Самый маленький кроссовер ягуар

Кроссовер Jaguar E-Pace: обновление и расширенная гамма

Самый компактный кроссовер марки Jaguar вышел на рынок три года назад, но бестселлером так и не стал. Более крупный и дорогой F-Pace до сих пор расходится активнее: 48 тысяч машин в прошлом году против 43 тысяч экземпляров модели E-Pace. Возможно, именно поэтому объем доработок у младшего паркетника оказался скромнее: например, полностью новый салон ему не достался. Но все же обновление вышло масштабным.

Вслед за родственными моделями Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque маленький Jaguar переехал на модернизированную платформу PTA (Premium Transverse Architecture), которая отличается усиленной панелью пола и измененными точками крепления подвесок. А вдобавок доработанная «тележка» открыла путь к электрификации, ведь у нее предусмотрено место для тяговых аккумуляторов.

Поэтому почти все версии в обновленной гамме — «мягкие» гибриды со 48-вольтовым стартер-генератором и маленькой батареей под полом салона. Этот довесок работает в рамках системы старт-стоп, экономя топливо, и помогает в первые секунды разгона. Но есть в гамме и полноценный гибрид c возможностью подзарядки от розетки.

Jaguar E-Pace P300e оснащен бензиновой турботройкой 1.5 (200 л.с., 280 Нм) с восьмиступенчатым «автоматом» на передней оси и отдельным электромотором (109 л.с., 260 Нм) на задней оси. Пиковая мощность системы — 309 л.с., поэтому такой кроссовер может ускориться до 100 км/ч за 6,5 с. Тяговой батареи емкостью 15 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме.

Читайте также:  Kia sportage 2021 обзор багажника

Модернизированный турбодизель Ingenium объемом 2,0 л предложен в двух степенях форсировки вместо прежних трех. Версия мощностью 163 л.с. сочетается с «механикой» или девятиступенчатым «автоматом», а вариант на 204 силы — только с «автоматом». Кроме того, в гамму добавлен трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 (160 л.с.), но только с восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Двухлитровая турбочетверка прежняя — мощностью 200, 249 или 300 «лошадей», в тандеме с девятиступенчатой коробкой и полным приводом. Причем только у самой мощной версии P300 Sport есть трансмиссия Active Driveline с двумя индивидуальными муфтами подключения задних колес и адаптивная подвеска. Но по паспортному времени разгона до 100 км/ч такой кроссовер уступает гибриду: 6,9 с.

Визуально обновленный Jaguar E-Pace отличается от дореформенной версии измененными передним бампером, решеткой радиатора и стандартными светодиодными фарами. За доплату предложена матричная оптика. А еще изменились декоративные решетки на передних крыльях: на них теперь изображен прыгающий ягуар.

Главное новшество в салоне — медиасистема Pivi Pro с экраном на 11,4 дюйма (он на 48% крупнее прежнего десятидюймового). Устройство имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, две SIM-карты (для параллельной загрузки данных) и возможность обновления «по воздуху». Ради нового дисплея переделана центральная консоль — ниша с беспроводной зарядкой у ее основания стала больше.

Также E-Pace обрел новые руль, селектор трансмиссии и приборный экран: он имеет прежний размер (12,3 дюйма), но разрешение и графика улучшены. В салоне появилось больше вставок из мягкого пластика (преимущественно в тех местах, с которыми чаще всего контактируют водитель и пассажиры). Новинка в списке опций — салонное зеркало, которое можно переключить в режим дисплея: на него транслируется изображение с отдельной камеры на корме.

В Европе прием заказов на обновленные кроссоверы уже открыт, там продажи начнутся зимой. У нас — чуть позже. Зато уже объявлено, что к нам модернизированный Jaguar E-Pace доберется в четырех модификациях — с двухлитровым бензиновым мотором (200 и 249 л.с.) и турбодизелем (163 и 199 л.с.). Все с девятиступенчатым «автоматом» и обычным полным приводом с одной муфтой.

Источник

Детеныш Ягуара: представлен компактный кроссовер Jaguar E-Pace

Среднеразмерный паркетник Jaguar F-Pace стал хитом: в прошлом году на него пришлась почти треть продаж британской марки (46 тысяч из 149 тысяч экземпляров). Поэтому медлить с расширением «паркетного» семейства британцы не стали и подготовили компактный Jaguar E-Pace, презентация которого с помпой прошла в Лондоне. При длине 4395 мм новичок стал самой маленькой моделью в нынешней гамме компании, и создатели с иронией обыграли «младшую» роль модели, изобразив на рамке лобового стекла силуэты крупного ягуара и крадущегося за ним детеныша. Такая же картинка ночью проецируется на асфальт во время открывания дверей.

