- Электросхема УАЗ Патриот
- Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
- Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
- Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска
- Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска
- Схемы автомобиля. Как их читать?
- Схема обогрева ветрового стекла уаз патриот
- Схемы электрооборудования для авто УАЗ Патриот разных годов выпуска
- Особенности эксплуатации электрооборудования УАЗ Патриот
- Причины поломок электрической части автомобиля
- Диагностика неисправностей
- Электросхемы для авто разных годов выпуска
- До 2007
- 2007-2012
- С 2012
- Правила чтения электрических схем
Электросхема УАЗ Патриот
УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.
Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:
- механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
- отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
- неисправность узлов контроля и блоков управления;
- выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
- сбои в работе электронных блоков;
- проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.
В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:
- электроподогрев лобового стекла;
- дополнительный электрический отопитель салона;
- подогрев заднего ряда сидений;
- аккумулятор высокой емкости.
Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.
Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска
Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1
Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2
Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска
Обозначение элементов приведено на рис.4
Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска
Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.
Схемы автомобиля. Как их читать?
Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.
Источник
Схема обогрева ветрового стекла уаз патриот
сверху по центру общая масса. снизу плюс подается раздельно на правую и левую половины лобового через соответствующие реле и предохранители 30А. можно включать обогрев как раздельно левой или правой части, так и вместе. я у себя запараллелил их, так как не вижу смысла греть только половину стекла. плюс зимой хреново будет, если одна половина нагреется, а вторая холодная останется — лопнет со временем.
если нужно — могу поискать схему подключения, которая вместе со стеклом шла, я на нее ориентировался.
Производитель про 30А писал.
И добавить такое реле, в качестве таймера: http://www.12v.ru/site.xp/051055053124.html
Производитель про 30А писал.
И добавить такое реле, в качестве таймера: http://www.12v.ru/site.xp/051055053124.html
Я так понял 30а на каждую сторону?Или на всё? Таймер ставить не вижу смысла,мне вполне достаточно индикации включения и БК с вольтметром перед глазами.
мне вполне достаточно индикации включения
А так включил и забыл — само выключится! 🙂
БК с вольтметром перед глазами.
Вот еще прикольная штука: http://www.12v.ru/site.xp/052048049124.html
У меня стоит.
сверху по центру общая масса. снизу плюс подается раздельно на правую и левую половины лобового через соответствующие реле и предохранители 30А. можно включать обогрев как раздельно левой или правой части, так и вместе. я у себя запараллелил их.
Если так много жрёт, мож стоит последовательно подцепить? Потребляемая мощность в 2 раза упадёт.
Если так много жрёт, мож стоит последовательно подцепить? Потребляемая мощность в 2 раза упадёт.
Если так много жрёт, мож стоит последовательно подцепить? Потребляемая мощность в 2 раза упадёт.
Так и греть будет слабее, да? 🙂
Если каждая секция по 1 ому сопротивление имеет, то:
Параллельно: 12 вольт * 12 вольт / 1 ом = 144 ватта каждая секция тепла дает, две секции вместе 288 ватт.
Последовательно: 12 вольт * 12 вольт / 1 ом + 1 ом = 72 ватта обе секции, каждая по 36 ватт.
Можно поставить переключатель и коммутировать 25% мощности и 100% переключая последовательно / параллельно. Но чисто на последовательном включении небось ничего путного не нагреет, обязательно нужно полный режим иметь.
Вот так у меня сделано.
Одно реле включает два других реле, это серьезно придумано. А нельзя эти два реле включать просто одной «кнопкой без фиксации со светодиодом»? Неужели она не выдержит два реле включать, обязательно третье реле нужно? И неужели стекло жрет 60 ампер, что надо 2 реле по 30 ампер каждое? Это как бы при 12 вольтах 720 ватт.
Вы ток не меряли одной секции? Вообще есть официальные данные от производителя о мощности нагревателя каждой секции? Интересно было бы глянуть.
Одно реле включает два других реле, это серьезно придумано. А нельзя эти два реле включать просто одной «кнопкой без фиксации со светодиодом»? Неужели она не выдержит два реле включать, обязательно третье реле нужно? И неужели стекло жрет 60 ампер, что надо 2 реле по 30 ампер каждое? Это как бы при 12 вольтах 720 ватт.
