Схема перестановки колес уаз патриот

Содержание
  1. Схема перестановки колес уаз патриот
  2. Схема перестановки колес уаз патриот
  3. www.uaz-club.org.ua
  4. Перестановка колёс
  5. Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора
  6. Зачем нужна перестановка колес местами
  7. Периодичность ротации колес
  8. Все ли шины можно менять местами
  9. Схема перестановки колес
  10. В зависимости от типа привода авто
  11. Для заднеприводных машин
  12. Для полноприводных машин
  13. Для переднеприводных машин
  14. В зависимости от количества колес
  15. Схема перестановки четырех колес
  16. Перестановка с учетом запаски
  17. Схема перестановки шести колес
  18. Перестановка разновеликих колес
  19. В зависимости от рисунка протектора
  20. Ассиметричный ненаправленный
  21. Симметричный направленный
  22. Симметричный ненаправленный
  23. Ротация шипованных или зимних колес
  24. Сколько стоит перестановка колес

Схема перестановки колес уаз патриот

УАЗ Патриот (2010 год). Схема перестановки колес

Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомен­дует через каждые 5000-10000 км пробега переставлять колеса в соответствии с рисунком.
При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интен­сивность изнашивания протектора. Для увеличения ресурса шин можно увеличить пробег между переустановкой колес в 2-3 раза, в зависимости от стиля вождения автомобиля. Сигналом для пере­становки колес может быть износ на половину высоты протектора одного из передних колес.

Схема перестановки колес.

Если на колеса надеты шины, имеющие направленный рисунок протектора, переставлять колеса на другую сторону автомобиля без их перемонтажа не допускается.

При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Читайте также:  Накладка правого порога уаз патриот

Гайки крепления колес затягивайте постепенно, крест-накрест.

Уход за колесами и шинами

Для эффективной очистки колес от продуктов износа тормозных колодок, пятен масла, битума и т. п.

. наносим специальный очиститель.

Растираем очиститель по поверхности щеткой или губкой.
Через минуту смываем очиститель чистой водой.
С помощью специального препарата можно.

. придать блеск шинам.

Во избежание снижения сцепных свойств шин не распыляйте препарат на протектор.

Источник

Схема перестановки колес уаз патриот

Уаз Патриот (2018 год). Схема перестановки колес

Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомен­дует через каждые 5000-10000 км пробега переставлять колеса в соответствии с рисунком.
При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интен­сивность изнашивания протектора. Для увеличения ресурса шин можно увеличить пробег между переустановкой колес в 2-3 раза, в зависимости от стиля вождения автомобиля. Сигналом для пере­становки колес может быть износ на половину высоты протектора одного из передних колес.

Схема перестановки колес.

Если на колеса надеты шины, имеющие направленный рисунок протектора, переставлять колеса на другую сторону автомобиля без их перемонтажа не допускается.

При заметном износе передних шин рекомендуется поменять их с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Гайки крепления колес затягивайте постепенно, крест-накрест.

Уход за колесами и шинами

Для эффективной очистки колес от продуктов износа тормозных колодок, пятен масла, битума и т. п.

. наносим специальный очиститель.

Растираем очиститель по поверхности щеткой или губкой.
Через минуту смываем очиститель чистой водой.
С помощью специального препарата можно.

. придать блеск шинам.

Во избежание снижения сцепных свойств шин не распыляйте препарат на протектор.

Источник

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьТрансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Перестановка колёс

Olexa » Вів квітня 21, 2009 22:12

Что, вообще менять нельзя? А если запаска полноценная и хочется и её запускать в оборот?

genadiy » Вів квітня 21, 2009 22:32

Olexa » Вів квітня 21, 2009 23:26

Что-то не сходится. Если колёсам позволено ходить впереди 70-80 тысяч, и четырёх колёс, прошедших по 70-80 тысяч, хватает на то, чтобы доходить сзади, пока впереди износятся новые передние за свои 70-80 тысяч (то есть, сзади позволено ходить 105-120 тысяч), то через 140-160 тысяч останутся в запасе два колеса, прошедшие 70-80 тысяч (вторая пара, стоявшая впереди). То есть, за 140-160 тысяч истратится не 6 колёс, а 5.(3) (при этом в запасе останется не одно колесо с остатком 2/3, а два с остатком 1/3).