Неклассическая компоновка

E-Pace будет играть в одном классе с автомобилями BMW X1, Audi Q3, Mercedes GLA и Range Rover Evoque. Причем, как и все перечисленные паркетники, он имеет поперечное расположение двигателя и «основной» передний привод, хотя все остальные модели в нынешней гамме марки Jaguar имеют классическую компоновку с продольным расположением мотора и основным приводом на задние колеса.

Платформа фактически та же, что и у кроссовера Land Rover Discovery Sport: спереди стойки McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками, сзади — компактная многорычажка Integral Link, панель пола почти не изменилась. Одно из немногих отличий — более жесткий передний подрамник. За доплату — адаптивные амортизаторы с двумя режимами (Normal и Dynamic). Колеса — диаметром от 17 до 21 дюйма.

Кузов в основе стальной, но панель крыши, капот, крышка багажника и передние крылья алюминиевые, а поперечина под лобовым стеклом сделана из магниевого сплава. И все же E-Pace получился тяжелым: минимум 1700 кг в снаряженном состоянии! Для сравнения: базовый BMW X1 весит 1425 кг, а новый X3 — от 1750 кг.

Теснота и практичность

По размеру колесной базы (2681 мм) «младший» Jaguar опережает X1, Q3 и Evoque, разве что у Мерседеса расстояние между осями на 18 мм больше. Но просторным салоном Jaguar E-Pace похвастать, увы, не может — даже по меркам своего класса. Человеку ростом более 180 см на водительском месте откровенно тесно: давит крыша, жмут дверной подлокотник и центральный тоннель. На заднем ряду эти ощущения только усугубляются, причем сиденья здесь не имеют ни одной регулировки. Впрочем, хрупким девушкам в салоне И-Пейса будет удобно.

Зато багажник отнюдь не номинальный: версии для Европы будут иметь 577 литров под полкой и 1234 литра со сложенным задним рядом. Но эти показатели включают еще и подполье объемом 93 литра, которое у кроссоверов для российского рынка будет занято докаткой.

Интерьер выполнен в едином стиле с другими современными Ягуарами, но есть и ключевые отличия. Вместо шайбы управления «автоматом» установлен нефиксируемый джойстик, а вместо кнопочного блока климат-контроля — три вращающиеся рукоятки. E-Pace, конечно же, может иметь кожаную обивку сидений, деревянные вставки и другие атрибуты роскоши.

А еще он очень практичен: между передними сиденьями — глубокий отсек-трансформер, вмещающий несколько литровых бутылок или планшетный компьютер. Впечатляют размерами карманы в дверях и перчаточный ящик (его объем десять литров). По салону разбросаны пять разъемов USB и четыре 12-вольтовые розетки.

Сенсоры, помощники и подушка

Медиасистема Touch Pro — с десятидюймовым дисплеем, который можно функционально разделить на две части для разных приложений. За доплату предлагаются виртуальная комбинация приборов (экран диагональю 12,3 дюйма) и проекционный дисплей над передней панелью. Также в списке оснащения есть электропривод пятой двери с активацией «пинком» под бампер, адаптивные фары, автопарковщик, системы помощи водителю, а еще — подушка безопасности для пешеходов. Jaguar E-Pace стал четвертой моделью в мире с такой системой (до этого она появилась на автомобилях Volvo V40, Land Rover Discovery Sport и Subaru Impreza): мешок надувается у нижней кромки лобового стекла, приподнимает капот и прикрывает жесткие передние стойки.

Только четыре цилиндра

E-Pace будут оснащать исключительно моторами семейства Ingenium — это унифицированные двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. На выбор — дизельные версии мощностью 150, 180 или 240 л.с. (последняя имеет два турбокомпрессора), а также бензиновые варианты с отдачей 249 или 300 л.с. Самая слабая модификация разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с, а наиболее мощный E-Pace тратит на это 6,4 с. Не рекордный показатель: например, BMW X1 xDrive25i с куда менее мощным мотором (231 л.с.) ускоряется до «сотни» за 6,5 с.

Кроссоверы с моторами мощностью менее 200 «лошадей» могут быть с передним приводом и механической коробкой передач, но в Россию все пять модификаций будут поставлять только с полным приводом и девятиступенчатым «автоматом» ZF. Позже должна появиться гибридная версия.

Два типа полного привода

Автомобили с двигателями мощностью 150, 180 и 249 л.с. оснащаются обычной многодисковой муфтой, которая подключает заднюю ось в случае необходимости. А кроссоверы с 240-сильным битурбодизелем и 300-сильным бензиновым мотором имеют систему Active Driveline, знакомую по моделям Discovery Sport и Evoque. Заднего межколесного дифференциала здесь нет, зато каждое заднее колесо имеет индивидуальную муфту. Такая трансмиссия позволяет управлять вектором тяги при динамичной езде и эффективнее распоряжаться подаваемым крутящим моментом на бездорожье. Хотя даже базовый E-Pace оснащается электронной надстройкой, которая с помощью штатных тормозов имитирует torque vectoring.

