Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66
Помните поговорку, которую придумали иностранцы про всю нашу вездеходную технику: “И чего только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить”. Именно к такому классу относится автомобиль Ратибор, который небольшими партиями выпускало саратовское Научно-Производственное Предприятие “СОЛИТОН”.
Идея была простой: Взять кузов от УАЗ Патриот и поставить его на “шишиговские” мосты. Получаем более легкий, нежели грузовой, а значит более проходимый автомобиль и при этом достаточно комфортный.
Естественно, сказать то легко, а вот сделать труднее.
Чтобы “впихнуть” такую конструкцию в легковой класс пришлось потрудится и даже разработать собственную раму. Но в итоге автомобиль был сертифицирован как легковой, с максимальной массой ровно в 3 500 кг. 🙂
Шины от БТР: К-58, размер 1080х13\R18
В линейке у компании было целых четыре модификации:
Ратибор-21591, на базе УАЗ Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21592, на базе УАЗ Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-514
Ратибор-21594, на базе УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21597, на базе УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-514
После прекращения поставок на внутренний рынок дизельного двигателя ЗМЗ-514, вместо него какое-то время устанавливался IVECO F1A. Затем “Солитон” вовсе снял с производства модели с дизельными двигателями, оставив только бензиновые версии.
Пороги висят достаточно низко, но они быстросъемные – в любой момент можно их снять и использовать в качестве сенд-траков
Двигатель стыкуется с механической КПП DAYMOS. Коробка, через карданный вал собственного производства с резино-металлическим демфером Mercedes, сопрягается с раздаточной коробкой ГАЗ-33027.
В переднем бампере смонтирована электролебедка ЭЛА-4000 «Витязь»
В обоих мостах установлены самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы.
Мосты к раме крепятся на продольных рычагах. Для фиксации моста от поперечного смещения служит тяга Панара.
Чтобы уложиться в “легковую” сертификацию пришлось разработать дисковые тормоза.
Тормозные суппорта взяли от УАЗа. На передней оси установили по два тормозных суппорта на колесо, на задней оси по одному.
Места крепления пружинно-амортизационных блоков прикрыты мощной защитой
Подвеска автомобиля пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами от ВАЗ 2109. На каждое колесо установлено по два пружинно-амортизационных блока.
Сошка рулевого редуктора и рулевая тяга производства НПП “СОЛИТОН”
Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Габаритные размеры, мм
Длина 4490; Ширина 2430; Высота 2520
Колесная база, мм 3200
Колея передних\задних колес, мм 2085/1995
Масса снаряженного ТС, кг 2900
Полная масса транспортного средства, кг 3500
Полная масса, приходящаяся:
– на переднюю ось, кг 1710
– на заднюю ось, кг 1790
Преодолеваемый угол подъема, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый брод (без подготовки), м 1,1
Сзади, за буксирные проушины, можно было зацепить переносную лебедку
Были выпущены модификации Ратиборов для Полиции, МЧС и аварийно-спасательной службы.
Автомобили “Ратибор” производит самарское НПП “Солитон”
Стоимость автомобиля УАЗ Патриот Ратибор-21591 в 2016 году была от 2,1 млн. рублей. В настоящее время (2020 год) на официальном сайте значится цена от 3 190 000 рублей.
Источник
Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66
Помните поговорку, которую придумали иностранцы про всю нашу вездеходную технику: » И чего только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить «. Именно к такому классу относится автомобиль Ратибор , который небольшими партиями выпускало саратовское Научно-Производственное Предприятие «СОЛИТОН».
Идея была простой: Взять кузов от УАЗ Патриот и поставить его на «шишиговские» мосты. Получаем более легкий, нежели грузовой, а значит более проходимый автомобиль и при этом достаточно комфортный.
Естественно, сказать то легко, а вот сделать труднее.
