Схема переднего моста уаз патриот профи

Содержание
  1. Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ с новыми поворотными кулаками.
  2. Техническое обслуживание
  3. Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.
  4. Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.
  5. Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.
  6. Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.
  7. Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)
  8. Особенности конструкции
  9. Ступица переднего колеса
  10. Поворотный кулак переднего моста
  11. Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Спайсер
  12. Передний мост «Спайсер». Развал, схождение
  13. newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
  14. УАЗ Профи получил новый передний мост
  15. Внедорожник УАЗ Патриот постоянно модифицируется. Недавно созданный УАЗ Профи получил новый передний мост. Привычный мост спайсер (на рисунке ниже) был доработан и получил изменения конструкции.

Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ
с новыми поворотными кулаками.

Для УАЗ ПРОФИ были разработаны новые передние мосты с поворотными кулаками выполненными не в виде шара, а в виде вилки.

Причем передний мост существует в двух выриантах: для 4х4 и для 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х4:

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют.
Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.

Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.

Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи обслуживания не требует.
Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста.

В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б.
Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.

Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.

При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес.
Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.

Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.

Карданные валы на грузовом автомобиле УАЗ Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.

Источник

Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера


Внешний вид переднего моста «Спайсер»

Мосты типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир, взамен мостов конструкции Тимкен. Но на эти автомобили, как и на первые модели УАЗ Хантер устанавливали «узкие» мосты шириной 1445 мм.

На УАЗ Патриот стали устанавливать «широкие» мосты, у которых колея 1600мм.

Особенности конструкции

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.

Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».


Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Ступица переднего колеса


Ступица переднего колеса УАЗ с дисковыми тормозами,но без АБС

Поворотный кулак переднего моста


Поворотный кулак и ступица.
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 — шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба

Схема сборки поворотного кулака УАЗ:


1 — щиток тормозного диска; 2 — усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 — теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 — болты; 5 — импульсный диск; 6 — ступица; 7, 12 — подшипник; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка; 10 — замочная шайба; 11 — контргайка; 13 — упорная шайба; 14 — манжета; 15 — цапфа поворотного кулака; 16 — прокладка; 17 — шарнир поворотного кулака; 19 — шаровая опора; 20 — кожух полуоси

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Спайсер

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Передний мост «Спайсер». Развал, схождение

Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.


Схождение колес. А

Источник

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00

УАЗ Профи получил новый передний мост

Внедорожник УАЗ Патриот постоянно модифицируется. Недавно созданный УАЗ Профи получил новый передний мост. Привычный мост спайсер (на рисунке ниже) был доработан и получил изменения конструкции.

На рисунке обозначены основные факторы:

Мы видим поворотные кулаки открытого типа и замену шкворней на шаровые пальцы. Угол наклона шкворней (кастор) изменен. Рулевая трапеция стала более жесткой. Установлен новый узел – рулевой демпфер. Очевидным прогрессом стало улучшение такой характеристики, как управляемость и курсовая устойчивость. Радиуса разворота уменьшен на 0,8 м.

Производитель кардинально поменял устройство поворотных кулаков. Прототипом разработки послужил мост от Jeep Grand Cherokee, что подтверждено информацией от разработчиков и наглядно видно из сравнения изображений.

Передний мост Джипа Гранд чероки:

Передний мост УАЗ Профи:

Сходство очевидно. Поворот кулака теперь осуществляется не на шкворнях, как на обычном спайсере, а на шаровых пальцах. Шрус в данной конструкции находится снаружи и защищен пыльником. Надежность пыльника не вызывает доверия в смысле активной езды по бездорожью, что можно условно отнести к недостатку конструкции моста, который был разработан, в принципе, для несколько иного использования.

Вторым сомнительным недостатком моста УАЗ Профи является видимое отсутствие возможности валить кастор привычным способом. Напомню, что приверженцы этой процедуры таким образом улучшали управляемость за счет ресурса шкворней и увеличения радиуса разворота. Но новый мост решает эту проблему более жесткой рулевой трапецией и демпфером, и нужда в изменении кастора может отпасть сама собой. Безусловно необходим практический опыт эксплуатации.

Производитель поменял конструкцию рулевых тяг. Тяга сошки крепится к тяге трапеции, а не к тяге правого кулака, как на классическом спайсере УАЗ Патриот.

И так, какие промежуточные выводы мы можем сделать на основе вышесказанного:

  • Конструкция переднего моста стала конструкцией открытого типа, что по заверению производителя делает ее проще и надежней.
  • Изменение конструкции рулевых тяг позволила изменить передаточное число рулевого управления, что положительно сказалось на управляемости, стабилизации и курсовой устойчивости.
  • Сократилось число деталей и упростилось обслуживание.
  • Уменьшен радиус разворота.
  • Отрицательным фактором скептики считают уязвимую для внедорожного покрытия защиту шруса. Производители парируют данный довод тем, что все современные внедорожники имеют аналогичную конструкцию и материал пыльника достаточно надежен и готов выдерживать подобные нагрузки.

