Самый лучший корейский кроссовер

Модельный ряд популярных кроссоверов из Ю.Кореи

На современном автомобильном рынке трудно провести границу между кроссовером и внедорожником. Настоящие машины повышенной проходимости в угоду дополнительному комфорту, большей топливной экономичности и лучшей приспособленности к городской эксплуатации отошли на второй план. Их место заняли «псевдовнедорожники» или городские кроссоверы — паркетники. Автомобили, частично объединяющие достоинства полноправных представителей SUV-класса и семейных машин вроде минивэнов и универсалов. По сравнению с внедорожниками имеют несущие кузова, легковые повадки в управлении, меньшую геометрическую проходимость. Чаще поставляются с подключаемой, а не постоянной системой полного привода с понижающей передачей.

Что предлагают россиянам корейские автопроизводители?

Спросом у отечественных автолюбителей пользуются машины 3 корейских автомобильных брендов – Kia, Hyundai и SsangYong. Первые две марки принадлежат одной гигантской группе компаний Hyundai Kia Automotive Group, созданной в 1999 году. Их машины с модульными платформами, силовыми агрегатами и трансмиссиями совместной разработки.

Машины схожи конструктивно, но не внешне, хотя за дизайн отвечает один человек. Над созданием внешнего облика кузова и оформлением интерьера трудится талантливый и смелый шеф-дизайнер Петер Шрайер, автор знаменитой концепции «Улыбка тигра», вдохнувший вторую жизнь в машины марки Kia.

Читайте также:  Блок srs renault koleos

В результате большинство моделей кроссоверов и внедорожников брендов Kia и Hyundai — это точные технические копии друг друга, но в фирменных внешних оболочках, с разными салонами. Примеров много. Tucson и Sportage, Sorento и Santa Fe – это автомобили-близнецы.

Помимо этих моделей, корейцы продают недорогой кроссовер Hyundai Creta и готовятся к дебюту одноклассника и соплатформенника под брендом Kia. Также не стоит забывать о единственном рамном внедорожнике Mohave, который недавно пережил рестайлинг.

SsangYong – обособленная южнокорейская машиностроительная компания, которая открыла в России заводы по сборке автомобилей (во Владивостоке, Набережных Челнах). Предприятия закрылись в 2014 году из-за низкого спроса на выпускающуюся продукцию. На 2 года компания забыла о российском рынке. Однако в рамках Парижского автомобильного салона 2016 г. было объявлено о возобновлении продаж машин марки SsangYong в РФ. Сейчас корейский производитель предлагает россиянам 3 модели – XLV, Actyon и Tivoli.

Обзор лучших корейских кроссоверов и вседорожников

Kia Sorento Prime

Полноразмерный корейский кроссовер премиум-сегмента, доступный в 5- и 7-местном исполнениях. Занимает лидирующие позиции в своей ценовой категории, опережая соотечественника на аналогичной производственной платформе Grand Santa Fe, «американца» Explorer и «японца» Pathfinder.

Автомобиль третьего поколения после рестайлинга 2017 года получил новую радиаторную решётку с укрупнёнными ячейками, другое оформление бамперов, обновленный внешний вид передней и задней оптики. В дорогих комплектациях Sorento Prime доступны полностью светодиодные фонари.

Из интерьерных преобразований в первую очередь отметим кожаную отделку сидений с аккуратными клетчатыми сегментами, другое рулевое колесо вместе с рычагом переключения передач.

На корейском рынке для этой модели предлагается новая 8-скоростная автоматическая КПП. Россиянам доступен только старый добрый 6-ступенчатый «автомат». Коробка передач соагрегируется с одним из трёх моторов – 1 дизельным и 2 бензиновыми.

Видео: Skoda Kodiaq против KIA Sorento Prime / Выбираем 7-местный кроссовер 2017

Топовая 3,3-литровая силовая установка, работающая на бензине, имеет 24 клапана, систему питания на основе технологии распределённого впрыска. Двигатель развивает 318 единиц крутящего момента (правда, придётся «раскрутить» мотор до 5300 оборотов в минуту) и 250 лошадиных сил.

+ Дизельная версия премиального паркетника от Kia с турбокомпрессором выдаёт 441 Нм и 200 л.с.

+ Явно удавшийся дизайн, который позволяет автомобилю выглядеть дорого и красиво.

+ Несколько моторов на выбор, включая турбированный дизель.

