- Меняем сапуны в УАЗ Патриоте
- Выводим сапуны под капот УАЗ Патриот
- Назначение устройства
- Принцип действия
- Готовый комплект для установки
- Установка на авто
- Ремонт и передлка сапунов и коробки мостов автомобидей УАЗ
- Установка качественных сапунов от Жигулей
- Установка Газелевских сапунов на УАЗ
- Переходник сапуна
Меняем сапуны в УАЗ Патриоте
Многие владельцы внедорожников меняют штатные предохранительные клапаны (более известные как сапуны) и выводят оконечные устройства магистралей в подкапотное пространство, для чего необходимо купить Комплект «Универсал» вывода сапунов под капот Патриот
В процессе эксплуатации сапун, установленный на мосту, выглядит следующим образом:
Страшное зрелище, не правда ли? Долго он не работает – его надо частенько прочищать и продувать. Последний раз я макнул его в отработку – стало намного лучше, но в итоге он все равно сдался под натиском грязи. И, казалось бы, можно забыть об этой незаметной детали, но излишнее давление находит свободные пустоты и давит туда масло. Вот, например, как это выглядело на переднем мосту:
Путь вывода сапунов у каждого свой – кто-то собирает систему из имеющегося в магазинах, кто-то заказывает знакомым токарям, кто-то пытается использовать часть штатного сапуна. Какой бы способ владелец не выбрал, главное достичь цели. Один из вариантов для ленивых – купить готовый комплект в интернет-магазине Автомечта.
Перед началом установки рассмотрим содержимое упаковки.
Как видно, элементов немного больше необходимого – универсальность комплекта обязывает, ну и цена соответствующая, лишнее останется у вас на руках.
Установку начинаем с заднего моста – у него самая длинная магистраль, а замена одного «болтика» на другой не вызывает никаких затруднений даже у начинающих.
Здесь (на фото) элемент наживлен, еще не затянут – затягивать будем после того, как определимся с проводкой магистрали. Целесообразно вести по правой стороне рамы, как это и указано в инструкции:
С сапунами КПП и РК придется повозиться – немного неудобно они расположены, визуально сложно видеть то, что делаешь руками.
Фотография сделана под наклоном – сложно было подсунуть телефон вертикально.
Сапун коробки вообще фотографировал через зеркало.
Далее сводим три магистрали в одну методом состыковки через тройники, например, вот так:
Когда магистраль проложена, закрепляем всё хомутами.
Ну а когда дойдете до переднего моста, там вообще всё просто. Выводим концы в подкапотное пространство, одеваем фильтры.
Как вариант – посередине, прямо под «полкой» у лобового стекла, где трапеция дворников, магистрали стеклоомывателей и другие коммуникации. При открытии капота ничего в глаза не бросается – их просто не видно.
или звони напрямую ➡
☎ 8 (499) 677-60-33
☎ 8-977-559-86-01
Источник
Выводим сапуны под капот УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен штатными сапунами двигателя, мостов, КПП и раздатки, но они часто забиваются грязью и перестают функционировать. Для чего нужны сапуны, что это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.
Назначение устройства
Сапун – это такое устройство, которое позволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей автомобиля. Представляет собой изделие автоклапан, который при воздействии на него давления открывается и удаляет или запускает воздух, газы или масло из системы. На внедорожнике УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки передач, раздаточной коробки и мостах. Принцип действия для каждого агрегата практически одинаков, но об этом далее.
Принцип действия
Внедорожник в обязательном случае должен оснащаться таковым изделием, ведь сапуны не только позволяют регулировать давление в системе, но и из-за этого предотвращают протекание масла или попадание воды в конструкцию агрегата.
Принцип работы сапунов заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу посредством слабых мест. Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата. Чтобы исключить эти эффекты, в конструкцию коробок и мостов внедорожника устанавливаются сапуны.
Выводим сапун с заднего моста
Еще один недостаток стоковых сапунов, то, что мосты внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находятся на открытом месте, и на устройства попадает вода, мусор, грязь и т.п. В результате они быстро засоряются и не справляются со своим назначением. Исправить проблему можно путем периодической проверки и очистки изделий от загрязнений. Но это довольно-таки неудобно, поэтому имеется еще один вариант решения проблемы – это вывод сапунов под капот. Очень важно, чтобы сапуны мостов внедорожника УАЗ Патриот были исправными, иначе – это привет в будущем к выходу из строя изделия. Поэтому сапуны двигателя, мостов, коробки передач, редуктора должны быть исправными.
Для того чтобы сделать систему понижения давления в мостах более надежной, проще всего, приобрести специальный комплект для вывода изделий под капот.
