Сам себя вытягивает джип

Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки

Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.

Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Читайте также:  Уаз двс 417 421

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.

Конструкция самовытаскивателя очень проста

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Вывод

В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.

Еще один вариант конструкции

Источник

Гениально и просто. Как быстро вытянуть свой автомобиль из любой грязи.

Каждый водитель рано или поздно оказывается в ситуации, когда его железный конь увязает в грязи или снегу, и не может двинуться ни назад, ни вперед. Часто из подобной ситуации в одиночку выбраться не получается. Хотя всегда можно спросить совет у высшего разума, то есть интернета и найти там пару способов с помощью которых можно попытаться в одиночку вытолкать свой авто на твердый грунт. Например, один из таких способов. Под домкрачиваем колеса и подкладываем под них ветки. Часто это помогает выехать из грязи.

Но бывает, что выйдя из машины и посмотрев на эту картину, сразу становится понятно, что в одиночку здесь не справиться. Хорошо если в той местности где мы застряли есть связь и мы можем позвонить знакомому трактористу или другу у которого есть нива. Если связи нет, то тогда придется идти в ближайшую деревню и просить помощи.

Еще может быть так, что в багажнике не окажется хорошего троса, который выдержит нагрузку и не порвется при первой же попытке выдернуть севший на днище автомобиль. В автомагазинах часто продаются не качественные тросы.

Как выбрать трос для своего авто.

Самый главный параметр троса это максимально допустимая нагрузка. Эта нагрузка должна быть в три раза больше чем вес вашего автомобиля. Так же нужно обратить внимание, как трос сшит на концах.

С права на фото показан трос, у которого плохо прошиты концы. Здесь всего две полоски крестом, такой трос порвется. Нужно, что бы вся площадь в этом месте была прошита, как на тросе слева.

Многие не знают, но тросы для автомобиля бывают разные.

Есть два вида тросов рывковые и тяговые. С помощью тягового мы буксируем авто. Именно такой трос лежит у каждого автомобилиста в багажнике. Рывковый же трос предназначен именно для того, что бы выдергивать крепко засевший авто из сугроба либо грязи. Еще этот трос называют динамическим.

Его главное отличие, состоит в том, что он может растягиваться. Эти тросы обычно длиннее, чем тяговые. В не нагруженном состоянии длина, его может составлять 10 метров, а при приложении нагрузки он может растянуться еще на 2-3 метра.

Конечно же понятно сразу в чем его преимущество перед обычным тросом.

Когда мы пытаемся вытянуть авто из грызи, то с начало плавно трогаемся, что бы натянуть трос, а потом уже отпускаем сцепление, попытки дернуть с разгона могут привести к тому, что вырвет крепления, а еще хуже поведет кузов авто. При использовании же рывкового троса у нас есть возможность немного разогнаться, трос будет плавно растягиваться и ни какого сильного удара не будет. Но этим тросом нужно еще уметь правильно пользоваться иначе, также как и обычным можно, что ни будь сломать в автомобиле.

Этот трос называется тяговым не просто так. Он вытягивает автомобиль из грязи за счет своего же усилия сжатия.

То есть второй автомобиль нам нужен, для того, что бы растянуть трос. Когда он растянется и начнет сжиматься то он добавит усилие, для того, что бы вытянуть авто из грязи. В этом и есть его главный смысл. Только здесь главное поймать момент, когда трос вытянется на свою максимальную длину. Если мы его растянем не до конца, то есть рано остановим автомобиль, то усилия сжатия может не хватить для того, что бы вытянуть авто. А если мы сильно разгонимся и не остановимся вовремя, то можем вырвать крепления, оно обычно прилетает либо в заднее стекло либо в переднее. Многие, кто покупает этот трос, не понимают в чем его смысл. Разгоняются и вырывают мосты крепления и так далее.

Вещь это полезная, но нужно уметь им правильно пользоваться. Главное правильно подобрать такой трос для автомобиля.

Если было полезно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

Помоги себе сам: Как вытащить внедорожник из грязи

Застрять в трясине можно как на обычной легковушке, так и на большом внедорожнике. Выбраться же из нее без специальной подготовки часто не под силу даже опытному водителю. Посмотрим, что советуют делать при возникновении подобных ситуаций опытные участники ралли-рейдов.

Как «джиперы» вытягивают машину из грязи

Застрять в трясине можно как на обычной легковушке, так и на большом внедорожнике. Выбраться же из нее без специальной подготовки часто не под силу даже опытному водителю. Посмотрим, что советуют делать при возникновении подобных ситуаций опытные участники ралли-рейдов.

Самое простое

Если машина «села» в песке или на глинистой почве не слишком глубоко, можно воспользоваться простейшим способом эвакуации. Для этого под всеми четырьмя колесами надо прокопать канавки длиной не менее 4-5 метров. Под каждое колесо лучше подложить специальные металлические трапики (они могут быть стальными или титановыми). Если таковых под рукой не оказалось, используют обычные бревна – их нужно плотно уложить в колею. Слишком тонкие бревна могут не выдержать вес автомобиля. Тогда придется начинать все сначала. Впрочем, если машина села в болоте, копать бесполезно: жидкая грязь будет сразу заполнять выкопанную траншею.

