- Двигатель УМЗ-417
- Система охлаждения.
- Двигатель УМЗ-417
- Смазочная система.
- 417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимущества
- Технические характеристики двигатель уаз 417
- Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:
- Перечень основных модификаций 417 двигателя
- Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417
- Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402
- Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417
- Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя
- Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417
- Возможности тюнинга двигателя УАЗ 417
Двигатель УМЗ-417
из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт
Система охлаждения.
Система охлаждения (рис. 25) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Рис. 25 Схема системы охлаждения двигателя
1 — радиатор отопителя
2 — кран отопителя
3 — головка блока цилиндров
4 — отверстия водораспределительной трубы
5 — прокладка
6 — водораспределительная труба
7 — термостат
8 — выпускной патрубок
9 — заливная горрловина
10 — жалюзи
11 — пробка
12 — метка минимум
13 — бачок
14 — насос системы охлаждения
15 — крыльчатка
16 — шкив
17 — вентилятор
18 — радиатор
19 — сливной кран радиатора
20 — приемный патрубок
21 — блок цилиндров
22 — сливной кран блока цилиндров
В качестве охлаждающей жидкости применяется низко замерзающая жидкость тосол А-40. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 С применяется жидкость тосол А-65. Допускается применение воды.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80. 90 С. Это достигается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляе мых водителем.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа с красным светофильтром, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с датчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора. Контрольная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92. 98 С При загорании контрольной лампы необходимо открыть жалюзи радиатора.
Рис. 26 Насос системы охлаждения двигателя
1 — гайка
2 — вал
3 — корпус насоса
4 — контрольное отверстие выхода смазки
5 — пресс-масленка
6 — распорная втулка
7 — уплотнительная шайба
8 — резиновая манжета
9 — пружина
10 — крыльчатка
11 — болт крепления крыльчатки
12 — контрольное отверстие для выхода жидкости
13 — подшипники
14 — ступица вала вентилятора
15 — ремень
16 — шкив
17 — вентилятоп
18 — болт
Насос (рис 26) системы охлаждения центробежного типа приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Полость насоса уплотняется при помощи резиновой манжеты 8, плотно прижимающейся пружиной 9 к шайбе 7 и валу 2 насоса. Продолжение >>
Источник
Двигатель УМЗ-417
из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт
Смазочная система.
Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.
Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 — масляный радиатор
2 — крышка масляной горловины
3 — кран масляного радиатора
4 — датчик указателя давления масла
5 — датчик аварийного давления
6 — фильтр очистки масла
7 — масляный насос
8 — пробка сливного отверстия
9 — маслоприемник
10 — редукционный клапан
11 — отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой — с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39 78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.
В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Рис. 20 Масляный насос
1 — направляющая втулка
2 — валик в сборе
3 — корпус в сборе
4 — ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — пластина
7 — прокладка
8 — крышка масляного насоса
9 — стопорная пластина
10 и 12 — болты
11 — каркас с сеткой
13 — редукционный клапан
14 — пружина клапана
Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3 0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.
Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 — распределитель зажигания
2 — корпус привода
3 — валик привода
4 — прокладка
5 — блок цилиндров
6 — упорная шайба
7 — шестерня распределительного вала
8 — шестерня привода маслянного насоса
9 — штифт
10 — пластина
11 — втулка
12 — валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А — на приводе, установленном на двигателе;
B — на приводе перед его установкой на двигатель;
C — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель
Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:
- выньте свечу первого цилиндра;
- закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
- убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
- поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
- осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.
Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса
Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется. Продолжение >>
Источник
417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимущества
При разработке двигателей внутреннего сгорания для автомобилей как легкового, так и грузового назначений, обладают длительным сроком эксплуатации. 417 двигатель УАЗ также считается долговечным агрегатом. При его создании конструкторы создали необходимые условия для проведения одного или даже нескольких капитальных ремонтов. Благодаря отличным мощностным показателям и прочим техническим и эксплуатационным характеристикам, карбюраторный двигатель 417 пользуется широкой популярностью среди автопроизводителей и владельцев авто.
Технические характеристики двигатель уаз 417
Современный двигатель УМЗ-417 выпускается взамен УМЗ-414. Отличия между ними очень малочисленные, состоят в следующем:
- УМЗ 417 имеет увеличенную степень сжатия: 7 вместо привычного 6,7.
- Распредвал другой конструкции.
- Используются впускные клапаны диаметром 47 мм взамен 44 и 36 мм.
- Выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм вместо 36.
- Карбюратор состоит из двух камер.
- Используется воздушный фильтр другой модификации.
Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:
Название марки двигателя | УМЗ-417 |
Материал головки ГБЦ | алюминиевый сплав |
Тип системы питания | карбюратоный |
Расположение цилиндров | рядное |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 7 – 8,2 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Длина хода поршня | 92 мм |
Объем двигателя | 2445 см3 |
Мощность двигателя | 92 лошадиных сил |
Вид топлива | Бензин А-76 |
Вес мотора | 166 кг |
Соответствие экологическим нормам | Евро-1 |
Расход моторного масла | До 100 гр/1000 км пробега |
Расход бензина | По городу – 14,5По трассе – 8,4В смешанном режиме – 10,6 литров на 1000 км пробега |
Моторное масло по вязкости | 5W-30; 4010W-30; 4015W-30; 4020W-30; 40 |
Объем моторного масла в двигателе | 5,8 л |
Для замены | 5 л |
Интервал замены масла в двигателе | 10 000 км пробега |
Рабочая температура мотора | +90°С |
Эксплуатационный ресурс двигателя | 150 000 км |
Схема включения в работу цилиндров | 1-3-4-2 |
Перечень основных модификаций 417 двигателя
УМЗ 417.10 | Базовая модель | Степень сжатия равна 7, работает на бензине А-76, вырабатываемая мощность – 92 л. с., Евро-1, устанавливается на автомобилях УАЗ-3303, на новых проектах, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. |
УМЗ 4175.10 | Аналог базовой модели | С.с. – 8,2; бензин А-92; мощность равна 98лошадок; предназначен для авто Газель. |
УМЗ 4178.10 | « | Здесь установлен новый коллектор, подходящий для двухкамерного карбюратора. Предназначен для автомобилей УАЗ 3303, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот и прочие авто данной марки. |
УМЗ 4178.10-10 | Аналог УМЗ 4178.10 | Головка ГБЦ, позаимствованная у УМЗ-421, где выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм. Вместо привычной набивки здесь вставляется сальник. Насос ТНВД расположен на корпусе блока. Силовой агрегат предназначен для авто УАЗ. |
Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417
Производство данного агрегата началось с 1989 года и до наших дней его продолжают изготавливать на Ульяновском моторном заводе. Благодаря применению сплавов алюминия для изготовление корпусных деталей, двигатель УМЗ 417 имеет сравнительно небольшой вес. Он отличается следующими достоинствами:
- повышенная эффективность;
- надежность;
- хорошая выносливость;
- достаточной мощность и пр.
Все перечисленные факторы вполне подходят для неприхотливых отечественных внедорожников.
Однако наряду с множественными достоинствами, 417-й двигатель имеет и определенные недостатки:
- Возникновение перегрева мотора в процессе эксплуатации.
- Незнакомые стуки.
- Вибрации.
- Повышенный износ рабочих узлов и деталей.
Чаще всего из строя выходят такие элементы, как:
- подшипники;
- кулачки распредвала;
- пружины;
- уплотнительные детали, сальники, прокладки;
- шайбы и пр.
Совет: Во избежание поломок, приводящих к дорогостоящему капитальному ремонту, рекомендуется периодически проверять, в каком состоянии находятся рабочие узлы и системы двигателя внутреннего сгорания.
Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402
Часто случается, что мастера заменяют, вышедший из строя, двигатель УАЗ 417 на ЗМЗ 402. Это становится возможным, благодаря высокой унификации данных моторов.
Известно, что двигатели 417 и 402 очень схожи между собой, но при этом имеются также и некоторые отличия:
- При установке гильз цилиндров в корпус блока 417 используются кольца из резины, в то время, как у ЗМЗ 402 здесь стоят прокладки из меди, которые обеспечивают лучшую фиксацию.
- Маховик ЗМЗ имеет меньший диаметр.
- Корпус блока ЗМЗ-402 оснащен ребрами жесткости. Блок УМЗ 417 имеет оребрения только на деталях моделей последних выпусков. Здесь количество ребер колеблется от 3 до 4 штук.
- В двигателе ЗМЗ применяются масляные фильтры, выполненные в форме стакана. В УМЗ установлен фильтр, позаимствованный у ВАЗ 2101. Второе решение более удобно для замены всего устройства.
- Двигатели имеют различную подачу охлаждающей жидкости для отвода тепла от рабочих цилиндров.
