Электрика УАЗ от Кувалды
[четвертая редакция документа]
Оглавление
- Вместо предисловия
- Введение
- Часть I. Основная электрическая система [не завершено]
- Часть II. Дополнительные электрические системы [не завершено]
- Приложение A. Блок реле и предохранителей основной электрической системы
- Приложение B. Схемы основной электрической системы [не завершено]
- Сайты
- Литература
Вместо предисловия
После публикации первой редакции данной статьи, я однажды увидел на УАЗБУКЕ в рубрике «Из писем в редакцию» сообщение следующего содержания: «Добрый День, Дорогие «Кувалда»! Посмотрели на сайте «Электрика УАЗ от Кувалды» — Часть -1″. Не совсем поняли цель Вашего проекта. Если можно, то поясните её — цель! С Уважением, Тимофеев Владимир, КБ Электроники ОАО УАЗ».
Изначально статья планировалась как техническая, чтобы по ней в будущем легко было повторить все то, что было сделано, описать максимальное число вариаций и возможных подводных камней, для тех, кто задумается над тем же вопросом. Поэтому причинам и целям было уделено минимум внимания. Это вынудило меня разбить статью на отдельные кусочки и заново переписать введение, уделив особое внимание стратегическим вопросам. Надеюсь, чтение его вам не будет в тягость и Вы получите большее представление о предыстории самой проблемы.
Кстати, я понимаю, почему на заводе заинтересовались этим проектом.
Во-первых, всем известно, что «маркетинг» (именно в кавычках) завода стремиться сделать из козлика городской (лирические комментарии гусаров опустим) внедорожник. Правда путь выбрали «оригинальный» — движок с трансмиссией под максималку в 165 км/ч, да дешевый пластик по кругу, который по всей видимости призван облегчить машине с аэродинамикой кирпича преодоление сверхзвукового барьера, плюс «двойное» уплотнение дверей, вероятно призванное для защиты наших слуховых органов от сверхзвукового свиста в щелях. Кстати, забыли добавить тормозной парашют и раскладные крылья стабилизатора. В общем отобрали у хорошего автомобиля все его плюсы, а что бы минусов не показалось слишком мало за поднятую в 2 раза цену, добавили еще немного. К сожалению, сделать из отличного вездехода престижный автомобиль, удалось пока только создателям G-Classe, Wrangler и Hummer H2. «Маркетологам» завода я бы порекомендовал обратить хотя бы внешнее внимание на разницу между Гелендом и Вульфом, H1 и H2. Подсказываю — гражданские версии попроще, поблестящее, покомфортнее и стоят в 2 раза дешевле своих крутых собратьев! При чем обе версии выпускаются одновременно и даже не конкурируют друг с другом. А теперь подумайте, зачем снимать с производства простого козлика и военные мосты, и с чего это гражданская версия стала в 2 раза дороже. Вы же постоянно пеняете на мировой опыт, так вот и мы вам тем же и по тому же месту. Единственное оправдание снятию с производства военных мостов — это их замена на мосты с внешним зацеплением.
Во-вторых, как вы узнаете из статьи в дальнейшем, за основу моей схемы взята схема и жгуты ВАЗ-2110. А ведь именно вазовцы создавали дизайн 60й серии козликов. И как позже я узнал, электрика, правда в слегка измененном виде, перекочевала оттуда же вместе с линиями кузова. А вот конструкторы «обновленного» козлика, в погоне за «скоростными» характеристиками, забыли про интерьер салона. Он остался практически нетронутым от бывшего «люкса». А разве не удобный, приятный, современный салон отличает городской автомобиль от утилитарного с его железной торпедой и стильными грузовыми приборчиками? А тут еще я со своими проектами с электрикой от ВАЗ-2110. пользователь продукции завода, так сказать. А ведь установить туже электрику 60й серии на «обновленного» козлика — дело элементарное. Только приборку не надо у чужого дяди ВАЗа брать. нет там многого того, что нужно для внедорожника. Того же показометра давления масла и лампочки перегрева двигателя — это я про десятую модель, а семерочная (она же газелевская) так вообще убогая и несовременная. Вспомните родню — двоюродных братьев от деда ГАЗа — тридцать первую Волгу!
В общем, цели подробнее будут описаны ниже, а причина. причина, в принципе, описана выше — если политика завода расходится с ожиданиями пользователей, пользователи начинают действовать своими силами.
Небольшое отступление: дизайн козлика мне очень нравится, но ведь сколько раз просили завод об опускных стеклах? А щели с палец убрать? А красить получше? Что же. экстерьер действительно «обновленного» козлика уже в рабочем проекте. у меня нет возможностей штамповать железо, так что опять придется воспользоваться готовыми конструкциями, но постараюсь максимально сохранить и по возможности усовершенствовать дизайн классического козлика.
