Сделай сам свой уаз

Самодельный УАЗ 31512 в масштабе 1:8,5 для трофи

Всем читателям доброго времени суток!

Начну рассказывать о проекте с истории. В трофи-триал я пришел примерно 3 года назад. Это случилось благодаря увлечению моего друга радиоуправляемыми большими машинками из детского мира и увлечением моего дяди трофи-соревнованиями на внедорожниках. Начиная изучать то, как в 15 лет можно испытать кайф от трофи, наткнулся на видео в ютубе о покатушках в грязи на Tamiya High-Lift. Спустя некоторое время я уже вместе с отцом исправлял косяки бывшего владельца купленного мной хайлифта. Из-за дурацкой коробки, высокого ЦТ и веса я вскоре положил ее на полку и купил Axial SCX-10 Honcho. Вот тут уже стало намного интересней. Вскоре корку хончо сменил пластиковый корпус LRD Discovery 3. Диско превратился в экспедиционника и мне захотелось что-то проходимое. Тут появился мой первый (и пока не законченный) самостоятельный проект, соответственно первый опыт пайки, работы с пвх и т.д. Котлета «встала» из-за несовместимости некоторых заказанных для нее компонентов. И тут. Имея три нерабочие модели, вместо того, чтобы доделать их все, я решил начать новый долгострой. УАЗ 31512 в подготовленном варианте для не хардовых покатушек по грязи.

Шасси — Gmade Sawback
Мотор — HPI Saturn 35T
Регулятор — Hobbywing 1060
Аккумулятор — 5500мач Li-po
Светоблок — g.t. Power
Серва — tower pro
Резина — RC4WD Trail Buster 1.9″
Диски — Gmade SR-02

Почему именно УАЗ? Просто это самая популярная машина на соревнованиях настоящих внедорожников, но несмотря на это, на соревнованиях моделей внедорожников, УАЗ такая же редкость, как трезвые подростки на выпускной.

Лучшим вариантом шасси для УАЗ’а из серийных стало шасси от Gmade — GS-01, из-за его рессорной подвески, коробки умеренных размеров, а главное — красивые мосты с маленьким орехом. Резина в размерности до 105мм была выбрана без раздумий (хотя после была приобретена еще копия mud trashers) — Trail buster от RC4WD.

Читайте также:  Как поменять подшипник передней ступицы уаз буханка

Перед тем как начать создавать кузов 31512, были изучены десятки статей и тем по постройке «козликов», и накоплен бесценный багаж знаний. Кузов строился из ПВХ 2мм, склеивал суперклеем Момент в синей бутылочке. Совет для всех будующих моделистов: Хотите возненавидеть свою модель? 1. Выбирете в качестве первого опыта образец с большим кол-вом круглых деталей. 2. Выполняйте все скругления и изгибы напильником и мелкой наждачкой. Сколько мата услышил этот кузов за десятки часов ручной монотонной работы. Сколько раз я проклинал дизайнеров УАЗ за все эти круглые крылья, капоты, крыши и т.д. Спустя месяц работы над кузовом, купил гравер. Сразу же запорол несколько элементов дергающейся рукой, после чего продолжил работу «по-старинке». Однако, после выполнения всей работы, модель становится просто невероятно родной и любимой.




Крыша у УАЗ 31512 жесткая, и чтобы она выдержила привычные для трофи и триала переворты, и при этом не весила слишком много, чтобы не задирать центр тяжести, было решено сделать ее в центре полой (пустота между перегородками жесткости).

Главной задачей было сделать все отрывающиеся двери, багажник и капот. Отдельным геморроем стали петли. На капоте и багажнике они были сделаны из болтов м2, тонких полосок оцинковки, скрепки и припоя пос-61 (увидел такой способ изготовления где-то на форуме). На дверях они были сделаны из болтов м2, оцинковки, скрепки и припоя пос-61(это уже третий вариант изготовления дверных петель).

Фары были вырезаны из пластика разных цветов, а ходовые — из пластиковых линз. Диоды в фарах на люстре, бампере и в передних фарах теплого белого цвета.

Думая какой тюнинг можно выполнить в масштабе на УАЗ, чтобы не делать из него монстра, были выбраны: багажник, бампера, пороги, шноркель (все фирмы РИФ). Все обвесы, багажник, крепления запаски из электродов 2.5мм, 3мм, 4мм. Каркас сидений был спаян из твердой медной проволоки, на него установлены подушки из двух слоев ПВХ, обклеенные кожзамом, который купил в фикспрайсе в виде пеналов.


