Самый маленький кроссовер шкода

Европейский кроссовер Skoda Kamiq полностью рассекречен

Долгая череда тизеров и анонсов подошла к концу: не дожидаясь дебюта на автосалоне в Женеве, Skoda рассекретила свой самый маленький кроссовер для европейского рынка. Стандарты нейминга для кроссоверов марки соблюдены: название начинается на букву K и заканчивается литерой Q. Как объясняют шкодовские маркетологи, слово Kamiq происходит из языка инуитов, коренного народа северной части Канады и Гренландии, и обозначает предмет, который настолько хорошо подходит своему владельцу, что ощущается как вторая кожа.

Интересно, что автомобиль под именем Skoda Kamiq уже почти год существует в Китае. Простой переднеприводный кроссовер длиной 4390 мм сделан на базе Рапида, у него не самая элегантная внешность, безальтернативный атмосферник 1.5 MPI и небогатое оснащение. Но европейский Kamiq роднит с азиатским тезкой только название. Конструктивно это совсем другой автомобиль!

Европейский кроссовер создан по тем же лекалам, что и хэтчбек Skoda Scala: они сильно унифицированы технически, у них похожий дизайн и практически одинаковый интерьер. В основе лежит младшая модульная платформа MQB-A0, и это значит, что Kamiq имеет полузависимую заднюю подвеску и безальтернативный передний привод. Впрочем, по сравнению со Скалой дорожный просвет увеличен на 37 мм, а за доплату будет предложена защита моторного отсека снизу.

По размерам Kamiq немного компактнее Креты: длина — 4241 мм (короче на 29 мм), ширина — 1793 мм (уже на 13 мм), высота — 1531 мм (ниже на 99 мм). Однако колесная база у чешской модели больше: 2651 мм против 2590 мм у Креты. На выбор — колеса диаметром от 16 до 18 дюймов. А еще Kamiq станет первой Шкодой с динамическими, то есть «бегущими», указателями поворотов.

Читайте также:  Какие самые экономичные автомобили кроссоверы

По традиции Skoda обещает практичный и максимально просторный для своего класса салон. Как и у Скалы, на выбор есть три варианта экрана медиасистемы диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. На втором ряду есть дополнительные дефлекторы вентиляции, расположенные между спинками передних сидений. За доплату можно заказать складную спинку кресла переднего пассажира — такая трансформация позволит перевозить предметы длиной до 2,45 м. Объем багажника — 400 литров под полкой и 1395 литров со сложенным задним рядом, то есть почти как у Креты (402—1396 л).

Базовые версии будут иметь аналоговую комбинацию приборов, но среди опций есть дисплей диагональю 10,25 дюйма, на который можно вывести виртуальные шкалы, карту навигации или сконфигурировать его под себя. Также за доплату предложены светодиодные фары, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных систем превентивной безопасности.

Гамма для Европы включает пять модификаций. Базовая Skoda Kamiq имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG. А в некоторых странах будет еще и газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Также можно будет заказать спортивную подвеску — с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и простенькими электронноуправляемыми амортизаторами, которые имеют два режима работы (Normal и Sport).

На европейский рынок Skoda Kamiq выйдет в сентябре, но цены объявят уже к концу весны. Ожидается, что паркетник будет немногим дороже соплатформенной Скалы. А еще важно, что Kamiq фактически заменит собой универсал Fabia Combi: у Фабии следующего поколения такой модификации не будет. Ждать ли Kamiq в России? На этот вопрос ответа пока нет. Сейчас Skoda занимается подготовкой к старту российского производства старшего кроссовера Karoq (он появится у нас осенью), и только после этого в компании будут принимать решение по Камику. Так что в ближайшие пару лет нам эта модель точно не светит.

Источник

Европейский кроссовер Skoda Kamiq полностью рассекречен

Долгая череда тизеров и анонсов подошла к концу: не дожидаясь дебюта на автосалоне в Женеве, Skoda рассекретила свой самый маленький кроссовер для европейского рынка. Стандарты нейминга для кроссоверов марки соблюдены: название начинается на букву K и заканчивается литерой Q. Как объясняют шкодовские маркетологи, слово Kamiq происходит из языка инуитов, коренного народа северной части Канады и Гренландии, и обозначает предмет, который настолько хорошо подходит своему владельцу, что ощущается как вторая кожа.