+ Большой выбор опций.

+ Хорошее соотношение цена/качество.

— Третий ряд кресел в семиместной версии тесноват.

— Нет в продаже комплектаций с 8-АКПП.

Hyundai Tucson

Прямой потомок модели ix35 на российском рынке, предназначенный для городской эксплуатации. Брутальный и взрослый внешний вид, хотя является младшим братом флагмана Santa Fe в модельном ряду Hyundai. 5-местный автомобиль смотрится свежо и красиво. Дизайнерская концепция «струящихся линий» наголову выше невзрачного и аляповатого экстерьера Kia Sportage последнего поколения. Разница заметна в передней части, получившейся удачной благодаря красивой фронтальной оптике и гексагональной радиаторной решётке.

Рестайлинговый кроссовер получил новые системы безопасности, надёжный электропривод для двери багажника с функцией автоматического открывания.

Новый Tucson доступен в моно- и полноприводной модификациях с 3 двигателями, относящимися к разным семействам – Nu, R и Gamma.

Видео: Hyundai Tucson Тест-драйв. Игорь Бурцев

Наиболее мощная версия CUV – дизельная 2-литровая. Мотор R 2.0 развивает 185 лошадиных сил и работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Для 177-сильного турбированного 1.6, представителя Gamma-линейки, предлагается новый 7-диапазонный «робот» с 2 сцеплениями, который вызывает наименьшее доверие. Благо третий представитель двигательного семейства (мощностью 149 л.с.) работает в паре с «механикой» или «автоматом» с 6 скоростями.

Качество отделочных материалов в Tucson на среднем уровне, но общие впечатления от салона – положительные. По-семейному уютный, аккуратный интерьер позволяет наслаждаться поездкой водителю и пассажирам.

+ Большой выбор КПП.

+ Красивый и гармоничный дизайн.

+ Уютный салон, отличающийся качеством материалов отделки.

— Претензии к плавности хода подвески.

— Система 4х4 скорее для галочки, чем для использования в трудных дорожных или внедорожных ситуациях.

SsangYong Actyon

Среднеразмерный кроссовер c динамичным силуэтом. Внешний облик автомобиля оставляет противоречивые чувства. Передняя часть выглядит симпатично благодаря передним фарам, которые окружены алюминиевой окантовкой, и сетчатой структуре радиаторной решётки. Линии капота делают облик «корейца» более благородным и породистым, чего не скажешь о задней части вместе с фарами непонятной формы.

Салон простенький, без изысков. Обращает на себя внимание блок климат-контроля с устаревшим дисплеем. К приборной панели с фирменной системой подсветки «Super vision» претензий нет.

В подкапотном пространстве скрывается безальтернативный двигатель, работающий на бензине, мощностью 149 лошадиных сил при 2-литровом объёме. Выдаёт предельный крутящий момент в диапазоне оборотов от 3,5 до 4,5 тысяч, равный 197 Нм. Мотор с современной технологией распределённого впрыска горючего с управлением электроникой. Работает в паре с 6-скоростной механической КПП и автоматической трансмиссией E-Tronic с функцией ручного переключения.

+ Наличие стандартного набора электронных систем-помощников (BAS, HSA, ARP) и др.

+ Неплохие технические характеристики двигателя.

— Внешний вид на любителя.

— Салон аккуратный, но дешёвый и малокомфортный с откровенной «корейщиной».

Hyundai Creta

Бюджетный компактный корейский паркетник для города, наиболее доступный в модельном ряду Hyundai. Собирается в Санкт-Петербурге. Внешне напоминает упрощённую копию Tucson. Смотрится гармонично, но скромно.

Этот автомобиль, дебютировавший на рынке РФ летом 2017 года, столкнулся с серьёзным конкурентом – Renault Captur. По сравнению с «французом» продаётся по демократичной цене и комплектуется АКПП в наиболее оснащённых версиях. Однако проигрывает в оснащении, оформлении интерьера и внешнем облике. Зато среди соотечественников нет конкурентов, это самый доступный корейский кроссовер на рынке РФ.

Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-Драйв Игорь Бурцев

Предлагается с 3 силовыми агрегатами на выбор, 2 типами привода и 2 коробками передач. Будущий владелец выбирает топовую версию кроссовера с системой 4х4, АКПП и 150-сильным мотором или ограничиться 123-сильной переднеприводной версией Creta с 6-скоростной «механикой».