Покраска осуществлялась мной из балончика (первый опыт). Сначала кузов был зашпаклеван, подшкурен, прогрунтован в 3 слоя, а затем покрашен в 2 цвета и залакирован. Лакокрасочное покрытие получилось не плохим, но и не лучшим из тех что я видел. В данный момент приобрел хороший аэрограф и как только я изрядно изнасилую этот кузов, он будет перекрашиваться более качественно.


В итоге после почти года неспешной работы над моделью, получен результат, который, на мой взгляд, для первой самодельной модели, достаточно успешен.


Причиной достаточно долгого строительства стала моя неусидчивость, а именно принцип: «Начинаешь уставать от того чем занимаешься, переходи к другому делу». Таким образом, для того, чтобы спаять багажник, надо было 6-8 раз прогревать паяльник по 8-10 минут, доставать все инструменты и т.д. Но зато все делалось с желанием, а не в стиле «поскорее бы закончить». В ближайших планах есть пару моделей, а именно: ЗИЛ 131, ВАЗ 2131. Но вот хоть убей, не могу не думать о новом проекте, когда на полке уже год стоит недоделанная «котлета». Пойду читать себе мораль на ночь. Спасибо за просмотр статьи;-)

Источник

Сделай сам свой уаз

Уаз дешевле, да и интереснее в нем ковыряться 🙂

как человек построивший ниссано-тойото-уаз на вояках и фбелах.скажу-не трать деньги и время и силы.строй сразу из нормальной машины. если я бы сразу представлял весь этот гемор. а с оформлением потом этого мутанта ваще в аццкую жопу можно попасть. ХРЕН БЫ Я С ЭТИМ СВЯЗАЛСЯ,

Уаз дешевле, да и интереснее в нем ковыряться 🙂

после постройки он будет дороже чем сразу нормальная машина.

как человек построивший ниссано-тойото-уаз на вояках и фбелах.скажу-не трать деньги и время и силы.строй сразу из нормальной машины. если я бы сразу представлял весь этот гемор. а с оформлением потом этого мутанта ваще в аццкую жопу можно попасть. ХРЕН БЫ Я С ЭТИМ СВЯЗАЛСЯ,

День добрый, я тут новый разрешите представиться, Влад:cool:
давно читаю форум, но не писал, сейчас надумал брать Уаз, тентованный, гражданский )) Есть мысли переделать все это по трофи, ——
Что еще не знаю, если не сложно соорентируйте по ценам и по работе, что и как + может я что то забыл.
Спасибо, С уважением, Влад:p

Зачем сразу и так много переделывать? Установка неродного дрыгателя потребует сертификации в НАМИ. Переделка мостов, тормозов — туда же. Зачем?
Поначалу — бери УАЗку как есть, катайся, играй в конструктор, если интересно, потихоньку оснащай его. (ну там сначала — укрась его кунгурником, шноркелем, веткорезами. пготом лифт кузова, потом лифт подвески. Если надоест — переходи чсразу на аппарат с иномарочными агр5егатами (где из отечественных деталей — только тросы веткорезов)
А строить аппарат из рамы и кузова УАЗКи, куда нафаршированы иномарочные агрегаты — конечно, может и интереесно, но с точки зрения «узаконивания» — геморно. Если только в таком варианте строить монстра (котлету), которую исмпользовать только на соревнованиях и дждо соревнований возить на прицепе.

День добрый, я тут новый разрешите представиться, Влад:cool:
давно читаю форум, но не писал, сейчас надумал брать Уаз, тентованный, гражданский )) Есть мысли переделать все это по трофи, загорелся этой идеей после дачных покатушек на вояке, теперь душой и телом тянет обратно в грязи :D:D
Что ставить понял примерно, если не прав, разъясните и если не сложно подправьте, на путь истинный поставьте ))) Если можно примерные цены на з.ч и оборудование.
Из прочитанного понял, что ставить надо:
двигатель — Т27(42)Т (это 2.7л. либо 4.2л . ) от патруля ?
коробка — атлас
колеса — 35* хз какие ))
Каркас(возможен ли вариант сварки самому, или лучше не браться за это?)
лебедка
бампер передний усиленный
гур от bmw
сиденья от bmw( передние точно, задние под вопросом? нужны ли. )
шнорхель
дисковые тормоза
Что с подвеской делатЬ незнаю:confused::confused:
хз, но наверное надо зашивать салон аллюминием ?:confused:
мосты и раздатки военные ? или от ниссана ?:confused:
дифференциал от БТР’a ?
хайджек.
Что еще не знаю, если не сложно соорентируйте по ценам и по работе, что и как + может я что то забыл.
Спасибо, С уважением, Влад:p

Если ты человек терпеливый, спокойный, любишь ковыряться в железках — почему бы и нет?

