Сажевый фильтр джип гранд чероки

Выхлоп Гранд Чероки, сажевый фильтр и мочевина

Выхлоп Гранд Чероки с дизельным двигателем 3.0 от VM Motori это многоступенчатая система по снижению токсичности отработанных газов. Всего существует два варианта, бюджетный и продвинутый. Первый «сливают» в страны третьего мира или государства со слабым регулированием экологии, вторую ставят на внутренний североамериканский рынок. Мы останавливались на этом в статье про выбор масла.

Система снижения токсичности газов Гранд Чероки

  1. Турбина (воздушная часть)
  2. Турбина (выхлопная часть)
  3. Кислородный датчик
  4. Верхний датчик NOx
  5. Датчик температуры DOC
  6. Diesel Oxidation Catalyst (DOC)
  7. Датчик температуры DPF
  8. Дифференциальный датчик давления
  9. Diesel Particulate Filter (DPF)
  10. Selective Catalytic Reduction (SCR) Catalyst
  11. Датчик твёрдых частиц (сажи)

Сразу определимся с наиболее популярными аббревиатурами. DOC – катализатор окисления дизельного топлива, DPF – сажевый фильтр, SCR – выборочное каталитическое восстановление. У всех этих элементов только одна цель – снизить количество выбросов оксидов азота NOx и сажи в окружающую среду.

Обратите внимание, что сразу после коллектора выхлоп попадает в колбу с двойным наполнением: первым принимает на себя удар катализатор (6), а за ним уже и сажевик. Катализатор уменьшает количество углеводорода HC и угарного газа CO. Их преобразование внутри DOC позволяет поддерживать высокую температуру для регенерации сажи DPF. Сажа окисляется до углекислого газа (двуокиси углерода CO2) при температуре выхлопных газов более 600 °C.

Читайте также:  Джип планка для сайдинга

На корпусе АКПП расположен датчик дифференциального давления (1). К нему подходят две трубки до (2) и после (3) сажевого фильтра, по перепадам давления в которых выбирается стратегия регенерации.

Датчик дифференциального давления

Датчик твёрдых частиц (1) помогает системе отслеживать утечки в DPF. Он измеряет количество сажи в выхлопе и оценивает эффективность работы сажевого фильтра, передавая данные напрямую в PCM. В датчик встроен подогрев и он умеет самоочищаться.

Датчик твёрдых частиц

Однако это всё цветочки и под давлением стандарта Евро 6b в цепочку внедрили ещё и выборочное каталитическое восстановление SCR. Ради интереса загляните под автомобиль и сравните свой выхлоп Гранд Чероки с тем, что приведён на схеме.

Продвинутый выхлоп Гранд Чероки

  1. Турбина (воздушная часть)
  2. Турбина (выхлопная часть)
  3. Кислородный датчик
  4. Верхний датчик NOx
  5. Датчик температуры DOC
  6. Подогрев магистрали
  7. Продувочный насос
  8. Бак с мочевиной (DEF)
  9. Датчик уровня мочевины
  10. Нижний датчик NOx
  11. Подогрев бака
  12. Selective Catalytic Reduction (SCR)
  13. Насос
  14. Датчик температуры мочевины
  15. Датчик качества мочевины
  16. Миксер
  17. Датчик температуры DPF
  18. Дозатор (инжектор)
  19. Diesel Particulate Filter (DPF)
  20. Diesel Oxidation Catalyst (DOC)

PCM отслеживает значения многослойных датчиков NOx на основе циркония, чтобы управлять системой выборочного восстановления (SCR). Верхний стоит сразу под кислородным, нижний – в самом конце ряда аж за вторым катализатором. Внутри датчика есть подогрев и три кислородных «насоса», работает он аналогично широкополосному кислородному датчику. Датчик управляет отдельный блок. Само собой, что блок и датчик калибруются как единое целое и подлежат замене вместе.

Данные с ячеек улетают в блок, тот определяет концентрацию NOx и отдаёт эти данные по CAN в PCM. Тот уже на основании полученных значений регулирует количество мочевины для восстановления NOx, отслеживает её эффективность, загрязнённость, да и в целом контролирует состояние SCR.

Датчики содержания NOx в выхлопе

Выборочное каталитическое восстановление (SCR) это химическая реакция мочевины (аммиак NH3) и оксидов азота (NO и NO2) под действием тепла. На выходе должен получиться чистый азот и вода.

Сажевый фильтр и катализатор

Форсунка (1) для мочевины стоит прямо перед катализатором SCR (3). Впрыск происходит через миксер, которым позволяет смешаться выхлопным газам с DEF. В систему встроен подогрев, чтобы исключить замерзание жидкости, а сама форсунка остывает за счёт рёбер-радиаторов и набегающего потока воздуха.

Бак с мочевиной (1) прячется над запасным колесом и прикрыт отдельной металлической пластиной. Его рабочий объём чуть больше тридцати литров.

Ёмкость под мочевину

Внутри бака стоит модуль, единственным обслуживаемым элементом которого является насос (4). Питается от четырёхконтактного разъёма (5). Два пина отведены подаче (1), оставшиеся два – продувке (2).

Насос для подачи мочевины

Кроме насоса в модуль входят подогрев (1), фильтр (2), ультразвуковой датчик уровня мочевины и датчик температуры, объединённые в одном узле (3). Модуль приварен к баку со всеми вытекающими.

Система будет предупреждать водителя по мере уменьшения мочевины в баке.

  1. LOW DEF REFILL SOON. Появляется на приборной панели при остатке меньше 11,5 литров.
  2. REFILL DEF ENGINE WILL NOT RESTART IN XXX MILES. Высвечивается при 7,5 литрах и указывает примерный запас хода автомобиля до блокировки.
  3. REFILL DEF ENGINE WILL NOT START. Загорается при остатке в 2,5 литра. Чтобы мотор завёлся, нужно залить хотя бы десять литров мочевины.

Нет мочевины – нет зажигания

С одной стороны, настолько усложнённый выхлоп Гранд Чероки сулит владельцу дополнительные затраты не только на его содержание, но и замену вышедших из строя элементов. Стоят они при этом совсем не бюджетно. С другой стороны, рядом с таким автомобилем можно спокойно находиться и не бояться надышаться газами.

Источник

Регенерация выхлопной системы

Автор: SergeyNS ,
4 февраля 2013 в Технический форум WK2

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21494
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 201
    просмотр

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

сажевый фильтр

Автор: ДэнСяо ,
29 октября 2016 в Технический форум WJ (WG)

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21494
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 201
    просмотр

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Опыт удаления сажевого фильтра (dpf)

Автор: LenkaF ,
16 января 2015 в Общие вопросы KK

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

MoparPlus

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 187
    записей
  • 93
    комментария
  • 21494
    просмотра

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.

Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.

Вопрос постоянным читателям.

1. Сколько понадобилось дней/часов чтобы прочитать и обработать информацию по WK2? Без учёта съёмок

2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?

Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Заметки 3aHyDного оптимиста

Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee

  • 1
    запись
  • 1
    комментарий
  • 201
    просмотр

Последние записи

Не успел поставить фаркоп.

Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.

Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.

Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.

раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется

это ж теперь всю дверь перекрашивать?

Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе

Вообще, конечно, после собранного индусами европейца, собранный, как говорят, мексиканцами американец, выглядит немного кондово — много комфорта, нормальная динамика (3.6), но где-то местами не хватает чего-то ставшего привычным за прошедшие 15 лет и 300+тыс пробега. Но об этом позже.

Источник

Оцените статью