+ Симпатичный, хотя простоватый дизайн.

+ Большое количество моторов и вариантов оснащения.

+ Наличие 6-ступенчатого «автомата» в топовых комплектациях вместо роботизированных КПП у конкурентов вроде Renault Captur.

+ Высокий дорожный просвет.

— Качество отделки салона оставляет желать лучшего.

Kia Mohave

Ветеран южнокорейского производителя Kia, выпускающийся с 2008 года без кардинальных изменений. В 2016-м подвергся рестайлингу, который освежил экстерьер и интерьер автомобиля, добавил новых опций.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, мужественный облик. Не выглядит внешне на 2,5 млн. рублей за базовую комплектацию. Зато может похвастаться наличием тяговитого турбодизеля V6 и современного 8-скоростного «автомата», который радует плавностью переключений, отсутствием задумчивости.

Двигатель объёмом 3 л с турбиной развивает 250 лошадиных сил и 549 Нм. Благодаря высокому крутящему моменту и расторопной работе 8-диапазонной АКПП, 2,2-тонный гигант разгоняется до первой сотни за 8,7 с.

Несмотря на внедорожную рамную конструкцию, Mohave не позволяет себя чувствовать хозяином на просёлочных дорогах и не считается настоящим внедорожником. Новая форма переднего бампера, которая ухудшила геометрическую проходимость SUV и кроссоверный 195-миллиметровый клиренс в нижней точке (хотя 217 мм по паспорту), не позволяют реализовать потенциал бойкого дизельного агрегата 3.0.

Видео: KIA Mohave 2017 тест-драйв. Мамонт из Кореи.

Несмотря на серьёзные недостатки, у Mohave нет конкурентов в ценовом диапазоне до 2,7-2,8 млн. рублей. За такие деньги ни один автопроизводитель не предлагает 7-местную внедорожную машину с тяговитым дизелем V6 + 8-АКПП, огромным салоном, полноприводной трансмиссией с понижающей передачей.

+ Мощный 6-цилиндровый турбодизель.

+ Плавная и экономичная 8-диапазонная автоматическая трансмиссия.

+ Просторность и комфортабельность салона.

— Внутреннее убранство салона требует кардинальных перемен, смотрится архаично.

— Недостаточная эргономичность подвески.

Характеристика

Sorento Prime

Источник

Лучшие корейские внедорожники и кроссоверы в 2021 году

Корейские автомобили по популярности у российских автомобилистов давно затмили «японцев»: по качеству они ничуть не уступают автомобилям из Страны Восходящего Солнца, зато радуют ценой. Любят представителей корейского автопрома и за качество техобслуживания, и за отсутствия дефицита по запчастям, и за возможность использовать их реплики без ущерба для самого авто при гораздо более низкой стоимости. Сегодня мы познакомим наших читателей с текущим положением дел в нише авто повышенной проходимости – корейцам есть что нам предложить.

Kia Mohave

Фактически это единственный настоящий, то есть исключительно полноприводный рамный внедорожник. Правда, относящийся к среднеразмерному сегменту. У него соответствующая джипам брутальная и одновременно презентабельная внешность, просторный салон и достаточно вместительное багажное отделение, хороший внедорожный потенциал и современная начинка.

Таким образом, когда мы говорим «корейские кроссоверы и внедорожники», то под вторыми в первую очередь подразумеваем именно Mohave.

Обновлённый внедорожник Mohave впервые был показан общественности весной 2019 года, а уже в августе стартовали его международные продажи.

Длина у автомобиля соответствует классу – 4,93 м, клиренс тоже вполне джиповский – 21,7 см. Это семиместный автомобиль с багажником 350 литров, объём которого может вырасти до впечатляющих 2765 литров при сложенных 2 и 3 рядах сидений.

Гамма силовых агрегатов на российском рынке состоит из единственного 249-сильного трёхлитрового мотора с турбокомпрессором, который работает с полноприводной трансмиссией и восьмидиапазонным автоматом. Полный привод реализован посредством многодисковой муфты, которой помогает демультипликатор, дифференцирующий нагрузку между осями.

Отечественные автолюбители имеют возможность приобрести одну из трёх комплектаций автомобиля. Luxe стоит не менее 3,099 миллионов рублей, за Prestige придётся отдать 3,26 миллиона, а на топовый вариант Premium нужно насобирать 3,56 миллионов.