Только начинать стоит с малого. Хотя бы просто покататься. Довести до ума в плане элементарной надёжности. А там уж заморачиваться с тюнингом. 🙂

это все планируется на ближайший год, я так думаю надо начать с замены штатной проводки 🙂
Из моего списка, как думаете, с чего начать ? 🙂
-зашивка аллюминием
-каркас(стоит ли этим заморачиваться самому)
-потянет ли штатный двиган, новые 35* (или какие ) колеса ? :)))
С уважением, Влад :confused:
P.S. вообще в планах, трофи выезды 🙂 + начинать надо с меньшего, чтобы осознать ВСЁ ЭТО 🙂

А нах алюминием зашивать?

Уаз дешевле, да и интереснее в нем ковыряться 🙂

вот это сгоряча. ничего дешевого в нем нет
если все по уму делать,то выйдет очень дорого,потому как руки надо приложить абсолютно к каждой детали.
уаз-вечная стройка. когда то я думал что поставлю только лебедку и электровентилятор. конца и края нет.

Автор!
Дело, конечно, хозяйское, но забей на это изначально. Не надо лошабку мучать.
Если тебе нужна машина с тоотовским двигателем, купи тойоту. С ниссановской раздаткой — купи ниссан. С ГУРом БМВ — купи БМВ.
ИЗ УАЗа никогда не построишь иномарку, сколько туда импортного железа не суй. УАЗ сам по себе гармоничен и самодостаточен. Или это не УАЗ.

Хочешь весёлых говен — купи машину с хорошим кузовом и живыми военными мостами. Убедись, что двигатель полностью исправен, засунь тудя пятиступку и наслаждайся.
Хочешь понтов — купи иномарочный джип и наворачивай его.
Хочешь славы строителья-колхозника — купи что угодно и уколхозь вусмерть.

Но учитывай, что любая стройка — это очень дорогое занятие. Даже если всё или почти всё делаешь сам. Оправдание ему — только технофантизм.

417 двиган потянет 33″ на колхозах?

потянет только запасись сцеплением заранее, да и забыл добавить, обязательно в лес с собой голову бери.

это все планируется на ближайший год, я так думаю надо начать с замены штатной проводки 🙂
Из моего списка, как думаете, с чего начать ? 🙂
-зашивка аллюминием
-каркас(стоит ли этим заморачиваться самому)
-потянет ли штатный двиган, новые 35* (или какие ) колеса ? :)))
С уважением, Влад :confused:
P.S. вообще в планах, трофи выезды 🙂 + начинать надо с меньшего, чтобы осознать ВСЁ ЭТО 🙂
Алюминий сразу нгафик, никчему он, не машину формулы один же строимшь, облегчения конструкции кузова будет минимум, не стоит заморачиваться мне кажется. Каркас дело не сложное, только надо не особо варить , а больше цельных гнутых труб ставить, так крепче будет. А штатный какой имеется в виду? 421 на воен мостах потянет без особых проблем, только как уже сказали сцепление будет расходником, и расход топлива станет больше.
На мой взгляд стоит начать с проводки, установки бамперов под хайджек, замены втулок в риссорах, и просто покататься на стоке, почувствовать действительно ли это твоя машина;)
Автор!
Дело, конечно, хозяйское, но забей на это изначально. Не надо лошабку мучать.
Если тебе нужна машина с тоотовским двигателем, купи тойоту. С ниссановской раздаткой — купи ниссан. С ГУРом БМВ — купи БМВ.
ИЗ УАЗа никогда не построишь иномарку, сколько туда импортного железа не суй. УАЗ сам по себе гармоничен и самодостаточен. Или это не УАЗ.

Хочешь весёлых говен — купи машину с хорошим кузовом и живыми военными мостами. Убедись, что двигатель полностью исправен, засунь тудя пятиступку и наслаждайся.
Хочешь понтов — купи иномарочный джип и наворачивай его.
Хочешь славы строителья-колхозника — купи что угодно и уколхозь вусмерть.