А теперь вернемся к электрике. Итак.
Введение
Опуская лирические моменты о любви к «козлику», сразу перейду к делу. Как бы там не было, рано или поздно, в силу закона «ни вечности ничего», электрические контакты прогнивают, изоляция проводов выцветает и рассыпается, появляются большое число глюков, «времянки», мотки изоленты, торчащие бесхозные «концы» и т.д. И, в конце концов, настает момент, когда терпение заканчивается, появляется немного свободного времени, и встают извечные — «Так жить нельзя!» и «Что делать?».
Ответа на последний вопрос всего три:
- Забить, и оставить как есть.
- Заменить проводку на новую штатную.
- Сделать новую проводку по новой схеме.
Первый вариант нам не годиться.
Второй — это выход. Но постоянные участники конференции УАЗ на АВТО.РУ, осведомлены о вопросах частой несовместимости той штатной проводки, что у вас на машине, с той, что можно купить в магазине и к тому же еще и с той, которая нарисована на схеме в «камасутре». Можно конечно накупить проводов и просто связать в жгут, но это более трудоемко, а про схему можно вообще забыть, если не зарисовать и записать цвета проводов. Да и не по-уазоводчески это. плюс мы сами частенько вносим дополнения и изменения в штатную проводку — тахометры, «люстры», дополнительные печки, музыка, сигналка и т.д. Да потом стоит ли отказываться от представившейся возможности небольшого апгрейда любимого автомобиля?
Третий вариант — самый трудоемкий. Но он позволяет получить наибольшее моральное удовлетворение. Но главное — новая электрика будет приспособлена именно к тем условиям, в которых вы эксплуатируете своего любимца.
Тут возникает два основных варианта:
- БТРТ — Боевой Трофийный или Рейдовый Танк.
- НУТСМ — Неубиваемый Универсальный Транспортер Современного Мужчины.
Первый вариант я не буду расписывать подробно, поскольку моя машина принадлежит ко второй категории и на практике я этот вариант не прорабатывал. Скажу только одно — по моему скромному мнению, штатная электрика чрезмерно сложна для этого случая. Можно все сделать намного проще и надежнее. Но этому требуется посвятить отдельную статью. Интересующимся могу порекомендовать обратиться к MANGO, он же Натей Голенко, или к ЧИФу, хотя вариант электрики от ЧИФа будет посложнее и он ближе ко второму случаю.
Второй вариант призван обеспечит больший комфорт, удобство, функциональность и дизайн. Это и есть те цели, которые преследует проект, описанный в данной статье. При этом выдвигаются требования к достаточной надежности и легкости в ремонте. Для того, что бы упростить задачу и обеспечить ремонтопригодность, естественно будем использовать доступные промышленные компоненты.
Другими словами, цель переделки — доведение электрики УАЗа до более-менее современного уровня, обеспечение надежности, простоты обслуживания и ремонта, удобства эксплуатации, добавление новых возможностей, например тахометра, маршрутного компьютера, бортовой системы контроля и так далее. Основные требования к системе электрики были сформулированы следующим образом:
- Повторяемость процесса изготовления системы в гаражных условиях;
- Максимальное использование готовых и доступных промышленных деталей и узлов без переделок и изменений;
- Все переделки, которых невозможно или бессмысленно избегать должны быть минимальными;
- Схема должна состоять из основной системы, обеспечивающей необходимую для эксплуатации автомобиля возможности, и необязательных вспомогательных или расширенных систем. Эти системы должна быть максимально логически и физически разделены;
- Должна быть предусмотрена защита всех цепей отдельными предохранителями и разгрузочными реле, размещенными в одном или нескольких блоках, отдельных для каждой системы;
- Обеспечение максимально возможного контроля систем автомобиля;
- Возможность внесения изменений и расширения;
- Обеспечение эргономичности и безопасности в эксплуатации;
- Красивый и эргономичный дизайн панели приборов и торпеды.
Имея опыт общения с разными моделями автомобилей, изучение литературы по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, я выработал определенную концепцию построения новой электрики автомобиля, а так же подобрал соответствующую элементную базу.
Дальнейшие подробности смотрите по ссылкам в Оглавлении.
Источник
Открытые Мастерские
Текущее время: 29 окт 2021 18:03 |
Часовой пояс: UTC + 5 часов
Примеры установки проводок
Страница 2 из 3 | [ Сообщений: 21 ] | На страницу Пред. 1 , 2 , 3 След. |
|
Автор | Сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NEW_NEW_Labi | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06 |
|