- ЗВУКОМАНИЯ
- Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
- Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
- Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
- Почему так?
- Биампинг
- Итак, купите более лучший усилитель, электрический кроссовер и вуаля!
- Хорошо, а как насчет того, чтобы использовать два усилителя и забыть об электронном кроссовере?
- «Двухканальное усиление снижает нагрузку на усилители, поскольку они питают только ограниченные частотные диапазоны»?
- Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
- По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
- Тема: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
- Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
- Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
- Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
- Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
- Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
- Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
В мире высококачественного звука двух полосное усиление (bi-amping) является (или стало) очень неправильно понятой концепцией. В попытке прояснить ситуацию я рассмотрю идеальную модель, а также определю её и рассмотрю преимущества и недостатки реализации усиления биампинг в современной аудио системе. Сначала определение и предыстория.
Bi-amping усиление: наслаждение или проблема?
Использование двух отдельных усилителей — bi-amping, одного для низких частот, другого для высоких/средних частот, является не новой идеей и существует уже очень много лет. В профессиональной аудио индустрии (где возникла данная концепция) состоит в использовании нескольких усилителей для «обслуживания» разных частот — это больше, чем просто опция, а во многих случаях абсолютная необходимость. Аудиофилы рассматривают двухканальное усиление (биампинг) или трехканальное усиление (триампинг) как способ увеличения высокого качество звучания, а индустрия профессионального аудио рассматривает мульти-усиление как основное требование.
Двухканальное усиление (bi-amping) или многоканальное усиление (разделение сигнала на более 2) не только намного эффективнее, но и позволяет масштабировать большую систему звукоусиления в соответствии с потребностями применения. В качестве примера, передвижное шоу для множества разных мест, каждое из которых предъявляет различные требования для хорошего воспроизведения звука.
клеммы Bi-amping
Большие настройки требуют больше акустики, чтобы заполнить пространство; в некоторых помещениях для достижения правильного тонального баланса требуется различное сочетание драйверов и акустики (например, на открытом воздухе). Модульная система с несколькими усилителями (bi-amping усиление) обеспечивает гибкость, необходимую для удовлетворения разнообразных звуковых потребностей.
обычные клеммы на акустике
Крупномасштабные системы для концертных площадок, аудиторий, церквей и стадионов требуют огромного количества энергии для выполнения поставленных задач. Количество динамиков, акустики и мощности усилителей, необходимы для заполнения звуком большой аудитории или арены, поражают слух и воображение. Без мультиампинга необходимое количество звуковой энергии будет экспоненциально больше.
Sony SA-20F акустика
Почему так?
Ответ — важная часть мультиампинга, и действительно часть загадки, которую чаще всего пропускают аудиофилы; использование электронных кроссоверов.
Пассивные кроссоверные сети, обнаруженные в потребительских колонках, тратят огромное количество энергии. Часто такая сложная сеть состоит из больших катушек, дросселей, конденсаторов и резисторов. Схема разделяет сигнал полного диапазона на разные частоты (низкие, средние и высокие), соответствующие различным драйверам в акустике. Кроме того, перекрестная сеть компенсирует различия в эффективности драйверах; НЧ-динамики требуют питания в большем режиме, чем драйверы средней частоты, которые, в свою очередь, требуют большей мощности, чем твитеры и т. д.
Биампинг
Кроме того, каждый из драйверов имеет различную чувствительность, причем некоторым из них требуется гораздо больше (или гораздо меньше) мощности, чем другим драйверам в той же акустической системе. В пассивном кроссовере ненужная избыточная мощность сбрасывается в резисторы и сгорает в виде тепла. Это приводит к невероятной трате звуковой энергии.
клеммы Panasonic SB PF 310
Кроме того, пассивные кроссоверы сильно ухудшают сигналы, которые проходят через них, и тратят много энергии усилителя, поэтому двухполосное усиление является привлекательной идеей. Но есть ловушки, которые нужно признать, прежде чем отправиться в это звуковое путешествие в bi-amping усиление.
Как мы уже видели, ключевой частью уравнения является электронный кроссовер. Разделение сигнала на линейном уровне позволяет нам обходить низкопассивную сеть.
Panasonic SB PF 310 + грили
Итак, купите более лучший усилитель, электрический кроссовер и вуаля!
Ах, но это не так просто. Теперь приходит задача калибровки кроссовера для ваших динамиков; убедитесь, что драйверы посылают определенные частоты, которые предназначались, и что скорость перехода именно та, с которой происходит переход между частотами, и насколько они перекрываются, и всё это работать должно правильно. Эти настройки являются ключом не только к оптимальной качественности звука, но и безопасности системы; работа драйвера за пределами его диапазона, вероятно, приведет к его отказу.
клеммы и разъемы
Хорошо, а как насчет того, чтобы использовать два усилителя и забыть об электронном кроссовере?
Простое использование двух усилителей не является истинным двухполосным усилением (bi-amping усиления) и не дает таких же преимуществ; мы все еще сталкиваемся с ограничениями пассивного кроссовера (фильтра).
Bi-amping
Как насчет такого вопроса:
«Двухканальное усиление снижает нагрузку на усилители, поскольку они питают только ограниченные частотные диапазоны»?
Это было бы верно в конфигурации с настоящим двухканальным усилением, где частоты разделены между усилителями, но в пассивной среде оба усилителя получают сигнал полного диапазона от предусилителя и сбрасывают эту мощность в динамики независимо от того, подключен ли один из них на входы твитера или низкочастотного динамика. Единственное преимущество (и в лучшем случае минимальное) — это просто дополнительная мощность, предлагаемая вторым усилителем.
