- ТОП самых выносливых кроссоверов с атмосферными двигателями
- Топ кроссоверов с самыми эффективными двигателями
- 6 самых выносливых кроссоверов. Все — с атмосферными моторами
- 6 место: Toyota RAV4
- 5 место: Kia Sportage
- 4 место: Renault Duster
- 3 место: Mazda CX-5
- 2 место: Nissan X-Trail
- 1 место: Mitsubishi Outlander
ТОП самых выносливых кроссоверов с атмосферными двигателями
При выборе кроссовера ориентиром является двигатель. Особенно, если машину покупается с пробегом. Турбомоторы характеризуются сложной конструкцией, они прихотливы, требуют много денежных затрат на обслуживание и ремонт. Бензиновые атмосферные в этом плане более предпочтительны. Представляем 6 лучших кроссоверов.
6 место: Toyota RAV4. Машина имеет отличные характеристики. Новая модель более экономична, чем прежний мотор «рафика». Эксперты утверждают, что сложностей в эксплуатации не появится, несмотря на присутствие множества инновационных решений.
Кроссовер уже успел стать бестселлером российского рынка, а в пятом поколении обзавелся новым мотором. Сказать, насколько они эффективны, пока сложно, так как силовому агрегату пока только три года.
Специалисты отмечают, что не все даже атмосферные двигатели, способны выдержать пробег до 500 тысяч километров. К примеру, по моторам 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, работающих на четырех разных моделях, провели отзывную кампанию (для машин, выпущенных с сентября по декабрь 2019 года; боролись с вероятностью протечки антифриза в масло). А вот к родственному двигателю 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS вопросов не возникало.
Главный недостаток — невнятная работа стеклоочистителей. Такие незначительные дефекты, как потеющие фары, многие владельцы не считают проблемой.
5 место: Kia Sportage. Мотор G4NA ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63, проведена модификация под Евро-5/6, теперь он очень чувствителен к качеству топлива и масла. Не исключаются задиры при малых пробегах, вызванные перегревом или масляным голоданием.
Обычно моторы G4NA без серьезных нареканий преодолевают планку в 200 тысяч км пробега, а многие прошли и 300 тысяч. У неторопливых водителей и цепь ГРМ служит 200 тысяч, а у «гонщиков», бывает, растягивается к 60–80 тысячам.
Таким образом, стенки цилиндра дерет не крошка, а поршень. Сам двигатель G4NA без серьезных нареканий преодолевает планку в 200 тысяч км пробега.
4 место: Renault Duster. Новая модель Duster оснащена турбодвигателем 1.3, при этом сохранен 114-сильный атмосферник 1.6. Ходит мотор порядка 300 тысяч км. Подвеска характеризуется, как неубиваемая.
Самой распространенной проблемой в этом случае является масложор, стартующий со 120–150 тысяч км. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы, но иногда сдается к 150 тысячам. В целом эта модель обладает хорошими техническими характеристиками, без явных слабых мест. Цена вполне разумная.
3 место: Mazda CX-5. 2-ое поколение CX-5 сохранило отличные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv.). Сегодня эти двигатели относят к числу самых надежных, но они требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию.
Второе поколение CX-5 сохранило прекрасные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Все неприятности с ним, похоже, остались в прошлом. У ранних версий были заморочки с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском.
При правильной эксплуатации мотор выдержит 300 тысяч км. На частые поломки у пользователей жалоб нет, отмечается слабая звукоизоляция.
2 место: Nissan X-Trail. Никаких особенных проблем с двигателем не возникает, за исключением загрязнения масляных каналов и дроссельной заслонки. Цепь ГРМ дотягивает до 150 тысяч. К минусам относят небольшой багажник.
1 место: Mitsubishi Outlander
Мотористы Mitsubishi, как и 20–30 лет назад, держат высокий уровень. Во всяком случае, к современной линейке атмосферных двигателей претензий минимум.
Отличный 2-литровый 150-сильный мотор 4В11 с системой регулировки фаз Mivec — наследник знаменитого 4G63. Неприхотлив и вынослив, можно использовать бензин АИ-92, отличается ремонтным размером. Шум, вибрации, посвистывание для него дело обычное, тепловые зазоры надо регулировать.
Источник
Топ кроссоверов с самыми эффективными двигателями
Мало кто будет спорить с утверждением, что двигатель является важнейшей частью автомобиля. История двигателей внутреннего сгорания насчитывает более двух веков, и за это время они прошли длинный эволюционный путь. В наши дни эта технология близка к своему технологическому пределу и, вероятно, готовится передать эстафету электричеству. Однако это дело будущего, нас же более интересует настоящее.
Сегодня автор предлагает сравнить эффективность современных бензиновых двигателей, установленных на популярных кроссоверах. При этом речь не пойдет о столь любимой теме, как надежность мотора. Сегодня мы рассмотрим сугубо эффективность. В сравнении будут участвовать самые распространенные двигатели. Для каждой модели кроссовера будет взят только один, самый популярный вариант движка. Сравнивать будем по следующим параметрам – мощность с объема мотора, условного литра, расход топлива на 1 лошадиную силу, такой несомненно важный параметр, как крутящий момент. Участие в сравнении примут как турбированные, так и атмосферные варианты.