Вы ток не меряли одной секции? Вообще есть официальные данные от производителя о мощности нагревателя каждой секции? Интересно было бы глянуть.
Мне эту схему производитель и дал.Сколько чего потребляет не мерял,включаю не надолго,минуты на три максимум, напруга падает с 14.8 до 13.0.
Мне эту схему производитель и дал.Сколько чего потребляет не мерял,включаю не надолго,минуты на три максимум, напруга падает с 14.8 до 13.0.
Да уж. Моя в удивлении, производители такие избыточные схемы дают, аж на три реле, но данные по мощности сообщить забывают.
А вот если мне надо не на 3 минуты, а на всю поездку включить, на СеверАх поездить, как без этого узнать, выдержит генератор авто это стеклышко или нет? Хм. Задачка.
Да уж. Моя в удивлении, производители такие избыточные схемы дают, аж на три реле, но данные по мощности сообщить забывают.
А вот если мне надо не на 3 минуты, а на всю поездку включить, на СеверАх поездить, как без этого узнать, выдержит генератор авто это стеклышко или нет? Хм. Задачка.
Просто за три минуты вся наледь стаивает со стекла,больше смысла нет греть.Жрёт походу не мало.У меня гена на 90А,думаю ни чё ему не будет,напруги с него хватает.
Так, господа, пока удалось найти данные на стекло для Патриота: суммарная мощность обоих секций 368 Ватт.
Значит одна секция 184 ватта, при 12 вольтах ток 15 ампер.
Получается релюха на 30А на каждую секцию это двухкратный запас. Нормально, ибо качество реле не стабильно. Одобряю. Но реле которое управляет реле, это конечно странность. Необъяснимо.
Все стекло получается жрет 30 ампер. Не мало. Но и не много. С 72А генератором уже как-то жить можно и на постоянку включая, с более мощным вообще не вопрос.
[QUOTE=Udarnik-truda;3846488]Так, господа, пока удалось найти данные на стекло для Патриота: суммарная мощность обоих секций 368 Ватт.
Значит одна секция 184 ватта, при 12 вольтах ток 15 ампер.
О!А вот за это спасибо!Значит моя конструкция на 50а реле,вполне достаточна,даже с запасом.
456.3747-02 — это не просто реле, а реле времени.
А как выдержку тогда выставлять? И на постоянку что, нельзя включать, перегорит стеклышко?
Эх, многие познания умножают многие печали.
По словам одного сайта: -01 на 4 минуты, -02 на 10 минут. На постоянку может и можно, но нужно ли? Для спартанцев и тумблер подойдёт.
Ну, регулировать-то нельзя, все равно. И если стекло от тумблера тогось? Например нагревательный элемент сдохнет? Снова вопросы.
Если тумблером на 30 А стукнуть по стеклу, то да, тогось запросто. А если его будет выключать вовремя специально обученный человек, то вроде как и не хуже, чем с реле времени.
А если не выключать? Как бы меня эти лобовые стекла с подогревом интересуют исключительно в плане применения в тех местностях, где стекол обычно ставят два. Так вот там выключить во время поездки не получится — обледенеет сразу. А в средней полосе мне эти стекла вообще не интересны, печка же справляется.
а я и забыл про эту тему, а тут столько всего написать успели.
попробую кратко по пунктам.
1) 30А на каждую секцию — это перестраховка, реальное потребление значительно ниже
2) сколько реальное потребление — не знаю и не измерял. но при включении напруга просаживается сильно. из общих соображений, должно быть сопоставимо (даже точнее — не больше) со стеклом патриота, так как материалы идентичны, их количество одинаково (плюс-минус пол лопаты)
3) три реле в штатной схеме нужно потому что идут два силовых (по одному на каждую половину) и третье — реле времени для автоматического отключения силовых реле через заданное время. автоотключение, имхо, вещь не бесполезная, чтоб аккум не высосало (я периодически забываю выключить, например), так как штатный генератор с нагрузкой не справляется при включении кучи потребителей. кому религия или жизненные обстоятельства не позволяют делать автовыключение — ваше дело, но при этом необходимо скоммутировать параллельное включение двух силовых реле кнопкой с фиксацией. в штатной схеме идет управление через реле времени при помощи кнопки без фиксации.
