Сапун у kia sorento

Содержание
  1. Сапун у kia sorento
  2. Re: Где сапун в A5SR1?
  3. Re: Где сапун в A5SR1?
  4. Re: Где сапун в A5SR1?
  5. Re: Где сапун в A5SR1?
  6. Re: Где сапун в A5SR1?
  7. Сапун у kia sorento
  8. Сапун Заднего и Переднего моста.
  9. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  10. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  11. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  12. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  13. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  14. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  15. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  16. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  17. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  18. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  19. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  20. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  21. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  22. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  23. Re: Сапун Заднего и Переднего моста.
  24. Кто сейчас на конференции
  25. Сапун у kia sorento
  26. Re: Замерзает сапун?
  27. Re: Замерзает сапун?
  28. прочитано на drom.ru, но вопрос-то в том,
  29. Re: Замерзает сапун?
  30. Re: Замерзает сапун?
  31. Re: Замерзает сапун?
  32. Re: Замерзает сапун?
  33. Re: Замерзает сапун?
  34. Re: Замерзает сапун?
  35. Re: Замерзает сапун?
  36. Re: Замерзает сапун?
  37. Re: Замерзает сапун?
  38. Re: Замерзает сапун?
  39. Re: Замерзает сапун?
  40. Кто сейчас на конференции
  41. Где находится сапун на двигателе киа соренто
  42. ЧТО ДЕЛАЕТ САПУН
  43. Sorento XM. Потекла ATF АКПП через сапун раздатки! — KIA Sorento, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2
  44. Принцип работы системы вентиляции картерных газов
  45. Профилактические работы
  46. Почему давления в картере растет
  47. Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
  48. Система вентиляции картера двигателя
  49. Выведение сапунов на KIA Sorento — KIA Sorento, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
  50. Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы
  51. Для чего нужен сапун?
  52. Принцип работы сапуна в двигателе
  53. Сапун в коробке передач
  54. Сапуны мостов
  55. Берегите свои сапуны, мужики — KIA Sorento, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
  56. Сапун двигателя
  57. В чём его предназначение?
  58. Место установки
  59. Принцип работы
  60. Для чего нужна чистка клапана?
  61. Для чего нужна чистка клапана?
  62. Принцип работы сапуна в двигателе
  63. Где находится сапун на триммере разных производителей инструментов
  64. Диагностика неисправностей
  65. В заключение…
  66. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
  67. ОБСЛУЖИВАНИЕ
  68. Подведем итоги
Читайте также:  Tigar suv ice 215 65 r16 102t зимняя шипованная

Сапун у kia sorento

Metallurg » 07 окт 2010, 13:02

Re: Где сапун в A5SR1?

brisk » 07 окт 2010, 14:50

Re: Где сапун в A5SR1?

deka » 07 окт 2010, 15:31

Re: Где сапун в A5SR1?

Roman73 » 22 янв 2012, 18:35

Re: Где сапун в A5SR1?

андрей2011 » 20 сен 2012, 19:11

Re: Где сапун в A5SR1?

