- Как выбрать шаклы для буксировки внедорожника
- Для чего нужен шакл?
- Что такое шакл?
- Как выбрать шакл для буксировки внедорожника?
- Форма шакла
- Нагрузка на шакл
- Толщина шакла и запорного винта
- Несколько слов о софт-шаклах
- В заключение
- Тема: Шаклы — как выбрать
- Шаклы — как выбрать
- Какой шакл выбрать для уаз патриот
- Как выбрать шакл?
- Электрооборудование
- Полезные советы об автомобильных тросах, шаклах и крюках
- Не редки случаи, когда водитель даже не знает:
- Какими бывают тросы для авто
- Буксировочные
- Динамическая стропа (рывковый трос)
- Шаклы
- Выводы
- «Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью
- УАЗ НЕ ТАКОЙ
- ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ
- ОН ТОГО СТОИТ
- Изменение кастора на Уаз Патриот
- Методы изменения кастора
- Монтаж шаровых опор в УАЗ
- Меняем угол наклона
- Специальные сайлентблоки
- Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно
- Преимущества и недостатки
- Подведем итоги
- 9 лучших шин на UAZ Patriot — их размерность и давление
- Содержание:
- Лучшие всесезонные шины на УАЗ Патриот
- Bridgestone Dueler A/T 001
- MAXXIS Bravo AT-771
- Лучшие летние шины на УАЗ Патриот
- Tigar Suv Summer
- Viatti Bosco A/T
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
- Лучшие зимние не шипованных шины на УАЗ Патриот
- Viatti Bosco S/T V-526
- Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
- Лучшие зимние шипованные шины на УАЗ Патриот
- Viatti Bosco Nordico V-523
- Dunlop Grandtrek Ice02
- Размерность шин и дисков на Уаз Патриот — необходимое давление
- Какой шакл выбрать для уаз патриот
- УАЗ Патриот
- Хабы на «УАЗ-Патриот»: какие лучше выбрать, порядок установки
- Суть и предназначение
- Какую проблему решают хабы
- Преимущества установки
- Недостатки
- Хабы «РИФ»
- Хабы «Русь»
- Как установить
- Полезные советы
- Мнения
Как выбрать шаклы для буксировки внедорожника
Любой внедорожник застряёт всегда! Какой бы ни была подготовка автомобиля и её владельца. И тогда, в большинстве случаев, на помощь приходит другой внедорожник. Ну, или, в крайнем случае, трактор. Буксировочный трос цепляется к фаркопу тягача, и. А к чему же зацепить трос на застрявшей машине?
К пониманию истины о том что каждый внедорожник имеет свой предел проходимости приходят все джиперы. Кто-то понимает это сразу, а кто-то со временем. В любом случае джипы застряют. И тогда приходится их доставать из разных передряг. Самый популярный метод — это буксировка. С тонкостями этого процесса знакомится каждый, кто решается впервые выехать за пределы асфальтированной дороги.
И вот, когда Ваш внедорожник безнадёжно засел в очередной луже, Вы понимаете что Вам нужна помощь. И когда эта помощь, в лице верного товарища или местного тракториста, накинув буксировочный трос на фаркоп своего транспортного средства, по колено в грязи приближается к вашей машине, у Вас появляется искра надежды на освобождение. И вот здесь, очень часто, как гром среди ясного неба, возникает вопрос. «А шакл есть?»
Для чего нужен шакл?
Опытный джипер уже будет держать это предмет наготове, а у новичка в глазах будет лишь растерянность. «А разве буксировочный трос не комплектуется крюком?» Конечно комплектуется! Только если это трос для легкового автомобиля! Но у нас то настоящий внедорожник! И трос нужен тоже настоящий, и желательно динамический.
Потому что достать вашу машину из грязи получится только мощным рывком. И тросы, способные выдержать такие нагрузки действительно не комплектуются крюками, а имеют обычные петли на своих концах. И если у Вас не 469-й УАЗ с крюками на бампере, то такой трос вы сможете закрепить в буксировочной проушине только с помощью такелажной скобы, или шакла.
Что такое шакл?
Вот вам и размер проблемы. Есть тягач и есть трос который нельзя закрепить на застрявшей машине. А всего то нужно иметь при себе устройство, представляющее из себя металлическую скобу с запорным приспособлением в виде винта. Бывают шаклы с гайками и шплинтами, но для внедорожных дел винт будет удобнее. Гайка и шплинт всегда норовят потеряться, а отыскать их в грязной луже практически нереально. Так стоит ли дальше говорить о необходимости комплектации Вашего внедорожника таким простым, недорогим и эффективным приспособлением?
Как выбрать шакл для буксировки внедорожника?
На строительном рынке их называют «скобы такелажные», на внедорожном — «шаклы». Так уж повелось исторически. Принципиальной разницы между ними нет. Просто нужно обращать внимание на характеристики изделия.
Форма шакла
По своей форме шаклы бывают D-образные (иногда их называют U-образные или прямые) и омега-образные, по форме напоминающие греческую букву Ω. Для внедорожников мы рекомендуем использовать именно омега-образные шаклы. Благодаря своему строению они значительно удобнее в эксплуатации.
Например, коразащитная стропа проденется значительно быстрее и правильнее в омега образный шакл чем в прямой. Также, в омега образный шакл проходит носик реечного домкрата, что позволяет поднимать внедорожник прямо за шакл. Это значительно удобнее и надёжнее, нежели классический вариант «под низ силового бампера».
Прямой шакл, или D-образный, будет удобен лишь при зацепе за крюк лебёдки, когда выполняется лебежение через блок.
Нагрузка на шакл
Очень важный момент — производитель указывает в маркировке шаклов значение грузоподъёмности в тоннах, а если быть ещё точнее — WLL (Working Load Limit). Это значение при воздействии которого, шакл может получить повреждения, не видимые на глаз. Например, заклинивший запорный винт. Другими словами, это его нормальная рабочая нагрузка.
Максимальная нагрузка которую может выдержать шакл вычисляется исходя из коэффициента запаса прочности. У качественных изделий он составляет 6:1. То есть, у шакла с WLL 3.25 тонны, максимальная нагрузка составит 19,5 тонн! Это часто сбивает с толку автовладельцев, которые хотят купить шаклы с запасом по прочности, и выбирают например для легковой машины шаклы с WLL 4.75 тонны. Прочность лишней не бывает, но тут есть другая проблема.
Толщина шакла и запорного винта
Толщину шакла обозначают в дюймах, а точнее, в долях дюйма. Самые распространённые размеры 5/8″ и 3/4″. Опять же, маркировка строительная. Автомобильные маркетологи уже давно придумали бы что-то более «продающее», но пока что всё всех устраивает. Главное запомнить что 5/8 это меньше чем 3/4. Если перевести в мм, то шакл 5/8″ будет примерно 16 мм толщиной, а 3/4″ около 19 мм.