4) при желании и определенных навыках, можно штатное реле времени менять на любое доступное/необходимое по своим вкусам. от него корректность функционирования не зависит
5) ШИМ-регулирование. его для таких стекол успешно используют. только логика такая: поочередно включаются-выключаются одна из половинок. при этом потребляемая мощность снижается в два раза, а время оттаивания стекла возрастает незначительно. имхо, вещь стоящая. судя по тому, что я читал про это, на срок службы стекла заметного отрицательного влияния не выявили, кто тестировал, но в теории говорят, что должно сократиться.
6) регулировка мощность от 0 до 100%, на мой взгляд, для обогрева стекла нужна только в одном случае — борьба с хроническим запотеванием во движения. в зависимости от текущих условий выставлять требуемую мощность обогрева. в остальных случаях — необходимо максимально быстро стекло отогреть, то есть 100% мощности нужно.
Как бы меня эти лобовые стекла с подогревом интересуют исключительно в плане применения в тех местностях, где стекол обычно ставят два. Так вот там выключить во время поездки не получится — обледенеет сразу.
Тут вариант один. Реле времени нафиг не надо, нужен хороший генератор+аккум и включать на постоянку. До -40 стекло нормально справляется, а холоднее у нас прошлой зимой почти и не было, не могу со 100% уверенностью рекомендовать. Лично мне оно очень жизнь облегчает, так как имеет место «хроническое запотевание» лобового (если обогрев не включать), причем со стороны водителя, надо печку переделывать.
Тут вариант один. Реле времени нафиг не надо, нужен хороший генератор+аккум и включать на постоянку. До -40 стекло нормально справляется, а холоднее у нас прошлой зимой почти и не было.
Это понятно, что справляется, но хотелось бы узнать, и по возможности официально, сколько оно будет справляться? А то если по выходным в магазин ездить, оно может и справится, а если каждый день таксовать, то крякнет. Клей какой-нибудь расслоится например, всеж клееная стекляха у которой с одной стороны перманентно -40С, а в середине + 20С, как бы некоторый дискомфорт испытывать должна.
Вот и встает вопрос долговечности. Производитель молчит как партизан, ничего не найдешь, даже мощности, так остается только по реальным отзывам судить, а их еще набрать надо, дело-то новое.
Источник
Схемы электрооборудования для авто УАЗ Патриот разных годов выпуска
Электросхема УАЗ Патриот построена по классической однопроводной схеме с подключением отрицательных выводов к кузову автомобиля. Схема зависит от года выпуска машины, поскольку производитель постепенно увеличивает количество электроники. Владелец внедорожника может самостоятельно отремонтировать проводку, но в случае возникновения затруднений рекомендуется обратиться в сервис.
Особенности эксплуатации электрооборудования УАЗ Патриот
Оборудование автомобилей УАЗ Патриот не отличается от приборов на прочих легковых машинах. Дополнительное экранирование или защита от влаги, использовавшаяся на внедорожниках УАЗ старого образца для армейских заказчиков. Жгуты соединены разъемными многоразовыми пластиковыми штекерами с резиновыми уплотнителями, предотвращающими окисление контактов. Для питания используются аккумулятор и генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения. Перечень электрических компонентов зависит от комплектации и даты выпуска машины.
Изоляторы имеют различную цветовую маркировку, позволяющую определять начало и конец провода (например, при проверке или подключении оборудования). Штекеры имеют разную конфигурацию, предотвращающую ошибочную коммутацию проводки при сборке или ремонте автомобиля УАЗ Патриот.
Причины поломок электрической части автомобиля
Распространенные причины некорректной работы электрического оборудования:
- дефект внутри прибора (например, перегорание обмотки);
- неисправность предохранителя из-за повышенной нагрузки;
- нарушение контакта в цепи (например, из-за попадания воды в штекеры);
- обрыв или переламывание провода в точке изгиба;
- разрушение изоляционного слоя из-за механических или температурных воздействий;
- отказ генератора из-за обрыва обмоток или поломки диодного моста;
- падение напряжения на клеммах батареи в результате естественного износа или замыкания (как во внешней сети, так и между пластинами аккумулятора).
Диагностика неисправностей
Для проверки целостности жгутов используют тестовый прибор или контрольную лампу, которые подключают к выходам тестируемой цепи. Для определения корректности заземления отрицательный вывод соединяют тестером с кузовом автомобиля. Дополнительным способом проверки является тестирование блока управления компьютером, который считывает сохраненные в памяти ошибки.
