- Подключение кроссовера к динамикам
- Как подключить кроссоверы к колонкам авто
- Подключение колонок через кроссовер
- Подключение динамиков через кроссовер
- Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
- Как установить кроcсоверы для колонок
- Как подключить акустику?
- Как правильно подключить кроссоверы к колонкам
- Что такое кроссовер
- Активные и пассивные
- Плюсы и минусы
- Как настраивать
- Куда ставится
- Монтаж
- Обозначения модификаций
- Заключение
Подключение кроссовера к динамикам
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.
Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.
Как подключить кроссоверы к колонкам авто
Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:
- Выход УНЧ
- Подключение твиттера
- Подключение низкочастотного динамика
Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.
Подключение колонок через кроссовер
Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.
Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.
Подключение динамиков через кроссовер
Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.
Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.
Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.
Как установить кроcсоверы для колонок
Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.
Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.
Источник
Как подключить акустику?
Всем привет! Для того, чтобы нам определиться с тем, как подключить акустику в авто, давайте, для начала, вкратце поговорим о том, каких разновидностей бывает эта самая акустика. Итак, условно, всю акустику можно разделить на два фронта: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике). Оба типа акустики, бывают двухполосными (каждая полоса это динамик, воспроизводящий отдельный диапазон частот) трехполосными и, иногда, даже четырехполосными.
В случае подключения коаксиальной акустики особых проблем возникнуть не должно: у нас есть плюс динамика и есть минус. Подключаем динамик к соответствующим выхода усилителя либо магнитолы и вуаля, готово! Но если же мы приобрели компонентную акустику, здесь могут уже возникнуть вопросы и первый, который может привести в ступор, это раздельное подключение твиттеров (пищалок) и мидбасов (стандартный набор для двухполосной компонентной акустики). На деле же, бояться не стоит и сам способ подключения едва ли отличается от способа подключения акустики коаксиальной, за исключением того факта, что нам теперь потребуется наличие не двух каналов усиления, а четырех (при этом, обращаем ваше внимание, что твиттеры требуют гораздо меньшей мощности, чем мидбасы, это необходимо учитывать при настройке. В комплекте с твиттером, как правило, уже идёт конденсатор, выполняющий роль кроссовера, который отсечет те частоты, которые твиттеру воспроизводить просто не нужно, тем самым облегчив жизнь твиттеру, ну и нам с вами, если так угодно) Так вот, конденсатор этот выкидывать не нужно, он поможет сэкономить нам и деньги, и нервы, и бюджет.
Одним из самых частозадаваемых вопросов, которым задаются пользователи, когда интересуются, как подключить двухполосную акустику в авто это наличие всего двух каналов усиления. Некоторые просто подключают твиттер с мидбасом в параллель (соединяют плюс мидбаса с плюсом твиттера, минус мидбаса с минусом твиттера), чего делать мы бы не рекомендовали, ибо без наличия кроссовера при таком подключении высока вероятность выхода из строя высокочастотного звена. Как быть в таком случае? Ситуация, на самом деле, решается довольно просто и, если в комплекте такового не имеется, мы просто отдельно приобретаем кроссовер, который выделит каждому динамику тот диапазон частот, что необходим, при этом предоставив нам возможность подключения нескольких динамиков к одному каналу усиления. На этом, пожалуй, всё. Всем хорошего дня и удачного подключения акустических систем в свои автомобили!
Источник
Как правильно подключить кроссоверы к колонкам
Важным компонентом в любой качественной системе акустики для транспортных средств является кроссовер, поэтому нужно уметь не только правильно его выбрать, но и знать, как подключить кроссоверы к колонкам. Без этих знаний звучание музыки в транспортном средстве будет далеко от идеала, что для многих равняется испорченным поездкам.
Что такое кроссовер
Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.
Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:
- Высокочастотные (настраиваются на частоты от 80 до 100 Гц);
- Низкочастотные (настраиваются на частоты от 2 5 кГц).
Активные и пассивные
Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.
Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.
Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.
Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.
Плюсы и минусы
Кроссоверы активного типа
- Удобство в процессе эксплуатации;
- Переключатели выводятся непосредственно на корпус.
- Слишком дорогая стоимость;
- Потребность кроссоверов активного типа в усилителях для каналов;
- Наличие в работе искажений, которые возникают из-за работы элементов данных устройств.
Кроссоверы пассивного типа
- Разделение сигналов на системы с несколькими полосами, причем для этого достаточно всего лишь два усилительных канала;
- Небольшая стоимость.
- Невозможность настройки без непосредственного вмешательства во всю схему обеспечения электричеством;
- Подбирают согласно используемым полосам системы акустики;
- Настройка, выбор и установка – это те процессы, которые требуют профессиональных знаний и опыта.
Как настраивать
Для того, чтобы получить максимально качественное звучание, нужно подобрать необходимую частоту срезов. Если использовать трехполосный кроссовер активного типа (оптимальный вариант для большинства систем акустики), необходимо идентифицировать два уровня частоты среза. Первый показывает границу между такими частотами, как средняя и низкая, а второй делает тоже самое, но уже для высокой и средней частоты.
Важный момент: каждый владелец транспортного средства должен правильно определить характеристики частоты используемых динамиков перед тем, как подключать кроссовер к колонкам. На эти частоты не нужно попадать, так как в таком случае на них кроссоверы откажутся нормально работать. В конечном итоге это приведет только к ухудшению звучания и его качества. Также это станет причиной уменьшения срока работы аппаратуры и всей системы акустики в транспортном средстве.
Куда ставится
Учитывая того, что кроссовер не может быть установлен в любое место, следует отметить те места, которые подходят для установки динамиков и усилителей.
Требования к местам монтажа:
- Отсутствие каких-либо подтеканий или сырости;
- Свободный и комфортный доступ как для подключения, так и для настройки;
- Отличные показатели циркуляции воздушных потоков для обеспечения охлаждения;
- Отсутствие каких-либо неудобств или помех, которые так или иначе связаны с эксплуатацией транспортного средства;
- Хороший визуальный внешний вид.
Чаще всего это такие места, как:
- Спинки сидений (задних);
- Задняя полка (компрессор может быть расположен как снизу, так и сверху);
- Под сидениями (передними);
- Под полом багажника (в том случае, если конструкция транспортного средства это позволяет.
Монтаж
К особенностям того, как подключить кроссоверы к колонкам, относятся следующие:
- Кроссоверы, как устройства, помогающие создавать на динамиках необходимые частоты и звучания, подключаются ко всей аудиосистеме;
- На любых устройствах, вне зависимости от типа работы, есть условные обозначения, расположенные на наклейках. Здесь, на наклейках, расположенных на задней части, расположены схемы подключения активных проводов;
- После этого снимается крышка, так как под ней расположены обозначения работы и рабочих элементов устройства в общей акустической системе транспортного средства;
- Следующий шаг – выбор подходящего места для монтажа.
Обозначения модификаций
Среди обозначений, которые есть у модификаций кроссоверов для транспортных средств, можно отметить следующие:
- Input, или вход. Именно к этому месту подключается выход активного усилителя, поэтому здесь важно не ошибиться с полярностью.
- Woofer, или излучатель низких частот. К этому месту подключается динамик со средними и низкими частотами. Полосы разделения указываются в технической документации.
- Twiter, или пищалка. К этому месту подключается динамик с высокими частотами.
Это основные моменты и правила, касающиеся того, как подключить кроссоверы к колонкам и ко всей акустической системе транспортного средства.
Заключение
Сегодня кроссовер играет важную роль в акустической системе транспортного средства, поэтому автолюбители приобретают его и устанавливают для более качественного звучания. Однако для того, чтобы выбрать необходимый кроссовер, установить, настроить и использовать его, нужно обладать соответствующими знаниями и опытом.
Посмотрите видео об установке кроссоверов
Источник