Шаровые опоры или подшипники уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Чт май 13, 2010 06:43

Вот уже в течение года мы пытаемся рассказать владельцам мостов типа «Спайсер» как бороться со шкворневыми узлами с пластмассовыми вкладышами. Несмотря на это, поток автомобилей с неисправностью в шкворневом узле, не прекращается, а даже наоборот имеет тенденцию к росту. Поэтому решил поделиться своими соображениями – почему так происходит на конкретном примере. В данный момент на ремонт поступил Патриот с пробегом 75 000 км, проводилось периодическое обслуживание на дилерской СТО согласно требованиям РЭ, и вот что имеем в результате http://www.youtube.com/watch?v=oxIO1HQO9fw
Пожалуй, начнем немного с теории, на картинке представлена схема шкворневого узла

Суть обслуживания узла заключается в периодической проверке наличия люфта и при его появлении устранения при помощи доворачивания зажимных втулок на определенный угол. Если люфт отсутствует произвести эту операцию весьма проблематично, поскольку для этого необходимо вывести из зацепления конуса шкворня и зажимной втулки.
Момент возникновения люфта поймать очень сложно, поскольку даже в приведенном на видео автомобиле хозяин и не чувствовал его наличие и заехал на СТО с жалобой на плохую управляемость. Когда увидел как болтаются колеса был в шоке. Почему так происходит? У кого то узел без проблем служит многие десятки тысяч километров, а у кого то дикий люфт шкворневого узла проявляется уже на первых тысячах. Поясним опять же на картинках.

На рисунке 2 приведен пример контакта полусферических поверхностей шкворня, вкладыша шкворня и опоры шкворня, который назовем идеальным и который возможен лишь теоретически.

На практике встречаются формы контактов которые изображены на рисунке 4. Если на Вашем автомобиле изначально присутствует контакт б) то шкворневой узел будет исправно работать до того момента пока не выберется зазор указанный на рисунке буквой Δ.
В случае, если присутствует контакт а) люфт в шкворневом узле Вашего автомобиля появится в независимости от того, как Вы будете с ним бороться и это должны признать самый тяжелый случай. Достаточно много клиентов приезжают с жалобой на то что все попытки устранить люфт путем затяжки конусных втулок успехом не завершились. Данная жалоба вполне справедлива, поскольку при наличии зазора Δ между шкворнем и вкладышем затяжка конусной втулки люфт не устранит.

Читайте также:  Направляющие суппорт mitsubishi pajero sport

Минусы бронзовых вкладышей:
1. Имеют определенный период притирки ( обычно — 200. 500 км , иногда до 2 000 километров пробега) во время которого повышается управляющее усилие на рулевом колесе и, как следствие, ухудшение курсовой устойчивости на скоростях свыше 90 км/час.

Плюсы бронзовых вкладышей:
1. Имеют неограниченный ресурс.
2. Обладают демпфирующим эффектом.
3. Полностью соответствуют заводской конструкции.

Минусы подшипников:
1. Значительно повышается вероятность возникновения паразитных резонансных колебаний (Шимми)
распространённое мнение, которое однако некоторыми форумчанами не поддерживается .

2. Необходимость использования гасителя колебаний (демпфера)
рекомендуемая и не обязательная имхо Ваксойла .

3. Подверженность бринеллированию
в результате непрофессиональной установки .

4. Подверженность коррозии .
5. Изменение штатной конструкции.
6. Высокая трудоемкость и дороговизна внедрения.

Плюсы подшипников:
1. Легкий руль сразу после установки.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Шкворень или шаровая опора?

Шкворень или шаровая опора?

Сообщение Ваксойл » Пт дек 06, 2019 11:37

Наш любимый автозавод скучать своим потребителям не дает. Не успеешь привыкнуть к очередной технической новинке, а они — бац — и опять что-то обновят. Только-только мы научились управляться с «злобным» шкворнем мостов Спайсер, как заводчане придумали поворотный кулак открытого типа. На данный момент уже наработана определенная статистика по машинам с новыми мостами. Есть сложившееся мнение, о преимуществах и недостатках новой конструкции. Отмечу, что я сам на машине с измененным мостом уже накатал более 50 000 километров. В целом, во впечатлениях преобладают положительные моменты, но есть и чайная ложечка дёгтя. Ресурс заводского узла оказался низким, первый раз пришлось разбирать на пробеге 30 000 километров из-за появившегося люфта в поворотном кулаке.