Расшифровка кодов позволяет найти поврежденные элементы электроники и соединительной проводки.
Электросхемы для авто разных годов выпуска
Схемы различаются в зависимости от:
- года выпуска, поскольку завод постепенно снижал токсичность выхлопных газов и повышал безопасность автомобиля;
- оснащения (например, ранние машины выборочно оснащались блоком ABS);
- типа кузова (классический 5-дверный пассажирский или пикап).
До 2007
На машинах до 2007 г. использовался двигатель ЗМЗ-409 с распределенным впрыском топлива. На схеме указаны отдельные предохранители, в климатической системе не предусматривались заслонки с электрическим приводом. Машина отличается уменьшенным количеством датчиков (из-за пониженных требований к экологичности и упрощенной конструкции). Ниже приведена схема с указанием узлов, пригодная для обслуживания автомобиля.
2007-2012
С УАЗ Патриот 2007 г. стали появляться новые блоки (например, автомобили получили систему ABS), по заказу устанавливался автономный обогреватель, на части машин встречалась штатная магнитола.
Показана типовая схема для новых автомобилей, но в процессе эксплуатации предыдущие владельцы могли вносить корректировки.
С 2012
Начиная с УАЗ Патриот 2012 модельного года схема проводки претерпела очередные изменения и получила дополнительные компоненты, перечень элементов для версии Limited приведен ниже:
- Передняя фара на правой стороне кузова.
- Противотуманный сигнал в переднем бампере справа.
- Аналогично поз. 2, но по левой стороне.
- Датчик замера давления хладагента в контуре кондиционера.
- Зарезервированная позиция.
- Электрический клаксон.
- Электрический привод вентилятора системы охлаждения.
- Аналогично поз. 7.
- Передняя фара на левой стороне кузова.
- Генератор переменного тока.
- Стартер.
- АКБ (свинцово-кислотная, напряжение 12 В).
- Блок управления силовым агрегатом (КМПСУД).
- Сенсор положения распределительного вала.
- Датчик, определяющий угол поворота коленчатого вала.
- Муфта компрессора климатической установки.
- Датчик давления воздуха на впуске.
- Клапан системы продувки корпуса адсорбера.
- Индикатор угла дроссельной заслонки.
- Сенсор давления масла (с функцией включения контрольного индикатора).
- Датчик температуры антифриза.
- Сенсор детонационного сгорания.
- Форсунка впрыска топлива 1 цилиндра.
- Аналогично для 2 цилиндра.
- Аналогично для 3 цилиндра.
- Аналогично для 4 цилиндра.
- Первичный датчик кислорода УАЗ Патриот.
- Лямбда-зонд после нейтрализатора.
- Катушка зажигания 1 цилиндра.
- Аналогично для 2 цилиндра.
- Аналогично для 3 цилиндра.
- Аналогично для 4 цилиндра.
- Свеча зажигания для 1 цилиндра.
- Свеча для 2 цилиндра.
- Свеча для 3 цилиндра.
- Свеча для 4 цилиндра.
- Резерв.
- Реле управления стартером.
- Резерв.
- Главный коммутационный блок.
- Реле клаксона.
- Коммутатор электрического топливного насоса.
- Реле вторичного вентилятора системы охлаждения.
- Аналогично для первичного вентилятора.
- Насос жидкости омывателя ветрового стекла.
- Насос омывателя заднего стекла.
- Помпа дополнительной печки.
- Датчик скорости сзади слева.
- Датчик скорости сзади справа.
- Датчик скорости спереди справа.
- Датчик скорости спереди слева.
- Контроллер ABS.
- Привод стекол очистки ветрового стекла.
- Контрольная лампа неисправности тормозного привода.
- Кнопка управления штатным охранным комплексом.
- Боковой повторитель поворота слева.
- Боковой повторитель поворота справа.
- Привод заслонки потоков воздуха в климатической установке.
- Нити обогрева ветрового стекла.
- Концевик подсветки перчаточного ящика.
- Лампа подсветки внутри бардачка.
- Привод системы подмешивания воздуха в печке.
- Редуктор распределения воздушных потоков в климатической установке.
- Электрический мотор крыльчатки вентилятора отопителя.
- Переменный резистор вентилятора климатической установки.
- Сенсор температуры радиатора испарителя.
- Контроллер системы микроклимата.
