Шайбы клапанов suzuki grand vitara

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)

Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

Порядок работы

ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

Для впуска 0,18 — 0,22 мм

Для выпуска 0,28 — 0,32 мм

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.

Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.

К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Как извлекать шайбы — описано ниже.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти

Каталожный номер шайб — 12892-65J10-###, где ### — необходимая толщина шайбы.

Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Источник

Шайбы для регулировки зазоров клапанов

Наш человек

arpie

Бывает здесь

Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

Присроединяюсь к вопросу.

На K10A нету гидрокомпенсаторов и по регламенту каждые 40тыщ зазоры положено регулирвать.
Процесс хорошо описан в мануале, но что делать с шайбами непонятно — по сузуковскому каталогу они идут по отдельности что есть бред — их надо много неизвестно заранее какой толщины — вначале разбирать пол-моторчика чтобы узнать какие шайбы нужны а потом их заказывать и ждать 2-3 недели это неприемлемо.

Продаются ли они хотя бы набором? Детальки-то по идее копеечные. Кто регулировал подскажите код зч.

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Шайбы для регулировки зазоров клапанов

Присроединяюсь к вопросу.

На K10A нету гидрокомпенсаторов и по регламенту каждые 40тыщ зазоры положено регулирвать.
Процесс хорошо описан в мануале, но что делать с шайбами непонятно — по сузуковскому каталогу они идут по отдельности что есть бред — их надо много неизвестно заранее какой толщины — вначале разбирать пол-моторчика чтобы узнать какие шайбы нужны а потом их заказывать и ждать 2-3 недели это неприемлемо.

Продаются ли они хотя бы набором? Детальки-то по идее копеечные. Кто регулировал подскажите код зч.

Неправильно , сначала померить зазор а затем вытащить и посмотреть на шайбе гравировку , сразу будет понятно какая шайба должна быть вместо неё и так с каждой шайбой , элементарно рисуешь на листе шаблон и раскладываешь по нему чтобы не запутаться . Кстати многие шайбы можно будет просто поменять местами . А разбирать пол моторчика совсем не нужно , смотри мануал стр. 39-40:thumbsup:
И ждать не надо , поставь на место и катайся пока придёт заказ , потом рассуёшь их по своему шаблону и всё.

А ещё есть способ для особо экономных и нетерпеливых , под регулировочные шайбы подкладываются пятачки по размеру шайбы вырезанные из медной или латунной фольги толщиной 0,1-0,2 мм , но не более двух штук , таким образом число шайб подлежащих замене можно свести к минимуму . Толщина фольги меряется микрометром , а при наличии фольги разной толщины регулировка зазора превращается в весьма простую процедуру . Предвидя критику некоторых скептиков , обитающих на форуме могу заверить что способ этот весьма древний и не раз проверен на практике . Удачи .

Источник

Проверка зазоров клапанов ГРМ

krokodil594

Зеленый и зубастый

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Кто как делает промывку форсунок самостоятельно.Поделитесь опытом.Читал много в нете особой сложности не представляет когда руки ровные

Ушелец

Эксперт

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

serg_ss

Бывает здесь

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Всем спасибо. ТО прошел, свечи якобы выкрутили и обратно поставили, все нормально. Регулировок клапанов, и развала-схождения и проверки оных не делалось.
А промывку форсунок это после 100 т.км.
Мне это на 9 лет еще хватит кататься. :thumbsup:

NIKro

Местный

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Какого диаметра регулировочные шайбы кто нибудь знает?
Я как понял шайбы вставляются в толкатель, а наружный диаметр толкателя 32.456 – 32.472 mm

mehed

Наш человек

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Тепловые зазоры клапанов конечно нужно контроллировать и регулировать (при необходимости). Но делают это, как правило, в том случае, если есть предпосылки для этого. К примеру снижена компрессия в цилиндрах.

У меня на НСГВ стоит ГБО, и, к сожалению, настал момент, когда двигатель начал троить-двоить, обороты ХХ стали очень неустойчивые и перемещаться на машине стало невозможно. Ситуацию описывал в этой ветке.
Когда проверили зазоры на выпускных клапанах, то он оказались очень маленькие (вместо 0,30

0,02мм). Скорее всего сёдла «просели». Это было на 100тыс. пробега (из них 55тыс. на газу).
После замены шайб на более тонкие, проблема была частично исправлена. Менялись четыре шайбы в выпускных клапанах — по одной в каждом цилиндре Из двух выпускных клапанов в каждом цилиндре только с одним были проблемы — на СТО сказали, что из-за направления завихрения пламени при сгорании топлива, как правило «подгарают» клапаны с одной из сторон (к примеру, все правые клапаны).

С момента регулировки зазоров машина прошла 15 тыс. км — полёт «нормальный» (хотя компрессию давно не мерял).