Вот только это не наш случай. Где-нибудь на хребте в горах, или в лесу, или в болоте (или в болоте в лесу на хребте в горах) в серъёзной рубке с бездорожьем разбортируется стравленное колесо (или хуже того, рвётся). И тут мы, модные такие, достаём блинчик-докаточку, катимся на нём до ближайшего шиномонтажа (если порвалось, то через магазин с нашей любимой маркой и размером покрышек), забортируетм колесо, возвращаемся, и продолжаем серъёзную рубку с бездорожьем с того же места.

В случае экспедиционной машины, мне кажется, запаска должна быть абсолютно полноценной. В случае машины для вылазок на день-другой, или для асфальта, да, может быть какой-то старой, более-менее подходящей по геометрии.

Olexa » Сер квітня 22, 2009 0:02

Вот, мне попалось на официальном сайте Pirelli в Российской Федерации:

В инструкции к Skoda Fabia:

В инструкции к Daewoo Matiz:

На московском сайте любителей Volkswagen Touareg:

genadiy » Сер квітня 22, 2009 0:17

Olexa написав: Вот только это не наш случай. Где-нибудь на хребте в горах, или в лесу, или в болоте (или в болоте в лесу на хребте в горах) в серъёзной рубке с бездорожьем разбортируется стравленное колесо (или хуже того, рвётся). И тут мы, модные такие, достаём блинчик-докаточку, катимся на нём до ближайшего шиномонтажа (если порвалось, то через магазин с нашей любимой маркой и размером покрышек), забортируетм колесо, возвращаемся, и продолжаем серъёзную рубку с бездорожьем с того же места. Very Happy

В случае экспедиционной машины, мне кажется, запаска должна быть абсолютно полноценной. В случае машины для вылазок на день-другой, или для асфальта, да, может быть какой-то старой, более-менее подходящей по геометрии.

Я кажется не агитировал использовать в качестве запаски колеса от К 750,я спрашивал как на нем цепь поменять Просто привел как пример что нигде в мире не применялась эта идиотская схема по перестановке колес,как вредоносная.А понял я это совершенно случайно.По началу отец меня заставлял регулярно менять колеса по схеме и я это исправно делал.Потом появилась возможность наваривать резину и в добавок тесть был завскладом подсобил четырмя новыми колесами.Отец получил новый УАЗ,а я как раз переобулся.На зад поставил наварку,а в перед новые два колеса.Два остались в запасе.Я отъездил на этих шести колесах три года,это около 160-170 тысяч,а отец отъездил на пяти три года.Только его УАЗ за 3 года проехал 68 тысяч из которых треть была накручена. Он тогда еще продолжал менять колеса по схеме и считая что это правильно.Потом сели с ним выпили по сто грам я взял листочек бумаги и вместе с ним все пересчитали.После этого мне начала доставаться резина сэкономленная отцом и на передней оси у меня всегда стояла новая резина.

Источник

Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора

Производители дают гарантию на колесную продукцию, при условии своевременной ротации авторезины. Поэтому, если автовладелец никогда не чередовал скаты местами, он не может предъявлять претензии изготовителю на ранний износ шин.

Состояние резины влияет безопасность и комфорт поездки. Водители следят за автомобильной «обувкой», меняют комплекты дважды в год. Но сезонная смена колес – не единственная причина, почему собственники посещают автосервисы. Перестановка шин местами – также важное и обязательное мероприятия, которое, впрочем, владельцы часто проводят самостоятельно.

Зачем нужна перестановка колес местами

Во время движения покрышки испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гася удары и колебания от неровностей дорожного полотна. Износ автошин – естественное явление. Но дислокация и степень истирания могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.

Причины могут крыться в особенностях конструкции автомобиля, э проблемах ходовой. Преждевременное истирание бывает и из-за плохо отрегулированного рулевого управления и положения покрышек на транспортном средстве.