Можно предположить что и толщина запорного винта будет соответствовать толщине шакла. Однако, изучив тех характеристики и произведя собственные замеры, мы выяснили что эти значения отличаются. Так, у шаклов ТМ Takelag толщина запорного пальца составляет:
- У шакла 5/8″ 3,25 тонны — 19 мм
- У шакла 3/4″ 4,75 тонны — 23 мм
Вероятнее всего это связано со слоем краски на запорном винте, тогда как поверхность самого шакла оцинкованная.
Толщина запорного винта — очень важная характеристика для подбора шакла. Именно по ней Вы сможете понять, влезет ли выбранный шакл в Вашу буксировочную проушину. Поэтому, настоятельно рекомендуем снять замеры с петель заранее!
Несколько слов о софт-шаклах
Появление этих изделий вызвано необходимостью обеспечить безопасность при буксировке. Часто во время рывка, от машины отрываются буксировочные проушины, которые вместе с шаклом улетают по непредсказуемой траектории с огромной скоростью. Хорошо если на пути такого снаряда никого и ничего не окажется. Но к несчастью, история помнит очень печальные случаи когда в результате обрыва проушины гибли люди.
Софт шакл немного снимает риск. Но нужно понимать, что буксировочные проушины всё равно металлические, и 100% гарантии безопасности добиться не получится. В остальном, у софт шаклов есть преимущества. Они лёгкие и прочные, легко фиксируются на проушинах и стропах. Правда стоимость этих изделий значительно выше чем у металлических аналогов. Особенно это проявляется у фирменных моделей от ARB или Samson.
Для буксировки легковых автомобилей мы рекомендуем применять 2 тонные шаклы. Их прочность вполне достаточна даже для рывковой буксировки, а толщина запорного винта подойдёт практически к любой проушине.
Для кроссоверов и лёгких внедорожников ( Suzuki Jimny, Нива) вполне подойдут шаклы 3,25 тонны, а для тяжёлых подготовленных вездеходов можно использовать модели 4,75 тонны.
При чём, для владельцев подготовленных внедорожников, мы рекомендуем иметь в запасе все основные модели шаклов. Ведь именно такие машины чаще всего приходят на помощь застрявшим в снегу или грязи менее подготовленным транспортным средствам. И как показывает практика, в комплектацию застрявшего автомобиля почти никогда не входит буксировочный трос и, тем более шаклы.
В заключение
Шакл — приспособление из разряда «must have» для любого джипера. Мы не обременяем Вас муками выбора. Внизу страницы мы выделили самые популярные и проверенные модели шаклов которые можно купить прямо сейчас. Просто добавьте товар в корзину и оформите заказ. Это можно сделать даже с мобильного телефона.
Источник
Тема: Шаклы — как выбрать
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Шаклы — как выбрать
Подскажите, люди сведущие. Задумал взять шаклы себе, а вот не знаю как их выбирают. Внешне они только размером отличаются. На них самих ничего окромя размера не видел. Грузоподъемность, я думаю, разная? И какой достаточно? Металл, например, имеет значение?
Или дайте ссылку с хорошим описанием для выбора. Спасибо.
Обычные бледнолицые сначала пытаются сэкономить и покупают шаклы на строительном рынке рублей по 150, диаметром 14-16-20 .
После того как при рывках пальцы у этих шаклов перекашивает и они не выкручиваются — обычные бледнолицые выбрасывают эти шаклы, иногда с куском троса/стропы . и покупают шаклы типа Т-Макс
И только настоящие индейцы сразу берут шаклы типа Т-Макс в магазинах внедорожной тематики . там выбор небогат — большие (для больших машин) и маленькие (для маленьких) . ну ещё форма может быть разная: U-образные и Omega-образные .
Вот и всё
теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .
Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен. (С) Максимыч
добавить к Максимычу могу тока следующее
т-макс — самое дешевое из нормального, есть и другие производители — но они всегда чуть или не чуть дороже.
Еще кстате бывают не железные, а софт-шаклы — по сути кусок лебедочного синтетического троса хитро завязанного.
пс. я тут на форуме 66-х видел фоты советских военных шаклов. в живую не щупал.
Ок. Спасибо. А все таки по грузоподъемности или усилию на разрыв градация есть у них?
После того как необычный бледнолицый (начитавшись людей с 35 колесами) купил пару фирменных шаклов на 4,7 (типа эти: http://www.4x4tur.ru/shop/ID_32_44.html) он с удивлением обнаружил, что они не входят туда, куда бледнолицый хотел их засунуть. Мораль — семь раз померь, раз купи.
Нинаю-нинаю. У меня был случай пока только одного НЕСИЛЬНОГО перекоса пальца в шакле из строймагазина. Но это был шакл 10 мм, он был перекошен когда я пытался зимой из кювета с сугробом груженый микрик выдрать. После этого кстати все равно шакл был раскручен пассатижами и переведен на неответственную работу по хозяйству на даче. А вот 16-е шаклы за стописят рублей пока чувствуют себя замечательно. Слабо представляю какая должна быть нагрузка, чтобы перекосить такой палец
Кстати говоря ПРАВИЛЬНОЕ такелажное положение шакла — скобой за бампер, сторпа за палец крепится
Неудобно в использовании, но правильно с точки зрения распределения нагрузки. Справедливо для тех бамперов, где буксирная проушина выполнена в виде пластины с дыркой. Если цеплять наоборот — шакл висит на углу и нагрузка криво распределяется. Если буксирная проушина широкая — можно и пальцем за нее цеплять. В кузове кататся 2 комплекта — 3-х метровая буксирная (грузоподъемная) стропа на тонну с 10-12 шаклами для буксировки, пузотерок и прочих лайт-случаев и динамика 9 т с 16 шаклами для особо ответственных мероприятий
Источник
Какой шакл выбрать для уаз патриот
Как выбрать шакл?
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Возьми у Антона Полякова. Омегообразный, на 4 тонны. Долгие годы эксплуатации показали что ему комфортно на всем внедорожном, размером до шишиги.
А вообще у меня еще не разу не лопался, даже небольшой, взятый, что бы легковушки вытаскивать. Палец только немного погнулся.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Это данные для строительных шаклов. Можно конечно специализированные рассматривать, мне на шниве хватает строительных. Тут каждый сам для себя решает
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
если соберёшься брать стальной, то обязательно омегообразный.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Электрооборудование
Все время, для цепляния троса, вроде как хватало петли продетой в проушину, и балонника.
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.
На горизонте замаячил динамический трос, поэтому озадачился скорой покупкой шаклов. Почитал: есть U / Омега -образные, фирменные/не фирменные, оцинкованные и из нержавейки, нагрузки разные и т.д.
Какой выбрать для Кая? чтобы и его выдернуть и пузотеркам если что помочь
Как говаривал один наш знакомый, заставь дурака машину выдергивать, он и трос порвет и.
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.
всё просто, решил себе прикупить рывковый трос выбрал вот этот
понятно что для него нужны шаклы, а вот тут я застрял выбор у них большой, трос вроде на 10т, а самый крупный шакл на 6,5т
почитал по интернету, у всех как всегда разное мнение, к тому же крыпный шакл просто может не влезть в проушину,
поэтому обращаюсь к первоисточнику, машина фронтера спорт, какие шаклы выбрать так чтобы и не погнулись, и в проушины пролезали ?
Общая сумма (с учетом скидки) пусто 0 Р
Для буксировки автомобилей применяют скобы такелажные, еще их называют шаклами. Такие приспособления позволяют более надежно соединять буксировочные элементы между собой. Шакл представляет собой металлическую скобу, концы которой смыкаются мощным стержнем. Стержень (палец) не дает тросу или стропе выскочить из скобы, надежно фиксируя такелаж.
Розыгрыш третьей электрической лебедки СТОКРАТ состоялся.
Поздравляем победителя — Давлетшина Ильдара Венеровича Самара .
Определение победителя мы сняли на видео:
Розыгрыш второй электрической лебедки СТОКРАТ состоялся.
Поздравляем победителя — Заварыкина Максима Валерьевича из города Оренбург .
Определение победителя мы сняли на видео:
Полезные советы об автомобильных тросах, шаклах и крюках
Мне кажется что с каждым годом количество водителей, у которых вместо тросов в багажниках машин лежат шнурки не снижается 🙂 Поскольку я вроде как езжу на внедорожнике, то ко мне периодически обращаются за помощью другие водители, чтобы дернуть их авто из снега или грязи.
Не редки случаи, когда водитель даже не знает:
- Где у его авто проушина для крепления троса на кузове?
- Где у него в машине хранится буксировочный крюк для вворачивания в несущую часть кузова?
- Где у него сам трос?
А бывает, что сам «трос» то есть, ну или то что называется так в наборе автомобилиста, подаренном в автосалоне 🙂 Им правда никогда не пользовались, он новый и то, что он в 90% случаев не справляется с предписанной для него задачей тоже не все знают, пока не застрянут где-нибудь.
Какими бывают тросы для авто
По большому счету, для гражданских автомобилей тросы делятся на 2 типа:
Буксировочные
Из названия понятно его основное предназначение — буксировать автомобиль.
Я рекомендую вам покупать трос превышающий массу вашего авто в 2-4 раза. Учитывая что все производители хитрят и заявляют макс нагрузку всегда выше той, что в реальности он выдержит, так еще нужно понимать что такие тросы часто используют и для высвобождения застрявшей машины. А в момент рывка нагрузка превышает статическую в несколько раз.
Материал и вид тоже могут быть разными. Как правило, это синтетические ( плоские и круглые) и металлические тросы.
Удобнее всего хранить конечно плоский синтетический, но он и чаще показывает себя с худшей стороны и рвется.
А вот надежнее всего чаще металлические, но хранить их менее удобно. Они плохо сворачиваются и занимаю место.
Я для себя выбрал промежуточный вариант — синтетический толстый круглый трос на 10 т. Его относительно легко хранить в багажнике и его надежность проверена временем и количеством выдернутых мной автомобилей.
Длина троса должна быть от 4 до 6 метров для удобной работы с ним.
Динамическая стропа (рывковый трос)
Динамическая стропа применяется для «выдергивания» засевшего автомобиля из засады (грязь, снег, песок и т.п.). Она длиннее чем буксировочный трос (в среднем 9-20 метров).
Чем же такая стропа лучше чем буксировочный трос?
- Она позволяет более легкому авто выдергивать более тяжелый (в разумных пределах) за счет растяжения и резкого ужатия затем;
- Нагрузки на кузов и раму обоих авто более плавные;
- Длина такой стропы всегда больше чем буксировочный трос, и вам не нужно подъезжать своей машиной близко (например в туже лужу)
Шаклы
Обычно буксировочные тросы из автомагазинов продаются с крюками на концах.
Я настоятельно не рекомендую использовать такие крюки ( кроме случаев малолитражек — у них такие маленькие проушины, что не всегда шакл получается использовать ). Он обязательно согнется или сломается — это лишь вопрос времени. Кроме того когда крюк вылетает из проушины, появляется огромный риск что он повредит, либо машины, либо покалечит людей.
Даже такой, казалось бы крепкий крюк как на фото выше у нас как то давно разогнулся в ровную линию, а что уж говорить про плоские крюки на плоских тросах.
Шаклы бывают разными по форме и по материалу изготовления (металл или т.н. мягкие софт-шаклы).
На мой взгляд металлические шаклы более надежны и для автомобиля подходят лучше. Тем более что если у вас малый опыт их использования то с мягким шаклом можно сделать больше опасных ошибок.
Самые часто используемые формы шаклов — это U-формы и Омега-формы. По опыту скажу, что удобнее в использовании вторые.
Металлический шакл состоит из двух частей: полукольца и пальца . Палец вворачивается в полукольцо и держит трос на проушине автомобиля.
Обязательно учитывайте и состояние самой проушины в автомобиле, можно использовать надежный шакл, но если проушина авто окажется ненадежной, тогда есть риск что она оторвется и повредит что-либо.
Выводы
Вы должны знать, где у вашей машины проушины для крепления троса. Где хранится буксировочный крюк. Какой у вас трос и лучше чтобы вы его проверили не в «боевых условиях» заранее.
В городе чаще получается использовать буксировочный трос для вызволения застрявшей машины, в связи с малым местом и плотной застройкой, а вот за городом если есть возможность, лучше применять динамическую стропу для этих целей.
Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал 😉
«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью
«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!
УАЗ НЕ ТАКОЙ
У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».
Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.
Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.
ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ
Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.
Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.
Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!
В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.
Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.
Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.
Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).
В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.
В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.
Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.
По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.
Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.
ОН ТОГО СТОИТ
Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!
Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.
Изменение кастора на Уаз Патриот
Немало владельцев практичного УАЗ Патриот со временем склоняются к мнению, что их автомобиль требует некоторых доработок. Одной из главных характеристик машины является ее управляемость, что особенно актуально при маневрировании на скорости. Частично решить данный вопрос помогает такая операция, как завал кастора.
Что подразумевается под кастор? Если предаться изучению словаря, то это понятие подразумевает величину угла, образуемого продольным наклоном оси переднего колеса. Этот параметр оказывает влияние на силу сцепления колеса с полотном дороги. Если показатель кастора положительный, то автомобиль при прямом движении сохраняет стабильность траектории, что обусловлено стремлением возникающих боковых усилий вернуть колеса в первоначальное положение.
Методы изменения кастора
Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.
Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:
- замена шаровых опор на аналоги с изначально предустановленным углом;
- перенос точек крепежа рычагов подвески;
- монтаж втулок (сайлентблоков), обладающих смещенным центральным отверстием.
- использование кастор-платы.
Монтаж шаровых опор в УАЗ
Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.
Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.
Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».
У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.
Меняем угол наклона
Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.
Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.
На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.
Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.
Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.
Специальные сайлентблоки
Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.
Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.
Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.
К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.
В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.
Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно
Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.
Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.
Преимущества и недостатки
Все рассмотренные нами способы гарантированно улучшают поведение UAZ Patriot на дороге. В результате доработок, после того, как было произведено изменение кастора, владелец также получает увеличение угла выворота колес, что способствует повышению маневренности громоздкого внедорожника.
В числе недостатков такого рода модернизации можно выделить повышение нагрузки на руль, что ощущается при прохождении поворотов. Хотя это сугубо субъективный аспект, ведь в механизме присутствует гидроусилитель, существенно помогающий водителю в управлении.
Подведем итоги
В интернете сегодня присутствует масса материала касаемо рассмотренной нами темы про изменение кастора. Изучив информацию, владельцу UAZ Patriot можно приступать к реализации одного из указанных способов, позвав на помощь опытного напарника.
Финансовые затраты сильно разнятся, поскольку, к примеру, сверловка отверстий не повлечет растраты более 100-200 руб., а приобретение сертифицированных опор (ШОПК) может потребовать от владельца раскошелиться на 9 тыс. руб. и более.
9 лучших шин на UAZ Patriot — их размерность и давление
Эта модель особняком стоит в модельном ряду отечественного автопрома. Она не показывает высоких скоростей на трассе, её экстерьер лишён элегантности. Стихия UAZ Patriot – бездорожье. Представляем рейтинг лучших шин на УАЗ Патриот, их плюсы и минусы. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.
Содержание:
Лучшие всесезонные шины на УАЗ Патриот
Всесезонная резина для популярного российского внедорожника должна обладать повышенной прочностью, устойчивостью при движении по сложным дорогам, способностью функционировать при минусовых температурах и жарким летом.
Всеми перечисленными качествами обладают лучшие модели шин для UAZ Patriot, представленные в нашем рейтинге.
Рассмотрим их особенности, а также сильные стороны и недостатки.
Bridgestone Dueler A/T 001
Описание шины. Эти японские покрышки обладают сложным асимметричным рисунком протектора.
В их основе – ярко выраженные пятна контактов, которые разделяют объёмные водоотводные выемки. Подобная конструкция позволяет резине уверенно двигаться по бездорожью.
Через широкие прорези быстро удаляется грязь и вода, попавшая в протектор при движении. Это позволяет избежать эффекта аквапланирования.
Большие по площади жёсткие шашки надёжно контактируют с поверхностью дороги в любое время года.
Оригинальная комбинация полимерных составляющих и силики, используемая при производстве модели, обеспечивает прочную связь всех компонентов резиновой смеси.
- Отличное сцепление с трассой при любых условиях.
- Устойчивая к пробоям, порезам резина.
- Уверенное прохождение бездорожья.
- Отличная управляемость, в том числе и на водных участках пути.
- Качественный резиновый материал.
- Минимальный износ даже при интенсивной эксплуатации.
- Шумноваты.
- Дорогие покрышки.
Стоимость модели оправдывается качеством.
MAXXIS Bravo AT-771
Описание шины. Внедорожная резина тайваньской компании оснащена пятнами контактов различной направленности.
Такое расположение снижает уровень шума, позволяет улучшить качество сцепления. Многочисленные ламели, раскиданные в разных направлениях по профилю, также делают более качественными сцепные характеристики.
Усиленный каркас, дополнительный слой резинового материала усиливает прочность компаунда, повышает его износостойкость.
Система водоотвода состоит из нескольких мощных каналов средней зоны и разнонаправленных канавок плечевых зон.
Соединённые между собой, они оперативно выбрасывают снежное месиво, воду из-под шины.
Грунтозацепы повышенной плотности надёжно держат внедорожник на поворотах, изменении курса движения.
- Относительно мягкая и тихая резина.
- Шины уверенно передвигаются по снежной каше, слякоти.
- Быстрая балансировка.
- Недорогие покрышки.
- Равномерный износ протектора.
- Быстрое самоочищение.
- Борта не отличаются прочностью, возможны проколы.
Эта модель, считают автолюбители, нормальная, рабочая резина, доступная для многих.
Лучшие летние шины на УАЗ Патриот
Жёсткие шины повышенной прочности нужны отечественному внедорожнику для поездок по дорогам сельской глубинки, бездооржью.
В нашем рейтинге представлены модели именно с такими характеристиками.
Tigar Suv Summer
Описание шины. Универсальная модель сербского производителя.
Эти шины с асимметричным рисунком протектора с одинаковым успехом могут ездить по грунтовым дорогам и асфальтированным автомагистралям.
За курсовую устойчивость отвечают три центральных ребра повышенной жёсткости.
Особое расположение прорезей на их шашках позволяет нивелировать шум при движении, уменьшить сопротивление качению.
Качественное торможение, устойчивость при перестроении обеспечивают краевые зоны.
Сложный рисунок канавок, размещённых на них, улучшает отвод воды с площади контакта, сокращает тормозной путь.
Закруглённая форма покрышек позволяет им оперативно реагировать на повороты руля, делает предсказуемым управление автомобилем.
- Отсутствует вибрация во время движения.
- Низкий уровень шума для такого типа шин.
- Отличный контакт с дорожным полотном.
- Хорошая проходимость, нормально «гребёт» по грязи.
- Ударостойкий резиновый материал.
- Беспроблемная балансировка.
- Неважная управляемость.
Viatti Bosco A/T
Описание шины. Модель российской компании отличается повышенным акустическим комфортом. Оригинальная форма стенок канавок позволяет уменьшить шум шин при движении.
Модель отличается также повышенной курсовой устойчивостью. Это обусловлено наличием центральных блоков повышенной плотности.
Плечевые широкие шашки способствуют эффективному торможению, они также препятствуют заносам на поворотах, удерживают машину при перестроении.
Боковые стороны модели меняют плотность в зависимости от скоростного режима. Специальная технология производства этих шин позволяет им адаптироваться под температуру за бортом, тип дорожного покрытия.
- Малый износ компаунда.
- Нормальная управляемость при различных режимах движения.
- Не боится аквапланирования.
- Разумная цена.
- Прочный материал шин.
- Шины могут деформироваться под нагрузкой.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Описание шины. Летняя внедорожная резина компании из США отличается сложным рисунком протектора, на котором выделяются крупные контактные шашки.
Отличие модели – широкий протектор. Подобные размеры обуславливают надёжный контакт с поверхностью трассы.
На высоком уровне – система дренажа. Объёмные выемки быстро осушают зону соприкосновения колеса и дороги, что даёт возможность избежать аквапланирования.
Водоотводные канавки расположены на профиле таким образом, что исключают попадание в них мелких камней и дорожного сора.
Оригинальная схема размещения элементов шины улучшает тяговые характеристики.
При производстве американские производители применяли специально разработанные для этой модели пропорции составляющих резиновой смеси, что позволило повысить её эксплуатационные качества.
- Уверенная эксплуатация шин в любую погоду, на различных дорогах.
- Не «дубеет» при сильных морозах.
- Прекрасная проходимость.
- Хорошее самоочищение.
- Отличное понятное управление.
- Тяжёлые шины.
- Цена.
Лучшие зимние не шипованных шины на УАЗ Патриот
Patriot не боится передвигаться по зимнему бездорожью, он уверенно чувствует себя и на городских магистралях.
В этом ему помогают лучшие фрикционные шины нашего рейтинга.
Viatti Bosco S/T V-526
Описание шины. Эта фрикционная внедорожная покрышка российской компании адаптирована для эксплуатации на отечественных дорогах.
Многочисленные ламели, жёсткие шашки контактов, мощные грунтозацепы способствуют безопасному движению по любому типу зимних дорог.
Извилистые водоотводные канавки большого объёма эффективно очищают площадь соприкосновения покрышки с дорожным полотном.
Оригинальная форма их стенок гасит шум от движения автомобиля, улучшает акустический комфорт.
Конусовидные прорези, жёсткие краевые шашки улучшают проходимость внедорожника. Повышенное содержание диоксида кремния делает эластичной, мягкой фрикционную эту модель в холодную погоду.
- Достаточно мягкая, комфортная резина.
- Хорошее сцепление со снегом, асфальтом, настом.
- Курсовая устойчивость на высоте.
- Приемлемая стоимость.
- Большой эксплуатационный ресурс.
- Тяжёлые шины.
Эту модель вполне можно использовать для передвижения по зимним асфальтированным дорогам и бездорожью, отмечают её владельцы.
Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
Описание шины. Хорошая проходимость и качественное торможение – достоинства этих шин-липучек компании из Южной Кореи.
Направленный симметричный рисунок протектора обеспечивает курсовую устойчивость внедорожника при прямолинейном движении, улучшает управляемость.
Разнонаправленные ламели совместно с пятнами контактов способствуют надёжному контакту резины с зимней трассой любого типа.
Солидные продольные каналы и глубокие поперечные выемки образуют эффективную дренажную сеть, которая позволяет избежать проблем при передвижении по заводнённым или заснеженным участкам дороги.
Применение высококачественной силики нового поколения позволяет шине сохранить рабочие характеристики в морозную погоду.
- Хорошая проходимость.
- Акустический комфорт.
- Отлично ведут себя в тёплую зиму.
- Отсутствует явление слэшпленнинга.
- Уверенный подъём по склонам.
- Предсказуемое поведение.
- Повышенный шум.
Лучшие зимние шипованные шины на УАЗ Патриот
Шипованная резина остаётся востребованным продуктом у отечественных водителей.
Она поможет водителю UAZ Patriot без приключений добраться до места назначения по обледенелой трассе.
Viatti Bosco Nordico V-523
Описание шины. Эта резина с асимметричным рисунком обладает хорошей проходимостью, надёжным сцеплением со снежной дорогой или трассой, покрытой ледяной коркой.
По всем зонам асимметричного протектора установлено большое количество твёрдосплавных шипов, надёжно цепляющих лёд.
Особая технология установки этих деталей в компаунде позволяет использовать их без потерь в течение длительного времени.
Широкие выемки между пятнами контактов дают возможность оперативно производить самоочищение, избежать тем самым слэшпленнинга.
Нестандартная форма пятен контактов улучшает качество торможения, усиливает тяговые характеристики.
Массивные краевые шашки выполняют роль грунтозацепов, способствуют лучшей проходимости машины.
- Небольшой шум.
- Проходимость по снежным трассам – отличная.
- Хорошая цена.
- Хорошо «держит» любую зимнюю дорогу.
- Минимальный износ.
- Крепкие борта.
- Под нагрузкой может терять форму.
Как говорят водители, Viatti Bosco Nordico V-523 – шикарная бюджетная резина с отличными характеристиками.
Dunlop Grandtrek Ice02
Описание шины. Прекрасная проходимость, эффективное сцепление, качественное торможение – вот свойства, которые характеризуют эту модель компании из Великобритании.
Оптимизированное расположение шипов на профиле позволяет уверенно «держать» дорогу, покрытую ледяной коркой при различных режимах движения.
Основание шипа надёжно установлено в нижнем слое резинового плотного материала. Это позволяет удерживать деталь в компаунде даже при интенсивной эксплуатации.
Твёрдосплавный наконечник сложной конфигурации, выполнен из карбидо-вольфрамового сплава. Такой материал отличает повышенной твёрдостью, минимальным нагревом металла, что обуславливает долгий срок службы шипа.
Более мягкий верхний слой смеси обладает повышенной эластичностью, что даёт возможность шине надёжно контактировать со скользкой трассой при любых температурах.
- Отлично «гребёт» по снегу.
- Адекватная управляемость.
- Шипы держатся, не выпадают.
- Интересный рисунок.
- Надёжный контакт с наледью, снежной дорогой, асфальтом.
- Нормальный шум для шипованной резины.
- При потеплении до плюсовой температуры ухудшаются рабочие качества.
Отличная проходимая резина, как раз для наших отечественных дорог – мнение о модели её хозяев.
Размерность шин и дисков на Уаз Патриот — необходимое давление
Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Уаз Патриот, а также необходимое давление.
Какой шакл выбрать для уаз патриот
УАЗ Патриот
Обсуждаем свои впечатления об УАЗ Патриот у кого какие предложения, недовольства. У меня ему уже 3 года и пока так серьезна не подводил. только вот электроника тем летом подвела и долго не могли разобраться, а так машина супер. если еще бы ему абс нормальную. а не этот ударник.. . Вообщем для российского автопрома ничего так машинка.
Добавлено спустя 47 секунд:
Необращайте внимание что значится у меня аватар санта фе. я люблю внедорожники и их у меня два
Оптимист это не тот кто первым крикнул «УРА», а тот кто последним сказал Пи. ец
Я соглашусь с WANTED китайский ховер на 150 дороже но в 10 раз лучьше.
В эти выходные ездили с другом его отцу патриот смотреть, приехали посмотрели что за эти деньги предлогают, плюнули и поехали к китайцам)) так как это не патриот а не знаю что пол машины на самарезах сделано, уже начинает местами гнить, панели пласмасовые так безабразно сделаны, что у меня друг руку об них порезал, панель вообще от газели можно сказать, нет слов. В итоге купили Ховера китайского
Я вот думаю если брать уаз так это Хантера чисто для рыбалки и охоты, где не надо думать про камфортность, а в патриоте всего лишь видемость комфорта.
насчет вездеходности конечно это не про патриот, стоковый он едет чуть лучше паркетника, из-за габаритов неповоротлив, ну и вес сказывается конечно на проходимости по сравнению с тем же хантером, но это компенсировано комфортом на трассе по сравнению с ним же
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Yastrebov72 , не насмотрелся
На сегодня за два года накатал на Патриоте чуть более 50 000 км, из них 25 000 км — в путешествиях по стране.
По ходовой машина практически серийная (лифта, самоблоков, лебёдки и т.п. нет).
Все доработки и дополнительные элементы в машине (рация, инвертор, спальное место 150х190 м, «экспедиционный» багажник и т.п.) касаются «экспедиционного» использования, т.к. изначально нацеливался на использование будущей машины для выездов в красивые относительно труднодоступные места и путешествий.
Хотел бы «реального гряземеса-суперпроходимца» — взял бы УАЗ-БАРС, тоже очень нравится эта машина.
Сначала, привыкая к машине и набирая опыт, на 95% использовал Патра в городе («дом-работа-дом») и небольших поездках на природу.
Потом стали путешествовать: по дорогам любого качества и состояния:
Обычное путешествие — это 3000. 5000 км по второстепенным областным дорогам или грунтовкам (стараюсь федералки объезжать стороной, благо машина позволяет не выбирать дорогу).
Огромный трансформируемый салон отличным образом показал себя на переездах — я шесть (. ) раз переезжал с места на место за последние полтора года (4 раза сам, 2 раза — со своим местом работы).
Потом стали участвовать в Клубных мероприятиях — так, Новый 2010 год встречал со московскими, казанскими и уфимскими одноклубниками в заповедных уральских горах Шульган-Таша, там машина себя отлично показала в относительно экстремальных условиях — гололёд, сильные снегопады, ночная езда по горным грунтовкам и т.п.:
Потом стали организовывать Клубные мероприятия в Тюмени:
В Свердловске на очередном Клубном мероприятии экстрим уже усилился до уровня «выше среднего» (ездил по ночному лесу на сильно загруженной «под потолок» машине (полтонны груза) по непроходимому для любого паркетника бездорожью):
В последнее время серьёзно увлёкся охотой, ездим практически каждые выходные по лесным (местами — лесовозным) дорогам, машина чумазая по крышу обычно.
Без проблем на практически серийной машине доезжаю в чащу леса до места охоты.
Появилось желание перейти на М/Т резину бОльшего размера. хочется пролезть ещё дальше . затягивает
В целом, могу сделать вывод исключительно на конкретном примере лично моей машины: под любые вышеописанные задачи и условия использования мой Патр подходит замечательно.
Качество лично моей машины 2008 года опровергает все слухи в Интернете и бред заказных статей «заруБлём», а также значительно отличается в лучшую сторону от реальных машин 2005 года (завод уже начиная с моделей 2007 года исправил основные недостатки первой партии).
На мой взгляд, качество и надёжность конкретной лично моей машины не хуже качества и надёжности конкретных лично моих предыдущих (подержанных) иномарок.
Проходимость стокового Патра на голову превышает проходимость абсолютно любого серийного «паркетника», но при этом по вполне объяснимым причинам уступает более «заточенным на бездорожье» машинам:
— стоковым рамным одноклассникам (УАЗ-469, TOYOTA LAND CRUISER 100GX и NISSAN PATROL GR), у которых уже «в базе» есть все необходимые блокировки (электронные системы перераспределения усилий, дифференциалы и т.п.) либо лучше соотношение «вес/геометрия подвески»,
— любым подготовленным (лифтованным, на М/Т резине) лёгким внедорожникам (классическая НИВА, SUZUKI ESCUDO и подобным), у которых соотношение «вес/геометрия подвески» значительно превосходит это параметр у тяжёлых рамных джипов.
Однако повторюсь — для моих условий использования машины мне проходимости серийного Патра хватает «за глаза», однако уже запланировал сменить резину на бОльший размер и с более «зубастым» рисунком
P.S. Лично мне понятно, что для использования исключительно на асфальте и в городе лучше подходит небольшой паркетник или легковая «пузотёрка».
Только для грязи — на мой взгляд, лучший выбором будет лифтованный УАЗик-469 на военных мостах.
Только для путешествий — Тойота LAND CRUISER 100GX или NISSAN PATROL GR.
Только для . — ещё что-нибудь.
Но если машина в семье одна и бюджет на её покупку составляет не более 500 000 рублей — лично мой вполне удачный опыт показывает, что обычный серийный Патр (без каких-либо доработок) способен с приемлемыми затратами и комфортом легко решить все указанные выше задачи.
После двухлетнего использования своей машины во всех режимах эксплуатации (от «асфальтового» до «экстремального» ) лично я вполне доволен своей машиной, чего и желаю всем другим владельцам выбранных ими автомобилей.
P.Р.S. Про разнообразный «китай» ничего хорошего не скажу.
Только отмечу, что ни к Японии, ни к японским технологиям предлагаемые на российском рынке китайские «под(д)елки» никакого отношения не имеют.
На мой взгляд — это рекламный «бред» торговцев, которым пофигу что продавать
Хабы на «УАЗ-Патриот»: какие лучше выбрать, порядок установки
Каждый владелец собственного движимого имущества имеет свои предпочтения и вкусы. Соответственно, некоторые предпочитают комфортные поездки и ровное дорожное полотно, а кто-то любит скорость, движение, драйв и приключения. Для последних возможность прокатиться с ветерком – это как глоток свежего воздуха: это то, что наполняет их жизнь смыслом. В основном вот такие любители и выбирают дороги с преодолением всевозможных препятствий, поэтому им нравится покорять бездорожье и устраивать автомобилям тейст-драйвы.
На территории отечественного пространства подобных любителей нередко можно встретить за рулем УАЗа: такой автомобиль отличается от прочих наличием полного привода. Но, поскольку присутствие полного привода во внутреннем механизме автомобиля не всегда уместно (ведь бездорожье – это лишь часть жизни таких любителей, и в свободное от экстрима время они ездят по стандартным шоссейным дорогам), возникает необходимость установки хабов.
Что это за механизмы? Для чего они требуются и какую роль выполняют? А самое главное – нужны ли хабы на «УАЗ-Патриот», например, как на одну из самых оптимальных для подобных поездок моделей авто? В чем заключаются их основный функции?
Суть и предназначение
Колесным хабом называют специальную конструкцию в виде муфты свободного хода, отключающую колеса от полуосей и разгружающую работу переднего моста. Хабы устанавливаются зачастую владельцами внедорожников для их автомобилей. «УАЗ-Патриот» не исключение.
Hub в переводе с английского дословно означает «ступица колеса», узел какой-то сети. Применимо к автомобилям повышенной проходимости (внедорожникам) – это центральная часть колеса, имеющая отверстие для насадки на ось. Иными словами, это и есть муфта свободного хода.
Главное предназначение колесной муфты заключается в том, что она способствует отключению переднего колеса автомобиля от трансмиссии, а привода – от переднего моста. Это дает возможность колесу внедорожника свободно продолжать вращение.
Какую проблему решают хабы
Традиционной особенностью внедорожников является наличие полного привода на всех колесах, в некоторых моделях отключаемого, в некоторых – нет. Установка муфты свободного хода для них может стать весьма полезным решением, поскольку само отключение привода не может полноценно обеспечить отсоединение от ступиц: колеса по-прежнему продолжают цеплять их. Как следствие, и полуоси, и карданный вал, и редуктор, и шестеренки раздаточной коробки не прекращают свое вращение. В результате показатель скорости снижается, коэффициент потребления топлива возрастает, а дорогостоящие детали преждевременно изнашиваются.
Установка хабов для переднего моста на «УАЗ-Патриот» способна быстро и безболезненно для автомобиля разгрузить работу этого самого моста. Хабы позволят колесам внедорожника беспрепятственно вращаться на ступичном подшипнике. А это, в свою очередь, повлияет на сохранность деталей от агрессивного износа, устранит препятствия, мешающие развитию скорости автомобиля, и даже в какой-то мере ограничит расход топлива.
Преимущества установки
Если вы являетесь владельцем внедорожника и колеблетесь в принятии решения о том, нужно ли ставить хабы на «УАЗ-Патриот», тогда вам непременно следует ознакомиться с некоторыми основными достоинствами данного элемента. Как они себя проявляют на колесах автомобиля и чем хороши для его владельца?
- Обеспечивают исключение нагрузки на двигатель.
- Предотвращают износ деталей переднего моста (сальников, подшипников, дифференциала, главной пары и т. д.) на момент их пребывания в положении переключателя 4 х 2 (то есть в отключенном состоянии).
- Снижают уровень шума и вибрации.
- Улучшают разгон и накат в динамике автомобиля.
- Снижают уровень расхода топлива (в среднем на 5-7 %).
- Снижают уровень расходуемого трансмиссионного масла.
- Просты в монтаже, поскольку устанавливаются без снятия колес.
- Рассчитаны на достаточно длительный срок эксплуатации.
- Исключают самопроизвольное отключение.
- Состоят целиком и полностью из металла – стали или алюминия, что обеспечивает надежность и прочность устройства.
Недостатки
Но есть и свои нюансы. В использовании хабов есть один существенный минус – это отсутствие возможности подключать автомобиль до полного привода в тот момент, когда в этом есть острая необходимость. Это касается тех случаев, когда вы, к примеру, чередуете трассу с бездорожьем, переезжаете со снега на сухой асфальт и наоборот, или же когда заезжаете на довольно высокий бордюр.
Еще один недостаток – это обязательность собственноручного подключения в условиях необходимости. Да, вам действительно придется для активации хабов не только совершить остановку, но еще и выйти из машины, для того чтобы переключить хаб в требуемое положение. В данном случае речь идет конкретно о механических хабах (ручных), но тем не менее это действительно существенный недостаток.
Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.
- Ручная муфта. Исходя из пользовательских отзывов о хабах на «УАЗ-Патриот», наиболее часто используемыми на просторах нашего отечества считаются именно ручные муфты. Это как раз тот вариант, который требует остановки, выхода водителя из авто и регулировки хабов вручную. Пожалуй, это главный минус использования такой муфты свободного хода. Но есть и неоспоримый плюс: именно такой вариант считается наиболее долговечным и надежным по сравнению с аналогами. Из отечественных изготовителей можно выделить производителя хабов «РИФ». Для «УАЗа-Патриот» также подойдут изделия бразильской марки AVM или американской WARN.
- Автоматическая муфта. Такие хабы хороши тем, что для их активации вовсе не требуется останавливать автомобиль, выходить из него и вручную настраивать их подключение. Вместо этого вам понадобится просто задействовать полный привод, без лишних телодвижений и траты времени на ручную активацию. Особенность таких хабов заключается в том, что для их выключения нужно остановить авто, отключить полный привод, сдать назад метра на 2-3 – и муфта прекратит свое действие. К минусам можно отнести довольно быстрое изнашивание некоторых деталей и возможность резкого отказа в работе. При заездах на возвышенности, например, или передвижении по глине (особенно мокрой) могут возникнуть определенные трудности со снятием блокировки. Именно по этой причине настоящие любители бездорожья пренебрегают автоматикой и положительно откликаются в своих отзывах о хабах на «УАЗе-Патриот» ручного типа.
- Вакуумная муфта. Об этих устройствах нередко отзываются как об улучшенной версии ручного или автоматического хаба. Если мы говорим о современных кроссоверах, то практически каждый из них оснащается именно такими муфтами еще на стадии производства. Задействование хаба не требует выхода из автомобиля или активации заднего хода – за водителя делает все электроника. На самом деле это действительно огромный плюс для любого обладателя внедорожника с такими муфтами. Но, как и в любом другом вопросе, без минусов здесь тоже не обошлось. Все дело в устройстве вакуумной муфты, а точнее в герметичности вакуумной системы электроники. Работа настроена таким образом, что при включении полного привода посредством электроники подается сигнал вакуумному насосу, который, в свою очередь, начинает интенсивно выкачивать воздух из муфты. Как следствие, ступица блокируется. Отключение же всех ведущих колес сопровождается подачей воздуха, после чего хабы отсоединяются от ступиц. То есть работа целиком и полностью основывается на образующейся вакуумной герметике. А поскольку изношенные сальники и трубки создают подсос воздуха, влаги, грязи из окружающей среды, эффективность блокировки существенно снижается, а впоследствии и вовсе сводится на нет.
Определившись для себя с конкретной разновидностью муфты, исходя из принципа ее работы, вы можете перейти к ассортиментному выбору. Какие хабы поставить на «УАЗ-Патриот», исходя из тех моделей, которые представлены поставщиками на современном рынке?
Хабы «РИФ»
Если вы спросите у обладателей «УАЗа-Патриот», какие хабы лучше, исходя из классификации и из продуктов отечественного производства, большинство из них вам укажут на производителя «РИФ». Если вы водитель-экстремал, предпочитающий рьяные «скачки» по вольному бездорожью, или страсть как любите охоту, вам однозначно подойдут именно ручные муфты данной фирмы-производителя.
Сегодня цена на стандартные хабы для «УАЗа-Патриот» 2019 г. начинается от 2 тыс. руб. на ручные модели торговой марки «РИФ» и колеблется в пределах 7-10 тыс. руб. – на автомат. Главная особенность данного продукта – применение высококачественных материалов и специальной составляющей из латуни. Сам технический процесс производства такой детали считается достаточно сложным, но именно это впоследствии обеспечивает надежность, прочность и высокую функциональность устройства. Пользователи часто выбирают муфты марки «РИФ», не боясь, что они моментально сломаются, как их пластиковые подделки и дешевые аналоги.
Производитель хабов «РИФ» также предлагает автоматические муфты для УАЗов со встроенной возможностью ручной активации. Разработчики утверждают, что хабы данного производства не требуют регулярного техобслуживания. Если и возникает необходимость разборки и очистки механизмов, для этого их стоит всего лишь промыть водой и покрыть тонким слоем смазки.
Хабы «Русь»
Менее популярными, но тоже часто встречающимися на просторах отечества считаются хабы «Русь». Для «УАЗа-Патриот» лучшей характеристикой таких муфт на фоне других, пожалуй, является низкая цена. Производитель обещает потребителю комфортное пользование без обслуживания, но по факту в своих отзывах владельцы внедорожников, которые пользуются муфтами данного производителя, утверждают, что профилактика в качестве прочистки и смазки главной шестерни им все же нужна. Поэтому, если выбирать, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить – «РИФ» или «Русь», правильнее будет положиться на более дорогостоящий, но при этом более качественный продукт.
Если же есть финансовая возможность и желание вложиться в свой автомобиль, можно приобрести импортные детали по более высокой цене, но с большим коэффициентом надежности. К примеру, бразильский продукт AVM по праву признан многими пользователями лучшим для «УАЗа-Патриот». Хабы данной фирмы отличаются хорошим качеством, но не самой лояльной ценой.
Как установить
Если вы уже определились с выбором и приобрели комплект новых муфт, то можно приступать к установке хабов своими руками. Для «УАЗа-Патриот», как и любого другого активно используемого для «грунтовых» поездок внедорожника, установка данного аксессуара непременно пойдет на пользу.
Для начала следует подготовить соответствующий набор инструментов и прилагаемые расходники, а именно:
- металлическую щетку для очистки деталей;
- превмоинструмент;
- баллон сжатого воздуха;
- консистентную смазку;
- водонепроницаемый герметик;
- крестообразную отвертку;
- шестигранник 1/8.
Сам порядок выполнения работ заключается в пошаговом выполнении последовательных действий:
- Осуществляется надежная фиксация автомобиля – он должен оставаться неподвижным на протяжении всего хода выполняемых работ.
- Если на УАЗе уже стоят старые (изношенные, сломанные) муфты, нужно осуществить их демонтаж. Для этого выкручиваются болты крепления (6 шт.) со ступицы переднего колеса. Затем снимается шлицевой корпус. Болт фиксации шлицевой втулки выворачивается, вследствие чего шлицевая втулка беспрепятственно снимается с вала.
- Новый хаб подлежит разбору на две части. Для этого из его крепления вывинчиваются болты крепления защитного колпака. Сам колпак снимается.
- Перед установкой несущего силового основания муфты не него надевается прокладка.
- После оснащения детали прокладкой поочередно ставим хабы на «УАЗ-Патриот»: для начала основание хаба устанавливается на ступицу и фиксируется к ней гайками или болтами.
- Затем к ступице крепится управляющая часть (блестящая).
- Шлицевая и сопрягаемая поверхность муфты смазывается жидким моторным маслом (рекомендуется защитная смазка – «Литол-24»). Следите за тем, чтобы слой масла был тонким, иначе работоспособность муфты будет ограничена.
- Поворот переключателя хаба в положение 4 х 4 позволит подключить передние колеса к приводу переднего моста автомобиля. Непосредственная активация хаба (сцепление шлицевых втулок) сработает в начале движения авто.
Полезные советы
Правила хранения и техническое обслуживание муфт свободного хода предполагают выполнение следующих технических рекомендаций:
- Используйте колесную муфту правильно: включайте и выключайте ее до конца. В противном случае будут повреждаться и постоянно истираться шлицы.
- Для того чтобы шлицы могли беспрепятственно войти в полное зацепление, катните машину руками вперед и назад после непосредственного включения.
- Не нагружайте детали муфты обилием смазки или моторного масла. При обильной обработке муфты смазочным веществом вы рискуете переборщить и ненароком допустить его попадание в наружную часть хаба. При этом шестерня будет входить, но не до конца, а нагрузка на колесо попросту «искромсает» шестерню.
- При плотно набитой смазкой муфте усилий пружины, которая толкает шестерню для сцепления со шлицами полуоси, вполне может не хватить. Особенно это касается зимнего периода времени, когда даже легкие морозы при таких условиях сводят эти усилия на нет.
Мнения
Когда речь заходит о муфтах на колеса для внедорожников, мнения многих пользователей расходятся. И даже не на предмет того, какие хабы на «УАЗ-Патриот» лучше поставить. Вопрос состоит в том, резонно ли их устанавливать вообще, в принципе. Вы скажете: ну как же так? Ведь такое большое количество преимуществ, да и непосредственное предназначение колесных муфт – все это должно исключительно подталкивать владельцев УАЗа к идее установки такого полезного приспособления на свой внедорожник. Однако же в своих отзывах многие водители, апробировавшие действие деталей на своем авто, открывают обратную сторону медали. И дело вовсе не в конструкционных моментах или характеристиках отдельных моделей муфт.
Отключение переднего моста часто приводит к износу кардана. Казалось бы: кардан, напротив, не будет крутиться, не будет работать, а значит, не будет изнашиваться. Но это не так. Кардан всегда висит в одном положении и в стандартной рабочей ситуации подвергается вращению. Когда работает подвеска, он соприкасается со шлицевым соединением, то есть производится трение. Но, поскольку в обычном режиме за счет центробежной силы нагрузка распределяется по всему периметру, то трение шлицевых соединений о кардан рассредотачивается по всей его поверхности. Если же передний мост подвергнуть установке хабов на колеса, трение будет зафиксировано в одном месте. Ввиду этого кардан будет натирать, а шлицевое соединение начнет болтаться. Починить его невозможно, а замена обойдется в довольно значимую сумму денег. Вопрос: стоит ли устанавливать хабы для относительной экономии топлива и частичной оптимизации динамики автомобиля, чтобы впоследствии пришлось проводить полную замену кардана?
Приверженцы же динамичного движения авто заявляют, что при наличии смазки и исправности узла упомянутый износ шлицевой части сводится к минимуму. Более того, большинство современных внедорожников, помимо «УАЗа-Патриот», уже с конвейера идут с заводскими встроенными муфтами колес переднего моста. К тому же для тех, кто не только использует в своих ежедневных маршрутах центральные городские дороги, а и наматывает километраж по грунтовым, лесным, полевым просторам, хабы станут просто незаменимыми помощниками – об этом говорят сами владельцы внедорожников. Как утверждают пользователи, хабы дают ощутимую легкость в наборе хода, способствуют появлению большего наката, уменьшают шум трансмиссии в передней части и все-таки действительно экономят топливо. В среднем это минус 1 литр на 100 км. Отсутствие вращения в переднем дифференциале, полуосях, карданной передаче и раздатке значительно снижает их износ.
В общем-то, сколько людей, столько и мнений. Оценивать ситуацию и принимать решение, безусловно, только вам. В любом случае посмотрите: перевешивает ли для вас чаша весов с преимуществами или все же более значимыми вы видите возможные недостатки. Тогда принять рациональное решение вам будет легче.
Источник