Толщина регулировочных шайб указана на одной из плоскостей — лазерной гравировкой 220, 235, 260 и т.п. (т.е. 2,2мм, 2,35мм, 2,6мм). Стоила одна шайба в апреле 64 грн. (9 $) — это на фирменном СТО Сузуки. Можно ли подобрать шайбу от других авто — не знаю.

NIKro

Местный

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Как и предидущего автора тоже стоит ГБО.
Сегодня проверил зазоры клапанов (пробег 80000 с 57000 газ)
Впуск все хорошо, выпуск картина следующая:
1. 0.18 0.2
2. 0.2 0.2
3. 0.3 0.3
4. 0.2 0.23
Книжка не в руках но помоему допустимые 0.28 — 0.32. Зимой не стабильно работал на газу на холостых (плавали обороты, вибрация) На бензине было куда не шло еще. Может зазор влиял?
Оффициального дилера в городе нет. Звонил неделю назад в Саратов ( автодина кажется) Там сказали оборудование есть, но никогда не регулировали. Вроде и по 250000 ездят машинки и все ок.
Скорее всего закажу съемник (в магазине) и регулировочные шайбы (на заводе). И на сто где зазор проверяли, отрегулируют.
ЗЫ. Многие пишут про дизельный звук на холодную. У меня его не было с момента покупки (45000 км) может у меня с начала затянуты были?

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Зазоры нужно вернуть в рамки допустимых пределов. И чем раньше, тем лучше.

В сервисном мануале указаны рекомендованные тепловые зазоры для впуска и выпуска.
Некоторые «газовщики» рекомендуют увеличить зазор на выпускных клапанах на 0,05мм — что-бы компенсировать неизбежное уменьшение зазоров.
Регулировочные шайбы можно менять и без съёмника (условие — не кривые руки у моториста). Как вариант, поднять распредвал.
Шайьы можно использовать и старые, сошлифовывая их на нужную величину. Но эта процедура доступна не везде.

1. Стоит почистить механизм воздушной заслонки (стоит после воздушного фильтра) — загрязнённость существенно влияет на стабильность оборотов ХХ.

2. На газу не забудьте проверить состояние мембраны в редукторе.

3. Проверьте фильтр жидкой фазы — мне «горе-газовщики» поменяли его только после 70 тыс. пробега на газу. Я про него и не знал. А когда спросил про него, они сразу «вспомнили», что я ведь не просил его менять ранее :thumbsdown:
Этот фиоьтр в моём Ловатто стоит в самом редукторе — на входе от баллона. И он был весь чёрный.

NIKro

Местный

Ответ: Проверка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ на НСГВ

Выбран вариант шлифовки старых шайб. иначе никто кого уговорил залезть под крышку не соглашается — ждать заказанных шайб нехотят.

Интересует вопрос снятия распредвалов. Это очень серьезная операция? Что может быть если чтото не так? Там где зазор меряли сказали что это лучше не делать.

На моём двигателе дважды меряли зазоры и меняли регулировочные шайбы.

Первый раз — в прошлом году, когда померяли зазоры и нужно было поменять по одной шайбе в каждом цилиндре (выпуск). В тот раз я купил четыре новые шайбы на официальном СТО и их заменили по очереди, не снимая распредвал. Я в тот раз запомнил, что замена шайб производится по одной, постепенно проворачивая распредвал. Снять и заменить шайбы во всех 4-х цилиндрах одновременно, не снимая распредвал, нельзя (моторист объяснил это тем, что он не сможет извлечь все шайбы сразу не повредив «стаканы», в которых они лежат). В моём случае, моторист менял шайбы на новые по очереди.

Поэтому регулировка путём шлифовки шайб — дешевле, но и хлопотнее, т.к. нужно шлифовать шайбы по одной и затем только менять. Впрочем, если вместо изъятой шайбы поставить другую (временную), то можно снять (и прошлифовать) и несколько шайб одновременно.

Во второй раз зазоры регулировали после ремонта головки блока цилиндров, когда протачивали все сёдла и все клапаны. Тогда пришлось шлифовать все шайбы (и для впускных и выпускных клапанов), причём некоторые по два раза, т.к. «не угадывали» с размером. При этом моторист снимал распредвалы.
Когда же некоторые шайбы нужно было отдать на повторную шлифовку, на их место временно ставились шайбы, которые были у меня после прошлогодней регулировки.

Насколько снятие распредвалов сложная операция — я не скажу. Но полагаю, что в ремонте ГБЦ все операции важны и критичны к потенциальным ошибкам. Приходится надеятся на опыт и квалификацию моториста.

Источник

Читайте также:  Плохо греет печка kia sportage
Оцените статью