- Прицеп на УАЗ своими руками
- Материалы
- Процесс изготовления
- Установка аксессуаров
- Ремонт и обслуживание
- Самодельный прицеп для уаз 469
- Прицеп УАЗ-8109 технические характеристики и назначение
- Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
- Какие бывают тележки
- Прицеп ГАЗ-704
- Общие положения
- УАЗ-8109
- Изготавливаем тележку складной конструкции
- Универсальные прицепы на УАЗ
- Выбор и покупка
- Модификации
- Делаем тележку с одним колесом
- Обслуживание прицепов
- Установка аксессуаров
- Дышло прицепа
- Двигатель
Прицеп на УАЗ своими руками
Российские умельцы часто делают прицеп на УАЗ своими руками, не учитывая того, что он является транспортным средством и по этой причине постановка его на учет является обязательной. Самодельное средство изначально не может иметь паспорта, поэтому прежде, чем зарегистрировать свою конструкцию в ГИБДД, вам придется получить свидетельство о безопасности, которое выдает специальная испытательная лаборатория. Таким образом, ваша повозка должна соответствовать абсолютно всем требованиям, описанным в техническом регламенте.
Использовать незарегистрированный самодельный прицеп представляется возможным только в глубинке, где стражи дорог не слишком принципиальны, в крупных же городах на вас наложат штраф, а при повторном задержании прицеп просто конфискуют.
Материалы
Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.
Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.
Кроме перечисленного понадобятся также:
- шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
- рессоры с ограничителями хода;
- прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
- обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).
Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.
Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.
Процесс изготовления
Прежде всего необходимо подумать о чертеже. Не рассчитывайте на то, что интернет изобилует инструкциями на тему, как сделать прицеп для УАЗа своими руками. Скорее всего, опираясь на общую информацию, вам самим будет нужно чертить и рассчитывать его конструкцию.
Можно взять за основу распространенный прицеп УАЗ-8109, выпускаемый на автозаводе. Но почувствовать себя инженером, внося коррективы с учетом лично ваших запросов все же придется.
Начать изготовление прицепа следует с нижней рамы. Определитесь с размерами и сварите ее по периметру, особое внимание обращая на соответствие плоскости. После этого в виде решетки сварите поперечные и продольные перегородки. Выполнив все эти действия, приступайте к установке бортов. При этом учитывайте возможность их наращивания.
Выберите один из нескольких вариантов установки бортов:
- борта на навесах;
- полностью съемные борта;
- открывающийся задний борт.
Следующий этап состоит в установке балки на кузове. Крайне важно тут будет предварительно рассчитать возможную нагрузку, после чего уже устанавливать балку либо на рессорах, либо на пружинах, либо на амортизаторах. К примеру, если планируется применять прицеп при груженой массе, не превышающей 750 кг, то на одну сторону вполне достаточно установить два амортизатора.
Из толстостенной трубы изготавливается дышло. Его предпочтительнее устанавливать прямо за балку — подобная конструкция будет являться самой прочной и безопасной. Кроме того, при помощи внутренней и наружной труб можно сделать дышло регулируемым по длине.
Установка аксессуаров
Теперь пришла пора заняться крыльями и брызговиками. Высокие крылья не позволят колесам блокироваться вследствие набившейся грязи. Этот фактор очень важен для безопасности идущих сзади автомобилей — при недостаточной высоте крыльев грязь в два счета закидает их стекла. Приобретать крылья готовыми или изготавливать самостоятельно, решать вам, но будет отлично, если они окажутся как можно более крепкими.
Фонари следует устанавливать по бокам от бортов, чтобы ненароком не разбить их при погрузочных работах. Под фонари необходимы кронштейны, причем их рекомендуется защитить при помощи решетки, опять же во избежание повреждений. Некоторые предпочитают устанавливать в багажник дополнительный блок предохранителей, но эта процедура не обязательна.
Прежде, чем приступать к работам по электрике, нужно приобрести помимо фонарей:
- гофру для защиты проводов;
- собственно сами провода нужной длины и толщины;
- надежную розетку для связи с бортовой системой.
