Самые недооцененные автомобили кроссоверы

Продать через три года: какие компактные кроссоверы дешевеют медленнее всего

В последние годы тенденция ездить на новом автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем раньше: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не менее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после которого многие предпочитают выгодно его продать и приобрести новую машину. Сегодня мы разберемся, какие из кроссоверов компактного класса теряют в стоимости быстрее, а какие медленнее.

Как будем считать?

С начала кратко определимся с условиями того, как будем считать удешевление. Логичнее всего, разумеется, делать это, исходя из средней стоимости предложений на вторичном рынке, ведь он – система саморегулирующаяся. Кроме того, за исходную стоимость моделей возьмем современные цены – ведь стоит учитывать, что помимо прайс-листов трехлетней давности на цены «вторички» влияет и актуальная стоимость тех же машин, да и в целом с 2016 года колебания цен были не такими шокирующими, как пересчеты из-за падения курса рубля.

Конечно, с учетом всего этого, а также разницы в объемах продаж, нюансов популярности комплектаций и других факторов, полученные результаты не претендуют на абсолютную объективность, а в отдельных случаях выборку и вовсе сложно считать репрезентативной. Но мы будем это отмечать, и из этих любопытных и забавных частностей тоже можно сделать выводы, а благодаря статистике в целом определенно можно получить впечатление о том, как же обстоят дела с ценами на ту или иную модель на вторичном рынке. Итак, давайте приступим – и выясним, как влияет на удешевление автомобиля страна происхождения бренда, популярность, ликвидность на «вторичке» и другие факторы, и владельцы каких компактных кроссоверов смогут продать их наиболее выгодно.

Читайте также:  Колодки тормозные передние для suzuki sx4

Цифры и факты

Корейские бренды нынче стабильно числятся среди лидеров по объему продаж на первичном рынке, и ликвидность их на вторичке тоже высока. Недавно, к примеру, мы выбирали подержанный Hyundai Creta и выяснили, что за двухлетние машины в неплохой комплектации, но с приличным пробегом просят около миллиона – то есть, практически столько же, сколько за новый автомобиль с более скромным списком оснащения. При этом самих машин в продаже не так и много для модели, входящей в топ-5 самых популярных на первичном рынке.

Справедливо ли это для других «корейцев»? Как выясняется, вполне: вот, к примеру, Kia Sportage. При средней стоимости новой машины в 1 740 000 рублей (от 1,3 до 2,2 миллиона рублей) экземпляры 2018 года выпуска, но с пробегом оцениваются в среднем чуть выше, чем в 1,5 миллиона – то есть, в первый год машина теряет около 11% стоимости. Прошлогодние кроссоверы совсем немногим дешевле – в среднем ровно 1,5 миллиона, что составляет 86% от стоимости новой машины. Но даже те экземпляры, которые готовятся отметить трехлетие, тоже уступают совсем немного – то есть, в среднем удешевление составляет около 15% за 3 года. При этом выборка по модели вполне реалистичная: на одной из крупных онлайн-досок бесплатных объявлений в продаже представлено более ста машин 2017 года, а машин 2016 года – почти 200.

Источник

Легко купить — сложно продать: 10 кроссоверов и внедорожников, долго «стоящих» на вторичке

Содержание

Кроссоверы и внедорожники пользуются высоким спросом в нашей стране. В первом полугодии, по данным «Автостата», их доля составила 40% от всего рынка б/у. В фаворитах — Hyundai Creta, Renault Duster и Volkswagen Tiguan. Эти авто берут потому, что через несколько лет с ними легко будет расстаться. В цене машины теряют немного (8-10%) да и «стоят» в среднем от 12 до 15 дней.

Читайте также:  Иномарка кроссовер с пробегом

Но не все авто разлетаются, как пирожки. Мы обратились к официальному списку мало востребованных SUV и выяснили, сколько времени уходит на их продажу и почему от них так сложно избавиться.