Два «НЕ»: вопреки бытующему мнению, под колеса нельзя бросать ветки или укладывать бревна поперек колеи, а также пытаться подкладывать под колесо толстое дерево: можно соскользнуть колесом и наглухо повиснуть на мосту. Лучше плотно подогнать несколько бревен средней толщины.

Лебедка

Все операции с лебедкой лучше проводить вдвоем. Если водитель один, лебедку следует периодически останавливать, выходить из машины и проверять равномерность укладки троса на барабане, чтобы она не заклинила. Крепить трос нужно к деревьям, которые растут по направлению движения машины. Цеплять трос под углом к автомобилю нежелательно – при этом трос лебедки будет укладываться неравномерно, с перекосом, быстро заполнит край барабана и может заклинить.

Если внедорожник «сел» в чистом поле, главный помощник здесь – лопата. Закопайте на метровую глубину запасное колесо и цепляйте лебедку за него, предварительно прокопав траншею для троса. Прежде чем включать лебедку, убедитесь, что никто не держится за трос. В процессе эвакуации обращайте внимание на характер звука: если он изменился, значит, нагрузка повысилась. Остановитесь и проверьте: не уперся ли автомобиль в препятствие каким-нибудь важным агрегатом. Чтобы лебедка служила дольше, крепите трос как можно дальше от машины.

Домкрат High-Jack

От обычного домкрата High-Jack (с англ. – «высокий домкрат») отличается своими размерами и, соответственно, возможностями. Если автомобиль упирается каким-либо агрегатом в препятствие, усилиями лебедки этот агрегат можно выломать. Домкрат же позволит приподнять автомобиль на необходимую высоту и снять с препятствия. Его неоспоримое преимущество и в том, что домкрат можно не вынимать: лебедка тянет автомобиль, он начинает двигаться, домкрат складывается, падает и по нему можно спокойно проехать. Если из ямы необходимо выехать задним ходом и в наличии имеются два троса, High-Jack можно использовать как ручную лебедку.

Устанавливают домкрат таким образом, чтобы его ручку можно было свободно опустить до щелчка – так вы узнаете, что лапка домкрата переместилась на одно деление вверх по штанге. Если места для «рабочего хода» ручки недостаточно, придется прокопать для нее небольшую траншею. Чтобы опустить машину, переведите рычажок в нижнее положение.

В дополнение к домкрату нужно иметь кусок толстой доски. При эвакуации автомобиля, особенно на мягком грунте, доску надо подложить под пятку домкрата.

При работе с домкратом важно знать, за какую наружную деталь удобнее всего поднимать автомобиль, чтобы не повредить кузов. Решение находят опытным путем, причем желательно до выезда на бездорожье.

Одно «НЕ»: помните, что усилие, с которым ручка домкрата возвращается из нижнего положения на место, равно усилию, с которым вы опускаете ее вниз, и может быть весьма внушительным – учитывайте это и берегите голову.

Стропа

Необходимейшая деталь в средствах эвакуации – достаточно длинная плотная лента из синтетического волокна, по грузоподъемности не уступающая стальным тросам. Идеально подходит в тех случаях, когда одной машиной или трактором надо выдернуть другую. Кроме удобства в использовании, обладает еще одним важным преимуществом – она способна растягиваться. Шансов оторвать буксировочный крюк или повредить подвеску при использовании стропы намного меньше благодаря ее эластичности.

Tree trunk protector

В принципе, эта синтетическая плотная лента длиной три метра является вспомогательным приспособлением: с ее помощью удобно закрепить трос лебедки или стропу и при этом не повредить дерево. Отсюда и название tree trunk protector (с англ. – «протектор для коры деревьев»). Эта лента, как и трос лебедки, должна крепиться как можно ближе к земле.

Блоки

При эвакуации авто из очень глубокой ямы по склону вверх значительно возрастает нагрузка на лебедку. В этом случае лучше воспользоваться блоком. Наличие одного блока увеличивает усилие лебедки в два раза. И хотя при этом скорость движения машины падает, в деле вылезания из грязи гораздо важнее конечный результат, чем скорость его достижения. На одном тросе можно использовать несколько блоков. Прежде чем включить лебедку, убедитесь, что тросы не перекручены – пропущенные через блок, их концы должны быть параллельны друг другу.

Если у вас есть достаточно длинная веревка или трос, можно воспользоваться еще более сложным блоковым приспособлением – полиспастом. В одном корпусе полиспаста объединено несколько блоков, и севшую машину с его помощью можно вытащить буквально вручную. Изготовить полиспаст из «подручных средств» невозможно.

Мнение эксперта

Игорь Сергиенко
Победитель и призер трофи-рейдов

Собираясь в дорогу, лучше прихватить с собой все, что только имеется в наличии, – домкраты, стропы, шаклы. Как показывает практика, в экстренном случае может понадобиться именно то, чего с собой, увы, нет. «Сесть» в болото или яму могут и опытные «джиперы», и начинающие водители, но испытывать судьбу лишний раз не стоит, всегда лучше объехать такое место, особенно если рядом некому помочь. Впрочем, для профессионала закапываться в грязь, а потом выкапываться из нее – это спорт и привычное дело. А чтобы не бояться таких ситуаций и легко справляться в ними, надо просто чаще ездить в самых разных условиях.

Лариса Мищанчук
Фото автора и Бориса Петрова

Источник

Оцените статью