Интересно, что автомобиль под именем Skoda Kamiq уже почти год существует в Китае. Простой переднеприводный кроссовер длиной 4390 мм сделан на базе Рапида, у него не самая элегантная внешность, безальтернативный атмосферник 1.5 MPI и небогатое оснащение. Но европейский Kamiq роднит с азиатским тезкой только название. Конструктивно это совсем другой автомобиль!

Европейский кроссовер создан по тем же лекалам, что и хэтчбек Skoda Scala: они сильно унифицированы технически, у них похожий дизайн и практически одинаковый интерьер. В основе лежит младшая модульная платформа MQB-A0, и это значит, что Kamiq имеет полузависимую заднюю подвеску и безальтернативный передний привод. Впрочем, по сравнению со Скалой дорожный просвет увеличен на 37 мм, а за доплату будет предложена защита моторного отсека снизу.

По размерам Kamiq немного компактнее Креты: длина — 4241 мм (короче на 29 мм), ширина — 1793 мм (уже на 13 мм), высота — 1531 мм (ниже на 99 мм). Однако колесная база у чешской модели больше: 2651 мм против 2590 мм у Креты. На выбор — колеса диаметром от 16 до 18 дюймов. А еще Kamiq станет первой Шкодой с динамическими, то есть «бегущими», указателями поворотов.

По традиции Skoda обещает практичный и максимально просторный для своего класса салон. Как и у Скалы, на выбор есть три варианта экрана медиасистемы диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. На втором ряду есть дополнительные дефлекторы вентиляции, расположенные между спинками передних сидений. За доплату можно заказать складную спинку кресла переднего пассажира — такая трансформация позволит перевозить предметы длиной до 2,45 м. Объем багажника — 400 литров под полкой и 1395 литров со сложенным задним рядом, то есть почти как у Креты (402—1396 л).

Базовые версии будут иметь аналоговую комбинацию приборов, но среди опций есть дисплей диагональю 10,25 дюйма, на который можно вывести виртуальные шкалы, карту навигации или сконфигурировать его под себя. Также за доплату предложены светодиодные фары, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных систем превентивной безопасности.

Гамма для Европы включает пять модификаций. Базовая Skoda Kamiq имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG. А в некоторых странах будет еще и газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Также можно будет заказать спортивную подвеску — с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и простенькими электронноуправляемыми амортизаторами, которые имеют два режима работы (Normal и Sport).

На европейский рынок Skoda Kamiq выйдет в сентябре, но цены объявят уже к концу весны. Ожидается, что паркетник будет немногим дороже соплатформенной Скалы. А еще важно, что Kamiq фактически заменит собой универсал Fabia Combi: у Фабии следующего поколения такой модификации не будет. Ждать ли Kamiq в России? На этот вопрос ответа пока нет. Сейчас Skoda занимается подготовкой к старту российского производства старшего кроссовера Karoq (он появится у нас осенью), и только после этого в компании будут принимать решение по Камику. Так что в ближайшие пару лет нам эта модель точно не светит.

Источник

Как большой. Тест-драйв Skoda Kamiq

Раньше было проще: в линейке Skoda жил всего один кроссовер — Yeti. И, в общем-то, всем было понятно, что это уменьшенная и упрощенная версия соплатформенного Volkswagen Tiguan, доступная за меньшие деньги.

Но три года назад менеджмент VAG спутал все карты, позволив Skoda расширить внедорожную линейку. Сперва вышел большой семиместный Kodiaq, ставший своего рода флагманом чешских кроссоверов. Затем появился Karoq, который оказался на ступень ниже. А этой весной выкатили компактный Kamiq.

Формально именно Kamiq чехи называют идеологическим наследником Yeti, но на деле получается чуть иначе. Потому что в отличие от предшественника в активе Kamiq нет полного привода. По сути это даже не кроссовер, а скорее хэтчбек повышенной проходимости. Эдакая офроуд-версия недавно дебютировавшей Skoda Scala.

