Редуктор Делфи на УАЗ Патриот
В конструкции каждого автомобиля имеется рулевой механизм, который представляет собой целую систему, состоящую из отдельных элементов и узлов. Одним из таковых узлов является рулевой редуктор. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой редуктор на УАЗ Патриот, его конструктивные особенности и принцип функционирования.
Назначение и конструкция изделия
Рулевым редуктором называется некий механизм, с помощью которого осуществляется увеличение силы, которая прикладывается к рулевому колесу водителем. Благодаря редуктору усилие, которое нужно приложить на руль для поворота колес, значительно снижается, обеспечивая тем самым комфортное управление внедорожником УАЗ Патриот. Рулевой редуктор на внедорожнике имеет форму отдельного агрегата, который состоит из зубчатого механизма. На Патриоты с завода устанавливают рулевые редукторы фирмы Delphi. Передача усилия от руля к колесам обеспечивается посредством червячного вала.
Редукторы рулевого управления были изобретены с момента появления первого автомобиля, в результате чего это позволило облегчить участь водителю при управлении транспортным средством. Корпус редуктора Delphi изготавливается из литого чугуна, а в основе его конструкции заложены такие элементы:
- валы;
- зубчатые механизмы;
- подшипники.
Картер устройства оснащен специальным отверстием, в котором вкручен регулировочный винт. Для чего необходима регулировка устройства и как она осуществляется, можно узнать подробнее из статьи про регулировку.
Делфи внедорожника УАЗ Патриот оснащается червячным механизмом, который является наиболее популярным и распространенным в автомобилестроении.
Рулевые редуктора бывают червячного или зубчатого устройства.
Принцип функционирования червячной передачи заключается в передаче крутящего момента, участие в которой принимают: винтовой механизм или червяк и колесо с зубьями.
Червяк представляет собой винт, имеющий трапецеидальную конструкцию. Червячный механизм внешне имеет вид зубчатого колеса, но только резьба на таком колесе имеет форму сопряженного червяка. Зубья червячного механизма изготавливаются из высокопрочных материалов, что увеличивает срок службы изделия и позволяет избежать откола зуба во время движения. Таким образом, передача крутящего момента обеспечивается благодаря данным устройствам.
Достоинства и недостатки
Червячный рулевой редуктор Делфи на УАЗ Патриот имеет достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:
- Плавная передача усилий.
- Практическое отсутствие шумов во время работы механизма.
- Наличие эффекта самоторможения, что обеспечивается благодаря использованию двух основных устройств.
Наличие недостатков делает механизм не столь бесценным, но все равно современные автомобили не обходятся без такого агрегата. К недостаткам рулевого редуктора относятся:
- Повышенной износ деталей, что собственно сокращает срок эксплуатации изделия. В частности, он составляет около 100 000 км пробега.
- Наличие повышенного выделения тепловой энергии за счет трения, что уже является негативным фактором. Тепловыделение приводит к износу деталей.
- Низкий КПД и необходимость периодической регулировки. Регулировка изделия проводится с целью предотвращения скорого износа деталей механизма.
Распространенные виды неисправностей
Рулевой редуктор на внедорожнике УАЗ Патриот с течением времени изнашивается и выходит из строя. Причины выхода из строя данного механизма самые различные – от характера эксплуатации до износа деталей от времени. Рассмотрим основные виды неисправностей рулевого редуктора.
Итак, наиболее распространенной поломкой агрегата является проблема течи масла. Редуктор внутри заполнен маслом, которому свойственно по тем или иным причинам вытекать. Обнаружить такого рода неисправность не составляет большого труда, так как при этом сразу обнаруживается жидкость под машиной. Чаще всего причина такой течи заключается в выработке уплотняющего сальника. Редко случается так, что течь проступает по причине коррозионного разрушения первичного вала. Исправить проблемы можно, но для этого потребуется осуществить демонтаж изделия. Для удаления коррозии следует отшлифовать вал, после чего обязательно производится термонапыление до определенных размеров. Но для этого потребуется обратиться на специализированную СТО. Если течь вызвана по причине износа сальников, то исправить поломку можно путем их замены на новые.