Наконец (и, возможно, самое главное), идея использования различных типов усилителей является реальной проблемой. Давно считалось, что идеальной ситуацией было использование мягкого, утонченного усилителя низкой мощности для ВЧ/СЧ (например, ламповый усилитель), + мощный (обычно каменный) усилитель для управления басом. Это действительно может привести к хорошему верху, середине и низу, но редко две разнородные звуковые характеристики двух разнородных усилителей хорошо совпадают в высоком качестве звука.
Кроме того, согласование уровня сигнала между обоими усилителями чрезвычайно сложно, а может и невозможно без сложного измерительного оборудования. Таким образом, чаще всего псевдо- bi-amping -усиление или плохо выполненное истинное bi-amping -усиление вызывает больше проблем, чем качество звука.
клеммы АС
В большинстве случаев я не фанат bi-amping усиления высококачественного аудио систем. Как мы уже видели, это может быть довольно сложная (не говоря уже о дорогой) модификация. Правильная реализация требует использования нескольких усилителей и отличного электронного кроссовера. Это требует обхода внутреннего пассивного кроссовера, который требует работы внутри акустики, и явно аннулирует вашу гарантию.
Sony SS-3300 клеммы
Существуют значительные расходы на аппаратное обеспечение: дополнительные усилители и кроссовер, не говоря уже о необходимости дополнительных кабелей. Кроме того, мы значительно увеличиваем сложность системы. Хотя это может дать существенные преимущества при правильной настройке, но в большинстве случаев слушателю лучше обойтись 1 усилителем, используя средства для обновления компонентов в системе.
клеммы АС
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Источник
Тема: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Опции темы
Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Сразу прошу ногами не бить — тема в разделе «для новичков» — чтобы разобраться и в дальнейшем пользоваться справочной
С ростом количества интегральных усилителей реализация биампинга-триампинга начального уровня становится все проще и дешевле
Так как данная информация не секретна, но раскидана на просторах интернета, неоднозначна и вызывает сложности у начинающих, хотелось бы собрать в кучку основные схемы активных и пассивных фильтров 1 и 2 порядка с формулами расчётов к ним
Например — как будут выглядеть комплект фильтры для активной трехполоски с разделом 300 гц и 3 кГц — схема и расчёт номиналов
———- Сообщение добавлено 14:12 ———- Предыдущее сообщение было 14:10 ———-
Гуру поделившимся своими знаниями отдельный респект и благодарность.
Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Примерно так:
Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Вопрос в догонку.
А КУ усилителей предпочтительно одинаковый или ВЧ-СЧ-НЧ по возрастанию?
Или если одинаковый КУ то можно компенсировать выходным буфером из крассовера?
Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Поищите даташит на TDA2030A, там есть полная схема такого усилителя. Хотя мне кажется, что лучше делить четвертым порядком.
Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Земляк, аудиокиллер, продаёт платки под биамп 3 порядка — и ничего мудрить не надо.
Хотя, цифрокросс интереснее будет.
Re: Фильтры 1-2 порядка в биампинге/триампинге
Добрый день !
Уж тут я съел собаку.
Большему числу сомневающихся или поднимающих такие вопросы — «С ростом количества интегральных усилителей реализация биампинга-триампинга начального уровня становится все проще и дешевле» Автора темы я уважаю и приветствую по сему БОЛЬШОЙ РЕСПЕХТ ! и добавлю . лучше 40 раз по разу, чем ни разу 40 раз )
Небольшое введение .
с 2010 года занимался автозвуком ( установка и т.д. )
На данный момент у себя в авто имею 8 полос усиления ( 3х полоска сканспик ревелатор и стерео саб ). Перепробовал много топовых процессоров начиная от хеликсов P-DSP C- DSP — заканчивая Pioneer ODR & Alpine F1 Status — построены на PCM BB 1704 k грейда . и в 2016 пришел к выводу — что ПРОЦ ровно так же как и любое компьютерное вмешательство убивает звук ! Эксперементы проводились и дома.. порядки фильтров до 36 включительно.
..это была присказка !
..теперь сказка.
Сейчас имею в своем распоряжении ( дома ) самодельную акустику построенную на твитере Сканспик 7000, середине Мореле 634 scm, и сабах Morel ultimo 8″. Сканспик 7000 — подрезан на 8кГц 1м порядком на пасскросе! Мореле 634 scm — не подрезан ни чем ! Morel ultimo 8″ 100 Гц с верху пасскрос 1й порядок ( большой размер )
Твитер и середина запитана от лампового однотактника на EL34. Саб подпевает от интегрального уся. Гемороя в подборе уровней между двумя усилителями не испытываю — так как понимаю что именно хочу для уха ) — пока пришел к этому мнению, долго мучался в выборе кросса ( актив, пассив, компутер, автомобильный мультибитный проц с питанием от батарей )
Вывод: для меня самое приятное что может, это когда играет музыка а не звуки ) Так вот «пасскрос и максимум биампинг», а то и лучше один усилитель + правильный паскросс . и желательно что бы всем командовал винил ! Возможно где то есть выбросы на ачх (хотя диаграмму ачх 634 мореля по запросу могу переслать как заводскую, так и снятую с живого динамика — ровный как стол)
хорошая акустика, хороший усилитель, хороший источник — и больше ничего не нужно! за 5 лет поисков я наконец то стал слушать музыку а не звуки.
Последний раз редактировалось Lukasarts; 07.10.2017 в 17:33 .
Источник