SsangYong Rexton

Сами корейцы относят эту модель к классу среднеразмерного SUV, но поскольку у него настоящая рамная конструкция, можно со смелой совестью уточнять, что это внедорожник, пускай даже имеется не только полноприводный вариант.

Концепты модели были показаны относительно давно, в 2013 году, но премьера реального Rexton третьей генерации состоялась только весной 2017 года на Сеульском международном автосалоне.

Габариты автомобиля типичны для среднеразмерного внедорожника – 4,85 м в длину, 1,92 м в ширину и 1,8 м в высоту. Клиренс 22,4 см (ранее было 21,6 см).

Поскольку автомобиль пятиместный, то и багажник у него вместительный – 675 литров.

Под капотом у SsangYong Rexton третьей генерации – два силовых агрегата, рядный 225-сильный двухлитровый мотор с турбокомпрессором и 181-сильный 2,2-литровый турбодизель. Первый агрегируется исключительно с шестидиапазонной АКПП Aisin, турбодизель – с семидиапазонным автоматом 7G-Tronic. В базовой версии автомобиль заднеприводной, полный привод предлагается как опция, реализован он вместе с понижающей передачей. Управление – с помощью «шайбы», находящейся на центральной консоли авто.

Купить один из лучших корейских кроссоверов в минимальной комплектации Original можно за 1,2 миллиона рублей, топовая версия Luxury обойдётся в 1,86 миллионов.

Kia Sorento

Этот среднеразмерный кроссовер хорошо знаком российским автомобилистам, он пользуется немалой популярностью по целому ряду причин – он красив и респектабелен, надёжен и производителен, у него отличная техническая начинка и богатый набор опций. Рестайлинговая версия паркетника должна была быть представлена публике в 2020 году во время Женевского автошоу, но в планы вмешалась пандемия коронавируса, мероприятие было отменено, а презентация состоялась чуть позже и виртуально.

Обновление оказалось масштабным и затронуло практически все аспекты модели, и впервые в истории Sorento получил гибридный силовой агрегат.

Занявший третье место в рейтинге корейских кроссоверов образца 2021 года автомобиль имеет длину 4,81 метра – это типичное значение для автомобилей такого класса. А вот дорожный просвет для среднеразмерного SUV явно маловат – 17,6 см.

И хотя все комплектации Kia Sorento – пятиместные, длина машины позволяет установить опционально третий ряд сидений на двух человек или смонтировать два отдельных кресла. Понятно, что при этом объём багажника становится совсем крохотным – 187 литров. Без третьего ряда сидений багажное отделение увеличится до солидных 820 литров, а если принимать во внимание подпол, то получиться и вовсе 910 литров. Убрав и второй ряд сидений, получим настоящий грузовик – 2100 литров пространства для багажа. При этом рельеф площадки получается почти идеально ровным.

У отечественных автодилеров Sorento четвёртого поколения предлагается с двумя моторами: бензиновым двухлитровым атмосферником мощностью 180 лошадиных сил и 2,2-литровым 199-сильным турбодизелем. Первый двигатель работает в паре с гидравлическим шестидиапазонным автоматом, и для неё возможен как передний, так и полный привод, с турбодизелем агрегируется восьмидиапазонный робот в сочетании с полным приводом. Последний реализован посредством многодисковой муфты и может активироваться автоматически или вручную.

С младшим мотором паркетник разгоняется до «сотни» за 10,3 секунд, с топовым – за 9,2. Максимальная скорость кроссовера ограничена показателями 195 и 205 км/час соответственно. Что касается экономичности двигателей, то она впечатляет: бензиновый агрегат расходует в смешанном цикле не более 8,9 литров, а турбодизель – всего 6,1 литров/100 км.

Доступных комплектаций – 6. Базовая Classic в минимальной конфигурации (передний привод) стоит 2,15 миллиона рублей, полноприводная версия комплектации Comfort с бензиновым двигателем обойдётся вам в 2,31 миллиона, комплектация Luxe с турбодизелем стоит 2,86 миллиона, а за топовый вариант Premium+ придётся выложить не менее 3,15 миллионов рублей.