Разборка показала, что виновником люфта стал зазор между сферическим шкворнем и пластиковым вкладышем. По сути, старые УАЗовские грабли. Предварительный натяг исчез и вкладыш очень быстро «помер» под воздействием знако-переменных нагрузок. Если в предыдущей версии натяг был величиной регулируемой и УАЗовод мог устранить возникший люфт, то теперь понадобится замена. В целом, для современного автопрома такая ситуация известная: «Чем старое чинить, лучше новое купить» (с). И такую концепцию мы поддерживаем, но с некоторыми оговорками. Ресурс должен быть не менее 100 000 километров. Поэтому незамедлительно приступили к разработке изделия с неограниченным ресурсом. Как обычно, на первых порах обратились к коллективному разуму: создали какие-то темы, сняли небольшие видео-ролики о проблеме и тут неожиданно на нас обрушился шквал критики:
— О чем вы там говорите, если даже не знаете как эта штука называется?!

Напомню, что изначально изделие это мы назвали, привычным для нас, словом «шкворень». Наша команда — это инженеры советской школы и все, что вращается вокруг одной оси — шкворень. А вот критики считают, что это шаровая опора.
Действительно, внешне они очень похожи:
1. Конструкция для УАЗа.

2. Классическая шаровая опора.

Внутреннее содержание тоже практически идентично. На фото разрез классической шаровой опоры:

То есть внешних и внутренних отличий нет. Так почему мы себе позволяем такую вольготность и может быть наши критики правы?

Главная отличительная особенность в принципе работы этих деталей: в УАЗовском мосту шар вращается исключительно вдоль одной оси, а в классической шаровой опоре шар вращается в нескольких направлениях. Следовательно, в УАЗовском мосту — эта деталь выполняет функцию шкворня и называться должна соответственно. Классическая шаровая опора имеет несколько степеней свободы и по праву носит свое гордое имя. А ведь известно, «как Вы яхту назовете, так она и поплывет» (с).

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Чт май 13, 2010 06:43

Вот уже в течение года мы пытаемся рассказать владельцам мостов типа «Спайсер» как бороться со шкворневыми узлами с пластмассовыми вкладышами. Несмотря на это, поток автомобилей с неисправностью в шкворневом узле, не прекращается, а даже наоборот имеет тенденцию к росту. Поэтому решил поделиться своими соображениями – почему так происходит на конкретном примере. В данный момент на ремонт поступил Патриот с пробегом 75 000 км, проводилось периодическое обслуживание на дилерской СТО согласно требованиям РЭ, и вот что имеем в результате http://www.youtube.com/watch?v=oxIO1HQO9fw
Пожалуй, начнем немного с теории, на картинке представлена схема шкворневого узла

Суть обслуживания узла заключается в периодической проверке наличия люфта и при его появлении устранения при помощи доворачивания зажимных втулок на определенный угол. Если люфт отсутствует произвести эту операцию весьма проблематично, поскольку для этого необходимо вывести из зацепления конуса шкворня и зажимной втулки.
Момент возникновения люфта поймать очень сложно, поскольку даже в приведенном на видео автомобиле хозяин и не чувствовал его наличие и заехал на СТО с жалобой на плохую управляемость. Когда увидел как болтаются колеса был в шоке. Почему так происходит? У кого то узел без проблем служит многие десятки тысяч километров, а у кого то дикий люфт шкворневого узла проявляется уже на первых тысячах. Поясним опять же на картинках.

На рисунке 2 приведен пример контакта полусферических поверхностей шкворня, вкладыша шкворня и опоры шкворня, который назовем идеальным и который возможен лишь теоретически.

На практике встречаются формы контактов которые изображены на рисунке 4. Если на Вашем автомобиле изначально присутствует контакт б) то шкворневой узел будет исправно работать до того момента пока не выберется зазор указанный на рисунке буквой Δ.
В случае, если присутствует контакт а) люфт в шкворневом узле Вашего автомобиля появится в независимости от того, как Вы будете с ним бороться и это должны признать самый тяжелый случай. Достаточно много клиентов приезжают с жалобой на то что все попытки устранить люфт путем затяжки конусных втулок успехом не завершились. Данная жалоба вполне справедлива, поскольку при наличии зазора Δ между шкворнем и вкладышем затяжка конусной втулки люфт не устранит.