Евгений906 » 25 ноя 2012, 22:52

САПУН ЕСТЬ. Выглядит как резиновая трубка примерно 10 см, соединяющая две металлические трубки выходящие из корпуса АКПП. Находиться сверху АКПП немного правее (по ходу движения машины), почти в самом конце коробки (около раздатки). Как найти? Увидеть нельзя! Дотянуться тоже! Я снял все листы защиты (не знал-можно только задний, ну и средний для удобства), снял защиту троса рычага АКПП (пластина 30 см на 5 см, крепится на двух болтах), посветил и под жгутом проводов увидел один конец трубки, второй конец можно увидеть только с помощью специального зеркала (ГАИшники с его помощью номера агрегатов сверяют), но это вам не кчему (он всё равно в коробку уходит). Снимаете трубку с одного конца и продуваете компрессором. Дунете в резиновую-из щупа вылетит АТФ (у меня аж на ворота-капот был открыт). В металлическую дунете (через предварительно надетый резиновый шланг) ничего не произойдёт.
А началось всё неожидано. Стал продавать. С утра поехал на рынок. Температура +3. На рынке увидел лужи АТФ под машиной. До этого ничего не было-даже капельки. Дотянул до дома. Вечером завел. Стал греть коробку (поставил на ручник и на D). Минут через 5-8 из щупа струя АТФ. Остановить даже не пытайтесь. Заглушил-эфекта ноль. Через минуту остановилось. АТФ лилась с пузырьками-вспененая (некоторые говорят закипела). Коробка стала. А дальше на верёвку и в гараж. Самая первая причина, как я подумал, забился сапун. ДВА ДНЯ мучился в яме и в интернете. Снимал поддон. Продувал радиатор АКПП. Залил АТФ всего литра 4. Вроде пошло не плохо, прогрел, даже прокатился. Потом прокатился на высоких оборотах и снова в гараж-опять всё выбило. На следующий день долил перегнал в другой гараж. Готовился к ремонту или к б/у. От цены впадаешь в уныние (ремонт-55-70 тысяч с мантажём, б/у -40-60 т.(гарантия месяц) плюс 7-10 тысяч снять-поставить). Никто не признаётся что именно сломалось, только многозначительные о-о-о-о-о. это АТФ закипела-давай деньги! У них есть список обязательных процедур, цена за которые сразу составит примерно 40 тысяч и заметьте ремонт ещё не начался. Вы столкнётесь если (не дай бог) нужен будет ремонт. Помоему какой-то развод на нашем не знании. Извините отступил-чувства. Помог Exist. Там есть схематичное изображение. Взял зеркало. Стал перегонять обратно (меров 80). В гараж заталкивали-выдавило очень много. Полез, увидел сапун, всё открутил, дотянулся, продул, обратно одевать трубку не стал (доконца не понял как работает система), залил АТФ, прогрел коробку, добил до уровня (получилось больше 6 литров), покатался, всё в норме, проехал до дома 10 км, всё норм. Завтра с утра попробую и если всё будет норм, то поеду отмывать мотор, днище, коробку. АТФ лил декстрон 3 по 230 руб. за литр.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя hyundai tucson 2007 размеры

Добавлено через 4 минуты 5 секунд:
Кстати. По книжке вспениваться АТФ может из-за низкого уроня АТФ, из-за высокого уровня, из-за неисправности фильтра АКПП или его уплотнителя. При высоком уровне АТФ выходит через сапун картера.

Источник

Сапун у kia sorento

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAАвтомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)Трансмиссия (BL)Дифференциалы и приводы (BL)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Сапун Заднего и Переднего моста.

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

YAN » 27 янв 2013, 18:05

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Roman73 » 27 янв 2013, 18:17

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

belyaev pavel » 27 янв 2013, 18:19

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Bolshoy » 16 июн 2013, 11:10

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Roman-86 » 18 май 2014, 19:11

Вывел сапуны.
Фотоотчет по заднему мосту.

Видно запаску, мост, днище — через пробку которого шланг ПВХ сначала попадает багажник.

Далее через\под обшивкой к правому заднему фонарю.

Затем через отверстие к самому фонарю. В резинке маленький прорез. и

Немного изоленты, и все на место..

Видел на форуме подобную работу, только там еще и фильтр жигулевский на конце шланга приспособлен За фарой места много, можно и КАМАЗовский вкорячить

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Lugavik » 18 май 2014, 19:41

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Roman-86 » 19 май 2014, 05:14

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Roman-86 » 19 май 2014, 05:14

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Миша Ч » 08 дек 2014, 07:50

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Grishanya » 08 дек 2014, 09:24

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Dimonich » 08 дек 2014, 11:36

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Nikolay0812 » 08 дек 2014, 11:46

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

Миша Ч » 08 дек 2014, 20:00

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

andrewman » 17 авг 2017, 19:45

Re: Сапун Заднего и Переднего моста.

филимон » 18 авг 2017, 19:41

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Сапун у kia sorento

Чепца 66 » 05 июн 2008, 16:28

Re: Замерзает сапун?

Cry » 05 июн 2008, 16:52

Это где такое написано?

Re: Замерзает сапун?

BagAir » 05 июн 2008, 16:56

прочитано на drom.ru, но вопрос-то в том,

Чепца 66 » 05 июн 2008, 17:14

Re: Замерзает сапун?

ShineOn » 05 июн 2008, 19:00

Прежде ты ответь на вопрос, откуда информация такая странная? А то напишет человек невесть что, а ему все верят. Типа бензобак пластиковый или задний мост из дерева.