После всех вышеописанных процедур осталось лишь соорудить тент. К бортам с этой целью привариваются кронштейны, в которые впоследствии будут вставляться рамки. Запаску же можно прикрепить на передний борт, на дышло либо под днище прицепа. Не забудьте окрасить все металлические детали вашего произведения — это поможет избежать вездесущей коррозии.
Ремонт и обслуживание
Несмотря на то, что конструкция прицепа не предусматривает сложных механизмов, кое-какой уход за ней все же потребуется. Старайтесь не допускать проникновения влаги в кузов, дабы избежать ржавчины. Особенно тщательно следует оберегать от воды проводку, которая может терять контакт с фонарями освещения, тогда замену лампочек не придется производить преждевременно.
Оптимальное место стоянки прицепа, естественно — гараж. В случае, если средство вынуждено находиться долгое время под открытым небом, не снимайте с него тент либо накрывайте какой-либо пленкой. В связи с тем, что масса прицепа достаточно велика, будет разумным возить вместе с ним противооткатные башмаки. Такая предусмотрительность позволит избежать возможных несчастных случаев.
Если уход за прицепом был неподобающим и последний оказался сильно поврежден коррозией, придется делать капитальный ремонт, который состоит в замене сгнивших частей и усилении каркаса уголками.
При перегрузке прицепа может выйти из строя рессорная подвеска, поэтому старайтесь рассчитывать вес перевозимых материалов заранее. Также при долгих простоях прицепа обычно перестают функционировать амортизаторы, в таком случае их просто заменяют на новые. Чтобы сохранить покрышки, подкладывайте под несущую балку подставку.
Источник
Самодельный прицеп для уаз 469
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Поскольку вновь собираемый УАЗка планируется тентованным, а большую часть багажника сожрал бак и сдвинутые назад сиденья, то для перевозки шмудняка в отпуск понадобился прицеп. Заводские прицепы слишком низки и к тому же, большого объёма- слишком дороги,А мой бюджет на данный момент строго минимален. Поэтому было принято решение сваять прицеп самому из имеющегося материала с минимальными затратами.. В качестве ходовой части решил использовать обрезанную часть УАЗовской рамы с задним мостом без дифа и полуосей.
Рама с рессорами валялась в гараже:
Мост подогнал наш форумчанин Радик, за что ему огромное спасибо.:
Колёсики с донора строящегося УАЗика:
Борта имелись в наличии от какого то грузовика, поэтому длинна кузова ограничилась размером имеющихся бортов 2300мм. Т.к. нет времени изгольться с арками было решно селать кузов ровным без арок под колёса, ширина получилась по габаритам Рессор.1160мм.
Борта и днище кузова зашиты имевшемся в наличии металлом толщиной 1,5мм.
В процессе работы рама приняла вид вот такой тележки:
Т.к. Планируется в дальнейшем возить на нём металл длинной до 5м. дышло прицепа сделано 1,5 м. от переднего борта кузова.
На УАЗе будет установлена задняя лебёдка и фаркоп будет американского образца в квадрат под площадкой лебёдки. Сейчас прицеп намного задран вверх:
И вот прицеп практически готов, осталось прикрутить рамку для номера с подсветкой и поставить на крылья габариты:
Затраты на постройку составили:
1 Мост 1000р.
2 Труба профильная 1300р.
3 Стремянки 350р.
4 головка сцепная 610р.
5 Замок борта 2шт. 580р.
6 Фонарь задний 2 шт. 209р.
7 Катафот 2 шт. 70р.
8 Разъём прицепного устройства 360р.
Источник
Прицеп УАЗ-8109 технические характеристики и назначение
Если вам нужен двухосный вариант, можно взять чертеж и собрать самодельный автоприцеп. Не забывайте, из-за двух осей увеличивается масса, требуются усиленные рессоры и появляются многие другие нюансы. Да что я вам рассказываю? Просто почитайте и сравните двухосные и одноосные прицепы.
Да, сегодня для автомобиля выпускается огромный ассортимент всевозможных прицепных транспортных средств. Но в этом разнообразии нужно уметь ориентироваться.
Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.
Какие бывают тележки
Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.
Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:
- одноколесную тележку;
- двухколесную тележку;
- тележку в виде платформы на четырех колесиках;
- складную тележку.
Прицеп ГАЗ-704
Он представляет собой одноосную бортовую платформу для перевозки грузов. В качестве основных тягачей для этого прицепа по его ТТХ должны использоваться ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.
Конструкция прицепа довольно примитивная и представляет собой металлическую платформу, приваренную к раме, с откидным задним бортом. Он не имеет никакой тормозной системы: ни рабочей, ни стояночной. Подвеска состоит из двух рессор продольного типа и двух амортизаторов. ГАЗ-704 оборудовался тентом, который можно было снять и уложить в специальный ящик, расположенный в передней части платформы.
Полезная нагрузка прицепа составляет 500 кг. Дорожный просвет под нагрузкой равен 28 см. Несмотря на то что прицеп ГАЗ-704 вместе с ГАЗ-69 еще в 1998 году был снят не только с производства, но и с вооружения, модель еще до сих пор попадается на дорогах. В наши дни машина УАЗ прекрасно подходит в качестве тягача для этой модели прицепов.
Общие положения
К сожалению, с 2011 года в нашей стране невозможно поставить на учет прицеп, изготовленный «кустарным» способом. До этого времени на самодельные прицепы распространялись требования, при соблюдении которых данная процедура удалась бы:
- Длина не более 12 м, высота — менее 4 м, а ширина не должна превышать 2,55 м. Ясное дело, такие размеры для прицепа не требуются, поэтому с ними проблем не будет.
- Максимальная масса прицепа не должна превышать массу автомобиля.
- Для прицепов массой более 750 кг предусматривается тормозная система, постоянная или инерционная.
Но, увы, все это в прошлом и теперь остается только довольствоваться своими достижениями без регистрации.
На данный момент штраф за использование незарегистрированного прицепа составляет 300 рублей. Повторное правонарушение влечет за собой задержание прицепа.
УАЗ-8109
По своей конструкции прицеп УАЗ-8109 практически идентичен своему предку ГАЗ-704: одна ось, та же подвеска и тент. Даже полезная нагрузка составляет те же 500 кг. Существенное отличие заключается в том, что платформу прицепа можно демонтировать и использовать одну раму без кузова.
Тормозов на новой модели также нет, но зато в комплект входят два «башмака» (упор), которые нужно подкладывать под колеса во время стоянки.
Колеса на прицеп, а также их ступицы полностью унифицированы под УАЗ-469, который, согласно ТТХ прицепа, предполагается использовать в качестве основного тягача для его транспортировки.
На сегодняшний день прицеп УАЗ-8109 является самым популярным и распространенным среди владельцев внедорожников УАЗ. Производители современных моделей берут конструкцию данной модели за основу для изготовления новинок.
Основным достоинством такого прицепа можно считать высокий клиренс при короткой базе. Это позволяет использовать его в неблагоприятных условиях, на дорогах с плохой проходимостью.
Словом, вся конструкция УАЗ-8109 считается самой удачной как для автомобиля УАЗ-469 и его модификаций, так и для УАЗ «Патриот».
Изготавливаем тележку складной конструкции
Такая тачка может выдержать не менее 50 кг груза. Главное ее достоинство — компактный размер.
Чтобы изготовить складную тележку, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Подготовить обрезки труб толщиной не менее 2 мм;
- Начертить шаблон рамной конструкции в масштабе 1: 1;
- Приварить шарнирные втулки к рамке платформы, а затем к основной конструкции;
- Очистить и заполировать все швы.
Универсальные прицепы на УАЗ
Прицеп УАЗ-8109 имеет узкую направленность на одну марку автомобилей. Современные же производители прицепов выпускают модели, которые подойдут на любой российский внедорожник. На них устанавливаются колеса, рассчитанные под конкретный тягач (УАЗ или «Ниву»).
То есть на прицеп для УАЗ «Патриот» будет установлена автопокрышка с размером 225/75 и диском R16. При этом расстояние от сцепной головки до дорожного полотна составит 55 см. Помимо этого, в таких модификациях прицепов усиливают ступицы колес, устанавливая в них два подшипника. Амортизаторы в прицепах для автомобилей УАЗ предусмотрены гидравлические.