Сборка не в Англии

Ожидая отменный спрос, в компании не стали мудрить с перекройкой и расширением собственных весьма ограниченных мощностей и сразу отдали производство модели на аутсорсинг: новый E-Pace станет первым в истории Ягуаром, который не будут выпускать в Великобритании! Вместо этого заключен контракт с австрийской компанией Magna Steyr, завод которой расположен в Граце. А производство машин для Китая освоит местное СП Chery Jaguar Land Rover в Чаншу.

Когда и почем?

Выпуск кроссоверов начнется в Австрии уже в ближайшее время: европейские продажи стартуют до конца года. Но российским покупателям придется подождать до следующей весны. Хотя оформить заказ у дилера можно уже сейчас, да и цены в компании не скрывают: они начинаются с 2 млн 455 тысяч рублей за базовую 150-сильную версию. То есть Jaguar E-Pace на 100—360 тысяч дороже полноприводных немецких одноклассников! А если учесть, что Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA в России можно купить и в более простых переднеприводных исполнениях, то разница в стартовых ценах еще больше. И тот факт, что E-Pace дешевле родственного Эвока на 120 тысяч, едва ли утешит.

Версии со 180-сильным дизелем и бензиновым мотором мощностью 249 л.с. стоят одинаково: от 2 млн 554 тысяч. За богатую комплектацию нужно накинуть еще 400—700 тысяч, а топ-версия с 300-сильным двигателем и максимальным оснащением потянет на 3,9 млн рублей. Тягаться с немецкими конкурентами в объемах продаж «ягуаренок», конечно, не сможет, но такая задача и не стоит. Его цели те же, что и у старшей модели F-Pace: обеспечить приток новых клиентов (по расчетам маркетологов, для 80% покупателей E-Pace станет первым Ягуаром) и нарастить общее количество проданных машин.

Источник

Jaguar E-Pace 2021: маленький паркетник для семьи + гибридный мотор

Четыре года назад компания Jaguar Land Rover расширила горизонты и удивила мир новой моделью. Ей стал большой семейный авто серии F-Pace, спустя год вышел “младший” брат — кроссовер E-Pace.

Маленький и аккуратный паркетник не бил рекордов продаж в Европе, как его старший родственник (49 тыс. — 2019 год), но показал хороший потребительский спрос — 28 тыс. экземпляров в прошлом году.

В 2020 в дизайне компактного автомобиля Е-серии изменили некоторые детали, обновили характеристики и добавили приятных мелочей в комплектации.

Внешний вид

Больших изменений в экстерьере вы не заметите. Модель начали продавать в 2017 году, поэтому для полноценного рестайлинга ещё рано, но дизайн основных деталей немного переработан. Цепляет обновлённая решётка радиатора. Она стала шире и мощнее, добавились хромированные детали, ячейки решётки приобрели ромбовидную форму.

Спереди установлена светодиодная оптика Double J, которая опционально меняется на матричный свет, выполненный по технологии Pixel LED.

Ягуар сообщает, что в случае предзаказа, покупатель может окрасить весь хром в чёрный цвет, добавив опцию Black Exterior Pack.

Незначительно изменился задний бампер: дизайнеры добавили декоративную сетку, установив её между трубами выхлопа.

Общий стиль остался прежним, хотя кто-то акцентирует внимание на том, что малыш от Jaguar приобрёл более агрессивное лицо.

Салон и комплектация

Стильный изогнутый 11,4-дюймовый экран мультимедиа хорошо вписался в обновлённый интерьер автомобиля. Информационная система Pivi Pro интуитивна и отлично заменяет штурмана.

Оптимизирует маршруты пользователя, управляется голосом, поддерживает подключение одновременно двух смартфонов.

Про поддержку Apple CarPlay и Android Auto можно не упоминать, они сейчас есть даже в “бюджетных” авто. Владелец нового E-Pace круглосуточно имеет доступ к актуальной навигации, потому что Pivi Pro поддерживает беспроводные обновления.

Приборная цифровая панель размером 12,3 дюйма расположена за рулём. На неё теперь можно вывести карту местности, а сочетание самих приборов выбирать самостоятельно, убирая ненужные элементы. Установлен салонный фильтр PM2.5, улавливающий частицы до 2,5 мкм.

Производитель предлагает три версии внутренней отделки: S, SE и HSE.

Источник

Оцените статью