Последнее обстоятельство имеет решающее влияние на неравномерный износ и связанную с ним перестановку шин. Работающие на разных мостах покрышки сталкиваются с иным физическим воздействием поперечных и продольных сил. Так, передние колеса на машине с таким же приводом страдают сильнее задних и истираются раньше. Если не поменять вовремя автошины местами, скоро вы получите комплект, в котором два колеса годятся на выброс, два израсходовали только половину своего ресурса. Подкупать к последним новую пару невыгодно: лучше в определенный срок сделать перестановку колес для равномерного износа.

Зачем нужна ротация шин

Попутно вы получите хорошую управляемость, стабильное поведение авто на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, предсказуемо разгоняться и тормозить. Выходит, ротация – вопрос безопасности экипажа автомобиля.

Периодичность ротации колес

Многие водители проводят процедуру во время сезонной смены покрышек – это экономит деньги. Но, если вы накатали 5-7 тыс. км на спидометре, не дожидайтесь весны или осени, меняйте колеса местами.

Периодичность перестановки касается легкового и грузового транспорта, в большей степени – автобусов. Шинные инженеры уверяют, что простое действие продлевает жизнь покрышки на 30-40 тыс. км пробега.

Все ли шины можно менять местами

Есть один модельный ряд авто, где межосевая диагональная перестановка недопустима. Это спортивные машины.

Ширина протектора на мостах болидов разная: менять можно левые и правые колеса в пределах одной оси. Однако и это невозможно, если на спортивном авто стоят шины с ассиметричным направленным дизайном протектора.

Схема перестановки колес

Взаимозамена скатов производится не произвольно, а по разработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определите порядок перекидки исходя из особенностей привода машины, дизайна беговой дорожки покрышек, количества колес.

В зависимости от типа привода авто

На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.

Для заднеприводных машин

Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.

Способ 1. Задний левый скат идет вперед на место правого, заднее правое колесо ставят спереди слева. Передние скаты так же, по диагонали, идут на заднюю ось.

Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.

Для полноприводных машин

При переброске в шиномонтажной мастерской автослесари попутно полностью обслуживают колеса: проверяют балансировку, выявляют несоосность, другие потенциальные проблемы.

Если вы самостоятельно занимаетесь покрышками, учтите, что перестановка колес на автомобиле с полным приводом соответствует схеме заднеприводных машин. Способ работает на транспорте повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).

Для полноприводных машин

Для переднеприводных машин

Передняя часть машины нагружена больше: бесчисленные повороты стачивают углы протектора, а резина заднего моста истирается по плоскости. Картина усугубляется, когда привод приходится не передний мост.

Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:

  • взаимозамена крест-накрест;
  • передние колеса с нагруженной оси идут на свободную по своей стороне, задние скаты диагонально перемещаются на перед авто.

Для переднеприводных машин

В зависимости от количества колес

Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.

Схема перестановки четырех колес

Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.

Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.

Схема перестановки четырех колес

Перестановка с учетом запаски

Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:

Перестановка с учетом запаски

Схема перестановки шести колес

Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:

Схема перестановки шести колес

Перестановка разновеликих колес

Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.

В зависимости от рисунка протектора

Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.

Ассиметричный ненаправленный

Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.

Способы ротации – на выбор:

  • Универсальный – шины перебрасываются крест-накрест.
  • Заднеприводные и 4WD: передние скаты диагонально идут на приводную ось, задние – по своим сторонам наперед.
  • Схема перестановки колес на переднеприводных автомобилях для ненаправленных шин: задние колеса отправляются на передний мост по диагонали, передние – на заднюю ось по своим бокам.

Симметричный направленный

V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.

Симметричный ненаправленный

Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.

Ротация шипованных или зимних колес

Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.

Сколько стоит перестановка колес

Конкретную сумму вам назовут в шиномонтажной мастерской. С учетом того, что потраченные деньги вернутся увеличенным на 10-20% ресурсом колес, сотня рублей за покрышку покажется небольшими деньгами.

На СТО часто бывают акции и скидки постоянным клиентам. Если ротация совпадет с сезонной сменой резины, в шиномонтажке, скорее, с вас не возьмут плату за переброску. Разумно сохранять данные о перестановке шин.

Источник

Оцените статью