Но учитывай, что любая стройка — это очень дорогое занятие. Даже если всё или почти всё делаешь сам. Оправдание ему — только технофантизм.
Поддерживаю полностью, тут на УАЗбуке на мой взгляд больше людей которые влюблены именно в УАЗ как автомобиль, а не в УАЗ как донор платформы под иноагрегаты. Я просто люблю УАЗ для меня это самая та машина, я наверное просто маньяк но кроме УАЗа я ничего в своём гараже не хочу видеть;)
417 двиган потянет 33″(Goodrich)/ Фбел на колхозах?
Потянет, ГП от бухани поставить не забудь(41 зубая), ну и за сцеплением следи.

Потянет, ГП от бухани поставить не забудь(41 зубая), ну и за сцеплением следи.

ГП- вас ис дас? (главная передача? :roll:)

ГП- вас ис дас? (главная передача? :roll:)

Она самая. в бухани более тяговая в козлах 37 зубов более скоростная.

В том то и дело,что это не спонтанное решение, около года на даче покоряем местное бездорожье, теперь хочется что то большое.
+ все конечно же не сразу, а постепенно, потихоньку, вот и думаюс чего лучше начать8-)

с такими запросами начинай сразу строить КОТЛЕТУ!
как-смотри у ВОЛЬДИ на сайте! Или у Зедиярова (Ижевск) на сайте.
http://s47.radikal.ru/i116/0906/a0/2e9c76e4a4d2.jpg (http://www.radikal.ru)

День добрый, я тут новый разрешите представиться, Влад:cool:
давно читаю форум, но не писал, сейчас надумал брать Уаз, тентованный, гражданский )) Есть мысли переделать все это по трофи, загорелся этой идеей после дачных покатушек на вояке, теперь душой и телом тянет обратно в грязи :D:D
Что ставить понял примерно, если не прав, разъясните и если не сложно подправьте, на путь истинный поставьте ))) Если можно примерные цены на з.ч и оборудование.
Из прочитанного понял, что ставить надо:
двигатель — Т27(42)Т (это 2.7л. либо 4.2л . ) от патруля ?
коробка — атлас
колеса — 35* хз какие ))
Каркас(возможен ли вариант сварки самому, или лучше не браться за это?)
лебедка
бампер передний усиленный
гур от bmw
сиденья от bmw( передние точно, задние под вопросом? нужны ли. )
шнорхель
дисковые тормоза
Что с подвеской делатЬ незнаю:confused::confused:
хз, но наверное надо зашивать салон аллюминием ?:confused:
мосты и раздатки военные ? или от ниссана ?:confused:
дифференциал от БТР’a ?
хайджек.
Что еще не знаю, если не сложно соорентируйте по ценам и по работе, что и как + может я что то забыл.
Спасибо, С уважением, Влад:p

Внесу свою бочку дегтя в НАШУ ложку меда 😀
Делаем машину уже 3,5 года по выходным, без замены агрегатов, так вот, близок конец . когда машина будет ездить по дорогам,
. Думаю в следующем году :D:D:D:D
Помимо зап. частей тебе понадобиться куча инструмента, который стоит не так уж мало, (если будешь делать сам, если не сам, то нет резона этим заниматься, т.к будет цена Космос..), на данный момент было потрачено уже 300 шт., и еще потребуется примерно 150.
На выходных ездили на Ниве на гору, я был уверен что там пройдет только подготовленная машина, Нива без особого напряга прошла .
в связи с этим мысль. где мы засадим свой УАЗ. :D:D:D:D:D
. СИЛЬНО подумай надо тебе ЭТО.
Мне отступать некуда. потрачено много.
Знал-БЫ, что будет такой гемор, купил-БЫ ИНОДЖИП. воткнул в него колеса больше штатных, и ездил уже. ТРИ года (КАК СДЕЛАЛИ МОИ ЗНАКОМЫЕ)..

Внесу свою бочку дегтя в НАШУ ложку меда 😀
Делаем машину уже 3,5 года по выходным, без замены агрегатов, так вот, близок конец . когда машина будет ездить по дорогам,
. Думаю в следующем году :D:D:D:D
Помимо зап. частей тебе понадобиться куча инструмента, который стоит не так уж мало, (если будешь делать сам, если не сам, то нет резона этим заниматься, т.к будет цена Космос..), на данный момент было потрачено уже 300 шт., и еще потребуется примерно 150.
На выходных ездили на Ниве на гору, я был уверен что там пройдет только подготовленная машина, Нива без особого напряга прошла .
в связи с этим мысль. где мы засадим свой УАЗ. :D:D:D:D:D
. СИЛЬНО подумай надо тебе ЭТО.
Мне отступать некуда. потрачено много.
Знал-БЫ, что будет такой гемор, купил-БЫ ИНОДЖИП. воткнул в него колеса больше штатных, и ездил уже. ТРИ года (КАК СДЕЛАЛИ МОИ ЗНАКОМЫЕ)..