Выбор и покупка
Кто-то решил купить себе машины с консервации или просто взять через объявления на Авито или другие ресурсы отыскать бу прицепное ТС. Вопрос покупки с консервации довольно интересный. Вот в чем его суть.
Есть военный объект, на котором длительное время хранились (консервировали) транспортные средства. Это не военная техника, поскольку армия ее не продает гражданским, а ТС, которые могут эксплуатировать мы с вами. Продажа с консервации доступная и во многом выгодная. Потому люди часто специально караулят и узнают, где там в городе Астрахань начнется продажа, либо Кемеровская область объявит о наличии транспортных средств на консервации.
Вы сами легко можете найти такие объявления. Там все реализуется с документами, предлагают адекватные цены и ряд других преимуществ. Хотя на этот счет мы может как-то поговорим с вами отдельно. Мне кажется, тема консервационных машин, прочих ТС и их продажа будет для вас интересной и полезной.
В ассортименте компании УАЗ есть достаточно большое количество машин. Назовем самые основные:
- 542;
- 3303;
- 3151 (469);
- Фермер;
- Хантер;
- Патриот.
Сам прицеп одноосной конструкции от УАЗ имеет индекс 8109. Его не обязательно покупать для всех представленных выше автомобилей.
Для некоторых умельцев не составит проблем использовать прицепы Крепыш. Причем здесь переделка ступицы потребуется не обязательно. Эксплуатировать Крепыша можно с уазовскими колесами и ступицами, либо со своими стандартными. Только во втором случае потребуется переставить ступицы и увеличить клиренс, то есть дорожный просвет. Вот и готово.
Модификации
В зависимости от того, какой груз будет перевозиться на прицепе, выбирается его модификация.
Если планируется перевозка длинных и тяжелых грузов, например лодки, то понадобится прицеп, имеющий две оси. Для бездорожья он не годится, поэтому, отправляясь в путешествие, следует заранее продумать маршрут и исключить из него проблемные участки дороги. Кроме того, такой прицеп обязывает водителя иметь в правах открытую категорию «Е», так как общая масса будет превышать 750 кг.
Если прицеп планируется использовать довольно в широком спектре, например для перевозки сыпучих грузов, есть смысл приобрести прицеп самосвальный. Это универсальная модификация, имеющая большую область применения. Часто производители такие прицепы оборудуют лебедкой с грузоподъемностью до 550 кг. Это дополнение дает возможность использовать прицеп самосвальный для перевозки квадроцикла. Лебедка существенно облегчит его погрузку в кузов.
Для перевозки небольших грузов вполне подойдет одноосный прицеп для УАЗа, выполненный на базе 8109 модели.
Для всех модификаций прицепов производителем предусматривается использование непромокаемого тента, что позволит защитить груз от ветра и осадков.
Делаем тележку с одним колесом
Оптимальный вариант – использовать для изготовления одноколесной тележки дерево.
Первым шагом делаем раму. Далее крепим к ней колесо. Из деревянного бруса длиной 1,2 м изготавливаем грузовую емкость.
Затем крепим шурупами рамную конструкцию к площадке для грузов. Тележка готова!
Если вы предполагаете перевозить тяжести, то вам подойдет металлическая одноколесная тележка. Кроме стандартных инструментов вам понадобится аппараты для сварки и резки металлов.
Обратите внимание!
Лампа для дезинфекции коронавируса (COVID-19) — обзор лучших вариантов, а также инструкция по применению
Как сделать медицинскую маску: инструкция по изготовлению простых и сложных масок для защиты от коронавируса (COVID-19)
Как связать тапочки крючком? ТОП-8 лучших идей от мастериц. Пошаговая инструкция, как связать красивые и теплые тапочки своими руками
Прекрасно подойдут велосипедные, мопедные или мотоциклетные колеса. Грузовую площадку можно изготовить из металлической бочки.
Собственноручно изготовить тележку по силам каждому. Необходимо лишь ознакомиться с правилами создания и техникой безопасности. Их и чертежи разнообразных тележек можно найти во всемирной паутине. Удачи в начинаниях!