- Реле управления обогревом лобового стекла.
- Таймер обогрева ветрового стекла.
- Дополнительное реле.
- Реле прерывистой работы очистителя.
- Прерыватель указателей направления поворота.
- Коммутатор муфты компрессора кондиционера.
- Реле управления работой мотора печки УАЗ Патриот.
- Реле ближнего света головного освещения.
- Реле дальнего света.
- Коммутатор включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
- Реле противотуманных огней спереди.
- Диагностическая колодка OBD-II.
- Звуковой сигнализатор ассистента парковки.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Кнопка обогрева лобового стекла.
- Клавиша кондиционера.
- Кнопка максимальной подачи воздуха на ветровое стекло.
- Управление заслонкой рециркуляции воздуха в салоне.
- Кнопка включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
- Отключение режима Auto.
- Датчик положения педали газа.
- Иммобилайзер УАЗ Патриот в замке зажигания.
- Аналоговая комбинация приборов.
- Блок управления электропакетом.
- Разъем 12 В на панели приборов УАЗ Патриот.
- Гнездо прикуривателя.
- Мультимедийная система.
- Замок зажигания.
- Рычаги переключателя под рулевым колесом.
- Кнопка клаксона.
- Рычаг управления указателями поворота и головным освещением.
- Блок кнопок включения и выключения светотехники.
- Концевой переключатель в педали тормоза.
- Выключатель педали тормоза.
- Индикатор положения педали сцепления.
- Правое зеркало (внешнее).
- Кнопка электропривода стекла в правой передней двери.
- Привод замка в правой двери спереди.
- Динамик справа спереди.
- Электрический мотор стеклоподъемника в правой двери спереди.
- Электропривод стекла в левой передней двери.
- Динамик слева спереди.
- Привод замка в левой двери спереди.
- Кнопки в водительской двери.
- Левое зеркало (внешнее).
- Подогрев правого кресла.
- Переключатель раздаточной коробки.
- Блок кнопок для водителя.
- Блок кнопок для пассажиров сзади.
- Подогрев левого кресла.
- Подогрев подушки заднего правого места.
- Кран дополнительной печки.
- Дополнительный отопитель салона.
- Сенсор ускорения системы ABS.
- Концевик рычага стояночного тормоза.
- Подогрев подушки левого места сзади.
- Кнопка стеклоподъемника сзади справа.
- Привод замка сзади справа.
- Динамик в задней двери справа.
- Электропривод стекла в правой дверце.
- Освещение багажника.
- Модуль в топливном баке.
- Концевик реверса в КППП.
- Датчик скорости в редукторе Dymos.
- Привод раздаточного редуктора Dymos.
- Датчик скорости.
- Индикатор уровня топлива в левом баке.
- Тумблер освещения салона в проеме багажника.
- Выключатель света справа спереди.
- Выключатель света справа сзади.
- Подсветка салона.
- Индивидуальная подсветка слева.
- Индивидуальная подсветка справа.
- Выключатель света слева спереди.
- Выключатель света слева сзади.
- Кнопка стеклоподъемника на левой двери сзади.
- Электрический привод стекла в левой задней дверце.
- Динамик тыловой двери (слева).
- Привод замка левой задней двери.
- Правый кормовой фонарь.
- Усилитель сигнала для приема радио.
- Контроллер ассистента парковки.
- Ультразвуковой датчик в заднем бампере.
- Аналогично.
- Аналогично.
- Аналогично.
- Обогрев стекла в дверце багажника.
- Дополнительный фонарь.
- Привод дворника.
- Подсветка номера.
- Аналогично.
- Привод замка крышки багажника.
- Левый кормовой фонарь.
На схеме показаны штекеры жгутов проводки (при ремонте меняется только часть кабелей).
Если на машине использован автономный предпусковой подогреватель (опция), то в состав проводки входят дополнительные жгуты к вентилятору и блоку управления. На машинах с подушками предусмотрен отдельный пучок проводов и контроллер.
Правила чтения электрических схем
На схемах показаны жгуты электропроводки с указанием цвета изоляции каждого кабеля, что позволяет находить точки коммутации в штекерах. Колодки обозначаются буквами (иногда присутствует дополнительная информация). Мастер должен определить последовательность каскадов проводки, определяя прохождение сигнала от батареи к потребителю или между блоками.
Источник