Сброс адаптации акпп kia sportage

Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai

Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку

Что это такое?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.

Адаптивный автомат

Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.

Читайте также:  Suzuki sx4 для бездорожья

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?

  • Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF

  • Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.

НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!

  • Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ

Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.

  • Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км

  • Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
  • Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км

  • Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу

  • После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
  • В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
  • После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
  • НА этом адаптация АКПП закончена

После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.

НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.

Сейчас видео версия смотрим

В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(16 голосов, средний: 4,19 из 5)

Источник

Тема: Вопрос по работе АКПП

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Вопрос по работе АКПП

Добрый вечер форумчане! Подскажите у кого как работает АКПП. У меня с новья (пробег сейчас 2 тыс с небольшим)переключения с 1 на 2 с небольшим тычком (иногда при сбросе газа в момент переключения небольшой ударчик, раза 3 так было), со 2 на 3 машину как будто кто-то придерживает и с 4 на 5 такой же эффект. Это нормальная работа нашего автомата или стоит вынести мозг моему дилеру?

Это вообще нормальная работа для любой гидро АКПП.
Идеальные переключения без малейшего ощущения — это сказки или вариатор.

Если езжу спокойно, переключения не чувствуются никак, очень плавные, во всяком случае никаких ударчиков. Легкий толчок только при езде накатом, когда с 5 на 4 переключается. Если зажигать, то тогда переключения чувствуются, само собой, но никаких ударчиков.

Вообще описанные ощущения довольно субъективны

@DimaI, вы раньше на машине с акпп ездили? Или это первенец?

Сбросьте адаптацию коробки и посмотрите на эффект.
Если до этого катались динамично, а потом решили потупить, то описанное вами имеет место быть.
И попробуйте ехать нормально, не внатяг. Скорее всего никаких толчков не будет.

Да, это у меня 4-й авто на АКПП. До этого были Хонда Сивик, Рено Симбол и Опель Астра. Эталоном по АКПП была для меня Хонда, переключения передач наблюдал только по прыганью стрелки тахометра, физически переключения были вообще незаметны. Наоборот на Опель Астра чувствовал каждое переключение либо рывком либо ударом, хотя машину брал новую и так было с самого начала.

@DimaI, у меня была хонда аккорд, её акпп работало также плавно как сейчас на С4.
Новое авто, коробка должна приработаться и адаптироваться))
С норовом, надо приструнить скакуна

Я хз, первый автомат у меня был с3, ощущений, как в первом посте, не было с самого начала. Сейчас еще лучше, тем более дизель. Если едешь спокойно, вообще на коробку внимания не обращаешь
Так что допускаю, что имеет смысл и ОД побеспокоить

У меня это втор
ая Киа на автомате (раньше была Рио). Что на Рио, что на Спорте присутствовали неольшие толчки под сброс газа. Нормальное явление.

Доброго времени суток!
Сегодня с утра прогревал авто, когда перевел ручку селектора АКПП на режим D то услышал не понятный шум (толи скрежет шестеренок, как то так), перевел в режим N и др, тишина, опять в режим D перевел, опять шум, после прогрева шум ушел, раньше такого не было, если опять повторится поеду к ОД

Источник

Оцените статью