Сразу стоит отметить, что количество лошадок на литр у многих атмосферных вариантов будет схоже из-за искусственной подгонки под комфортные, с точки зрения налога, 150. Расход будет варьироваться, однако тут разница между европейскими и японскими кроссоверами обычно не существенна.
Для начала один из самых распространенных вариантов — G4NA. Объем этого агрегата 2 литра, установлен он на самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta. В целом же с незначительными изменениями его можно встретить и в более старших братьях Креты — Hyundai Tucson и KIA Sportage.
Проведя нехитрые вычисления, мы получаем следующие результаты для данного образца – 74.8 силы на литр объема при расходе 53.4 мл на 1 л.с. Момент: 192 /4200. У Tucson и Sportage показатели 56 и 55 мл на лошадь и крутящий 192 Ньютонов при 4000 оборотов.
Mitsubishi Outlander. 2.0 MIVEC выдаст 73 лошадки с литра. Показатель потребления – 53 мл. По моменту все похоже на Hyundai Motor Company — 196 при 4200.
Nissan X-Trail. Двухлитровая версия MR20DD выдает только 72 л.с. с условленной единицы объема, но является более экономичной, нежели корейцы – 52.7 мл, при этом немного лучше максимальный крутящий – 200 достигается при 4400 об.
Renault Arkana. Новинка от Renault с турбированным мотором Н5х — 1.3 TСe может похвастаться 112 силами с литра объема. Расход – 48 мл на л.с. Максимальный момент в 250 должен достигаться уже при 1700 оборотов. Впрочем, по мнению некоторых автоблогеров, на практике все чуть менее красиво, нежели на бумаге. Так ли это, автор утверждать не берется.
Mazda CX-5. Про мотор Active 2.0 с технологией Skyactiv слышал, пожалуй, каждый. Высокая степень сжатия позволяет изрядно повысить КПД. В целом же 75 л.с. на условленную единицу объема (мощность для РФ уменьшили, двигатель с этого объема может выдавать больше, как, впрочем, и другие рассматриваемые представители). Потребление – 39 мл на лошадку, крутящий – 210 при 4000. К слову, более популярный японский кроссовер Toyota RAV4 (4-го поколения) по показателям крутящего момента не дотягивает даже да корейцев, он равен 187, хоть достигается он при меньших оборотах (3700-3900).
Хорошими характеристиками обладает двигатель BOOSTERJET (турбина) неприметного компактного кроссовера Suzuki Vitara. 70 сил с литра при потреблении 44.2 мл. С крутящим все великолепно – 220 при 1500-4000.
Volkswagen Tiguan. Концерн VAG можно обвинять во многом, но отрицать тот факт, что крупнейший автопроизводитель мира делает самые инновационные турбодвигатели сложно. 1.4 TSI выдает 107 лошадей с литра при расходе 45 мл. Показатели максимального момента тоже впечатляют – 250 при 1500-3500 оборотах.
В целом, взглянув на представленные модели моторов и их характеристики, становится очевидным распространения турбированных агрегатов в последние годы. Данная технология делает двигатель более экономичным и производительным. Однако, как мы знаем, для любой техники действует единое правило – чем она сложнее, тем больше вероятность возникновения поломок и прочих неприятностей.
Источник
6 самых выносливых кроссоверов. Все — с атмосферными моторами
Турбомоторы сложны и прихотливы и порой вытягивают немало денег на обслуживание и ремонт. В фаворе наиболее простые агрегаты — бензиновые атмосферные.
Хотя далеко не у всех современных атмосферников ангельский характер: те, что с непосредственным впрыском, весьма требовательны. И на пробег в полмиллиона километров далеко не все способны. Но можно выделить моторы с наилучшей репутацией.
6 место: Toyota RAV4
У любых новых моторов в первые годы открываются типовые слабые места, которые затем устраняют в ходе модернизации. В данном случае все еще идет сбор информации.
Бестселлер российского рынка на невысоком месте потому, что в пятом поколении обзавелся новыми моторами. Им от роду всего три года, а потому нет точной статистики возрастных недомоганий.
По моторам 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, работающих на четырех разных моделях, провели отзывную кампанию (для машин, выпущенных с сентября по декабрь 2019 года; боролись с вероятностью протечки антифриза в масло). А вот к родственному двигателю 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS вопросов не возникало. При отличных характеристиках он более экономичен, чем прежний мотор «рафика». Эксперты считают, что сложностей в эксплуатации не возникнет, несмотря на обилие инновационных решений. Плюс общее доверие к японской школе моторостроения.
В целом к автомобилю нареканий немного. Известно, что он собирает грязь под капотом и под педалями в салоне, а невнятная работа стеклоочистителей — чуть ли не главный недостаток. Такие мелочи, как потеющие фары, многие владельцы не считают проблемой.
5 место: Kia Sportage
Популярный двигатель G4NA ведет родословную от старого Mitsubishi 4G63, но необходимые изменения под Евро-5/6 сделали его очень чувствительным к качеству топлива и масла.