Ульяновские автопроизводители улучшили динамические характеристики УАЗ Патриот за счет доработки двигателя и повышение качества управляемости стало необходимостью. Патриот консолидирует в себе качества внедорожника и автомобиля для повседневного использования на дорогах общего пользования. При этом демократический, в сравнении с зарубежными аналогами, ценник оставляет его вне конкуренции. Прощаются не фатальные недостатки. Инженеры завода охотно применяют практику сервисов специализирующихся на доработке стоковых версий. Установка демпфера не первый год практиковалась в Уазмастер и теперь перешла в серийное производство. Наверняка остались приверженцы классического спайсера с бронированными шрусами, которые не намерены искать компромиссы и понять их можно. Изучая не богатую клиническую практику новых мостов, которые устанавливаются на УАЗ Патриот мы сталкиваемся с не очень понятными и приятными моментами. Все счастливые владельцы патриков 2019 года выпуска, кого удалось услышать, весьма довольны управляемостью и курсовой устойчивостью нового автомобиля. Стало значительно комфортней преодолевать большие расстояния. Но не всем владельцам удалось радоваться долго. От некоторых радость отвернулась на пробеге 20 тысяч километров. Улучшенная управляемость ушла вместе с маслом из-под кожуха полуоси. Сколько таких счастливцев сказать трудно. Времени прошло мало. Но что удалось выяснить на данной клинике. То, что нам гордо заявили на анонсе нового моста, а именно открытая конструкция надежнее и проще в обслуживании, на практике оказалось неправдой. По старинной традиции просто взять и позаимствовать успешную мировую практику ульяновским инженерам и технологам оказалось задачей сложной. ДАНовская конструкция моста еще слишком новая, ей не больше тридцати лет. По этой причине внедрить ее сразу успешно слишком сложно. К чести ульяновских разработчиков можно заметить, что эта тенденция касается многих отраслей народного хозяйства и чудес от инновации, в принципе, никто и не ожидал. Поразить нас своей смекалкой им всё-таки удалось. Проявив чудеса инженерной мысли, товарищи разработали комплект сверх точных, судя по цене, инструментов для выпресовки, запресовки шаровых пальцев, которые пришли на смену шкворней и натяжки болтов. Сопроводили сей комплект рекомендованными значениями и в самом конце «убили» рекомендацией менять комплект, если нужный показатель усилия поворота кулака достигнут не будет.

Из рисунка 1 мы видим, что для регулировки положения поворотного кулака с погрешностью 0,2 мм требуется некое приспособление, входящее в данный комплект инструментов.

В сухом остатке мы получили новую, если так можно сказать про тридцатилетнюю разработку, технологию моста, которую необходимо разбирать и собирать чаще, чем менять масло в двигателе. И комплект инструментов для этой процедуры. И все бы было привычно и обыденно для нашего машиностроения, если бы этот комплект инструментов шел в подарочной упаковке с кучей извинений в комплекте бортовых инструментов. Но ульяновцы вместо того, чтобы научиться делать нормальные мосты научились маркетинговым операциям в строгом соответствии, с которыми стали продавать необходимый для нормального функционирования переднего моста набор инструментов по цене сопоставимой с его стоимостью. Пусть этот поступок останется на их совести. Уазмастер готов к этой ситуации и умеет работать с продуктом, который нуждается в финишной доработке. Силами наших инженеров – механиков разработаны комплексные и индивидуальные решения для стандартных и не стандартных отказов механизмов и отклонений от нормального функционирования. Работа с УАЗами по своей сути близка к исследовательской деятельности и приносит плоды в тесном сочетании с практическими показателями от пользователей внедорожника.

Практика показывает, что любые ситуации в итоге находят взвешенное решение. В нашем случае определенно следует обратить внимание на начало новой эпохи передних мостов. И также хотелось сказать, что все классические внедорожники просто уже прошли этот сложный период и переболели детскими болезнями. Классика обрела инновации, построенные вокруг классической подвески. Появилось много электроники, которая компенсирует умение пилота управлять внедорожником и помогает делать езду более комфортной. Сегодня наш Уаз Патриот в самом начале этого пути. Ну что же, мы пройдем этот путь вместе с инженерами Уазмастер. Мы готовы к новым решениям и наши внутренние разработки позволяют решать самые сложные технические вопросы, а в частности и с новым передним мостом УАЗ ПРОФИ. Ждем вас в наших сервисах. И удачи на дорогах!

Источник

Читайте также:  Замена прокладок коллектора jeep
Оцените статью