Nissan Pathfinder IV

Последнее поколение Nissan Pathfinder не смогло повторить успех предшественника. Покупателей прежнего «следопыта» привлекали мощная рама, тяговитый дизель и «раздатка» с понижающей передачей. В четвертой генерации настоящий внедорожник превратился в обычный кроссовер и стал похож на младших братьев — Qashqai и X-Trail.

Негативно сказалась и замена традиционного гидромеханического автомата на капризный вариатор, который не любит пробки и высокие нагрузки. Закономерным итогом стали проблемы с покупаемостью на вторичке. На то, чтобы продать Pathfinder четвертого поколения, владельцам нужно от 31 до 43 дней в среднем.

Средняя цена: 1,4 млн рублей — дорестайл, 1 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 43 дня — дорестайл, 31 день — рестайлинг

Nissan Patrol VI

«Патрол» с индексом Y62 имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и независимую подвеску. Управляемость хорошая — проходимость не очень. Популярности не добавили ни отличная динамика, ни роскошная отделка, ни огромный салон. Все потому, что Nissan Patrol VI не дает выбора моторов. Покупателям доступна только бензиновая «восьмерка» 5,6 л на 405 л. с. Она имеет запредельный расход (14,5 л в смешанном цикле и 20,6 л в городе) и облагается высоким транспортным налогом (более 60 тыс. в год по действующим ставкам в Москве).

Неудивительно, что брать модель покупатели не хотят. С начала года продано всего 26 130 Nissan Patrol VI в то время, как конкурент Toyota Land Cruiser разошелся тиражом более 350 тыс. единиц.

Средняя цена: 1,4 млн рублей

Среднее время продажи: 43 дня

MINI Countryman I

Полноприводные версии британского кроссовера пользуются устойчивым спросом среди автолюбителей. Четыре ведущих колеса в наших дорожных условиях — большой плюс, особенно для женщин, составляющих большую часть владельцев MINI. А вот модификации с передним приводом потенциальным владельцам не интересны.

Countryman имеет весьма скромный клиренс (139-149 мм в зависимости от модификации), и назвать низкий переднеприводный автомобиль кроссовером можно с большой натяжкой. Возможно, именно с этим связана низкая востребованность на вторичном рынке. С начала года россияне приобрели чуть больше двух тысяч «Кантрименов». Своих будущих владельцев британские кроссоверы ожидают в среднем 39 дней.

Средняя цена: 862 тыс. рублей

Среднее время продажи: 39 дней

Audi Q7 I

Не самым ходовым товаром из всех Audi Q7 стали версии с дизельной «восьмеркой» объемом 4,2 л. Тяговитый (760 н*м) двигатель на 326-340 л. с. обеспечивает завидную динамику (6,4 сек. до 100 км/ч), но большинству владельцев для повседневной эксплуатации вполне хватает «скромного» трехлитрового «дизеля». Чуть более быстрый разгон до «сотни», по их мнению, не равноценен переплате за налог: около 50 тыс. рублей у «восьмерки» против 18 тысяч у трех литров.

Средняя цена: 921 тыс. рублей — дорестайл, 1,5 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 38 дней — дорестайл, 45 дней — рестайлинг

Volvo XC90 I

Шведская марка хоть и имеет репутацию производителя безопасных и надежных автомобилей, но этот имидж не слишком помогает успеху XC90 на вторичном рынке. Во-первых, он уже не молод (первым кроссоверам уже 17 лет), во-вторых, обладает скромной проходимостью, невыдающейся управляемостью и высокой ценой.

Даже самые старые экземпляры с большим пробегом продаются минимум за 300 тыс. рублей, а средняя цена в четыре раза выше. Именно из-за этого многие потенциальные покупатели обращают внимание на гораздо более престижный и интересный в управлении BMW X5.