Минусы бронзовых вкладышей:
1. Имеют определенный период притирки ( обычно — 200. 500 км , иногда до 2 000 километров пробега) во время которого повышается управляющее усилие на рулевом колесе и, как следствие, ухудшение курсовой устойчивости на скоростях свыше 90 км/час.

Плюсы бронзовых вкладышей:
1. Имеют неограниченный ресурс.
2. Обладают демпфирующим эффектом.
3. Полностью соответствуют заводской конструкции.

Минусы подшипников:
1. Значительно повышается вероятность возникновения паразитных резонансных колебаний (Шимми)
распространённое мнение, которое однако некоторыми форумчанами не поддерживается .

2. Необходимость использования гасителя колебаний (демпфера)
рекомендуемая и не обязательная имхо Ваксойла .

3. Подверженность бринеллированию
в результате непрофессиональной установки .

4. Подверженность коррозии .
5. Изменение штатной конструкции.
6. Высокая трудоемкость и дороговизна внедрения.

Плюсы подшипников:
1. Легкий руль сразу после установки.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Сообщение Ваксойл » Чт май 13, 2010 06:43

Вот уже в течение года мы пытаемся рассказать владельцам мостов типа «Спайсер» как бороться со шкворневыми узлами с пластмассовыми вкладышами. Несмотря на это, поток автомобилей с неисправностью в шкворневом узле, не прекращается, а даже наоборот имеет тенденцию к росту. Поэтому решил поделиться своими соображениями – почему так происходит на конкретном примере. В данный момент на ремонт поступил Патриот с пробегом 75 000 км, проводилось периодическое обслуживание на дилерской СТО согласно требованиям РЭ, и вот что имеем в результате http://www.youtube.com/watch?v=oxIO1HQO9fw
Пожалуй, начнем немного с теории, на картинке представлена схема шкворневого узла

Суть обслуживания узла заключается в периодической проверке наличия люфта и при его появлении устранения при помощи доворачивания зажимных втулок на определенный угол. Если люфт отсутствует произвести эту операцию весьма проблематично, поскольку для этого необходимо вывести из зацепления конуса шкворня и зажимной втулки.
Момент возникновения люфта поймать очень сложно, поскольку даже в приведенном на видео автомобиле хозяин и не чувствовал его наличие и заехал на СТО с жалобой на плохую управляемость. Когда увидел как болтаются колеса был в шоке. Почему так происходит? У кого то узел без проблем служит многие десятки тысяч километров, а у кого то дикий люфт шкворневого узла проявляется уже на первых тысячах. Поясним опять же на картинках.

На рисунке 2 приведен пример контакта полусферических поверхностей шкворня, вкладыша шкворня и опоры шкворня, который назовем идеальным и который возможен лишь теоретически.

На практике встречаются формы контактов которые изображены на рисунке 4. Если на Вашем автомобиле изначально присутствует контакт б) то шкворневой узел будет исправно работать до того момента пока не выберется зазор указанный на рисунке буквой Δ.
В случае, если присутствует контакт а) люфт в шкворневом узле Вашего автомобиля появится в независимости от того, как Вы будете с ним бороться и это должны признать самый тяжелый случай. Достаточно много клиентов приезжают с жалобой на то что все попытки устранить люфт путем затяжки конусных втулок успехом не завершились. Данная жалоба вполне справедлива, поскольку при наличии зазора Δ между шкворнем и вкладышем затяжка конусной втулки люфт не устранит.

Минусы бронзовых вкладышей:
1. Имеют определенный период притирки ( обычно — 200. 500 км , иногда до 2 000 километров пробега) во время которого повышается управляющее усилие на рулевом колесе и, как следствие, ухудшение курсовой устойчивости на скоростях свыше 90 км/час.

Плюсы бронзовых вкладышей:
1. Имеют неограниченный ресурс.
2. Обладают демпфирующим эффектом.
3. Полностью соответствуют заводской конструкции.

Минусы подшипников:
1. Значительно повышается вероятность возникновения паразитных резонансных колебаний (Шимми)
распространённое мнение, которое однако некоторыми форумчанами не поддерживается .

2. Необходимость использования гасителя колебаний (демпфера)
рекомендуемая и не обязательная имхо Ваксойла .

3. Подверженность бринеллированию
в результате непрофессиональной установки .

4. Подверженность коррозии .
5. Изменение штатной конструкции.
6. Высокая трудоемкость и дороговизна внедрения.

Плюсы подшипников:
1. Легкий руль сразу после установки.

Источник

Оцените статью