- Как установить двигатель 402 на уаз 452
- Двигатель ЗМЗ-402
- Как установить двигатель 402 на уаз 452
- Модификации двигателя ЗМЗ-402
- Описание конструкции
- как в уаз воткнуть движок от волги?
- Технические характеристики
- УМЗ 417 и его модификации
- ЗМЗ 409 и его модификации
- УМЗ 421 и его модификации
- ЗМЗ 402 карбюратор
- ЗМЗ 402 инжектор
- Как установить двигатель 402 на уаз 452
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
Как установить двигатель 402 на уаз 452
Двигатель ЗМЗ-402
Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.
Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 |
Степень сжатия | 8,2 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 73,5(100) 4500 |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 182,4(18,6) 2400-2600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 292,4 (215) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×92 |
Масса, кг | 181/184 |
Экология | ЕВРО-0 |
Как установить двигатель 402 на уаз 452
Всем здравствуйте. Вопрос состоит в следующем, есть возможность поиметь новый двигатель 402-ой (как я понимаю) с волги 3110, вот ребят подскажите можно ли его поставить на уазик буханку.Подойдет ли он по крепежам (подушки, коробку ну и т.д.). Помогоите советом или ссылку дайте по этой теме.
Крепление КПП ГАЗ и УАЗ разные. Кожух маховика нужен «универсальный».
менял 417 на 402,кожух с 402 с 6 дырками для 4 шпилек крепления кпп,маховик с 406 корзина лепестковая волговская ,стоит 5 лет,диск сцепления волга,мотор,правда,слабоват для большой загрузки. в гаи заставили оформлять изменение конструкции автомобиля,хотя затруднились ответить в чем оно,конкретно,заключается.в птс изменилась только мощность с 90 на 81 л.с.движок меняешь сам,потом в сервисе берешь справку,что ставили они+сертификат и лицензию на производство работ с данной маркой авто,проходишь ИТО и в гаи,получаешь сертификат соответствия и в рэо за доками.соответственно везде платишь.в-общем гемор ещё тот
Если можно конкретно.Для установки двигателя 402 на уаз нам потребуется. 1.колокол(он же кожух) универсальный для того что бы прикрутить уазовскую коробку. 2. маховик от газ 402.(или 406 если подойдёт) 3.комплект сцепления на 402 двигатель ( или 406,если ставим маховик от 406 двигателя)(в комплект входит корзина и диск) 4.выжимной .он подойдёт от газ 402 (или 406) водойдёт ли выжимной на первичный вал уазовской коробки? 5.и выхлопную систему переварить чтоб она не упиралась. дополните пожалуйсто что не хватает.для установки 402 двигателя на уаз буханку
Модификации двигателя ЗМЗ-402
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ» | |||
4021.1000400-02 | 40210А | Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга» |
40217.1000400-02 | 40217А | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга» |
4021.1000400-80 | 40210К | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
40217.1000400-80 | 40217К | То же, в тропическом исполнении | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга |
402.1000400-01 | 40200А | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга» |
4021.1000400-51 | 40210Н | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-31021 «Волга» |
402.1000400-11 | 40200К | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-62 | 40200D | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-90 | 40210В | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-91 | 40200F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-101 | 40200М | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-110 | 40210F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-111 | 40200S | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3110 «Волга» |
402.1000400-121 | 40200U | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР | ГАЗ-3102 «Волга» |
4021.1000400-100 | 40210D | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов | ГАЗ-3102 «Волга» |
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ» | |||
4021.1000400-60 | 40210U | Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 | Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0) |
40217.1000400-60 | 40217U | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-70 | 40210L | Комплектность с диафрагменным сцеплением | |
40217.1000400-70 | 40217L | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-71 | 40210Р | Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР | |
40217.1000400-71 | 40217Р | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-72 | 40210R | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-72 | 40217R | То же, в тропическом исполнении | |
40217.1000400-М | 40217Е | Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов | |
4021.1000400-130 | 40210М | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов | |
40217.1000400-130 | 40217М | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-131 | 40210N | Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-131 | 40217N | То же, в тропическом исполнении | |
4021.1000400-132 | 40210S | Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР | |
40217.1000400-132 | 40217S | То же, в тропическом исполнении | |
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27 | |||
4025.1000400-01 | 40250F | Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 | «Газель» (4х2) |
4026.1000400-01 | 40260F | Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-30 | 40260Н | Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
4026.1000400-10 | 40260Т | Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 | «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2) |
Описание конструкции
Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.
Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.
Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.
Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.
Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.
Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;
как в уаз воткнуть движок от волги?
Вот чего нашел. Но требуется токарь.
«Так случилось, что на 2-м Уазе после 90 тык. лопнул сухарик клапана 4-го цилиндра. Клапан провалился и перемолол наверно пол двигла (не знаю пока не разбирали).
В общем было принято решение ставить двигатель от Газ24-10 которую я давече купил за 100 у.е у одного русского репатрианта. Мотор я сразу высек что работает как часики провег 100 тык. но после замены колечек и притирки клапанов.
В общем были сняты моторы с Уазика и с Волги и естесственно сразу были обнаруженны разница в креплении двигателя и колокола со сцеплением и двойным выпускным коллектором. На наше счастье не надо было сверлить дополнительные отверстия в Волговском колоколе для Уазовской коробки там уже они были. Конечно сначала у нас появилась вполне стандартная идея найти диск сцепления по диаметру как Волговский со шлицами под Уазовскую коробку. Все поиски не увенчались успехами сдесь в Израиле только в Магазинах разводили руками и говорили, что это не стандартное и врядле мы такое сдесь найдем.
Вернувшись назад несолонахлебавши разложив 2 маховика 2 корзины сцепления я начал думать и пришел к интерессному открытию можете даже записать как патент от Турбомена на Уазбуке. Дело в том, что Уазовская корзина подходит к Волговскому маховику по диаметру(она больше Волговской но вполне подходит) через пол. часа Волговский маховик с уазовской корзиной были уже у токаря все было размеченно под новые резьбовые отверстия отцентрованно, просверленно и нарезенна резьба. Потом все это дело было отбалансированно и через 2 часа стояло на Волговском двигле. Честно сказать я очень боялся что вся эта байда не сядет в Волговский колокол. На счастье все оказалось впорядке. Мотор пока еще не поставили, но основная проблемма решена. Как только мотор будет стоять напишу о первом драив тесте все-таки двигло под 93 бензин 102 лошадки а не наши 80 с копейками. От радости что все получилось потом скакал на пружине по всему двору
Вот чего нашел. Но требуется токарь.
«Так случилось, что на 2-м Уазе после 90 тык. лопнул сухарик клапана 4-го цилиндра. Клапан провалился и перемолол наверно пол двигла (не знаю пока не разбирали).
В общем было принято решение ставить двигатель от Газ24-10 которую я давече купил за 100 у.е у одного русского репатрианта. Мотор я сразу высек что работает как часики провег 100 тык. но после замены колечек и притирки клапанов.
Технические характеристики
Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.
Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:
УМЗ 417 и его модификации
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
ЗМЗ 409 и его модификации
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
УМЗ 421 и его модификации
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
ЗМЗ 402 карбюратор
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ЗМЗ 402 инжектор
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Как установить двигатель 402 на уаз 452
Всем здравствуйте. Вопрос состоит в следующем, есть возможность поиметь новый двигатель 402-ой (как я понимаю) с волги 3110, вот ребят подскажите можно ли его поставить на уазик буханку.Подойдет ли он по крепежам (подушки, коробку ну и т.д.). Помогоите советом или ссылку дайте по этой теме.
Крепление КПП ГАЗ и УАЗ разные. Кожух маховика нужен «универсальный».
менял 417 на 402,кожух с 402 с 6 дырками для 4 шпилек крепления кпп,маховик с 406 корзина лепестковая волговская ,стоит 5 лет,диск сцепления волга,мотор,правда,слабоват для большой загрузки. в гаи заставили оформлять изменение конструкции автомобиля,хотя затруднились ответить в чем оно,конкретно,заключается.в птс изменилась только мощность с 90 на 81 л.с.движок меняешь сам,потом в сервисе берешь справку,что ставили они+сертификат и лицензию на производство работ с данной маркой авто,проходишь ИТО и в гаи,получаешь сертификат соответствия и в рэо за доками.соответственно везде платишь.в-общем гемор ещё тот
Если можно конкретно.Для установки двигателя 402 на уаз нам потребуется. 1.колокол(он же кожух) универсальный для того что бы прикрутить уазовскую коробку. 2. маховик от газ 402.(или 406 если подойдёт) 3.комплект сцепления на 402 двигатель ( или 406,если ставим маховик от 406 двигателя)(в комплект входит корзина и диск) 4.выжимной .он подойдёт от газ 402 (или 406) водойдёт ли выжимной на первичный вал уазовской коробки? 5.и выхлопную систему переварить чтоб она не упиралась. дополните пожалуйсто что не хватает.для установки 402 двигателя на уаз буханку
Обслуживание
Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.
Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:
- Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
- Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
- Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
- Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».
Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.
Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.
Источник