Наличие люфта рулевого колеса также является причиной неисправности механизма. Наличие люфта вызвано преимущественно неисправностью крестовины. В таком случае потребуется осуществить замену крестовины. Но если же люфт возникает по причине износа зубьев устройства, то можно прибегнуть к такому мероприятию, как произведению регулировочных работ.
Очень часто во время регулирования происходит нарушение целостности резьбы крышки картера. Исправить такого рода поломку можно путем самостоятельного нарезания новой резьбы и установки специальной втулки с резьбой снаружи и внутри.
На этом можно подвести итог и отметить важность целостности рулевого редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот. В случае износа внутренних деталей редуктор Делфи подлежит замене на новый.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
ГУР Delphi
ГУР Delphi
Сообщение KompRessor » Пт апр 27, 2012 23:38
Сообщение Супермаз » Вт май 08, 2012 21:15
Сообщение KompRessor » Вт май 08, 2012 22:41
Сообщение Супермаз » Чт май 10, 2012 20:36
Сообщение luchsergey » Чт май 10, 2012 20:45
Сообщение Супермаз » Чт май 10, 2012 21:02
Сообщение luchsergey » Чт май 10, 2012 21:24
Сообщение Супермаз » Чт май 10, 2012 21:34
Сообщение luchsergey » Чт май 10, 2012 21:37
Сообщение Супермаз » Чт май 10, 2012 21:44
Сообщение luchsergey » Чт май 10, 2012 21:48
Сообщение Супермаз » Чт май 10, 2012 22:15
Сообщение Супермаз » Пт май 11, 2012 12:39
Сообщение luchsergey » Пт май 11, 2012 15:25
Сообщение Супермаз » Пт май 11, 2012 20:19
Сообщение luchsergey » Пт май 11, 2012 20:26
Сообщение Супермаз » Пт май 11, 2012 22:04
Сообщение luchsergey » Сб май 12, 2012 05:22
Обидно что нужно сошку снимать и вал вынать наружу,как я понял.
а новый болт не сильно заметно что большего диаметра.
Сообщение Супермаз » Сб май 12, 2012 08:45
Сообщение luchsergey » Сб май 12, 2012 09:12
Сообщение KompRessor » Сб май 12, 2012 09:18
Сообщение Супермаз » Сб май 12, 2012 20:56
Сообщение luchsergey » Вс май 13, 2012 03:19
Сообщение hasilzu » Вс май 13, 2012 13:41
Сообщение Супермаз » Вс май 13, 2012 15:08
Сообщение KompRessor » Вс май 13, 2012 19:07
Сообщение Супермаз » Вс май 13, 2012 20:09
Сообщение KompRessor » Вс май 13, 2012 23:07
Сообщение Santa 090 » Чт май 31, 2012 19:26
Сообщение movement » Пн июн 18, 2012 21:26
Сообщение Россиянин » Вт июн 19, 2012 00:00
Сообщение luchsergey » Вт июн 19, 2012 04:11
Сообщение Mmm18 » Вт июн 19, 2012 11:27
Сообщение rigrey » Вт июл 24, 2012 11:11
Сообщение Ежек » Ср сен 19, 2012 13:34
Сообщение Dragon » Ср сен 19, 2012 15:03
Сообщение Ежек » Ср сен 19, 2012 15:24
Сообщение Дед Вова » Ср сен 19, 2012 15:52
Сообщение Ежек » Чт сен 20, 2012 12:20
Сообщение luchsergey » Чт сен 20, 2012 12:36
Сообщение Zmei » Чт сен 20, 2012 13:37
Сообщение Ежек » Чт сен 20, 2012 14:41
Сообщение Ежек » Пн сен 24, 2012 07:04
Сообщение Nuke » Пн сен 24, 2012 08:55
Сообщение Ежек » Пн сен 24, 2012 13:12
Сообщение luchsergey » Пн сен 24, 2012 14:28
Сообщение Zmei » Сб сен 29, 2012 09:04
Сообщение luchsergey » Сб сен 29, 2012 10:21
Сообщение Zmei » Сб сен 29, 2012 11:40
Сообщение luchsergey » Сб сен 29, 2012 13:06
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник