Шаровая опора уаз патриот устройство

Как заменить шаровую опору на УАЗ Патриот

Составной частью каждого автомобиля является подвеска, без которой движение транспортного средства невозможно. Немаловажной конструктивной деталью подвески является шаровая опора, которая дает возможность осуществлять поворот колес на определенный угол. УАЗ Патриот также оснащается шаровыми опорами, поэтому уделим внимание их конструктивным особенностям, назначению и процессу замены.

Конструкция и назначение

Шаровая на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, весок около 4 кг, изображенную на фото ниже. Данное изделие на внедорожнике предназначается для возможности осуществления поворота колес. Шаровая располагается в области поворотного кулака в переднем мосту автомобиля. На конструкции детали имеется две выемки, в которые упираются шкворня. Эти шкворня и обеспечивают крепление к поворотному кулаку и поворот колес на определенный угол. С другой стороны к шаровой крепится полуось.

Конструкция изделия располагается в плоскости поворотного кулака, предварительно заполненного специальной смазкой. Шаровая опора благодаря своему основанию и шкворням обеспечивает поворотные движения колес автомобиля, без которых обойтись невозможно.

Читайте также:  Замена передних амортизаторов джип гранд чероки wk2

Если на обычных легковых автомобилях конструкция шаровых опор защищена специальным резиновым пыльником, то инженера Ульяновского завода не предусмотрели такой защиты. В конструкции поворотного кулака имеется сальник, препятствующий попаданию этих негативных факторов внутрь конструкции, но обнаружить нарушение целостности сальника намного сложнее. В результате отсутствия специального наружно пыльника в конструкцию поворотного кулака чаще попадают такие неблагоприятные факторы, как вода, песок, пыль и грязь. Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, но воздействие таких негативных факторов влечет за собой выведение из строя даже такую мощную конструкцию. Рассмотрим основные признаки неисправностей деталей и способы их определения.

Признаки неисправности

Зачастую проверка на исправность шаровых на автомобилях производится одновременно с проведением ремонта или замены других деталей в переднем мосту. Сама по себе шаровая редко выходит из строя, а ее специальная диагностика трудозатратна.

То что шаровая опора на внедорожнике УАЗ Патриот пришла в негодность можно увидеть визуально, при разборке.

Основными причинами выхода из строя рассматриваемых изделий может быть:

  1. Коррозия.
  2. Механическое повреждение полусферы.
  3. Нарушение целостности опоры или шкворня.
  4. Тонкий металл опоры приводит к снижению срока службы изделия.

Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены детали на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Снятие шаровых опор на автомобиле УАЗ Патриот и их замену на новые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях, но при этом потребуются такие инструменты, как:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • ключ для откручивания шкворней;
  • специальный съемник для рулевых наконечников.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа старых изделий, необходимо подготовить новые опоры к установке. Только теперь можно приступать к демонтажу старых изношенных деталей.

К сведению! Если неисправна только одна опора, то рекомендуется осуществлять парную замену, чтобы избежать негативных последствий.

Процесс замены шаровых опор производится в такой последовательности:

  1. Для начала необходимо установить внедорожник УАЗ Патриот на ровную поверхность, после чего ослабить затяжку болтовых соединений переднего колеса и поддомкратить его.
  2. После этого осуществляется снятие колеса.
  3. Затем необходимо демонтировать тормозной механизм(шланг отсоединять не нужно) и тормозной диск.
  4. Производится вывинчивание 6 болтовых соединений, с помощью которых крепится цапфа к поворотному кулаку.
  5. После этого можно снять цапфу в сборе со ступицей, муфтой и тормозным диском.
  6. Производится демонтаж полуоси.
  7. Рулевой наконечник необходимо вывести из зацепления с рычагом поворотного кулака.
  8. Теперь следует вывинтить 5 крепежных болтовых соединений шаровой опоры.
  9. Снимается упор ограничителя колес и с помощью монтировки производится разъединение шаровой опоры с кожухом полуоси. Ниже на фото представлен вид шаровой опоры и поворотного кулака, которые теперь следует разъединить.
  10. Для этого необходимо вывинтить девять болтовых соединений крепления манжеты кулака.
  11. После этого извлекается обойма манжеты кулака, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры.
  12. Закрепляем конструкцию в тисках, откручиваем гайки шкворней и выкручиваем зажимные втулки специальным ключом.
  13. Достаем оба шкворня.
  14. В завершение деталь извлекается из поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот.

Подробный процесс снятия шаровой опоры на внедорожнике УАЗ Патриот представлен на видео ниже.

Процесс установки шаровой опоры выполняется в порядке обратном снятию, но при этом надо обязательно напрессовать в поворотный кулак смазки Литол-24. Также обязательно осуществляется замена шкворней на новые. Подробный процесс сборки шаровой опоры приведен ниже на видео.

Аналогичным образом осуществляется замена изделия и с другой стороны автомобиля. Процесс несложный, но при этом потребуются навыки и соблюдение последовательности мероприятий.

Подводя итог, важно отметить, что износ шаровых заключается не только в характере эксплуатации автомобиля, но и зависит от состояния сопряженных механизмов. Чем чаще осуществляется профилактика, тем дольше прослужат шаровые опоры.

Источник

Шаровая опора УАЗ

В нашем магазине можно купить:

НАЗНАЧЕНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА УАЗ

Шаровая опора – шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Во время движения подвески шаровая опора обеспечивает контакт шины с дорогой, т.е. отвечает за управляемость и курсовую устойчивость.

Диапазон угла кастора отечественного внедорожника с конвейера от 2 до 4 градусов. Идеальным кастором для движения по трассе является угол 8-10 градусов. Данные значения обеспечивают стабильность на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.

Лифтовка подвески приводит к уменьшению угла кастора. Уход кастора из комфортных значений начинает ощущаться при лифте от 2-2.5”.

Если лифтовать подвеску любого автомобиля без учета этого параметра мы получаем опасную машину, неустойчивую на скоростях от 60 км/ч.

Уменьшение угла кастора при лифте подвески:

ЛИФТ мм______КАСТОР градусы
+1___________-0,64
+2___________-1,27
+3___________-1,91
+4___________-2,54
+5___________-3,18
+6___________-3,82
+7___________-4,46
+8___________-5,10
+9___________-5,73
+10__________-6,37

НАЗНАЧЕНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА

  1. Компенсация изменений кастора при установке лифта подвески.
  2. Улучшение управления на высокой скорости и эффективность прохождения поворотов.

В нашем магазине можно купить:

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА ПОД ВКЛАДЫШ

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА НА ПОДШИПНИКАХ

УСТАНОВКА ШАРОВОЙ ОПОРЫ УАЗ С ИЗМЕНЕННЫМ УГЛОМ КАСТОРА

Замена производится, согласно Руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля.
ВНИМАНИЕ! Шаровые опоры имеют маркировку «левый»/ «правый» и не являются взаимозаменяемыми. Шаровые опоры с изменённым углом кастора устанавливаются на левую и правую стороны моста по ходу движения автомобиля, согласно маркировке.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ШОПК

  1. Абразивный износ (попадание воды, песка).
  2. Усталостный износ (нагрузка в виде массы автомобиля, перевозимого груза, ударная нагрузка на подвеску).
  3. Механическое разрушение от сопряженных деталей при образовании люфтов и зазоров (удары и трение).
  4. Отсутствие смазочного материала.

Для предотвращения преждевременного износа послужит герметичная защита пыльником поворотного кулака.

Источник

Передняя подвеска УАЗ Патриот- распространенные неисправности и способы ремонта

В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески.

В сегодняшней статье я расскажу вам о устройстве передней подвески УАЗ Патриот, изложу схему и дам описание каждому элементу этой ходовой части автомобиля. Так же мы с вами разберемся в причинах стука передней и задней подвески и рассмотрим способы самостоятельного ремонта этого силового агрегата.

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих деталей:

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – продольная штанга передней подвески; 10 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – муфта отключения колеса; 12 – передняя ступица; 13 – поворотный кулак

Передняя подвеска автомобиля UAZ Patriot (рис. 7.1) зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга — это направляющие элементы передней подвески, которые обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что, в свою очередь, влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом с помощью неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения колебаний подвески автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, которые служат также для ограничения хода подвески вниз.

Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как я уже успел заметить ранее устройство передней подвески автомобиля УАЗ Патриот довольно простое и состоит из нескольких элементов:

  • Цилиндрические пружины
  • Амортизаторы гидравлического типа
  • Стабилизаторы поперечных тяг
  • Шаровые шкворни и продольные тяги.

Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.

Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.

Фото: передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:

Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя; Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.

Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот

Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

Стук в передней подвески УАЗ Патриот довольно распространенное явление, но для того чтобы выявить точную причину необходимо учесть несколько факторов. Например стук в начале движения автомобиля может указывать на следующие причины:

  1. Износ шарниров равных угловых скоростей.
  2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
  3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

А стук или щелчки при движении автомобиля в повороте укажет на износ наружного шарнира равных угловых скоростей.

Так же шумы и стуки в передней подвески могут указать на следующие неисправности:

  • Неисправны амортизаторы
  • Ослабли крепления штанг стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровых шкворней
  • Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
  • Ослаблено крепление амортизаторов или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
  • Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
  • Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
  • Осадка или поломка пружины подвески
  • Стук от пробоя подвески вследствии разрушения буферов сжатия
  • Частые пробои задней подвески из-за перегрузки задней оси

Ремонт передней подвески Уаз Патриот

Перед началом работ связанных с ремонтом подвески автомобиля УАЗ Патриот, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных работ:

  1. Внедорожник загоняется на смотровую яму;
  2. Снимаются колеса вместе с наконечниками рулевой тяги;
  3. У передних колес демонтируются суппорта;
  4. Снимаются шкворни затем ремонтируются или меняются шаровые опоры;
  5. При помощи специального устройства сжимаются и снимаются пружины;
  6. Извлекаются амортизаторы, которые меняются или ремонтируются.

От того какой вид неисправности имеет механизм или соответствующий узел он меняется или ремонтируется. Например амортизаторы можно отремонтировать , а вот шаровые опоры как правило подлежат замене. В случае с пружинами которые со временем имеют свойство проседать, устанавливают специальные полиуретановые проставки.

Подвеска УАЗа Патриот имеет сложную конструкцию, которая как правило эксплуатируется в условиях сурового бездорожья, но несмотря на это, если вовремя выявлять различного рода неисправности и сразу производить ремонт или замену вышедших из строя деталей, то можно будет значительно продлить срок эксплуатации подвески.

Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

Передняя подвеска, с самого начала заметил, что расстояние до отбойников примерно 3 сантиметра, что считаю крайне мало, видны следы работы отбойников. Ну и спереди как-то каждую выбоинку чувствуешь, а машину на ямках раскачивает так, как будто кроме стабилизатора там никаких пружин и нету.

В интернете есть несколько вариантов решения, и все сводятся в первую очередь к замене амортизаторов. Кто-то ставит коябы от газели, кто-то токико по кругу, и у всех есть положительный эффект, а кто-то поездив на тех и других, ставит монро и говорит, что пусть и дорого, но именно они делают подвеску сбалансированной.

Ну и как известно, скупой платит дважды, так что зачем мне полумеры, решил делать сразу нормально.

Приобрел:
1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт. 1650 р.
2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

В первый день установил задние амортизаторы, резиновые втулки использовал родные из комплекта, снизу сделав металлические втулки из толстых втулок реактивных тяг жигулей, укоротив их балгаркой до 40 мм.
Сверху во втулки от монро впресовал шланг, получилось нормально уплотнить их и посадить на штатное крепление в раме.

Прокатившись в первый день, ощутил уже вполне достаточный комфорт, перед стал чуствовать гараздо больше, чем корму. В принципе если бюджет ограничен, достаточно поставить только эти два амортизатора и уже будет хорошо, но мне конечно надо больше.

На следующий день заменил пружины и передние амортизаторы, снизу крепления аналогичны задним, опять обрезанные втулки от тяг жигулей в родные резиновые втулки амортов монро, сверху совместил втулку уазовскую и родную, подрезал резинки по месту.

Для замены пружин открутил стойки переднего стабилизатора, приподнял спереди раму, открутил колеса и опустил мост, пружину вытащил рукой, новую ФОБОС засовывал при помощи монтировки, но особых проблем не возникло.

Видео: УАЗ Патриот ревизия поворотного кулака

Источник

Оцените статью