- Дизельный УАЗ Патриот
- Особенности дизельной модификации
- Разница между бензиновой и дизельной версиями
- Обслуживание дизельного мотора
- Улучшение характеристик двигателя
- Достоинства дизельной модификации
- Недостатки дизельной модификации
- Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот
- Двигатели УАЗ Патриот
- Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска
- Двигатели на УАЗ Патриот 2014 года выпуска
- Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска
- Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2016 года выпуска и далее
- Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409
- Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Дизельный УАЗ Патриот
С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.
Особенности дизельной модификации
Внешне дизельный УАЗ Патриот ничем не отличается от внедорожника, который оснащается бензиновой силовой установкой. Разница между двумя этими версиями одной модели заключается в технических особенностях моторов.
Рабочий объем дизельного двигателя для УАЗ Патриот равен 2,3 литра и 2,2 литра у итальянской и российской установок соответственно. В первом случае максимальная мощность равна 116 л.с., во втором – 116 л.с. Iveco F1A достигает максимального показателя крутящего момента в 270 Н/м на 2500 об/мин, а заволжский мотор – на 1800-2800 об/мин.
Среднее потребление горючего у дизельного агрегата составляет около 9 литров на каждые 100 километров пути, тогда как бензиновый мотор расходует порядка 13 литров. Среди других важных особенностей дизеля следует выделить:
- Относительно большой вес, равный 225 кг. Масса дизельного мотора вне зависимости от его марки (ИВЕКО или ЗМЗ) выше, чем у бензиновой установки.
- Имеется система рециркуляции выхлопных газов.
- Предусматривается турбонаддув. Он обеспечивает ускоренный вывод отработанных газов.
- Конструкция дополняется специальным насосом, ответственным за подкачку топлива.
- Наличие системы непосредственного впрыска топлива.
- Система охлаждения имеется закрытую конструкцию. При этом жидкость в ней перемещается за счет принудительной циркуляции.
Из-за большого веса силовой установки производителю пришлось установить в передней части внедорожника усиленные пружины.
Компания УАЗ разрабатывала дизельную модификацию Патриота с расчетом на то, что будущие владельцы смогут воспользоваться автомобилем как при езде в городских условиях, так и на бездорожье. Модель отличается достаточно высокой экономичностью и обеспечивает должный уровень безопасности.
УАЗ Патриот с дизельным мотором оснащается механической коробкой передач корейского производства.
Разница между бензиновой и дизельной версиями
Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч. У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:
- При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
- Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
- Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.
Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.
Обслуживание дизельного мотора
Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.
Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.
Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.
Улучшение характеристик двигателя
Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:
- Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
- Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.
В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.
Достоинства дизельной модификации
Большинство владельцев дизельного УАЗ Патриот обращают на следующие преимущества, которыми обладает эта модель:
Дизельная модификация внедорожника успешно преодолевает глину и песок.
В салоне автомобиля без труда размещаются до 5 человек.
- Низкие расходы на обслуживание.
В течение первых 50 тысяч километров приходится только регулярно менять основные расходные материалы типа масляных и топливных фильтров, масла.
Недостатки дизельной модификации
В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:
- Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
- Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
- Заменены клапаны на более прочные.
- Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
- Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.
Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.
- Плохая сборка.
На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне. - Плохая работоспособность при морозе.
В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства. При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор. - Слабый кондиционер.
Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне. - Наличие двух топливных баков.
Два топливных бака является одновременно и преимуществом, и недостатком внедорожника, так как за раз можно залить достаточно много горючего, но для этого придется совершать маневры на АЗС, ведь люки расположены с разных сторон.
УАЗ Патриот с дизельным двигателем стоит дороже его бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает по цене и по показателю проходимости на бездорожье.
Источник
Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот
Двигатели УАЗ Патриот оснащены системой впрыска топлива. Автомобили с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Производителем двигателей является Заволжский моторный завод. На более ранние модели ставился дизельный двигатель УАЗ Патриот производства Iveco. Моторы УАЗ Патриот разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку трансмиссии российского или зарубежного производства.
Двигатели УАЗ Патриот
При сборке на заводе на «Патриоты» устанавливались следующие двигатели:
- атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндра 2,69 л и мощностью двигателя УАЗ Патриот от 128 лошадиных сил;
- дизельный двигатель ЗМЗ 514 с турбокомпрессором;
- дизель Iveco F1A.
Другие моторы при сборке автомобилей на заводе не применялись. Однако некоторые автовладельцы после покупки пытались самостоятельно поменять установленный изначально двигатель.
Моторы рассчитаны на применение 5-ступенчатой механической коробки оригинальной конструкции или Hyundai Dymos в зависимости от года выпуска автомобиля. В 2019 г. изготовитель сообщал о возможности предприятия начать изготовление автомобилей с автоматической коробкой передач.
Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска
На машинах выпущенных в этот период устанавливались моторы с распределенным впрыском бензина серии ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с. Небольшими партиями производились внедорожники с более ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514, развивавшим мощность 113 л.с., и с импортным мотором Iveco F1A, применяемые вплоть до 2011 г.
ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с
ДВС имели два рабочих объема: 2235 и 2287 см 3 . Несмотря на пониженный расхо топлива и увеличенный крутящий момент, дизели особой популярностью у покупателей не пользовались и плохо продавались.
Двигатели на УАЗ Патриот 2014 года выпуска
В этот период на автомобили устанавливали бензиновые силовые установки ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 и 135 лошадиных сил соответственно. В небольших количествах выпускались автомобили с дизельными двигателями ЗМЗ 51432, которые особым спросом не пользовались.
ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 л.с
Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска
К 2016 году установка на автомобили ДВС ЗМЗ 40905 прекратилось и устанавливались лишь моторы ЗМЗ 40906, эксплуатация которых осуществлялась на сортах бензина, имеющим октановое число выше 92. Расход топлива для таких двигателей составлял 11,5-14,6 л на 100 км пробега и зависел от условий эксплуатации.
ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с
С середины 2017 года автомобили начали комплектовать силовой установкой ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л., который вытеснил предшественника.
Дизельные моторы на автомобили к 2016 году устанавливать перестали.
Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2016 года выпуска и далее
На машинах, предназначенных для российского рынка, начиная с 2016 года, устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Дизельные автомобили выпускались только на экспорт, а в 2017 году производство полностью прекратилось.
Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10
Начиная с 2017 года, УАЗ Патриот комплектуются бензиновым двигателем ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л. В конструкции двигателя используется двухрядная цепь, вращающая распределительные валы в головке блока цилиндров. С целью регулировки натяжения применяются звездочки. Предыдущие марки двигателей были оснащены башмаками с гидравлическим приводом от системы смазки. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с более большим сроком эксплуатации.
Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409
Стандартный двигатель ЗМЗ 409 оснащен чугунным блоком цилиндров, на котором располагается алюминиевая 16-клапанная головка. Клапаны управляются при помощи двух распределительных валов, имеющих цепной привод от коленчатого вала.
Зазор между кулачком и стержнем клапан регулируется гидравлическим компенсатором. Бензин подается в полость впускного коллектора при помощи форсунок с микропроцессорным блоком управления.
Система зажигания представляет собой индивидуальные катушки, смонтированные в свечных колодцах.
Мотор ЗМЗ 409 имеет принудительное жидкостное охлаждение. Хладагент подается при помощи отдельного насоса. Температура двигателя в заданных пределах поддерживается термостатом, расположенным в магистрали. Радиатор оснащен вентилятором с вязкостной муфтой, обеспечивающей подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция двигателя позволяет установить систему впрыска газа (ее монтируют в дилерских центрах).
ДВС серии 409 относится к экологическому классу Евро-4 и оснащен улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией ПО. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, крепящемся к выхлопному коллектору. В конструкции применяются 2 датчика кислорода, корректирующие состав топливной смеси.
Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:
Объем мотора | 2.3-2.7 л. в зависимости от модификации |
Развиваемая мощность | До 143 сил |
Номинальный крутящий момент | До 230 Нм на 3900 оборотах |
Компрессия | 9 |
Топливо | Бензин не менее АИ 92 |
Расход в городском режиме | Около 12 литров |
Расход масла | 100 грамм на 1000 км. |
Тип масла | В зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40 |
Объем масла в двигателе | 7 литров, для замены нужно заливать около 6 |
Вес двигателя | 190 кг. |
Обозначение описательной части /VDS/ идентитфикационного номера двигателей ОАО ЗМЗ при их маркировке | ||
Полное обозначение двигателя по конструкторской документации | VDS | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя |
409.1000400 | 409000 | Базовая комплектность в исполнении “У2” по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа “Микас 7. 2”, с поршнем D=95,5 мм для автомобилей УАЗ с ГУР |
409.1000400-10 | 40900А | Двигатель в исполнении “У2” по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными системами |
40907.1000400 | 409070 | Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа “Микас 7. 2” со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР |
40907.1000400-10 | 40907А | Комплектность в тропическом исполнении с КМСУД типа „Микас “7.2′” со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилеи УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами |
409.1000400-01 | 40900В | Двигатель в исполнении “У2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фурмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР |
409.1000400-11 | 40900С | Двигатель в исполнении “У2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами |
40907.1000400-01 | 40907В; | Двигатель в исполнении “Т2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР |
40907.1000400-11 | 40907С | Двигатель в исполнении “Т2” со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами |
409.1000400-30 | 40900Н | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа „Микас “7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ с ГУР. |
409.1000400-02 | 40900D | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа „Микас “7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
409.1000400-12 | 40900E | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами. |
40907.1000400-02 | 40907D | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
40907.1000400-12 | 40907E | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами. |
409.1000400-03 | 40900F | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
409.1000400-13 | 40900G | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами |
40907.1000400-03 | 40907F | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ. |
40907.1000400-13 | 40907G | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами |
409.1000400-33 | 40900J | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с ГУР. |
40907.1000400-33 | 40907J | Комплектность в исполнении “Т2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” для автомобилей УАЗ с ГУР. |
409.1000400-90 | 40900U | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2″, с генератором и стартером фирмы “Bosch”, со сцеплением фирмы “Luk” (со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ),с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобилей УАЗ- 315195-030 у КПП фирмы “DYMOS”, с антитоксичной системой. |
4097.1000400-90 | 40907U | То же, что и в 40900U, но в тропическом исполнении. |