Прикинь сам, чтобы 6 литров масла за несколько секунд выкинуло через отверстия щупа (поставь в расчётную формулу диаметр отверстия), это ж какое давление должно быть в картере?

Re: Замерзает сапун?

Владимир Ростов » 05 июн 2008, 20:03

Re: Замерзает сапун?

shuher » 05 июн 2008, 22:27

Re: Замерзает сапун?

Чепца 66 » 06 июн 2008, 04:25

Re: Замерзает сапун?

DrFOX » 06 июн 2008, 10:07

Re: Замерзает сапун?

Владимир Ростов » 06 июн 2008, 11:06

Re: Замерзает сапун?

Cry » 06 июн 2008, 14:07

Так. пойду посмотрю на это. пока зима не наступила

Re: Замерзает сапун?

DrFOX » 07 июн 2008, 00:29

Re: Замерзает сапун?

Чепца 66 » 07 июн 2008, 04:12

Re: Замерзает сапун?

Владимир Ростов » 07 июн 2008, 07:56

Re: Замерзает сапун?

Ветер » 07 июн 2008, 09:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Источник

Где находится сапун на двигателе киа соренто

ЧТО ДЕЛАЕТ САПУН

Задача сапуна в конструкции автомобиля – соединение подпоршневого пространства двигателя с атмосферой. Дополнительно сапун установлен и в клапанной крышке головки блока.
В процессе работы силовой установки движение узлов, механизмов, смазочного материала приводит к повышению давления внутри картера и под крышкой. Помимо этого, в подпоршневом пространстве скапливаются картерные газы, которые тоже повышают давление.

Поршневые кольца не способны обеспечить полную герметичность камеры сгорания, поэтому часть рабочих газов прорывается и попадает в подпоршневое пространство.

Работа мотора сопровождается перепадами температур, из-за чего внутри образуется конденсат. Скопление влаги внутри мотора недопустимо, поскольку она – основная причина образования коррозии.

Смесь из рабочих газов, прорвавшихся в картер, влаги, частиц масла, которые примешиваются при контакте со смазкой, и называются картерными газами. Возрастание давления внутри картера обычно сопровождается ухудшением работоспособности двигателя, так как газы создают дополнительное сопротивление узлам и механизмам.

Если же газы в подпоршневом пространстве скопляться в большом количестве, то происходит их прорыв через неплотности и «слабые» составные элементы – сальники, щуп, уплотнители и т. д.

Поэтому важно выравнивать давления и отвод газов. И это делает сапун, по сути, являющийся воздушным клапаном

Отметим, что этот элемент используется не только на двигателе, он используется и в КПП, задних мостах.

Помимо поддержания давления в блоке цилиндров, сапун многие автолюбители используют для диагностики мотора. Он помогает определить степень износа цилиндропоршневой группы и залегание колец.

При износе составных частей мотора или закоксовке поршневых колец в подпоршневое пространство попадает большое количество газов. А благодаря сапуну это хорошо заметно по дымности выходящих картерных газов. При хорошем состоянии ЦПГ дыма в картерных газах практически нет.

Sorento XM. Потекла ATF АКПП через сапун раздатки! — KIA Sorento, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2

У меня тут увлекательно чтиво очередное! Внезапно, ага я тоже сначала не понял — почему из под машины пованивает трансмиссионкой. Поднявшись на подъемник, стало понятным. Через сапун узла отбора мощности задней оси (раздаточная коробка, он же угловой редуктор) стало капать масло. Открутив верхнюю пробку, масло полилось струей! Очевидно ж, что масло в раздатке выдавливает из АКПП.

Скидываем подрамник залитый маслом, открутив рулевую рейку, рычаги, стабилизаторы:

Подрамник с рулевой рейкой

Кстати, хотелось бы дать добрый совет! Задние болты подрамника нужно обязательно обработать солидолом против закисания. Я делал это в районе 45 000 км, крайне советую. Потому как уже на 45к один болт пришлось заменить и перерезать резьбу.