Чтобы «впихнуть» такую конструкцию в легковой класс пришлось потрудится и даже разработать собственную раму. Но в итоге автомобиль был сертифицирован как легковой, с максимальной массой ровно в 3 500 кг. 🙂
В линейке у компании было целых четыре модификации:
Ратибор-21591 , на базе УАЗ Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21592 , на базе УАЗ Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-514
Ратибор-21594 , на базе УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21597 , на базе УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-514
После прекращения поставок на внутренний рынок дизельного двигателя ЗМЗ-514, вместо него какое-то время устанавливался IVECO F1A. Затем «Солитон» вовсе снял с производства модели с дизельными двигателями, оставив только бензиновые версии.
Двигатель стыкуется с механической КПП DAYMOS. Коробка, через карданный вал собственного производства с резино-металлическим демфером Mercedes, сопрягается с раздаточной коробкой ГАЗ-33027.
В обоих мостах установлены самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы.
Мосты к раме крепятся на продольных рычагах. Для фиксации моста от поперечного смещения служит тяга Панара.
Чтобы уложиться в «легковую» сертификацию пришлось разработать дисковые тормоза.
Тормозные суппорта взяли от УАЗа. На передней оси установили по два тормозных суппорта на колесо, на задней оси по одному.
Подвеска автомобиля пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами от ВАЗ 2109. На каждое колесо установлено по два пружинно-амортизационных блока.
Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Габаритные размеры, мм
Длина 4490; Ширина 2430; Высота 2520
Колесная база, мм 3200
Колея передних\задних колес, мм 2085/1995
Масса снаряженного ТС, кг 2900
Полная масса транспортного средства, кг 3500
Полная масса, приходящаяся:
— на переднюю ось, кг 1710
— на заднюю ось, кг 1790
Преодолеваемый угол подъема, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый брод (без подготовки), м 1,1
Были выпущены модификации Ратиборов для Полиции, МЧС и аварийно-спасательной службы.
Стоимость автомобиля УАЗ Патриот Ратибор-21591 в 2016 году была от 2,1 млн. рублей. В настоящее время (2020 год) на официальном сайте значится цена от 3 190 000 рублей .
Источник
УАЗ Буханка на колесах от ГАЗ-66! Техника для любителей природы!
Да, как говорится, чего только не придумают в нашей стране, только бы дороги не строить! Преодоление отечественного бездорожья вынуждает строить машины повышенной проходимости не только крупных производителей машин, но и отдельно взятых кулибинов.
Сегодня я хочу рассказать о автомобиле, в котором на первый взгляд совместили не совместимое. А именно — поставили на легковой автомобиль, пусть даже такой большой, колеса от грузовика, совершенно не подходящие по размеру. Но при этом машина получилась весьма гармоничной внешне.
Тем, кто живет там, где бездорожье является неотъемлемой частью жизни, даже в простом походе за хлебом в магазин, машина наверное не покажется необычной. Ну а городским жителям я думаю она весьма интересно.
Да, тюнингованным Уазом, каким-бы он ни был, редко кого сейчас удивишь. Но этот экземпляр определенно заслуживает внимания. Недавно я уже писал про Уаз, на который поставили колеса от комбайна. Да, та машина является заводской, пусть и мелкосерийной.
Эта-же машина заводской не является, хоть и собрана как и та, из стандартных запчастей от отечественной техники. При желании и на эту самоделку можно получить документы и передвигаться на ней по дорогам общего пользования без риска быть оштрафованным. Вот только там, где находится эта машина, дорог особо нету, поэтому с документами на переоборудование никто и не заморачивается. У машины сохранились заводские идентификационные номера и ПТС.
В целом, по технической части машина мало чем отличается от стандартного УАЗ-452, на базе которого она и построена.
По кузову, кроме существенно увеличенных колесных арок, изменений нету. Изнутри, как и в множестве подобных машин, кузов утеплили, и на этом переделки закончились. Двигатель тоже остался родной уазовский.