409.1000400-70 | 40900R | Комплектность в исполнении “У2”, с КМСУД типа “Микас” 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”, генератором и стартером фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ-3163 “Патриот” с КПП фирмы “DYMOS” и насосом ГУР фирмы “ZFLS” и антитоксичной системой. |
409.1000400-80 | 40900T | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 7.2 со шкидом под два поликлинодых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”(, со второй половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), стартером и генератором фирмы “Bosch” для автомобилей УАЗ-315195 с КПП фирмы “DYMOS” без антитоксичной системы. |
409.1000400-100 | 40900Y | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкидом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk”, стартером и генератором фирмы “Bosch” или фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ-3163 “Патриот”с КПП фирмы “DYMOS” и насосом ГУР фирмы “ZFLS” и антитоксичной системой. |
4091.1000400 | 409100 | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk” или “Valeo”, стартером и генератором фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ вагонной компоновки. |
4091.1000400 | 409100 | Комплектность в исполнении “У2” с КМСУД типа “Микас” 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением фирмы “Luk” или “Valeo”, стартером и генератором фирмы “ISKRA” для автомобилей УАЗ вагонной компоновки. |
4091.1000400-20 | 409100 | Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки. |
4091.1000400-30 | 40910B | Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (г. Борисов), антитоксичной системой для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-40 | 409100 | Комплектность с КМСУД Микас 11, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-50 | 409100 | Комплектность с КМСУД (Микас 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (г. Борисов), без ремня вентилятора, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-60 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-61 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-70 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-80 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-81 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ-396295 (Евро-3) |
4091.1000400-82 | 409100 | Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры, ГУР (г. Борисов), для УАЗ-315196 Hunter. |
4091.1000400-120 | 409100 | Комплектность с ЭСУД фирмы Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для УАЗ-315196 Hunter. |
4091.1000400-130 | 409100 | Комплектность с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-140 | 409100 | Комплектность без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-150 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-151 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, с ГБО, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-160 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 31602-3407059, под КПП УАЗ. для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-170 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-190 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика указателя температуры, с кронштейном ГУР 220695-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-200 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-210 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-220 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000400-230 | 409100 | Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступенчатую КПП для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401 | 409100 | Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401-10 | 409100 | Двигатель в исполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, генератором повышенной мощности, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
4091.1000401-40 | 409100 | Комплектность с КМСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода агрегатов, сцеплением производства ОАО ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной компоновки |
40904.1000400 | 409040 | Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для УАЗ-3163-231 Patriot, УАЗ-23632 Pickup. |
40904.1000400-01 | 409040 | Комплектность с газобалонным оборудованием ГБО для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап |
40904.1000400-10 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos |
40904.1000400-11 | 409040 | Комплектность с ГБО, кронштейном под компрессор кондиционера, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго. |
40904.1000400-20 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos. |
40904.1000400-30 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 |
40904.1000400-21 | 409040 | Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos |
40904.1000400-31 | 409040 | Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов для автомобиля с ГУР, кронштейн 31602-3407059 |
40904.1000400-70 | 409040 | Базовая комплектация, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот. |
40904.1000400-71 | 409040 | Комплектность с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго. |
40904.1000400-80 | 409040 | Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот. |
40904.1000400-81 | 409040 | Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Карго. |
40904.1000400-90 | 409040 | Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления |
40904.1000400-91 | 409040 | Комплектность с механическим натяжным роликом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с улучшенным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления. |
40904.1000401 | 409040 | Базовая комплектность с индивидуальными катушками зажигания, сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с КПП Dymos. |
40904.1000401-10 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением фирмы Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos. |
40904.1000401-20 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением фирмы Luk, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos |
40904.1000401-30 | 409040 | Комплектность со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобиля Уаз Патриот с КПП Dymos. |
40904.1000401-40 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей Уаз Патриот с компрессором кондиционера фирмы Sanden, КПП Dymos. |
40904.1000401-50 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП Dymos |
40904.1000401-60 | 409040 | Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля Уаз Хантер с КПП АДС |
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Маркировка двигателей ЗМЗ-409
Описательная часть – VDS маркировки двигателя (состоит из шести знаков): 1 – обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр); 2 – всегда указывается ноль; Указательная часть – VIS маркировки двигателя (состоит из восьми знаков): 3 – код года изготовления (цифра или буква латинского алфавита): «D» – 2013, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020… «Y» – 2030 (кроме букв «I, O, Q, U»); 4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя; 5 – порядковый номер двигателя
Источник