Готовый комплект для установки
В продаже имеется специальный комплект для вывода изделий под капот внедорожника УАЗ Патриот. Конечно, можно и не приобретать этот комплект, но тогда потребуется самостоятельно предусматривать все шаги выведения шлангов. Поэтому рекомендуется приобрести фирменный комплект для вывода сапунов от фирмы LOW4WD. Что входит в комплект? Конечно же, обязательным элементом является шланг, с помощью которого и осуществляется соединение мостов и выведение их под капот. Кроме того, в комплект для вывода входят и следующие элементы:
Шланг в комплект вывода входит специальный, который рассчитан на выдерживание минусовых температур. Кстати, длины его достаточно, поэтому при правильном проведении работ должно остаться в запасе несколько десятков сантиметров.
Итак, имея в наличии комплект для вывода под капот, который стоит около 2500 рублей, можно приступить к непосредственному процессу установки комплекта на внедорожник УАЗ Патриот евро 2.
Установка на авто
Итак, для удобства выполнения работ, необходимо внедорожник УАЗ Патриот установить на смотровую яму. После этого можно распаковать комплект и приступать к процессу установки изделий на мосты и выводу их под капот. Работы начинаются с заднего моста внедорожника:
- Вывинчивается штатный сапун евро 2. Он уже не понадобится, так как их мы заменим другими.
- Прокладывание шланга от заднего моста лучше проводить по противоположной стороне выхлопной трубы.
- Вместо штатного изделия в отверстие необходимо завинтить Г-образный фитинг из комплекта. Резьбу перед вкручиванием рекомендуется смазать герметиком.
- В выход Г-образного фитинга необходимо надеть шланг, также предварительно смазав его герметиком.
- Закрепляем шланг с помощью хомута, который входит в комплект.
- Ведем шланг под днищем автомобиля УАЗ Патриот евро 2, закрепляя его с помощью пластиковых стяжек.
Следующий элемент, который необходимо включить в систему – это раздаточная коробка и КПП:
- В них также вывинчиваются сапуны и аналогично ввинчиваются Г-образные.
- Подсоединяются шланги и подводятся к трубке от заднего моста.
- В месте стыкования шлангов устанавливаются тройники и хорошо фиксируются хомутами и пластиковыми стяжками.
Теперь один шланг протягивается под капот в район двигателя и бачка омывателя.
Все соединения необходимо смазывать герметиком и фиксировать с помощью хомутов.
Остается подключить передний мост. Для этого также выполняются аналогичные процедуры, описанные выше. Шланг от переднего агрегата также заводится в подкапотное пространство, где собственно присоединяется к уже протянутому шлангу с помощью тройника. На выход тройника подсоединяется шланг, к которому на другой конец устанавливается фильтр.
Фильтр закрепляется в любом свободном, и недоступном для попадания воды месте под капотом. На этом монтаж вывода сапунов можно считать оконченным. Установка такой конструкции для двигателя не является обязательной, так как на двигатель практически не воздействуют негативные факторы: вода, пыль, грязь.
Теперь нет потребности, беспокоиться о том, что сапуны могли засориться и необходимо их почистить. Фильтр необходимо менять периодически – 1 раз в год. Таким образом, можно продлить срок эксплуатации деталей, конструкции мостов автомобиля УАЗ Патриот. На этом можно поставить точку и отметить, что работы по выводу изделий под капот занимают не более двух часов и выполняются своими руками.
Источник
Ремонт и передлка сапунов и коробки мостов автомобидей УАЗ
Установка качественных сапунов от Жигулей
Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста — он не «сапунит», шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие — то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.
Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.
Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
Установка Газелевских сапунов на УАЗ
Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.
Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции — с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность — рекомендую для ленивых.
С наступлением теплых дней я решил пойти дальше — объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:
1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты — десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.
2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом — получилось замечательно.
3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах
А) У заднего моста на поперечину рамы через имеющееся отверстие болтом М6 на самодельный жестяной хомут.
Б) У переднего моста под болт крепления поддона на самодельный жестяной хомут.
В) В середине рамы с левой стороны на имеющиеся резьбовые отверстия болтом и куском стальной пластины.
В остальных местах шланг проложен так, что держится без креплений. Вместо общего сапуна я решил использовать бензиновый фильтр — пыль не попадает и дышит без закисаний и задержек в обе стороны. Фильтр установлен в верхней части подкапотного пространства.
Переходник сапуна
Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.
Гибкая подводка для смесителя
Используемый конец подводки
Готовый переходник для сапуна
г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 — 20:00
© 1997 — 2021 УАЗ Сервис — ремонт, тюнинг, сервис, техническое обслуживание автомобилей УАЗ
Источник