- В моторе ЗМЗ используются клапаны с большим диаметром тарелок. По сравнению с двигателем УАЗ 417, здесь происходит более качественная подача топливовоздушных смесей в камеру сгорания.
- Выхлопная система двигателей ЗМЗ 402 оборудована двумя выпускными коллекторами, отдельными друг от друга, обслуживающими цилиндры: 1-4, 2-3. Благодаря такому решению, силовой агрегат развивает мощность в 100 л. с. при работе на бензине А-93, и 90 л. с. – на АИ-80, соответственно.
Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417
Среди основных факторов на первом месте стоит использование моторного масла несоответствующего качества или несоблюдение сроков сервисного обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Следующей проблемой считается несвоевременное обращение за квалифицированной помощью при возникновении небольших изъянов в работе силового агрегата. Известно, что при малейшем стуке и даже после его прекращения, дефект не исчезает.
Ремонт двигателя УАЗ 417 разделяется на виды:
- Неотложная помощь.
- Частичный ремонт.
- Капитальный ремонт.
В первом случае устраняются появившиеся изъяны в работе мотора. Этого достаточно, чтобы временно продлить его жизнеспособность. Такую помощь оказывают мотору, если поломка случилась в пути, чтобы машину можно было доставить в ближайший сервисный центр для последующей диагностики и устранения выявленных неисправностей.
При частичном ремонте мотор проверяется на специальных стендах. После этого проводится выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей с целью их замены на новые запчасти.
Важно: Капитальный ремонт относится к наиболее трудоемкой процедуре. Для его проведения привлекаются высококвалифицированные автомеханики, ознакомленные с особенностями устройства и характеристиками двигателя УМЗ 417.
Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя
Операции по капремонту силового агрегата проводятся в определенной последовательности:
- диагностика машины с целью выявления дефекта;
- снятие двигателя с автомобиля;
- промывка и очищение деталей, узлов;
- анализ поломок;
- замена деталей, имеющих необратимые поломки, на новые запчасти;
- установка двигателя на прежнее место.
Диагностика относится к наиболее ответственному трудоемкому процессу. Чем точнее будет поставлен диагноз, тем быстрее и качественнее будет произведен ремонт двигателя. По окончании ремонта карбюраторного двигателя 417 УАЗ, проводятся обязательные регулировки следующих узлов:
- Прерыватель зажигания. При этом регулируется его положение и выставляется определенный угол.
- Количество оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.
- Уровень токсичности выбросов.
Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417
В перечень работ по техобслуживанию двигателя внутреннего сгорания входят следующие пункты:
- Проверка уровня и состояния моторного масла.
- Замена смазочной жидкости.
- Фильтрующих элементов.
- Свечей зажигания.
- Ремня газораспределительного механизма ГРМ.
- Направляющих роликов ГРМ.
По мнению опытных специалистов, замена моторного масла должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в сервисной книжке транспортного средства. Там говорится, что масло в моторе меняется после очередного пробега автомобиля в 10 000 километров, для этого потребуется 5,8 литров рабочего материала. В этом документе также указаны марки рекомендуемых смазочных жидкостей:
- М-8В SAE 15W-20;
- М-6з/12Г SAE 20W-30;
- M-5з/10г1;
- M-4з/6B1 SAE 15W-30.
В двигателе УАЗ 417 установлен штатный масляный фильтр под названием НАМИ ВГ-8-Р-1. Наряду с заменой моторного масла рекомендуется менять и фильтрующие элементы. Масляный фильтр подлежит не очистке, а замене на новый аналогичный или импортный образец. Замене подлежат также и свечи на УАЗ 417 двигатель.
Важно: Перед заменой моторного масла, проводится проверка его уровня и общего состояния. Это необходимо для определения, насколько изношены металлические поверхности рабочих деталей двигателя внутреннего сгорания. При этом также определяется целесообразность проведения капитального ремонта силового агрегата.
Возможности тюнинга двигателя УАЗ 417
Многие автовладельцы желают усовершенствовать собственный автомобиль по части оформления дизайна, а также улучшения мощностных показателей. Чаще всего тюнинг производится с целью изменения технических характеристик мотора.
Среди наиболее целесообразных мероприятий первое место занимает вариант замены имеющегося силового агрегата на импортный аналог. Для модернизации автомобилей УАЗ лучше всего подходит двигатель модели 2L-T от Тойоты.
Источник