Раздатка в масле

Снимаем раздатку, смотрим на шлицы вала отбора мощности

Шлицы в отличном состоянии! Свежий сальник и консистентная смазка Mobil делают свое дело

Да они идеальные, напомню вот тут я менял раздатку с чашкой www.drive2.ru/l/460957881513019061/

Шлицевое соединение раздатки с чашкой дифференциала после 18 000 км со смазкой

Ну что ж, видим виновника торжества. Это конечно же чашка дифференциала, но не ее сальник как можно было бы подумать — а торец шестерни дифференциала. За кой то хер ее торец сделан из резины, ебан…ться!

Трещина в резиновой части шестерни дифференциала

Что бы, возможно, было понятнее, речь об этой шестерне:

Шестерня с резиновой дыркой

В общем, безусловно, половинить АКПП вообще не вариант, принимается решение клеить. Нужно сказать, что предыдущий раз там уже были следы надрывов, — промазывали герметиком VICTOR REINZ приложив сверху тонкий кусок резины. Но как видно по результату, надрыв стал дырой а Витя Рейнз не удержал и потек.

В общем, взяли высокотемпературный loctite 406 www.loctite.co.uk/loctite….htm?nodeid=8802625486849 для резины и пластика, намазали им. Приклеив сверху резиновый пятак. Пятак промазан герметиком Витей Р. Собрали, не течет.

Конечно ж, мне очевидно — что оно потечет опять, тогда только пововинить коробас, заодно меняя шестерню. Шлицы которой на правый привод уже почти приехали (осталась с прошлой замены). В общем поживем, увидим

С другой стороны, в АКПП у меня теперь почти всегда свежая ATF — можно сказать каждые 20 тык меняю, ахаха. Этот раз слили и залили 4л свежей. В раздатку налил обычный синтетический трансмиссионный Castrol.

По пути заменил сальник раздатки в месте с железной крышкой.


Сальник 47352-39300, крышка-кольцо защитное 47318-39300

Напихав в промежность валов литиевой смазки Mobil. Кстати, именно благодаря свежему сальнику и смазке — у меня до сих пор с зимы нет коррозии в шлицевом соединении.

Кстати, вот правый промежуточный вал после зимы, который проходит через раздатку. На месте контакта с сальником уже намечается износ, но фактически его еще нет

Промежуточный вал 49560-2W050



Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Масло пахнет бензином причины
Для того, чтобы понять, почему масло выдавливает из сапуна, предлагаю вкратце рассмотреть принцип работы масляной системы. Не многие знают, но для правильной работы двигателя необходима вентиляция, так как в процессе его работы в картере собираются газы, и речь сейчас отнюдь не о выхлопных. Чтобы обеспечить вывод этих газов, в старых автомобилях использовалась так называемая система вентиляции картерных газов, которая спустя некоторое время и стала именоваться не иначе как «сапун». При помощи сапуна инженерам удалось реализовать вентиляцию картера и тем самым обеспечить сброс давления, которое образуется во время работы мотора. Однако, система оказалась неэффективной, так как вместе с избыточным давлением и газами в сапун проникали мельчайшие частицы масла.

Частично вопрос проникновения «масляной пыли» в сапун удалось решить посредством специальной сеточки, которая улавливает масляные частицы и не пропускает их в сапун. Однако, несмотря на это, часть масляных испарений все же проникает в сапун, создавая определенные трудности для владельцев. Небольшое количество масла, проникшего в сапун, не считается чем-либо страшным, однако, если масло из сапуна гонит в больших количествах — это повод серьезно задуматься о техническом состоянии мотора.

Профилактические работы


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг . Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна ;
  • очистные работы . Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы . Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

Почему давления в картере растет

Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Выведение сапунов на KIA Sorento — KIA Sorento, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Давно хотел провести эту работу, но все как-то не получалось.

Ну вот сегодня нашлось немного время… тем более, что весь материал уже был подготовлен

почти все что мне понадобилось

Сапуны у нас в мостах, подпружинены и достаточно короткие. Цеплять шланги к ним мне показалось очень ненадежно. Поэтому решил выточить специальные удлиненные штуцера с одной стороны под резьбу (диаметр 8 мм, стандартная резьба длинна резьбовой части 12мм) далее под 14 ключь 5 мм и хвост под шланг с диаметром 8-9мм с зубчиками, в нутри сквозная дырка, диаметра 4 мм. вот что получилось

родной сапун и штуцер

родной сапун и штуцер

Собственно и ставим

запас хода для шланга

Решил не тянуть шланг в подкапотное пространство и не ковырять салон, место нашел в заднем фонаре, тем более что оттуда есть прямая дырка под авто с удобным выходом на балку рамы

В заднем фонаре достаточно много места для размещения фильтра, его загнул в низ, чтоб вода не затекала

С передком все проще, шланг почти напрямую вдоль аккумулятора вышел сюда

Шланг сапуна переднего моста

Шланг сапуна переднего моста

Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы

Почему в воздушный фильтр попадает масло основные причины, что делать, как избежать проблемыМасло в воздушном фильтре почему попадает и что делать

Для чего нужен сапун?