Sportage четвертого поколения стабильно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности (в отличие от третьего поколения). В том есть и заслуга мотора G4NA объемом 2 литра и мощностью 150 л.с.
Пугают обилием случаев задиров при малых пробегах — якобы керамическая крошка из нейтрализатора попадает в камеру сгорания. В реальности задиры вызваны перегревом (часто ли вы моете радиатор?) или масляным голоданием, возникающим, если мотор нагрузить высокими оборотами сразу после холодного пуска. Так что стенки цилиндра дерет не крошка, а поршень. Поврежденный мотор можно вылечить гильзовкой и шлифовкой.
Обычно моторы G4NA без серьезных нареканий преодолевают планку в 200 тысяч км пробега, а многие прошли и 300 тысяч. У неторопливых водителей и цепь ГРМ служит 200 тысяч, а у «гонщиков», бывает, растягивается к 60–80 тысячам.
Похоже, этот двигатель просто не любит торопливых, а в остальном — достойный мотор. Им оснащают восемь моделей Hyundai и Kia, в том числе Крету, Soul и Tucson.
4 место: Renault Duster
Нормы Евро-6 породили множество сложных и капризных моторов. У нас пока еще в ходу старые и относительно простые агрегаты. Один из них — под капотом Дастера.
Новый Duster обзавелся турбодвигателем 1.3, но сохранил старый 114-сильный атмосферник 1.6. И это хорошо, потому что с ним жилось достаточно спокойно. Ветеран с индексом H4M — вариация на тему массового ниссановского HR16DE. Выпускают с 2004 года. Самая распространенная проблема — масложор, стартующий со 120–150 тысяч км. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы, но иногда сдается к 150 тысячам. Стуки обычно намекают, что пора регулировать клапаны. Ходит мотор порядка 300 тысяч км. Им оснащают также родственников Дастера — Renault Kaptur и Nissan Terrano.
Всех, кто не слишком привязан к обилию элементов комфорта и электронных фишек, Duster вполне устраивает. Подвеска слывет неубиваемой. Если не считать набора эргономических странностей, машина без явных слабых мест. И цена располагающая.
3 место: Mazda CX-5
Компания Mazda под давлением тех же экологических норм упорно делает ставку на двигатели без наддува. И доказывает, что предел совершенства атмосферников еще не достигнут.
Второе поколение CX-5 сохранило прекрасные моторы 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Все неприятности с ним, похоже, остались в прошлом. У ранних версий были заморочки с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском (после первого мотор иногда глох).
На сегодняшний день двигатели относят к числу самых надежных. С небольшой оговоркой: сложная конструкция и высокая степень сжатия требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию. АИ-92 неприемлем. Если все сделано правильно и вовремя, мотор выдержит 300 тысяч км. Досаждать будет только естественный возрастной масложор.
К недостаткам модели CX-5 чаще всего относят сложности в общении с электронными системами (а их много), посредственную шумоизоляцию и… высокую цену. На системные поломки чего-нибудь жалоб нет.
2 место: Nissan X-Trail
Хорошим ресурсом для моторов ныне считаются 250–300 тысяч км. У Ниссана есть агрегат, которому при хорошем уходе доступны и заветные полмиллиона.
Базовый для модели 2-литровый мотор MR20DD — развитие старого и популярного MR20DE. Выпускается больше десяти лет и сразу вышел очень удачным — серьезных «подтягиваний соплей» не потребовалось. Служит также и на Кашкае. Никаких особенных проблем с ним не возникает, кроме загрязнения масляных каналов и дроссельной заслонки, но это естественно для двигателей с непосредственным впрыском. Здесь масложор из-за постепенного накопления нагара обычно сказывается к 180 000 км пробега, что по современным понятиям просто чудесно. Раскоксовка и замена маслосъемных колец решают вопрос. Цепь ГРМ доживает до 150 тысяч.
Список общих претензий к самому автомобилю невелик и состоит из мелочей: маловат багажник, слабоват «базовый» свет, своеобразная работа климат-контроля и тому подобное. Подвеска живучая, и даже к вариатору не так много нареканий.
1 место: Mitsubishi Outlander
Мотористы Mitsubishi, как и 20–30 лет назад, держат высокий уровень. Во всяком случае, к современной линейке атмосферных двигателей претензий минимум.
Отличный 2-литровый 150-сильный мотор 4В11 с системой регулировки фаз Mivec — наследник знаменитого 4G63. Неприхотлив и вынослив, приемлет АИ-92, имеет ремонтный размер (редкость в наши дни!). Шум, вибрации, посвистывание для него дело обычное, тепловые зазоры надо регулировать. Зато не бывает серьезных поломок — по крайней мере, до 200 000 км, а ресурс уходит за 300 тысяч. На столько же способна и цепь ГРМ.
Такие же отзывы и о моторе 4B12 объемом 2,4 литра.
Сам Outlander машина достаточно крепкая, комфортная, не безнадежная на бездорожье и отлично подготовлена к российским зимам. Есть отдельные претензии к стойкости ЛКП и ресурсу некоторых элементов подвески, но это норма современной жизни.
- Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
Фото: фирмы-производители и «За рулем»
Источник