Обслуживание прицепов
Прицеп для УАЗа, как и автомобиль, нуждается в определенном внимании и уходе.
В идеале хранить его, конечно, лучше в сухом гараже, чтобы минимизировать действие коррозии на детали. Но, как правило, рядом с машиной для прицепа места не находится, поэтому на открытом воздухе его нужно содержать под навесом или непромокаемым тентом. Нельзя забывать, что кузов прицепа представляет собой своеобразную емкость, в которой может скапливаться влага, а это неминуемо приведет к образованию коррозии.
После эксплуатации, особенно в сырую погоду, прицеп необходимо вымыть и удалить грязь из стыков деталей. Такая мера не позволит развиться ржавчине. Нужно периодически проверять состояние подшипников ступиц колец и смазывать их по мере необходимости. Следить за давлением в шинах прицепа, руководствуясь указаниями инструкции по эксплуатации. Не нужно перегружать прицеп – это может привести к выходу из строя его подвески.
Следить за состоянием контактов электрической проводки агрегата. Своевременно удалять продукты окисления, а также внимательно наблюдать за состоянием световой сигнализации. Неисправность световых приборов может стать причиной аварии.
Не нужно забывать, что использование прицепа превращает автомобиль в автопоезд – увеличивается радиус заноса и поворота. Поэтому при приобретении прицепа нужно обратить внимание на форму устройства, соединяющего прицеп с тягачом.
Установка аксессуаров
Теперь пришла пора заняться крыльями и брызговиками. Высокие крылья не позволят колесам блокироваться вследствие набившейся грязи. Этот фактор очень важен для безопасности идущих сзади автомобилей — при недостаточной высоте крыльев грязь в два счета закидает их стекла. Приобретать крылья готовыми или изготавливать самостоятельно, решать вам, но будет отлично, если они окажутся как можно более крепкими.
Фонари следует устанавливать по бокам от бортов, чтобы ненароком не разбить их при погрузочных работах. Под фонари необходимы кронштейны, причем их рекомендуется защитить при помощи решетки, опять же во избежание повреждений. Некоторые предпочитают устанавливать в багажник дополнительный блок предохранителей, но эта процедура не обязательна.
Прежде, чем приступать к работам по электрике, нужно приобрести помимо фонарей:
- гофру для защиты проводов;
- собственно сами провода нужной длины и толщины;
- надежную розетку для связи с бортовой системой.
После всех вышеописанных процедур осталось лишь соорудить тент. К бортам с этой целью привариваются кронштейны, в которые впоследствии будут вставляться рамки. Запаску же можно прикрепить на передний борт, на дышло либо под днище прицепа. Не забудьте окрасить все металлические детали вашего произведения — это поможет избежать вездесущей коррозии.
Дышло прицепа
Прицепы выпускаются с двумя видами соединительных устройств (дышло): Т–образным и треугольным. Соединительное устройство треугольной формы имеет преимущество перед Т–образным не только в плане надежности, но и в плане управляемости. К тому же водители часто используют его в качестве площадки под запасное колесо.
Независимо от модификации, прицеп для УАЗа при правильной эксплуатации и хорошем уходе способен прослужить не одно десятилетие.
Двигатель
УАЗ Pickup располагает двумя силовыми агрегатами. У них имеются общие показатели:
— продольное расположение (спереди);
— ориентировка на нормы Евро-4;
— расположение цилиндров – L4.
2,7-литровый бензиновый мотор типа ЗМЗ-40905 имеет атмосферную конструкцию и инжектор. Его мощность равна 128 л. с., но лишь в верхнем диапазоне – при 4 600 оборотах. Крутящий момент достигает 209,7 Нм уже при 2 500 оборотах.
2,3-литровый турбированный дизель типа ЗМЗ-51432 укомплектован фирменной системой впрыска горючего Bosch типа Common Rail. Мощность данного агрегата равна 113,5 л. с. на 3 500 оборотах, а тяга достигает внушительных 270 «ньютонов», причем уже в нижнем диапазоне оборотов – с 1 800 до 2 800 оборотов.
Источник