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапуны требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Сапун в коробке передач

Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие. Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что сапун коробки передач засорился. Чтобы избежать какой-либо поломки, следует чистить не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.

В коробке передач сапун находится на крышке картера коробки. Попадание песка или грязи в сапун приведет к заеданию колеса смонтированного на вторичном валу. В результате повышается изнашивание подшипников и синхронизаторов. Необходимо во время каждого технического осмотра, а то и чаще промывать сапун. В случае засорения клапана, будет повышаться давление в коробке передач, что приведет к протеканию масла через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через сапун. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части

В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить сапуны от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки сапуна следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:

Берегите свои сапуны, мужики — KIA Sorento, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Угораздило меня как то после дождя заехать в лужу, не особо глубокую, но пузико у машинки намокло. А через 2 дня придя в гараж, увидел лужицу масла под машиной.

Полез искать откуда. Еще весной, когда менял масло в редукторах, да в раздатке, не позаботился о новых медных колечках под сливные болты. И с тех пор спереди был легких масляный налет вокруг пробки, но не критично, до следующей замены бы дожил. Сначала на него подумал, но нет-теперь подтекало через сальник между приводом и дифференциалом.

Под подозрением оказался сапун, который мог быть забит грязью или еще чем нить и поэтому изза него масло давит через сальник… Выкрутил-почистил, грязи в нем не было, промыл все вокруг, поставил обратно. 2 дня было сухо под машиной. На 3й появилась капля на земле. Заказал новый сальник (39), и по незнанию еще подшипник (20) и упорное кольцо(19) – их оказывается можно поменять только с разбором дифференциала, а на картинке так аккуратно друг за дружкой идут.

Полез разбирать. Снял колесо, суппорт, тормозной диск. Отстегнул рулевую, верхний рычаг, а снизу шаровая не захотела отделяться от ступицы (гайку кое как отвернул, сломав удлинитель на вороток)

Очередная жертва из моего набора инструментов

Пробовал открутить 3 болта, которые держат шаровую, но там тоже все намертво засело. Дальше не стал рисковать.Поэтому привод выдергивал так, благо его изгибаемость позволила это сделать.

Думал сразу ливанет масло- нет, обошлось. Начал вытаскивать сальник. Этот злодей настолько плотно там засел, что вытащить его получилось только вандальным способом.

И только после того как я его вынул из посадочного места – начало течь масло, не сильно но стабильной струйкой. Попытался быстро вставить новый сальник и аккуратно забить его, но не получилось. Без оправки это сделать крайне проблематично.

За 540р ее можно было бы купить в ГиперАвто, но машина разобрана перед гаражом и ворота уже не закрыть. А до магазина можно было добраться только на такси. Отдавать столько денег за оправку, которая пригодится раз в жизни как-то не хочется. Спасло то, что около гаражей есть автосервисы. Обидно, что лишь 5й человек у которого я спрашивал помощи не отказал, а нашел подходящую мне оправку. А все остальные начинали придумывать всякие нелепые отмазки. С оправкой все сразу встало на свое место. Несколько легкий постукиваний молотком сроднили новый сальник с машиной. Обратно собирать все намного легче, чем разбирать. Переживал, что сделал что-нибудь не так и замена сальника не избавит от подтеканий. Но уже прошла неделя, а под машиной сухо. Теперь осталось снова поменять масло-есть большое подозрение, что через сапун хватанул воды. Поэтому нужно делать вывод сапунов через шланги где-то повыше.

Сапун двигателя

Некоторых начинающих водителей вгоняет в ступор вопрос «сапун двигателя и что это такое», ведь в рекомендациях по эксплуатации и уходу за автосредством часто упоминается этот важный элемент мотора.