А вот подвеску и трансмиссию серьезно доработали. Вместо стандартных «колхозных» мостов установили военные портальные. Конечно-же колеса, ради которых и затевалась вся переделка здесь не стандартные. Они тут от ГАЗ-66. Диски самодельные. Интересно, насколько большой радиус разворота у этого вездехода? Ведь из-за такого диаметра колес, угол поворота передних колес значительно меньше, чем у стандартных. Но, я думаю в бескрайних просторах природы это не существенный минус.
Для того, что-бы снизить нагрузку на двигатель и КПП от таких огромных колес, на автомобиле установлена вторая раздаточная коробка. Интересно, а с какой скоростью может перемещаться данный агрегат?
Ещё из доработок для бездорожья можно отметить лебедку, но тут совсем ни чего удивительного. Конечно-же я не мог оставить без внимания стоимость данного агрегата. Со всеми доработками и гражданскими документами за эту машину просят всего 235 тысяч. Это совсем мало, учитывая тот факт, что даже по запчастям эту машину можно продать значительно дороже.
Источник
Монстроход — вездеход из УАЗА и газ-66
Данный вездеход изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов , которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.
Собственно для создания автор специально купил УАЗ за 20 тысяч, а так же использовал детали от ГАЗ-66. Было приложено немало усилий для строительства подобной машины, однако автор считает , что подобный эксперимент стоил того.
Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.
Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.
Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.
Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.
На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:
После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.
Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.
Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:
Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.
Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:
К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.
Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать , что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.
Вот кстати фотография процесса установки колес,, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:
Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.
А вот на фотографии ниже изображен автор со своим «детищем»:
Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?
Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса , нежели ТРЕКОЛ.
Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества ( как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.
Автор этого вездехода: Николай Осипов из города Тюмень.
Источник
Говорят что мост 66 слишком тяжелдля жипа
я тоже всегда так считал, но вот это видео заставило меня сомневаться, оказывается на «широкой резине типа я170 ничего себе так едет.
Правда резина из сельхозтехники (Я-170) ив горах этот «корч» бесполезен. но всеже болотина его «держит» !
ну до кучи сам 66 на http://www.youtube.com/watch?v=jmo164gZtSU&feature=player_embedded
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 17592 просмотра
на Патрулеводном форуме были темы про их установку
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
на уазбуке есть уаз на вояках и на я-170.Вроде говорят даже ездит и не плохо.И еще куча тем про арочную резину.
Свободен от дорог.
на видео с ГАЗ66 видно что избыточный вес это зло (хотя грунт там конечно жуть) но вес мостов не так уж страшен около 700 кг (два моста в сборе) просто альтернативы по запасу прочности на ОООЧЕНЬ широкой резине мостам от грузовиков наверное нет, вот параметры подобных мостов:
Колея переднего моста
157-го 1755мм, 66го — 1800мм , задних мостов одинаковая — 1750мм
Колея ГАЗ-63 перед/зад 1588/1600 тот же 157 без подкачки шин
клиренс 157-го 310мм , у 66-го 315мм (при колесах 44″)
масса мостов Зил- 157 Газ — 66 Газ- 63
передний 385 кг 350 кг 287 кг
задний 345 кг 270 кг 250 кг
Значительная часть веса этих мостов приходится на на чулки и суппорта/барабаны, предывая их вес можно снизить, вес редуктора около 80 кг. пары 6,83. но подходят и 6.17 (ГАЗ-53) 5.5 (ГАЗ 33-06) 4.55 (САДКО)
В общем болотоход собрать можно но машину.
к слову на Улала трофи горно-алтайский уаз кажется на мостах от газ 63 «в деталях» ктонибудь посмотрел7
Kor73 Дмирий вы про вот этот авто писали?
http://www.youtube.com/watch?v=ePTOKjKSyPA
вроде как ниедет от совсем
интересно бы поиграться, но сначала где то мешо к деньгов спереть надо
Экспедиция это маленькая жизнь!
Kor73 Дмирий вы про вот этот авто писали?
Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать!
__________________________________
С уважением, Дмитрий Коробов
Вот что делают на дальнем востоке.Где то на дроме есть отзыв про этого сафаря.
