольцо.
    7. Установить обойму, которая затем крепится болтами к корпусу поворотного кулака.
    8. Смонтировать болт, ограничивающий угол отклонения колеса.
    9. Вставить полуось в чулок, а затем затянуть болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
    10. Отрегулировать усилие, необходимое для отклонения кулака в стороны. Усилие, необходимое для поворота кулака относительно моста, составляет 1,0-2,5 кгс.м (узел должен поворачивать усилием рук). Регулировка производится затяжкой шаровых пальцев шкворней.
    11. Смонтировать на штатные места ступицу и остальные детали. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Н.м, а затем фиксируется при помощи замочной шайбы.

    Проверка работы

    Для проверки работы узла необходимо совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках снижается отдача на руль при движении по неровностям, перемещение по ямам не приводит к необходимости корректировки курса рулевым колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отклонения колес.

    Рекомендации по обслуживанию

    Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

    Источник

    Читайте также:  Уаз блокировка дифференциала есть или нет
  • Оцените статью