Средняя цена: 1,2 млн — дорестайл, 937 тыс. рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 28 дней

BMW X5 II, X6 I

Несмотря на заслуженный имидж, наиболее мощные «баварцы» Х5 и Х6 с бензиновыми «восьмерками» объемом 4,8 и 4,4 л имеют ограниченный спрос. И хотя двигатели в 355 и 407 л. с. наделяют большие тяжелые кроссоверы отличной динамикой (6,5 и 5,5 сек. до «сотни» соответственно), покупатели предпочитают версию с трехлитровой дизельной «шестеркой». Ее динамики вполне достаточно, к тому же дизель экономичен и выгоден в налоговом плане.

Расход топлива составляет всего 7,2-11,3 л. У бензиновых версий этот показатель равен 9,6-17,5 л (мотор 4,8 л) и 10,4-19,6 л (двигатель 4,4 л). Разница в сумме налога тоже существенная: 18 тыс. рублей в год у дизеля против 53 тысяч для версии 4,8 л и 61 тыс. — для 4,4 л.

Средняя цена: 1,25 млн. рублей

Среднее время продажи: 37 дней

Chevrolet Tahoe III

Chevrolet Tahoe популярен среди фанатов настоящих «американцев», но широкой аудитории не интересен. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели всего 17 тыс. таких автомобилей.

В США Tahoe считается семейным, в нашей стране — престижным, а значит, требования к нему предъявляются высокие. И требованиям этим он не соответствует из-за невысокого качества отделки и «грузового» поведения на дороге. Огромный внедорожник склонен к кренам и раскачке, да и руль у него «пустой».

Однако главная причина невостребованности Chevrolet Tahoe III — отсутствие выбора моторов. Покупателям доступна только бензиновая «восьмерка» на 5,3 л и 325 л. с., прожорливая и облагаемая высоким налогом. Заявленный расход в городе (9,5-14,4 л) на самом деле может доходить до 20 л и выше, а налог на него в Москве приближается к 50 тыс. рублей.

Средняя цена: 1,2 млн рублей

Среднее время продажи: 36 дней

Lexus RX400h II, RX450h III

Модификации «Лексуса» оборудуются гибридной силовой установкой, технически сложной и дорогой в ремонте. Батареи у «японцев» долговечные (могут служить 300–350 тыс. км), а другие детали быстро изнашиваются и выходят из строя. Так, инвертор, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот, может потребовать замены уже после 100 тыс. км.

А поскольку электромотор является частью трансмиссии, автомобили теряют способность передвигаться. Ремонт обойдется от 30 тыс. рублей при замене только неисправной платы и до 300 тыс. рублей — при замене блока в сборе.

Кроме того, гибридные «Лексусы» экономичны только в режиме частых разгонов и торможений, а на стабильной скорости или в пробках расход может доходить до 15-16 л.

Средняя цена: 1 млн рублей — RX400h, 1,6 млн рублей — RX450h

Среднее время продажи: 40 дней

BMW X3 II

Мощная дизельная версия кроссовера BMW X3 c трехлитровым мотором пользуется ограниченным спросом. Их с января по октябрь купили всего 5 412 раз. И это несмотря на то, что дизельная модификация имеет отличную динамику (6,2 сек. до 100 км/ч) и небольшой расход топлива (6 л/100 км в смешанном цикле). И на то, что немцы специально для российского рынка снизили мощность до выгодных в налоговом плане 249 л. с. При этом сам двигатель вполне надежен и не требует серьезных затрат.

Но на первичном рынке версии с дизелем продавались плохо. Они стоили дороже двухлитровых и приближались по цене к более крупному X5. Та же тенденция сохранилась и на вторичке: большинству владельцев хватает возможностей базовых двигателей, и переплачивать они не желают.

Средняя цена: 1,2 млн рублей — дорестайл, 1,7 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 33 дня

Kia Mohave

«Настоящие» рамные внедорожники с тяговитыми двигателями высоко ценятся на вторичке, но к Kia Mohave это не относится. За 10 месяцев этого года он разошелся тиражом 6 000 единиц на вторичном рынке. Рамная конструкция обеспечивает не самую высокую проходимость и ухудшает управляемость на асфальте.