Свободен от дорог.
Свободен от дорог.
Если кому лениво читать обсуждение раннра с видео, копирую выдержки сюда
— мотор тойота 3VZE бензин.Радиатор из-под капота вынесен на крышу с электровентилятором;
— тойотовская кпп мех+тойотовская раздатка+раздатка от ГАЗ-66 (на двух пониженных можно трогаться с третьей передачи);
— на мосту на рулевой тяге стоит гидроциллиндр+родной рулевой редуктор тойоты (рулится одной рукой даже в говнах);
— на колесах от газ-66 едет 110 км/ч на арочных-90,но крейсерская 60-70.
Видеоответ УАЗ на базе ГАЗ 66 http://www.youtube.com/watch?v=y4DYdih7n-4 3 года катаюсь по всякому говну и ничего кроме шруса не оборвало
Там какойто дмитрий из барнаула хочет купить
Грязный танк в бою не видно!
вот еще чудо продают на дроме в самособранных
Свободен от дорог.
на дроме продавался
имхо всё это хрень , не стоящая выеденного яица, в трофях или бездоре лютом он утонет, как экспа вобще безполезен, брать надо садко ,минус один категория С , а так и по управляемости ипо расходу лучьше чем заряженный на 37 боггерах
а если нужна проходимость то порталы от Крафтова или мосты от мтз 82)))
имхо всё это хрень , не стоящая выеденного яица
Водка — не бензин.. За городом расход больше
Тут важна сама цель. Вот есть тема, китайца на мосты 66 вкорячили http://www.drive2.ru/cars/greatwall/safe/safe/deman-006/journal/1173669/ .
А теперь собственно вопрос нужности. Если для спорта, особенно если по РАФу, есть ограничение колёс по размеру, а так как с ними всё одно в ТР-3, то смысл пропадает. Да, будет крепкое, но тяжёлое авто, с просветом меньше чем на колхозах, то есть победить сможет при условии, что не утонет и все противники сломаются, так как остальные будут легче , быстрее, с большим просветом. Не забывайте, там помимо самих тяжёлых мостов, ставят добавочно вторую РК, что бы сил легкового ДВС хватило крутить. Хотя, при маленьких колёсах, хватит и одной штатной РК, так как понижение самих мостов вроде как 6.83, что близко к Лапландерам, но Лапы легче и с порталами, да и Унимоги, скорей всего в той же массе. Поэтому в проф спорте мы от 66 мостов не видим.
Другое дело если есть желание и возможность, поставить большие колёса. К примеру авто чисто для экстремальных экспедиций (охоты, рыбалки и т.д.), как в основном по предоставленным видео и видим. На здоровенных колёсах просвет и так достаточный, но. смысл перестановки мостов 66 под легковой внедорожник для меня весьма сомнителен, по причине того, что в итоги получаем тот же 66,только с более комфортной кабиной и возможными траблами с женитьбой трансмиссии и подвеской(теже две РК и задний короткий кардан). Проще на раму 66 поставить нужный кузов, по массе отличие будет не столь большое, УАЗ на таких мостах явно за 2 тонны попадает.
То есть по сути своей, это больше для понта и форса, желание именно ехать в кузове к примеру Крузака, а не в аскетичном 66. При равных колёсах, всё одно, тот же смысл но в другой руке. Поставьте на 66 арочную резину и те же видюхи можно исполнить с ним. Но !, как только мы вспомним что 66 грузовик и нагрузим его, мосты могут и крякнуть на таких колёсах, вот поэтому, есть модификация ГАЗ 66 с портальными мостами, к примеру Сивер http://avto-irk.ru/catalog/info/87
Разгружали в пятницу мосты 66, офигеть какие они тяжёлые, благо кран был. Уазовские просто пушинки рядом с ними.
ты переворачивал мост 66? и какая раздатка стоит?
Вроде бы и не скажешь, что совсем уж хрень!
Источник