Hyundai Palisade

Четвёртое место рейтинга лучших новых корейских кроссоверов и внедорожников занял полноразмерный SUV, считающийся лидером модельного ряда корейского автопроизводителя. Название модели позаимствовано с одного из элитных пригородных районов Лос-Анджелеса. Тем самым корейцы как бы намекают на принадлежность кроссовера к премиальному классу, и чисто внешне автомобиль действительно выглядит величественно и монументально.

Palisade был презентован в конце 2018 года во время проведения Лос-Анджелесском автошоу, а спустя полгода авто появилось в продаже на американском рынке. В РФ кроссовер из Южной Кореи добрался в 2020 году.

Предыдущим фаворитом бренда был внедорожник Grand Santa Fe, но Palisade оказался больше и лучше предшественника почти по всем показателям.

По своим габаритам он является типичным представителем класса полноразмерных SUV: при длине 4,98 м ширина автомобиля составляет 1,98 м, а высота – 1,75 м.

Размеры кроссовера позволяют установить на галёрке полноценный трёхместный диван, так что восьмиместная компоновка салона для него – штатная. Но при желании можно заказать авто и в семиместном варианте с двумя раздельными креслами сзади.

Даже при этом багажник просторный – 510 литров, а если сложить оба задних ряда сидений, то получится свыше 2000 литров (1300 при сложенном третьем ряду).

В России Palisade предлагается с двумя силовыми агрегатами, бензиновым 249-сильным атмосферником объёмом 3,5 литра и 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем.

Оба мотора работают в паре с восьмидиапазонной гидромеханической АКПП. Коробка примечательна тем, что может автоматически активировать парковочный режим, если заглушить двигатель или открыть дверь. Полный привод на основе многодисковой муфты поставляется опционально. Максимальная скорость у турбодизельной версии ограничена 190 км/час, у бензиновой – 210 км/час. Зато турбодизель намного экономичнее, съедая в смешанном режиме 7,5 литров, бензиновый агрегат прожорлив, расходуя 10,6 л/100 км.

Начальная комплектация Lifestyle с турбодизелем стоит от 3,15 миллионов рублей, за бензиновый мотор нужно доплатить 50 тысяч. Всего комплектаций 4 (Lifestyle, Prestige, HighTech, Cosmos). Топовый дизельный вариант обойдётся в 3,75 миллионов рублей, бензиновый стоит 3,8 миллиона. Если захотите семиместный автомобиль, то его цена составит 3,87 и 3,83 миллиона рублей соответственно.

Kia Soul

Замыкает топ-5 лучших SUV 2021 года автомобиль, который в России считают одним из самых надёжных корейских кроссоверов компактной категории. Паркетник обладает харизматичной внешностью, у него довольно просторный салон, ходовые качества можно назвать универсальными, оснащение на уровне, а главное – его ценовая доступность.

Премьера модели 3-го поколения состоялась в конце 2018 года, а в России она стала доступна летом 2019. Размер типичен для этого класса: длина – 4,2 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,61 м. Клиренс также в пределах нормы, 18,0 см. Багажник небольшой, 364 литра, но зато правильной формы, при сложенном заднем диване объём багажного отделения вырастет до 1390 литров.

В российских автосалонах кроссовер предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов: 123-сильным 1,6-литровым атмосферником, 150-сильным двухлитровым аналогом и 200-сильным 1,6-литровым турбодизелем.

Полного привода у паркетника нет, младший мотор агрегируется с шестиступенчатой механикой или шестидиапазонной автоматической коробкой, автомобиль со средним по мощности силовым агрегатом комплектуется только «автоматом», а для турбодизеля предназначен семиступенчатый «робот». Диапазон максимальных скоростей нового Soul составляет 180-205 км/час, а расход горючего – 6,8-8,0 л/100 км.

Комплектаций у кроссовера аж 7, от начальной Classic до топовой Premium+. Базовый вариант с МКПП стоит от 1,03 миллиона рублей, доплата за «автомат» – 60 тысяч. За авто с двухлитровым мотором нужно отдать 1,26 миллиона, спортивная модификация GT Line стоит 1,63 миллиона, топовая комплектация обойдётся в 1,65 миллионов рублей.

Как видим, у южнокорейского автопрома имеется немало интересных кроссоверов и внедорожников. Правда, в основном это компактные и среднеразмерные SUV, но таковы реалии современного рынка. Практически все представленные в рейтинге авто отличаются отменным качеством сборки, они надёжны и безопасны и стоят в целом дешевле европейских и японских аналогов.

Источник

Оцените статью