Но главная причина скромных продаж — скептическое отношение россиян к большим и дорогим корейским авто: многие покупатели за те же деньги выбирают более ликвидных и престижных «японцев». Тот же Mitsubishi Pajero «уходит» за 27 дней, а Honda CR-V — за 23 дня.

Средняя цена: 1,4 млн рублей

Среднее время продажи: 41 день

Автор: Сергей Сечнев

Сколько времени вы продавали свой автомобиль? Сильно ли потеряли в цене? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

5 самых недооценных кроссоверов

Каждый производитель пытается реализовать на рынках разных стран кроссоверы, пока они пользуются огромной популярностью. Но не всегда их ждет успех.

NeoAuto представляет 5 самых недооцененных кроссоверов на автомобильном российском рынке.

Peugeot 2008

Этот компактный кроссовер так и не пришелся по душе российским автомобилистам. А жаль! Автомобиль обладает смелым дизайном экстерьера. Здесь и черные хромированные фары в головной оптике и светодиодные фонари, оригинальная радиаторная решетка.

Интерьер, конечно, проигрывают экстерьеру, из-за использования огромного количество пластика не лучшего качества, но это хороший бюджетный кроссовер среднего класса. Поэтому не все так плачевно!

Под капотом базовой комплектации автомобиля находится агрегат объемом 1,2 литра, который способен развивать 110 лошадиных сил. Но проблема в том, что конкуренты «француза» все-таки доступнее, даже та самая Крета от «корейцев».

SsangYong Actyon

Когда-то модель Actyon представляла собой страшный внедорожник. Но прошло время, и автомобиль преобразился в лучшую сторону. Кроссовер имеет рельефный экстерьер. Также выделяется крупная галогенная оптика, обладающая во внутренней части линзами.

Внутри салона имеется деревянная вставка, а кожа используется в качестве обшивки. В салоне достаточно много пространства, хватит и задним пассажирам.

Что касается технической стороны кроссовера, то здесь имеется два двигателя на выбор: один – бензиновый, другой – дизельный. У обоих агрегатов одинаковый объем – 2 литра, а также одинаковая мощность – 149 лошадиных сил. Тем не менее, наверное, местные автомобилисты до сих пор не могут забыть того «гадкого утенка».

Haval H8

Но кто в России станет отдавать за огромный китайский кроссовер, несмотря на то, что он хорош, более двух миллионов рублей? Автомобиль достаточно мощный – под капотом располагается двухлитровый двигатель мощностью 218 лошадиных сил.

Если рассматривать внешний вид «китайца», то он выглядит солидно и по-представительски. Передок имеет массивное оформление, спортивные элементы декора. Дизайн экстерьера чем-то напоминает Фольксваген Туарег.

Да, автомобиль не обладает собственным стилем, зато интерьер выглядит очень современно. Здесь и качественная сборка и отличные отделочные материалы. Внедорожник Haval H6 пользовался гораздо большим спросом.

SsangYong Tivoli

У «корейцев» не стала продаваться модель Actyon, так они вывели на рынок еще и Tivoli, но и этот автомобиль потерпел неудачу. Экстерьер кроссовера состоит из тонких и широких линий, которые соединяют решетку радиатора и фары головной оптики. В общем, внешний вид автомобиля выглядит достаточно спорно.

Интерьер автомобиля объединяет в себе роскошный салон и его просторность. А вождение в таком салоне очень комфортное. Корейский кроссовер оснащен 1,6 литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 126 лошадиных сил. Функционирует этот мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Subaru XV

Казалось бы, этот «японец» создавался для любителей драйва, но в России их не нашлось. Под капотом располагается двухлитровый двигатель, способный развивать 150 лошадиных сил. Автомобиль выглядит очень спортивно. В глаза бросаются оригинальные колесные диски.

В салоне находятся кожаные сиденья, да и в целом, несмотря на свою спортивность, ездить на Subaru XV очень удобно. Но главным конкурентом является BMW X1, который имеет такую же стоимость. Вот и не выдержал конкуренции неплохой Subaru XV.

Источник

Оцените статью