Так в том то и дело! Не надо пытаться сделать всё и сразу, посмотрев на «крутую» машину.

В начале достаточно колёс по злее (мы вообще начали с К-151), хай-джека, ну и блокировку желательно. Покатавшись 2-3 раза (не просто по лужам, а на соревнования) будет ясно, что надо дальше. И надо ли это вообще.
А место, где засадить любую супер-пупер подготовленную машину всегда найти можно. Проверено.

то, что ты перечислил уже обойдется в 190-200 т.р но никак не в

1. Колёса Simex ET 32×9,5-15 9100х4=36400 руб.
2. Диски стальные белые 15х8 — 4000х4=16000 руб. (хотя для такой ширины штатными можно обойтись).
3. Лебедка Come Up DV-9000 26680 руб.
4. Стропа корозащитная 60 мм — 910 руб.
5. Самоблок 14000х2=28000 руб.
6. Домкрат 605 Hi-lift X-treme Jack 6300 руб.

Бампер варим из 76-й водопроводной трубы. Расходы на материал около 2000 руб.
Бедлоки (не обязательн, только по желанию) заказывем в любой фирме, занимающейся лазерной резкой металла. Нам обошлись около 4000 руб максимум.

Итого 120 290 руб.
Домкрат можно и Сорокин-инструмент взять, минус 2000 руб., бедлоки тоже не крайняя необходимость. Для приобретения опыта и острых ощущений можно и разбортоваться разок — другой.
P.S. Цены брал в 4х4Shop.ru и 4х4tur.ru

Господа, вы прям страхи какие то рассказываете)))

Сам купил уаз с целью постройки чего то нормального. По финансовым прикидкам должно было выйти дешевле чем постройка иноджыпа. Но так как делать придется самому — времени уйдет оочень много.
Времени еще мало прошло, так что ничего особо не построил по делу. Пока довожу до ума то что есть. Но за это время появилось куча инструмента и мыслей. Только что нибудь придумаешь, еще пара вариантов всплывет. Сейчас пытаюсь руководствоваться принцыпом достаточности и дешевизны.

Главное предполагаемая цена постройки за счет дум снизилась раза в 3. Запросы снизились в 2 раза))) На счет дороговизны постройки — это вы прям жестокие цены называете. Может для трофи рейдов и нужны забугорные компоненты, а для себя можно пользовать и то что у «дяди васи» в гараже завалялось. А завалялось там . ну вобщем много чего интересного.

Послушал тут от иноведроводов сколько у них стоят блокировки и ахнул 45 рублей. Уазовские за 15 тоже не сахер. С другой стороны купить диффы про запас и заварить то что есть для выездов выйдет в 6 рублей. Да не спорю что вариант неоднозначный. НО там где у меня возникали проблеммы я бы был доволен заваренными дифами на 100%. Если даже эта конструкция даст дуба — будет не жалко. Не спорт же.

В первый год расколотил пластиковый бампер. Задумывался о РИФе. Посмотрел как на соревнованиях с колхозными бамперами влетают в березы — а чё, впринцыпе нормально. По цене 2-4 тыр против 17 тыр, но нужна сварка/болгарка/трубогиб. Если нет своего инструмента то всегда можно с кем нибудь договориться. Только затарился сваркой/болгаркой пришла мысль «ё мое, а ведь неплохо бы еще и задний бампер и багажник и защиту тяг и пороги»))) Кстати металл тоже бывает на дороге валяется)))

Колхоз конечно дело добровольное, но я считаю что тут важна достаточность. Для меня пока достаточно было бы резины БФГ 33 и бамперов с хайджеком. Гудричи обломились, не выдержали ценовой конкуренции с ВЛ-30/Ф201. Диски покупать — дорого. Разварки буду делать. Весь этот колхоз и сломать будет не жалко.

По крайней мере сейчас я думаю лутше всего поставить ВЛку по соотношению цена/адреналин. А бампера появятся как бы между делом.

Блин самое главное забыл — это ж просто круто ковыряться в железках. А самое крутое это, возвратившись с покатух, на следующий день обнаружить что все в порядке!
Сколько уже впечатлений с ним связано, и сколько еще предстоит пережить.

ЗЫ: «Все равно его не брошу, потомуста он — халосий»

Источник

Оцените статью