Помимо этого, сапун нередко помогает диагностировать важные проблемы, связанные с силовым агрегатом: дело в том, что проблемы с данным элементом могут впоследствии вызвать неполадки двигателя, что затем может привести к дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому владельцу авто просто необходимо знать все аспекты и характеристики прибора, а также иметь представление о том, как правильно предотвращать нарушения в его работе, ведь клапан-сапун, не кажущийся на первый взгляд значительной деталью, имеет большое значение для правильной работы силового агрегата.

В чём его предназначение?

Чтобы понять, что такое сапун, рекомендуется узнать, для чего он нужен, поскольку это находится в прямой связи с его принципом функционирования.

Основная задача данного приспособления – снижение давления в двигательном картере.

Во время работы автомобиля в картере собирается множество газов, которые со временем создают высокое давление. Если их вовремя не стравливать, мотор может прекратить работу, поскольку большое давление будет способствовать подпиранию поршней, а газ при этом начнёт выходить через любое другое отверстие. Чтобы такого не случилось, устанавливается этот клапан.

Ещё одна значительная функция прибора – снижение температуры внутри двигателя и его вентиляция.

По работе этого агрегата можно делать выводы о проблемах в работе мотора.

В нормальном же рабочем состоянии из агрегата виднеется слегка прозрачный, едва заметный дымок. Существуют ситуации, когда двигатель постоянно выбрасывает масло через сапун. Это частая причина не только засорения клапана, но и других технических неполадок.

Клапан-сапун – важный элемент, позволяющий сообщаться со внешней средой закрытой ёмкости. Он позволяет уравнивать давление внутри ДВС: если оно резко понизится, то через клапан внутрь попадёт свежий воздух, который и устранит разницу между внешним, атмосферным, и внутренним давлением, создаваемым в полости картера.

Место установки

Клапан-сапун в автомобиле обычно находится:

  • непосредственно в двигателе;
  • внутри конструкции заднего и переднего моста;
  • в КПП.

Принцип работы

Вне зависимости от места установки функции сапуна остаются прежними.

Иными словами, клапан даёт возможность «дышать» конструктивным узлам авто, из которых не допускается вытекание рабочих жидкостей и в которые не должны попадать мелкие частицы извне.

Во время работы двигателя масло внутри картера имеет свойство нагреваться, что приводит к повышению температуры двигателя.

Во время этого воздух в картере начинает расширяться и создаёт давление, которое необходимо сбрасывать.

При охлаждении, наоборот, давление в картере быстро падает, из-за чего воздух снаружи пытается прорваться внутрь сквозь любые доступные отверстия. Для того чтобы противодействовать таким явлениям и полностью безопасно выровнять давление на двигатель, устанавливается это приспособление.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла.

Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь. Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто.

Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять.

Неисправный клапан может привести к различным нарушениям:

  • риск течи КПП;
  • быстрый износ синхронизаторов и многое другое.

Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла.

Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены.

Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь. Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто.

Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапуны требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же сапун слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Где находится сапун на триммере разных производителей инструментов

Зная, что собой представляет сапун на бензокосе или триммере, надо разобраться с местом его расположения. Исходя из того, для чего предназначен обратный клапан, можно сделать вывод о том, что находится он непосредственно в конструкции бензинового бака. На триммерах разных производителей обратный клапан находится в разных местах. Наиболее популярное место расположения устройства — на крышке бензобака. Однако располагаться деталь может не только на крышке, а в конструкции бензобака. Все зависит от производителя инструмента. Триммеры и бензокосы производства Stihl и Husqvarna имеют сапун, который находится на крышке бензобака. На фото ниже показано, как выглядит сапун.

Реже обратный клапан находится в стенке бензобака. Такое расположение можно встретить на устаревших моделях бензокос и бензопил, как показано на фото ниже.

Понимая принцип работы и назначение сапуна, не составит большого труда отыскать его самостоятельно на своем инструменте.

Диагностика неисправностей

Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна

Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать

Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого

Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности

Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.


Система вентиляции картера ВАЗ 2111: 1. Картер двигателя. 2. Сапун. 3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки. 4. Маслоотделитель под клапанной крышкой. 5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки. 6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки. 7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе. В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.


Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Источник

Оцените статью