Kamiq, как и Scala, базируется на самой простой версии модульной платформы MQB. И в конструкции его задней оси применяется скручивающаяся балка вместо многорычажки. При такой схеме возникают сложности с интеграцией системы полного привода, поэтому от нее в принципе отказались.

Но не стоит думать, что Skoda пошла по пути максимального упрощения и удешевления. Это становится понятно сразу после того, как садишься в автомобиль. Ладно скроенный интерьер отделан не самым дорогим, но и далеко не дубовым пластиком. На центральной консоли 10,1-дюймовый тачскрин мультимедийки, а за рулем — виртуальная приборка. Конечно, все это прерогатива топовой комплектации (на международных тест-драйвах других и не бывает), но и не версиях попроще есть тачскрин, а отделка у всех машин одинаково приятна.

Сам салон исполнен в лучших традициях «Шкоды»: просторно, удобно и есть куча всяких фирменных фишек вроде вешалок, столиков и мусорных урн в карманах дверей.

Багажный отсек при этом нетипично мал для Skoda. В характеристиках заявляют 400 л, но, похоже, речь об объеме не под шторку, а до потолка. Визуально он кажется теснее. Хотя все, в общем-то, относительно. Три больших чемодана не влезут, но пакеты из супермаркета или детское кресло — легко. И даже место останется.

Kamiq в первую очередь ориентирован на европейский рынок, поэтому линейка моторов у него соответствующая. Вопреки основным трендам дизель из гаммы не убрали. Но он тут всего один — это мотор 1.6 TDI отдачей 115 лошадиных сил. А вот бензиновых двигателя два. Оба, конечно же, малообъемные и турбированные. Младший — литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 115 сил, а старший — это новая 150-сильная «четверка» объемом 1,5 литра.

Поскольку машина со старшим мотором еще не освоилась на конвейере, то довольствуемся тремя цилиндрами. И, знаете, этот моторчик на удивление неплохо везет Kamiq. Подхват не самый резкий, но вполне ощутимый. Пиковые 200 Н·м доступны уже с 1400 об/мин, поэтому дефицита тяги не ощущается во всем рабочем диапазоне оборотов. А выше 3500–4000 об/мин мотору не позволяет раскручиваться семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями.

Порой такие калибровки трансмиссии скорее играют не на руку, а начинают раздражать. Потому что иногда из желания как можно больше сэкономить коробка переключается на передачу повыше слишком рано. Но этот нюанс легко устраняется переводом селектора в режим Sport.

У нашей версии в спортивный режим можно перевести не только коробку передач, но и мотор, и шасси. На самом маленьком кроссовере Skoda доступна опциональная система drive mode, которая позволяет менять настройки электроусилителя руля, чувствительность акселератора и даже жесткость амортизаторов. Да, демпферы здесь адаптивные.

Впрочем, попробовав все режимы от экономичного до спортивного, еще раз убеждаюсь, что на машинах такого класса подобные системы — это скорее ненужная дорогая игрушка, нежели приятная и полезная опция. Потому что, например, при переходе в экономичный режим Kamiq превращается совсем уж в овощ, а в Sport становится излишне тряским из-за зажатых амортизаторов.

А вот что действительно хотелось бы увидеть во всех версиях Kamiq, а не только топовой — так это невероятно удобные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Они хороши.

В сухом остатке получается, что Skoda вновь построила очень удобный и сбалансированный автомобиль в самом быстрорастущем сегменте рынка. Да еще и за адекватные деньги. Например, в Германии цены на Kamiq начинаются от 17 950 евро (около 1 280 000 рублей), а стоимость прилично укомплектованной машины не переваливает за отметку в 20 750 евро (порядка 1 490 000 рублей). Так что успех этой машины на рынке сомнению не подвергается уже сейчас.

Но перспективы его появления в нашей стране пока туманны. Российский офис Skoda еще весной объявил о локализации Karoq, поэтому для младшего кроссовера не найдется ни места на конвейерах, ни технологической базы. А решение по импорту автомобиля из завода в Млада-Болеславе пока не принято. Курс евро, таможенные пошлины и утилизационный сбор поднимут цену автомобиля до неприличного уровня. И тогда его конкурентоспособность на фоне локализованных корейских моделей окажется под вопросом.

Источник

Оцените статью